Информационно-коммуникативные технологии в реализации социальных функций государственной власти
Диссертация
Ключевая идея и смысл новой ИКТ-стратегии должна состоять в том, чтобы в рамках единой цели, которой является формирование и поддержка динамического развития общества, объединить с помощью «социокультурного клея», государственные, частные и общественные ИКТ-инициативы, и создать между соответствующими субъектами деятельности эффективные взаимосвязи на всех возможных федеральных, отраслевых… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования информационно-коммуникативных технологий в реализации социальных функций государственной власти
- 1. 1. Информационно-коммуникативные технологии как объект социологического исследования
- 1. 2. Социокультурные аспекты информационно-коммуникативных технологий в управленческой деятельности органов, государственной власти
- ГЛАВА II. Состояние и социокультурные особенности использования ИКТ в реализации социальных функций государственной власти
- 2. 1. Социокультурная среда и уровень использования ИКТ в реализации социальных функций государственной власти
- 2. 2. Перспективы использования ИКТ в управленческой деятельности органов государственной власти
Список литературы
- Аалдерс Р. ИТ аутсорсинг: практическое руководство. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 300 с.
- Агафонова В.В. Информационные технологии управления малым бизнесом. — Самара: Изд-во Самарской государственной экономической академии, 2001. 136 с.
- Акчурин И.А. Виртуальные миры и человеческое познание // Концепция виртуальных миров и научное познание. СПб, 2000.
- Андрейчиков A.B. Интеллектуальные информационные системы. -М.: Финансы и статистика, 2003. 432 с.
- Антопольский А.Б. Информационные ресурсы России и политика их эффективного использования // Проблемы информатизации. № 5, 1997.-с. 32−40.
- Антропов С. Я. Фрилансер или Как навсегда уйти из офиса. М: Эксмо, 2007. — 208 с.
- Аристархова Е.В. Информационная технология. М.: Информация и управление, 1994.
- Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. М., 1981.
- Ю.Афанасьев В .Я., Корнеев И. К. Введение в государственное управление: В 3-х кн. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1998. 175 с.
- П.Афанасьев Э. В., Ярошенко В. Н. Эффективность информационного обеспечения управления. — М.: Экономика, 1987. — 111 с.
- Афанасьева, О.В. Наш доступ к информации, которой владеет государство / О. В. Афанасьева, М. Н. Афанасьев. М.: Фонд «Либеральная миссия», 2010.
- Бард А., Зодерквист Я. NETOKPATVOT Новая правящая элита и жизнь после капитализма. © Стокгольмская школа экономики. СПб., 2004. 253 с.
- Баронов В.В., Калянов Г. Н., Попов Ю. И. Информационные технологии и управление п редприятием. М.: АйТи-Пресс, 2005. -328 с.
- Батыгин Г. С. Социология интернет: наука и образование в виртуальном пространстве [email protected]
- Белинская Е.П. К проблеме групповой динамики сетевого сообщества http://psynet.carfax.ru/text/bell .htm
- Бирюков Б.В., Воробьев Г. Г. Тезаурусных подход к коммуникативным процессам и документальная информация // Информация и управление. Философско-методологические аспекты. -М., 1985.
- Быченков В.М. Анонимность, безличность, виртуальность // Общество и книга: от Гутенберга до Интернета. М., 2001.
- Василенко JI.A. Интернет в информатизации государственной службы России (социологические аспекты). М.: Наука, 2008.
- Васильев В.И., Ильясов Б. Г. Интеллектуальные системы управления с использованием генетических алгоритмов // Приложение к журналу «Информационные технологии». № 12, 2000. — с. 1−23.
- Васильев Ю.П. Управление внутрифирменной системой информации: опыт США. М.: Экономика, 1984. — 231 с.
- Воробьев Г. Г. Информационные ресурсы Америки: развитие доступа // Информационные ресурсы России. № 3, 1994. — С. 8−9.
- Гаврилова Т.А., Хорошевский В. Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. СПб.: Питер, 2000. 384 с.
- Гайфуллин Б., Обухов И. Современные системы управления предприятием // КомпьютерПресс. — № 9, 2001. С. 34−38.
- Галкин Д. Виртуальный дискурс в культуре постмодерна // Критика и семиотика. 2000. № 1−2.
- Гапоненко А.Ю. Новые информационные технологии управления предприятиями. М.: Макс Пресс, 2003. 58 с.
- Голобурда Б. А. Информационно-аналитическое обеспечение управленческой деятельности органов исполнительной власти: На примере работы органов исполнительной власти Москвы по связям с общественностью. Дисс. канд. социол. наук. М., 2005.
- Готтшальк П., Солли-Сетер X. ИТ-аутсорсинг: построение взаимовыгодного сотрудничества. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007 -394 с.
- Гржибовский С.П. Новые информационные технологии в управлении АПК. М.: Агропромиздат, 1991. 207 с.
- Громов Г. Р. Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации. М.: Наука, 1984. 237 с.
- Гуров B.B. Интернет для бизнеса. М.: Электрон-информ, 1997. 224 с.
- Деминг Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. M.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 370 с.
- Дмитриева И.С. Компьютерно-сетевые связи как фактор становления информационного общества в России. — дисс. канд. соц. наук. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2007. — 173 с.
- Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Вильяме, 2003. -272 с.
- Дудинска Э., Мизла М. Управленческие информационные системы // Проблемы теории и практики управления. № 2, 1996. — с. 115−121.
- Духонин Е.Ю., Исаев Д.В. Business Performance Management новый сегмент рынка систем управления // RM Magazine — № 6, 2004. — с. 811.
- Духонин Е.Ю., Исаев Д. В. Концепция Business Performance Management: начало пути. M.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 269 с.
- Евдокимов Н.В. Основы контентной оптимизации. Эффективная интернет-коммерция и продвижение сайтов в Интернет. М.: Вильяме, 2007. — 160 с.
- Еляков А.Д. Информатизация общества: философско-экономический анализ предпосылок и внедрения информационных технологий. -Самара: Изд-во Самарской государственной экономической академии, 1999. 191 с.
- Емелин В. А. Гипертекст и постгутенберговая эра http://emline.narod.ru/ hipertext. htm
- Зуев М. Б. Маурус П.А., Прокофьев А. Г. Продвижение сайтов в поисковых системах. Спасательный круг для малого бизнеса. М.: Бином. Лаборатория знаний 2007. 304 с.
- Иванов Д.В. Эволюция критической теории общества / Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. социолог, наук. СПб., 1998.
- Иванов, П.Ф. Информационно-аналитическое обеспечение региональных органов власти и управления // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2002. — № 2.
- Информационные технологии в управлении предприятием: антология. М.: Три квадрата, 2004. 160 с. 51 .Информационный бюллетень (специальный выпуск) ФЦП «Электронная Россия», № 1 2004. с. 3.
- Инькова H.A. Современные Интернет-технологии в коммерческой деятельности. М.: Омега-Л, 2007. 192 с.
- Исаев Д.В., Михайлов А.Г. ERP глазами финансового директора // Оптим.ру. — № 3, 2002. — режим доступа: http://www.lanit.ru/press/articles.wbp?doc-id=e3cl06al-774c-4a63−9d74-f492ae53694f (2009 г.).
- Йеличич Б., Пузырникова Е. Понять и воплотить // Вестник McKinsey. № 3 (8) 2004. — с. 27−35.
- Йордон Э. Управление сложными Интернет-проектами. М.: Лори, 2002. — 344 с.
- Карачаровский В. Потом индивидуальности // Cnews. № 3, 2007. -с. 47−52.
- Карр Д.Н. Блеск и нищета информационных технологий. Почему ИТ не являются конкурентным преимуществом. М.: Секрет фирмы, 2005 -176 с.
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 349 с.
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. -М.: Academia, 2000.
- Кастельс М. Становление общества сетевых структур // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология (под ред. B.JI. Иноземцева). М., 1999. с. 494−505.
- Киселев А.Г. Социология массовой коммуникации. М., 2009. 387 с.
- Клементьев Д.С. Социология управления. М.: МАКС Пресс, 2006. -290 с.
- Клепцов М.Я. Информационные системы органов государственного управления. М.: РАГС, 1996.-207 с.
- Ковени М. Стратегический разрыв: технологии воплощения корпоративной стратегии в жизнь. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004 — 203 с.
- Когаловский М.Р. Перспективные технологии информационных систем. М.: АйТи: ДМК, 2003. 284 с.
- Козырев A.A. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. СПб.: Михайлов, 2003. -495 с.
- Корнеев И.К. Информационные технологии в управлении. М.: ИНФРА-М, 2001. 156 с.
- Кравченко Т.К., Исаев Д. В. Автоматизированные системы формирования консолидированной финансовой отчетности. М.: ГУ-ВШЭ, 2006.
- Кузнецов H.A., Мусхелишвили H.JL, Шрейдер Ю. А. Информационное взаимодействие как объект научного исследования (перспективы информатики) //Вопросы философии. 1999. № 1. С. 77.
- Култыгин В.П. Классическая социология. М.: Наука, 2000. 526 с.
- Култыгин В.П. Современные зарубежные социологическме концепции. М.: МГСУ, 2000. 158 с.
- Купер И.Р. Гипертекст как способ коммуникации // http://www.socio.ru/ bull/18.htm
- Лайон Д. Информационное общество. Проблемы и иллюзии.—М., ИНИОН АН СССР, 1989.
- Лазарев И.А. Новая информационная экономика и сетевые механизмы развития. М.: Дашков и Ко, 2005. 238 с.
- Лиотар Ж.Ф. Состояние Постмодерна. М., СПб., 1998.
- Липунцов Ю.П. Управление процессами: методы управления предприятием с использованием информационных технологий. М.: Айти: ДМК пресс, 2003. 224 с.
- Лихтенштейн В.Е., Росс Г. В. Информационные технологии в бизнесе. Практикум. М.: Финансы и статистика, 2008. 512 с.
- Лопатина Н.В. Информационные специалисты: социология управления. М.: Академический проект, 2006. 203 с.
- Мажирин A.B. Тенденции развития российского фриланс-рынка //
- Тезисы доклада на Российском Интернет-форуме-2008. 7 с.128
- Маклюэн M. С появлением спутника планета стала глобальным театром, в котором нет зрителей, а есть только актеры // Кентавр. 1994. № 1.
- Мальковская И. А. Социологический профиль информационно-коммуникативного общества // Социс. 2007, № 2.
- Мартин У. Дж. Информационное общество. Обзор.— М.: ИНИОН АН РФ, 1999.
- Мелюхин И.С. Информационные технологии и бизнес. М.: Гарант-Парк, М-Око, 1997. 200 с.
- Мильнер Б.З. Управление знаниями: эволюция и революция в организации. М.: ИНФРА-М, 2003. 177 с.
- Михайлов В.А., Михайлов C.B. Особенности развития информационно-коммуникативной среды современного общества / Актуальные проблемы теории коммуникации. СПб. СПбГПУ, 2004. С. 34−52.
- Моргунов Е.Б. Человеческие факторы в компьютерных системах. М.: Тривола, 1994. 272 с.
- Мурадова А. Фриланс: когда сам себе начальник. М: Альпина Бизнес Букс, 2007. 96 с.
- Никитов В.А., Орлова Е. И., Старовойтов A.B. Информационное обеспечение государственного управления. М.: Славянский диалог, 2000.
- Никуличев Ю. В. Тупики «информационного общества» // Мировая экономика и международные отношения.—1984.—№ 4.
- Орлов Е.И., Белов Г. В. Единое информационное пространство СНГ (актуальные проблемы формирования) // Информационные ресурсы России. № 4, 1993. — с. 9−12.
- Першиков В.И., Савинков В. М. Толковый словарь по информатике. М., 1991.
- Песков Д. Интернет в российской политике: утопия или реальность? //Полис. 2002, № 1. С. 31−46.
- Петров Ю.А., Шлимович E.JI. Комплексная автоматизация управления предприятием: информационные технологии — теория и практика. М.: Финансы и статистика, 2001.
- Питеркин C.B., Оладов Н. А., Исаев Д. В. Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. -368 с.
- Пищулин Н.П. Социальное управление: теория и практика. В 2 т. М.: Академкнига, 2003−2005.
- Полетаев И. А. К определению понятия «информация». Семантический аспект. Информация по смыслу // Исследования по кибернетике. М, 1970.
- Попов А.О. Информационно-коммуникационные технологии как фактор совершенствования государственного регулирования национальной экономики в условиях информационного общества. Дисс. канд. экон. наук. М., 2008.
- Попов А.О. Электронная Россия — рецепт эффективного государства // Материалы Вестника Государственного университета управления. Серия: «Развитие отраслевого и регионального управления», № 11/11, М., 2008.
- Попов В.М., Маршавин Р. А., Ляпунов С. И. Глобальный бизнес и информационные технологии. Современная практика и рекомендации. М.: Финансы и статистика, 2001. — 272 с.
- Проекты будущего // Internationale politik. 1999. № 12.
- Пэнди П. С., Ньюман Р. П., Кэвенег P.P. Путь Шести сигм: практическое руководство для команды внедрения. М.: Компания p.m. Office, 2005. 424 с.
- Пшизова, С.Н. От «гражданского общества» к «сообществу потребителей»: политический консьюмеризм в сравнительной перспективе / С. Н. Пшизова // Полис. — 2009. № 1−2.
- Ракитов А. И. Философия компьютерной революции.— М.: Политиздат, 1995.
- Рассел Д. А. Управление высокотехнологичными программами и проектами. М.: Академия АйТи, 2006. 463 с.
- Русаков А.Ю. Информационно-коммуникативные технологии в социально-политической сфере. (Опыт социально-философского анализа). СПб., 2008.
- Саак А.Э. Информационные технологии управления: Учебник. С-Пб.: Питер, 2008. 318 с.
- Савкин А.С. Как сделать внедрение крупной информационной системы успешным // CitCity. 27 января 2005 г. — Режим доступа: http://citcity.ni/l 1189/ (2009 г.).
- Савкин А.С. Организация удаленной работы // Тезисы доклада на Independent Software Developers Forum (ISDEF) 2006. — 12 с.
- Скрипкин К. Г. Экономическая эффективность информационных систем. М.: АйТи: ДМК пресс, 2002. 252 с.
- Современное управление: Энциклопедический словарь: В 2-х т. / Под ред. Карпухина Д. Н., Мильнера Б. З. М.: Издатцентр, 1997. -т. 1.-584 с.
- Современное управление: Энциклопедический словарь: В 2-х т. / Под ред. Карпухина Д. Н., Мильнера Б. З. М.: Издатцентр, 1997. -т. 2.-576 с.
- Современные информационные технологии в науке и образовании: Учебное пособие / Под общ. ред. А. Д. Урсула. М.: РАГС, 2008.
- Современный философский словарь. Лондон, Франкфурт-на-Майне, Париж, Люксембург, Москва, Минск, 1998.
- Соколов A.B. Введение в теорию социальной коммуникации. СПб., 1996.
- Соколова И.В. Социальная информатика — М.: Изд-во МГСУ, 2002. — 256 с.
- Социологическая энциклопедия: В 2-х т. Т. 1. М.: Мысль, 2003. -457 с.
- Степаненко Е.А., Степаненко С. Б. Интернет как явление культуры: тексты в сетевом контексте // Аргументация, интерпретация, риторика. Электронный журнал. Вып.1 http ://www. spb .ru/phil/argumentation.htm
- Субботин M.M. Теория и практика нелинейного письма (взгляд сквозь призму «грамматологии» Ж. Деррида // Вопросы философии. 1993. № 3.
- Сэпир Э. Коммуникация // Сэпир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. М., 1993.
- Тавокин Е.П. Социологическая информация: роль, методы получения и обработки: Учебное пособие. М.: МАКС Пресс, 2008. -348 с.
- Тавокин Е.П. Управление. Социальное управление. Социология управления. М.: Издательский дом «ЛИБРОКОМ», 2010. -410 с.
- Теория и практика применения информационных технологий в структурах государственной службы: сборник научных статей. М.: Изд-во РАГС, 2003.
- Тоффлер Э. Шок будущего. М.: ACT, 2002. 557 с.
- Трахшенгерц Э.А. Компьютерная поддержка принятия решения. М.: СИНТЕГ, 1998. 326 с.
- Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М.: Аспект Пресс, 2004. 400 с.
- Уэйл П., Росс У. Д., Управление ИТ: опыт компаний-лидеров. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 294 с.
- Фаррелл Д., Тервиллигер Т., Вебб А. Оправданные технологии // Вестник McKinsey. № 3 (5), 2003. — С. 61−72.
- Фролов С.С. Общая социология: учеб. М.: ТК Велби, 2008. -384 с.
- Фролов Ю.В. Интеллектуальные системы и управленческие решения. М.: Изд-во МГПУ, 2000. 294 с.
- Хабермас Ю. Моральное познание и коммуникативное действие. СПб., 2000.
- Хайм М. Метафизика виртуальной реальности // Исследования по философии современного понимания мира. Вып. 1. М., 1995.
- Хессинг К. Страх перед компьютером? / Перспективы информатизации общества. М., 1998., Ч. 1.
- Чубукова И.А. Data Mining: учебное пособие. М.: Интернет-университет информационных технологий: БИНОМ: Лаборатория знаний, 2006. 382 с.
- Шарков Ф.И. Коммуникология : основы теории коммуникации. Учебник. М., 2009.
- Шеннон К. Работы по теории информации и кибернетики. М.1980.
- Штихве Р. К генезису мирового общества — инновации и механизмы // Журнал социологии и социальной антропологии. 1999. Том II. № 3.
- Щербина В.В. Социолого-диагностические технологии в управлении: теоретико-методологические аспекты развития и применения // Социс. 2007. — № 3. — С. 30−42.
- Эпштейн М.Н. Философия возможного. СПб., 2001.
- Юхвид E.H. Информационно-коммуникативная система общества и социальное управление: Учебное пособие. М.: РАГС, 2009.
- Ющук Е. Интернет-разведка. Руководство к действию. М.: Вершина, 2006. — 256 с.
- Ядов В.А. Россия как трансформирующееся общество // Общество и экономика. — № 10−11, 1999. — с. 65−72.
- Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. М.: Добросвет, 1999. 596 с.
- Ядов В.А. Теоретическая социология в России: проблемы ирешения // Общество и экономика. № 3−4, 1999. с.313−314.134
- Browning J. Pocket Information Technology. — London: Economist Books, 1997.-218 p.
- Hand D., Mannila H., Smyth P. Principles of Data Mining. MA, Cambridge: MIT Press, 2002.
- Kaplan R.S., Norton D.P. The Balanced Scorecard: Measures That Drive Performance. MA, Boston: Harvard Business School Press, 2008. -lip.
- Kaplan R.S., Norton D.P. Why does business need a balanced scorecard? //Journal of Cost Management, May-June, 1997, pp. 5−10.
- Laartz J., Sonderegger E., Vinckie J. The Paris Guide to IT Architecture // The McKinsey Quarterly. № 3, 2000. — pp. 118−127.
- Feld C. IT-Leadership in 2010 // CIO. 2003, December 15.
- Lee D., Mangen D.J., Thompson B. The Blueprint for CRM Success: Results of a Comprehensive Study Identifying Best Practices Leading To ROI And Factors Contributing To Failure. Yield: High-Yield Marketing Press, 2002. — 117 p.
- Mangen D.J., Thompson В., Lee D. Multi-function CRM Software: How good is it? Yield: High-Yield Marketing Press, 2001.- 107 p.
- Niven Paul Balanced Scorecard Step-by-Step: Maximizing Performance and Maintaining Results. NJ, Hoboken: John Wiley & Sons, 2006.-318 p.
- Olve N.-G., Roy J., Wetter M. Performance Drivers: A Practical Guide to Using the Balanced Scorecard. Engl and, Chichester: John Wiley & Sons, 2001. — 347 p.
- SAP ERP. Построение эффективной системы управления. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 356 с.
- Schiff F. Turn it off: Living with the Mixed Blessing of Today’s Mobile-Office Technology. 2001.
- State of the CIO survey // CIO. April 1, 2003. — p. 30−33.135
- Thomsen E. OLAP Solutions: Building Multidimensional Information Systems. England, Chichester: John Wiley & Sons, 2002. -688 p.
- Wade D., Ronald R. Corporate Performance Management. -Butterworth-Heinemann, 2001.