Другие работы
Основанием всех учений о естественном праве служит понятие человеческой природы. С древних времен человек понимался как частица единой природы, а все люди — как в принципе равные сограждане единого космического государства. Вплоть до Нового времени человек воспринимался как природное, естественное существо, не отделяющее себя от природы. Только в рамках социальной философии, начиная с Гоббса…
Реферат Исследование Кантом возможностей «логического» метода завершается в трактате «О формах и принципах чувственного и интеллигибельного мира», написанном в 1770 г. Начиная с него, можно провести определенную линию к критицизму Канта (отрицанию объективного существования пространства и времени как априорных, т. е. предшествующих опыту, форм нашего чувственного восприятия). Кант в этом трактате…
Контрольная Н. Данакин, М. Иордан, Д. Калашников, Л. Карапетян, В. Крапивин, С. Попов, В. Соснин, С. Чумиков, В. Юрченко и многие другие. В их исследованиях предлагаются различные методы и модели урегулирования и разрешения межнационал^>ных конфликтов. По мнению Н. Данакина (38, 78), для выявления возможных путей разрешения конфликтов прежде всего необходимо всестороннее изучение межнациональных конфликтов…
Диссертация Платон полагает, что в душе человека коренятся три порыва, три устремления: к мудрости, к славе, к богатству. В зависимости от преобладания той или иной страсти люди бывают соответственно мудрецами, честолюбцами и корыстолюбцами. Очевидно, что мудрецами, способными познать высшие идеи, могут быть лишь немногие — «лучшие». Им, следовательно, и должна принадлежать власть в государстве — в идеальном…
Реферат Карма как универсальный закон (рита, драхма) определяет лицо мира перерождений — сансары. Сансара (санскр., буквально «блуждание», «переход через различные состояния») — в индийских религиях обозначение мирского бытия, связанного с цепью рождений и переходом из одного существования в другое, а также — населенных живыми существами миров, в которых происходит этот переход. Выход из сансары, если…
Контрольная Томазо (Фома Аквинский) родился в семье графа на юге Италии близ местечка Аквино (отсюда — «Аквинский», Tommaso d’Aquino — «Фома Аквинат»). С пяти лет обучался в монастыре бенедиктинцев, а с 1239 г. — в Неаполитанском университете. В 1244 г. стал монахом доминиканского ордена и продолжил учебу в Парижском университете. После пребывания в Кёльне, где помогал налаживать преподавание теологии…
Контрольная Древнегреческий философ Парменид считал, что бытие существует, оно неизменно, однородно и абсолютно неподвижно. Ничего другого, кроме бытия, нет. Все эти идеи содержатся в его утверждении: «Следует говорить и думать, что сущее есть, ибо бытие есть, в то время как ничего другого нет». Платон обосновал другую, прямо противоположную традицию в толковании бытия. Бытие — это мир идей, являющихся…
Контрольная К моменту начала данного исследования в отечественной философской антропологии сложилась следующая ситуация. Наряду с активным процессом опубликования и ассимиляции зарубежных антропологических идей, введением философской антропологии в программу высшего образования в первую очередь гуманитарных специальностей, бурного развития конкретных антропологических исследований, обнаружилась весьма слабая…
Диссертация Основные результаты исследования изложены в трёх монографиях и 29 публикациях, в докладах и выступлениях на Региональной научно-практической конференции «Взаимодействие природы и общества как комплексная проблема науки и практики» (Чита, 1981) — Областной научно-практической конференции молодых ученых и специалистов «Актуальные проблемы ускорения научно-технического прогресса» (Свердловск…
Диссертация Для этого требуется чувство общности с окружающим миром, которое достигается самоуглублением личности. Это углубление открывает основания личностной идентичности, утверждает ее тождество себе и другим. Таким образом становится понятным и свое поведение, и поведение окружающих, что расширяет возможности общения и конструктивного, доброго действия. Люди разобщены между собою только на поверхности…
Реферат Ответственность, чтобы стать результативной, должна быть индивидуальной ответственностью. В свободном обществе не может быть коллективной ответственности как таковой, ибо это означает безответственность. К сожалению, принцип коллективной ответственности очень часто используется постсоветскими элитами. В то время как наши действия стали полезными и результативными, наши цели должны быть…
Реферат Теперь рассмотрим «парадоксы», лежащие в основе споров между «копенгагенской» и «антикопенгагенский» парадигмами и составляющие ядро философских проблем квантовой механики. Эти парадоксы концентрируются вокруг темы измерения в квантовой механике. Анализируя проблемы, возникающие в связи с процедурами измерения, известный физик В. Гайтлер, следуя положениям «копенгагенской» интерпретации, приходит…
Реферат Фридрих Ницше родился 15 октября 1844 года в Реккене, Саксония. Жизнь Ницше была проста. Отец его был протестантским пастором, и Ницше получил очень религиозное воспитание. Он учился в университете на классическом и филологическом отделениях настолько блестяще, что в 1869 году, еще до получения степени, ему предложили быть профессором филологии в Базеле; это место он принял. Он никогда не обладал…
Курсовая Апробация результатов исследования. Настоящая диссертация является итогом работы автора по исследованию проблемы ментальности русского человека, русского национального менталитета. Основные положения и выводы диссертационного исследования сообщены автором на Всероссийской межвузовской научно-практической конференции «Дифференциация и индивидуализация обучения, воспитания как условие знания, как…
Диссертация Критическое отношение к языку предполагает знание историко-философских условий его возникновения. В рамках этой задачи исследование языка Северина Боэция представляет наибольший интерес. Вклад Боэция в создание философского языка колоссален. Его переводы с греческого, имевшие огромное значение для средневековой философии, актуальны и по сей день. Эти переводы преследуют двойную цель: максимально…
Диссертация