Педагогическое сопровождение социализации подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию
Диссертация
На основе проектирования нами была разработана диагностическая программа, направленная на определение уровня социального развития подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию. Для определения этого уровня был предложен показатель социального развития подростка. Этот показатель был разработан нами с учетом соответствия требованию необходимости отражать социализированность и адаптированность… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Социализация подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию как социально-педагогическая проблема
- 1. 1. Проблема педагогического сопровождения социализации подростков в психолого-педагогической литературе
- 1. 2. Факторы, влияющие на социализацию подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию
- 1. 3. Проектирование педагогического сопровождения социализации подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию
- Выводы по главе 1
- Глава 2. Пути и средства реализации педагогического сопровояедения социализации подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию
- 2. 1. Отбор содержания и форм педагогического сопровождения социализации подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию
Список литературы
- Абраменкова, В. В. Социальная психология детства: ребенок среди взрослых и сверстников в отно- и социогенезе / В. В. Абраменкова // Мир психологии. 1996. — № 3. — С. 129−156.
- Абульханова-Славская, К. А. Диагностика человеческой жизни: Соотношение филогенетического методологического и конкретно научного подходов к проблеме индивида. / К. А. Абульханова -Славская. -М.: Мысль, 1977.-224 с.
- Алексеева, В.Г. Социальная среда и нравственное воспитание молодежи / В. Г. Алексеева. М.: Знание, 1975, — 32 с.
- Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. М.: Наука, 1977.- 344 с.
- Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник для вузов / Г. М. Андреева. -5-е изд., испр. И доп. М.: Аспект-пресс, 2004. -365 с.
- Анисимов, С.Ф. Мораль и поведение. / С. Ф. Анисимов. -2-е изд. доп. М.: «Мысль», 1985. — 158 с.
- Антонов, А.И. Микросоциология семьи: методология и исследование структур и процессов / А. И. Антонов. М.: Nota Bene, 1998. — 360 с.
- Антонов, А.И. Социология семьи / А. И. Антонов, В. М. Медков. М.: Изд-во МГУ: Изд-во Между нар. ун-та бизнеса и управления («Братья Карич»), 1996. — 304 с.
- Ануфриева, Е.А. Российский менталитет как социально-психологический и духовный феномен / Е. А. Ануфриева, JI.B. Лесная // Социально-политический журнал. 1997. — № 3−6. — С. 21−24
- Ю.Анфицерова, Л. И. Психология формирования и развитие личности / Л. И. Анциферова // Человек в системе наук. М., 1989. С. 426−433.
- И.Архангельский, В.Н. К вопросу о семейной политике и социальной поддержке семей в Российской Федерации / В. Н. Архангельский // Семья в России. 1994.-№ 1.-С. 112−130.
- Асмолов, А.Г. Психология личности / А. Г. Асмолов. М.: Изд-во МГУ, 1990.-367 с.
- Афанасьев, В.Г. Общество: системность, познание и управление /
- B.Г. Афанасьев. М.: Изд-во полит, лит., 1981.- 80 с.
- Безрукова, B.C. Воспитательный процесс и его организация в практике школы. / B.C. Безрукова. Казань, 1982 — 231 с.
- Бел кип, А. С. Нравственность, здоровье, семья. Ч. I. Основы нравственного выбора. / А. С. Белкин, А. В. Катаев, К. В. Попов, Г. А. Сунгатуллина. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2000. — 280 с.
- Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитания Пер. с англ. / Р. Берне- под общей ред. В. Я. Пименовского. М.: Прогресс, 1986. -420 с.
- Бестужев-Лада, И. В. Типологии прогнозных разработок социальных проектов. / И.В. Бестужев-Лада, Г. А. Наместникова. М.: Просвещение, 1992. — 168 с.
- Богуская, Т.В. Компенсация негативных влияний микросреды на младших школьников: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Т. В. Богутская. Барнаул, 2001. — 20 с.
- Бодалев, А.А. Психолого-педагогические проблемы воспитания о современных условиях / А. А. Бодалев, В. А. Караковский, JI.H. Новиков. М.: Педагогика, 1991. — № 5. — С. 11 -20.
- Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. труды /Л.И. Божович- под ред. Д. И. Фельдштейна. Воронеж: Модэкс- М.: Институт практической психологии, 1995. — 352 с.
- Большакова, М.Н. Адаптивные механизмы взаимодействия социальных учреждений с местным сообществом: автореф. дис.. канд. социол. наук. 22.00.08 / Л. В. Большакова. — Кемерово: (б.и), 2005.-25 с.
- Большая Советская Энциклопедия, (в 30 томах) / Гл. ред. A.M. Прохоров. Изд. 3-е. М.: «Советская Энциклопедия», 1973. Т. 13. — С. 450.
- Болыпой толковый социологический словарь / Дэвид Джери, Джулия Джери, — М.: Изд. «Вече», 1999. 543 с.
- Бочкарева, В.Г. Школьник в микрорайоне / В. Г. Бочкарева, М. М. Плоткин.-М.: Просвещение, 1986.- 121 с.
- Брушлинский, А.В. Психология субъекта в изменяющемся обществе /А.В. Брушлинский // Психологический журнал. 1996. — № 6.- С. 30 -37.
- Бызова В.М. Ценностные ориентации представителей коми и русского этносов / В. М. Вызова // Психологический журнал. 1998. — № 5. -С. 60−70.
- Венгер, Л.А. Педагогика способностей / Л. А. Венгер. М.: Просвещение, 1973. 176 с.
- Вебер, М. Избранные произведения / М. Вебер. М.: Канон — Пресс-Ц, 2001.-551 с.
- Вершловский, С.Г. Личность, семья, школа (проблемы социализации учащихся): пособие для руководителей школ / С. Г. Вершловский. -С.-П. ун-т пед. мастерства, 1996. 220 с.
- Вульфов, Б.З. Школа и социальная среда: взаимодействие / Б. З. Вульфов, В. Д Семенов. М.: Знание, 1981. — 96 с.
- Выготский, JI.C. Педагогическая психология /Л.С. Выготский. -М.: Педагогика-Пресс, 1996. 536 с.
- Газман О.С. Свобода ребенка в образовательном процессе // Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителя, ученика, родителей. -М: 1993.-С. 18−20.
- Гайда, А.В. Гражданское общество / А. В. Гайда. Екатеринбург, 1994.160 с.
- Гегель, Г. В. Ф. Философия права Пер. с нем. / Г. В.Ф. Гегель-М.: Мысль, 1990.-524 с.
- Гессен, С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию: учеб. пособие для вузов / С. И. Гессен. М.: Школа-пресс, 1995. -447 с.
- Глоточкин А.Д. Общественное мнение, групповое настроение, традиции в коллективе /А.Д. Глоточкин // Социологические исследования. 1996. — № 4.- С. 124−128.
- Гофман, А.Б. История теоретической социологии. Социология как социальная психология: / А. Б. Гофман, Г. Тард. М.: 1997. — С. 311−313.
- Грамши, А. Избранные произведения: Пер. с ит. / А. Грамши- под общ. ред. И. В. Григорьевой и др. М.: «Политиздат, 1980. — 422 с.
- Громкова М. Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности / М. Т. Громкова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 415 с.
- Губа нова М. И. Педагогическое сопровождение социального самоопределения старшеклассников: теория и практика подготовкиучителя: Монография. Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИПРО», 2002. -207 с.
- Гумилев, JI.H. Этногенез и биосфера Земли / JI.H. Гумилев.- JI., 1990. -98 с.
- Гурвич, И.Н. Уровень и модели употребления наркотиков подростками. / И. Н. Гурвич. // Мир детства. М., 2002. — № 4. — С. 22−26.
- Гурова Р.Г. Социологические проблемы воспитания / Р. Г. Гурова. -М.: Педагогика, 1990. 87 с.
- Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. -М.: ИНТОР, 1996.-210 с.
- Демакова И.Д. Некоторые подходы к социализации детей разных социальных групп и психофизических возможностей // Социализация и душевное здоровье ребенка и семьи: защита, помощь, возвращение в жизнь.-М.: 1998.-С. 144−146
- Деркач А.А. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. / А. А. Деркач, Н. В. Кузьмина. М.: Экономика, 1993.- 147 с.
- Дети Кузбасса (Текст): доклад Администрации Кемеровской обоасти /Администрация Кемеровской области. Кемерово: «СКИД», 2004−2005. — 132 с.
- Донцов, А. И.. Психология коллектива./ А.И. Донцов. М., Изд-во МГУ, 1984.- 208 с.
- Дюркгсйм, Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение / Э. Дюркгейм. М.: — 1995.- С. 244−265.
- Ерошенков, И.Н. Теоретические основы культурно-воспитательной деятельности с детьми и подростками: лекция / И. Н. Ерошенков. -М.: МГУ К, 1997.-39 с.
- Ильенков Э.В. Психика под «лупой» времени / Э. В. Ильенков // Природа. 1970. — № 1. — С. 22−30.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика / К. Ингенкамп. -М.: Педагогика, 1991.-240 с.
- Иовчук Н. Поддержка детей-сирот, воспитывающих в семьях / Н. Иовчук, Е. Морозова, А. Щербакова // Социальная педагогика. -2004. № 2. — С. 82.
- Кант И. Собрание сочинений: В 2 т./ И. Кант. М.: Мысль, 1993. Т.1.-480 с.
- Каган М.С. Индивидуальность как объективная и субъективная реальность /М.С. Каган, A.M. Эткинд // Вопросы психологии. 1989. -№ 4.-С. 18−23 с.
- Каган, М.С. Человек и его судьба / М. С. Каган. // Мир общения, 1988. -С. 37−43.
- Каган, В.Е. Развитие личности ребенка /В.Е. Каган. -М.: Просвещение, 1987. 138 с.
- Караковский, В.А. Воспитание? Воспитание. Воспитание! / В. А. Караковский, Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова. М.: Новая школа, 1996. — 143 с.
- Касаткина, Н.Э. Теория и практика формирования профессионального самоопределения молодежи в условиях непрерывного образования: дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Н. Э. Касаткина М., 1995.-413 с.
- Квадрициус, М.П. Предупреждение агрессивности подростков средствами семейного воспитания: автореф. дисс.. канд. пед. наук. 13.00.01 / И. П. Квадрициус. Оренбург, 2000. — 22 с.
- Клявина И.И. Культура детства (Текст): учеб. пособие: в 2 ч. / И. И. Клявина. Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2004−2005. -Ч. 2: Проектирующая среда и основные социокультурные процессы. -300 с.
- Клибер, В.И. Формирование профессионального самоопределения детей сирот в образовательных учреждений интернатного типа: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / В. И. Клибер. / Кемеров. гос. ун-т, Кемерово, 1999. — 23 с.
- Климов Е.А. Педагогический труд: психологические составляющие: Учеб. пособие. / Е. А. Климов. М.: Издательство Московского университета- Издательский центр «Академия», 2004. — 240 с.
- Кон, И. С. Ребенок и общество: учеб. пособие для вузов / И. С. Кон. -М.: Академия, 2003. 336 с.
- Кон, И. С. Позитивизм в социологии. / И. С. Кон .- Изд. Ленинградского ун-та, 1964. — С.54−68.
- Кон, И. С. Социология личности. / И. С. Кон. М.: Просвещение, 1967. -255 с.
- Конвенция МОТ № 182 «О запрещении и незамедлительных мерах по искоренению наихудших форм детского труда», 2002.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 г. № 1756-р- Приказ Минобразования России от 23.07.2002 г. № 2866
- Корнев, С.М. Педагогические условия и среда поддержки социализации личности в центре образования: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / С. М. Корнев. Тюмень, 2000. — 20 с.
- Коробсйников, И.А. Нарушения развития и социальная адаптация / И. А. Коробейников. -М.: ПЕР СЭ. 2002. 192 с.
- Кособуцкая, С.Л. Причины возникновения девиантного поведения подростков в современных условиях / С. Л. Кособуцкая // Мир детства. -М., 2002.-№ 1.-С. 26−27.
- Краевский, В.В. О соотношении педагогики и психологии. / В. В. Краевский // Психологическая наука в образовании. 1999, — № 3, 4-С.36−45.
- Краевский, В.В. Моделирование в педагогическом исследовании / В. В. Краевский // Введение в научное исследование по педагогике. -М., 1988.- 114 с.
- Кузнецова, Т.В. Оптимизация развития личности ребенка в условиях социально-культурной среды: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.05 / Т. В. Кузнецова. М., 1999. — 24 с.
- Кукушин B.C. Теория и методика воспитательной работы: учеб. пособие / B.C. Кукушкин. Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002. -320 с.
- Кутейникова, Е.Е. Педагогическая поддержка социализации младших школьников: автореф. дис.. канд. пед. наук. 13.00.01 / Е. Е. Кутейникова. — СПб, 2002. — 23 с.
- Кухтевич, Т.Н. Социология воспитания. МГУ, 1989
- Левии, И.Б. Гражданское общество на западе и в России / И. Б. Левин // Полис. 1996. -№ 5- С. 17−23.
- Левитов, Н. Д. Фрустрация как один из видов психических состояний / Н. Д. Левитанов // Вопросы психологии.- М., 1967. № 6. — С. 118−130.
- Левитан, К.М. Основы педагогической деонтологии: учеб. пособие для вузов / К. М. Левитан М.: Наука, 1991. — 192 с.
- Литвак, М.Е. Социоген // Психолого-педагогические проблемы социального развития человека: / М. Е. Литвак. Новосибирск: изд-во НГПУ, 1997.-с. 94−113.
- Личко А.Е. Психология и акцептуация характера у подростков / А. Е. Личко.- Л.: Медицина. Ленингр.отд., 1983.- 255 с.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций: пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б. Т. Лихачев. -М.: Прометей, 1992.-528 с.
- Лыкова, Н.Г. Возможности православного воспитания в формировании духовно-нравственных ценностей учащихся: атореф. дисс.. канд. пед. наук. 13. 00. 01 / Н. Г. Лыкова. Тюмень, 2003. -26 с.
- Малышев, К.В. Отклоняющееся поведение подростков и молодежи: причины и пути преодоления. / К. В. Малышев // Мир детства. -М., 2002.-№ 4.-С. 57−60.
- Мальковская, Т.Н. Социальная активность старшеклассников / Т. Н. Мальковская. М.: Педагогика, 1988.
- Маслоу, А. Самоактуализация. Психология личности: тексты / А. Маслоу. М., 1982.
- Матрос Д.Ш. Прогнозирование результатов образовательного процесса / Д. Ш. Матрос, Д. М. Полев, Н. Н. Мельникова. // Школьные технологии. 2000. — № 1. — С. 68−72.
- Мацковский, М.С. Социальная семья. Проблемы теории, методологии и методики / М. С. Мацковский М.: Просвещение, 1989. — 116 с.
- Мерлин B.C. Личность как предмет психологического исследования / B.C. Мерлин. Пермь, 1988.
- Меерсон Ф.З. Адаптация, стресс, профилактика /Ф.З. Меерсон. -М.: Знание, 1981.-278 с.
- Мид, М. Д. Культура и мир детства Пер. с англ. / М. Д. Мид. -М.: Наука, 1988.-429 с.
- Монахов В.М. Проектирование траектории профессионального становления учителя // Энциклопедия профессионального образования: в 3 т. / Научн. ред. С. Я. Батышев. Т.2. М.: 1999 — С.345−347.
- Ю1.Мудрик, А. В. Социализация человека: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. В. Мудрик. М.: Издательский центр «Академия», 2004.-304 с.
- Мудрик, А.В. Социальная педагогика: учеб. пособие для студентов пед. вузов / А.В. Мудрик- под. ред. В. А. Сластенина. 3-е изд. и доп. -М.: издательский центр «Академия», 2002. — 200 с.
- Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. / B.C. Мухина. 7-е изд., стереотип. М.: Изд. цент «Академия», 2002. — 456 с.
- Мясищев, В.Н. Основные направления и современное состояние психологии отношений человека /В.Н. Мясищев // Психологическая наука в СССР. М.: Просвещение, 1960. Т. 2. С. 110−125.
- Мясищев, В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии /В.Н. Мясишев // Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб.: Питер, 2000. — С. 34−39.
- Наторп, П. Социальная педагогика / П. Наторп. М.: СПб, 1911. 221 с.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Утверждена постановлением Правительства РФ. 4 окт., 2000. № 751 // ОБЖ. 2001. № 1.- С. 7−11.
- Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р. С. Немов. -4-е изд. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. -688 с.
- Никандров, Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий / Н. Д. Никандров. М.: Пед. о-во. России, 2000. — 304 с.
- Новиков, A.M. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия, векторы развития / A.M. Новиков. М.: Эгвес, 2000. — 180 с.
- Новый энциклопедический словарь. М.: Большая Российская Н 73 система энциклопедия, 2000. — 1456 с.
- Новикова, Л.М. Школа и среда / Л. М. Новикова М.: Знание, 1985. -79 с.
- Новикова, Л.И. Педагогика коллектива / Л. И. Новикова. -М.: Просвещение, 1978. 311 с. 114. «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.». Приказ Минобразования России от 11.02.2002 г., № 393
- Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведов. М., 2000. — 937 с.
- Осорина, М.В. Секретный мир детей в пространстве взрослых / М. В. Осорина. -3-е изд. СПб Речь, 2004. — 276 с.
- Овчаренко, В.А. Педагогическая профилактика наркомании у подростков: автореф. дисс.. канд. пед. наук.13.00.01 / В. А. Овчаренко. Москва, 2004. — 24 с.
- Парсонс, Т. Система современных обществ: Пер. с англ. / Т. Парсонс- под ред. М. С. Ковалевой. М.: Аспект- Пресс, 1998. -270 с.
- Парыгин, Б.Д. Основы социально-психологической теории / Б. Д. Парыгин. -М.: Мысль, 1971.-347 с.
- Патрина, В.В. Формирование профессионального самоопределения подростков, потерявших связь с социумом, в условиях прошлого: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 / В. В. Патрина. Кемерово, 2000.- 18 с.
- Ш. Пахомова, Е. А. Формирование социально-профессиональной адаптации воспитанников образовательных учреждений интернатного типа: автореф. дис.. канд. пед. наук 13.00.01 / Е. А. Пахомова. КемГУ. Кемерово, 2003. — 22 с.
- Педагогическая энциклопедия. Научное издательство «Большая российская энциклопедия». М., 1993. ч 1. — 608 с.
- Петровская, JI.A. Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг / JI.A. Петровская. М.: 1989
- Петровский, А.В. Психология: учебник для студ. выш. пед. учеб. заведений / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. 2-е изд., стереотип. -М.: Издательский центр «Академия», 2001.-512 с.
- Петровский, А.В. Психология развивающейся личности / А. В. Петровский. М.: Педагогика, 1987. — с. 17.
- Пиаже, Ж. Психология ребенка / Ж. Пиаже, Б. Инхельдер, — 18-е изд. -СПб.: Питер, 2003.- 160 с.
- Платонов, К.К. Структура и развитие личности / К. К. Платонов -М.: Наука, 1986.-254 с.
- Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. пед. вузов / И. П. Подласый: в 2 кн. М.: Гуматин. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 1 кн. — 576 с.
- Понаморенко, В.А. Созидательная психология / В. А. Понамаренко. -М.: Моск. психолого-социальный ин-т. Воронеж: НПО «МОДЭК», 2000. — 848 с.
- Поршнев, Б.Ф. Социальная психология и история / Б. Ф. Поршнев. -М.: Просвещение, 1979. 165 с.
- Права ребенка в Российской Федерации относительно Конвенции ООН о правах ребенка // Вестник образования. 2000, — № 16 (8). -С. 42−61.
- Преступность несовершеннолетних: проблемы и пути решения. Материалы межд. Научно-практ. Конф. Под ред. В. Я. Кикотя, А. А. Реана. М., 2003. — 271 с.
- Психология детей с отклонением и нарушением психического развития / сост. и общ. ред. Астапов В. М., Микадзе Ю. В. -С.-П.: Питер, 2002−484 с.
- Психология подростка: учебник / Под ред. А. А. Реана. Спб: «Прайм-Еврознак», 2003. — 480 с.
- Реан, А.А. Психология и педагогика: учеб. пособие /А.А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Разум. СПб: Питер, 2001. — 432 с.
- Реан, А.А. Социальное сиротство в современной России. / А. А. Реан, Ж. К. Дандарева, В. А. Прокофьева. -М.: СПб: Питер, 2002. 94 с.
- Репина, Т.А. Проблема полоролевой социализации детей / Т. А. Репина. М.: Московск. психол.-социал. ин-та- Воронеж: МОДЭК, 2004.-288 с.
- Российская Федерация. Правительство. О федеральной целевой программе «Дети России» на 2003- 2006 годы.: Постановление // Официальные документы в образовании. 2002. — № 31. — С. 2−28.
- Российская Федерация. Федеральный закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних // Вестник образования. 2000. — № 6. — С. 3−46.
- Рожков, Л.И. Реализация толерантности школьников / Л. И. Рожков, Л. В. Байбородова, М. А. Ковальчук Ярославль: Академия развития, 1996.-221 с.
- Романова, О.С. Досуговая деятельность подростков как средство их социализации: автореф. дисс.. канд. пед. .наук. 13.00.01 / О. С. Романова. М., 2004. — 20 с.
- Российская социологическая энциклопедия / под. общ. ред. Г. В. Осипова. -М: группа «НОРМА-ИНФРА-М», 1998.-672 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: учеб. пособие для высшей школы, педагогических учебных заведений и университетов / С. Л. Рубинштейн. М.: Просвещение, 1946, — 704 с.
- Руденский, Е.В. Концептуальные основы психологии адаптирующейся личности / Е. В. Руденский. Новосибирск: ИПЛ, 1997.-204 с.
- Руднева, Е.Л. Педагогическое руководство социально-профессиональной адаптацией старшеклассников в системе лицейского образования как пропедевтический этап: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Е. Л. Руднева.- Кемеров. гос. ун-т, Кемерово, 1997. — 231 с.
- Рутксвич, М.Н. Изменение социальной роли общеобразовательной школы в России / М. Н. Руткевич // Социологические исследования. -1996.-№ 12.-С. 58−70.
- Руссо, Ж.Ж. Эмиль, или О воспитании / Ж. Ж. Руссо // Пед. соч.: В 2 т. М.: Педагогика, 1981. — Т. 1. — С. 592.
- Сергеев В.К. Молодежная субкультура в условиях мегаполиса /
- B.К. Сергеев. М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2001. — 63 с.
- Серый А.В. Ценностно-смысловая сфера личности: учеб. пособие / А. В. Серый, М. С. Яницкий. Кемерово: Кемеров. гос. ун-т, 1999. — 92 с.
- Система социально-психологического сопровождения детей-сирот в интернатном учреждении: Методическое пособие для специалистов, работающих с детьми-сиротами интернатных учреждений / под ред. И. М. Иовчук. М., 2003.-211 с.
- Сибирская М.П. Проектирование педагогических технологий // Энциклопедия профессионального образования: В 3 т. / Научн. ред.
- C.Я.Батышев. Т.2. М.: 1999.
- Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. 3-е изд. — М.: Школа-Пресс, 2000. — с. 123−138.
- Словарь по социальной педагогики: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Авт. сост. Л. В. Мардахаев. М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 368 с.
- Смелзер, Н. Социология Пер. с англ. / Н. Смелзер. М.: Феникс, 1994.-688 с.
- Смирнов, Б.И. Тендерные аспекты воспитательной работы // Воспитательная работа в новых условиях (опыт учреждений профессионального образования) / Б. И. Смирнов, Е. В. Каткова // Научно-методический сборник. М.: НОУ ИСОМ, 2004. — С. 92−96
- Смирнов И.П. Новые принципы организации начального профессионального образования / И. П. Смирнов, В. А. Поляков, Е. В. Ткаченко. М.: ООО «Аспект», 2004. — С. 16.
- Смирнов, И.П. Новый принцип воспитания: ориентация на интересы молодежи / И. П. Смирнов, Е. В Ткаченко. Екатеринбург: ИД «Сократ», 2005. — 184 с.
- Сорвин К.В. Система социологических понятий в кратком изложении /К.В. Сорвин, А. А. Суноколов. М.: «Русская панорама», 2002. — 224 с.
- Социально-педагогические аспекты деятельности с «трудными» детьми и подростками: методические рекомендации /сост. Т.М. Кукченко- под общ. ред. О. Г. Красношлыковой Кемерово, ИЛУ ДПО «НМЦ», 2005. — 49 с.
- Сокольников Ю.П. Социальная адаптация учащихся / Ю. П. Сокольников. Ярославль, 1996.
- Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество / П. А. Сорокин. -М.: Политиздат, 1992. 542 с.
- Судаков, В.Н. К вопросу об адаптационной теории развития личности / В. Н. Судаков. Мифология воспитания: Очерки, теории развития и воспитания личности. / Под ред. Ядова В. А. Свердловск: изд-во Уральского гос. ун-та, 1991 — С. 98−99.
- Сухомлинский, В.А. Методика воспитания коллектива / В. А. Сухомлинский. М.: Просвещение, 1981. — 192 с.
- Сухов, А.Н. Социальная психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, 2-е изд., испр. / А. Н. Сухов, А. А. Бодалев, В. Н. Казанцев. -М.: Издательский центр «Академия», 2003. 600 с.
- Тадевосяи, Э.В. Словарь-справочник по социологии и политологии /Э.В. Тадевосян. М.: Знание, 1996. — 272 с.
- Ten, Н. М. Формирование личности школьника в общественно значимой деятельности. Хабаровск, 1981.
- Творогова, Н.Д. Общение: диагностика и управление / Н. Д. Творогова. М.: Смысл, 2002. — 254 с.
- Титаренко, В.Я. Семья и формирование личности / В. Я. Титаренко. -М.: Мысль, 1987.-352 с.
- Титов, Б.А. Досуговое объединение как фактор социализации детей, подростков и юношества: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.05 / Б. А. Титов. -СПб., 1994.-329 с.
- Толстых А.В. Взрослые и дети: парадоксы общения /А.В. Толстых. -М.: Наука, 1988.- 123 с.
- Фельдштейн, Д.И. Психология взросления: структурно-содержательная характеристика процесса развития личности: Избранные труды / Д. И. Фельдштейн 2-е изд. — М.: Московский психолого-социальный институт, Фмента, 2004. — 672 с.
- Фролов, С.С. Социология: учебник для вузов / С. С. Фролов. -3-е изд., доп. М.: Гардарики, 2000. — 344 с.
- Филипов, Ф.Р. Школа и социальное развитие общества. / Ф. Р. Филипов.- М.: Педагогика, 1990. — 157 с.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Сов. энцикл., 1982. С. 294.
- Философский энциклопедический словарь. М.: «Советская энциклопедия», 1989. 815 с. / редкол.: С. С. Аверинцев, Э.А.Араб-Оглы, Л. Ф. Ильичев и др. — 2-е изд., С. 513.
- Фрумкина, P.M. Культурно-историческая психология Выготского -Лурия / P.M. Фрумкина // Человек. 1999 — № 3. — с. 35−44.
- Харчев, А.Г. Социология воспитания. / А. Г. Харчев. — М.: Политиздат, 1990
- Шабалин, А.В. Проблемы детей-сирот: поиски, решения. / А. В. Шабалин, Л. Г. Юрченко // Воспитательная работа в новых условиях (опыт учреждений профессионального образования). / Научно-метод. сборник. М.: НОУ ИСОМ, 2004. — С. 195−199.
- Шадриков, В.Д. Духовные способности / В. Д. Шадриков СПб.: 1997.-98 с.
- Шапиро, И. Демократия и гражданское общество // Полис. 1992. -№ 4 — С.35−39.
- Штофф, В.А. Введение в методологию научного познания: учеб. пособие /В.А. Штофф. Л.: ЛГУ, 1972. — 191 с.
- Шипицына, Л.М. Диагностика наркомании у подростков группы риска / Л. М. Шипицына // Мир детства. М., 2002. — № 1. — С. 29−30.
- Шкунов В.Г. О педагогическом предмете проектно-исследовательской деятельности / В. Г. Шкунов // Наука и образование.
- Материалы V Международной научной конференции (26−27 февраля 2004 г.): В 4 ч. / Кемеровский государственный университет. Беловский институт (филиал) Белово: Беловский полиграфист, 2004. -4ч.- 675 с.-С. 594−598.
- Эльконин, Д.Б. Детская психология.: учеб. пособие для студентов вузов / Д. Б. Эльконин. М.: Академия, 2004. — 382 .с
- Энциклопедия. Общая и социальная психология. М.: «ПРИОР», 2002. — 560 с.
- Эриксон, Э. Детство и общество: Пер. с анг. -2-е, перераб. и доп. / Э. Эриксон.- М.: СПб.: Университетская книга, 1996. 592 с.
- Ядов, В.А. Социальная идентификация в кризисном обществе / В. А. Ядов // Социол. журнал. 1994. — № 1. — С. 35−52.
- Ядов, В.А. Человек и его работа: Социологическое исследование / В. А. Ядов, А. Г. Зравомыслов. М.: 1967. — 98 с.
- Ясвин В.А. Образовательная среда. От моделирования к проектированию. М., 1997 С. 11−79.
- Eltren und Familien arbeir: Familien zwischen Selbsthilfe und professioneller Hilfe. Freiburg in Breslau, 1990. P. 3−71
- Hurme H. Child, mother and grandmother: Intergenerational interaction in Finish families. Jyvaskyla, 1988. 233 p.
- Niemi P. Adolescents and the family: images a experiences of family life in Finland. Turku, 1988. 321 p.
- Rasky-Puttonen H. Communication between parents and children in experimental situations. Jyvaskyla, 1988. 129 p.