Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Лабораторная работа по курсу МС, СМО с ожиданием

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При исследовании операций очень часто приходится сталкиваться с анализом работы систем, называемых системами массового обслуживания (СМО). Примерами таких систем могут служить: телефонные станции, магазины, билетные кассы и т. п. Каждая СМО состоит из какого-то числа обслуживающих единиц, которые называются каналами обслуживания. В качестве каналов обслуживания могут фигурировать: линии связи… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Постановка задачи
  • Математическая модель
  • Расчеты и числовые результаты
  • Анализ результатов
  • Варианты расчетов и
  • выводы
  • Литература

Лабораторная работа по курсу МС, СМО с ожиданием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При исследовании операций очень часто приходится сталкиваться с анализом работы систем, называемых системами массового обслуживания (СМО). Примерами таких систем могут служить: телефонные станции, магазины, билетные кассы и т. п. Каждая СМО состоит из какого-то числа обслуживающих единиц, которые называются каналами обслуживания. В качестве каналов обслуживания могут фигурировать: линии связи, продавцы, лифты, автомашины и т. д.

Каждая СМО предназначена для обслуживания какого-то потока заявок (или требований), поступающих на СМО в случайные моменты времени. Обслуживание заявки продолжается некоторое (случайное) время, после чего канал освобождается и готов к принятию следующей заявки.

Моделирование СМО заключается в сведении исходной системы к кибернетической модели. Модели массового обслуживания относятся к вероятностным кибернетическим моделям, в которых имеет место случайный характер изменения входных воздействий и параметров системы. Здесь, суммируя и усредняя по определенным законам отдельные случайные явления (поток пассажиров в аэропорту или метро), получают вполне определенные неслучайные значения параметров управления (например, необходимое число единиц транспорта). Результаты исследований, проводимых на модели, внедряются затем в реальную систему. Модель может быть одна и та же для разных исходных систем, будь то аэропорт или телефонная сеть большого города.

Задачи, связанные с работой систем массового обслуживания разного вида требований, возникают в разных областях техники, в организации производства и пр. Примерами систем и требований могут служить парикмахерская и клиенты, преподаватель и студенты, телефонная станция (как совокупность линий) и вызовы на разговор, ремонтная бригада вычислительного центра и отказы обслуживаемых ею машин. Как моменты прибытия требований, так и длительности обслуживания каждой заявки являются случайными. Поэтому основным математическим аппаратом для изучения функционирования таких систем является теория вероятностей.

Термин массовый предполагает многократную повторяемость ситуаций в том или ином смысле (много заявок, длительное функционирование системы и т. п.). Выводы и рекомендации, получаемые методами теории массового обслуживания, применимы лишь при наличии одного или нескольких из перечисленных факторов повторяемости. При этом необходимо учитывать, что поскольку поток заявок и продолжительность времени обслуживания носят случайный характер, то и прогноз относительно единичного события может быть только вероятностным.

В данной работе будет рассмотрена система массового обслуживания с ожиданием. Это одна из наиболее распространенных СМО. Ее применение повсеместно магазины, вокзалы, кассы, словом все места где есть живая очередь.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В.А. Моделирование процесса очистки природных и сточных вод: монография /В.А. Павский, Ю. Л. Сколубович, Т. А. Краснова. Новосибирск: НГАСУ, 2005. 144 с.
  2. , В.А. Вычисление показателей живучести распределенных вычислительных систем и осуществимости решения задач /В.А. Павский, К. В. Павский, В. Г. Хорошевский //Искусственный интеллект. 2006. № 4 С. 28−34.
  3. , Т.Л. Элементы теории массового обслуживания и её приложения /Т.Л. Саати. М.: Сов. Радио, 1971. 520 с.
  4. , Е.С. Теория случайных процессов и ее инженерные приложения /Е.С. Вентцель, Л. А. Овчаров. М.: Наука, 1991. 384 с.
  5. , Б.В. Введение в теорию массового обслуживания /Б.В. Гнеденко, И. Н. Коваленко: 3-е изд., испр. и доп. М.: Эдиториал УРСС, 2005. 400 с.
Заполнить форму текущей работой