Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Истоки деловых конфликтов и их роль в процессах управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организации структурно состоят из целого ряда подразделений: цехов, смен, отдельных служб, бригад и др. Эти объединения выступают как первичные группы, т. е. являются социальной средой, в которой человек непосредственно контактирует с другими людьми. Организации выполняют разнообразные функции и отличаются друг от друга по роду деятельности их членов, уровню организации и сплоченности… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Модели конфликтов и их динамика
  • 2. Классификация конфликтных ситуаций в управлении
  • 3. Управление конфликтами
  • Заключение
  • Литература

Истоки деловых конфликтов и их роль в процессах управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общество как целостное образование характеризуется сложной системой отношений — экономических, социальных, политических, нравственных, родственных, духовных и др. В основе этих отношений лежат потребности и интересы людей. Если возникают помехи на пути реализации этих потребностей и интересов, целей и ожиданий, это приводит к обострению противоречий между людьми, их социальными группами, рождает напряжение, кризисные ситуации, приватные открытой конфронтацией, сознательным противоборством, конфликтами.

Особое место в ряду кризисных ситуаций занимают конфликты в организациях.

Организация — это не только производственно-технологическое объединение людей и средств производства. Это также и коллектив тружеников, которые объединяют свои усилия и способности для развития производства, принимают активное участие в решении социально-экономических проблем.

Организация — это такая совокупность людей, в которой индивиды объединены определенными связями и отношениями.

В обществе функционируют различные типы организаций: предприятия, учреждения, университеты, институты, финансовые структуры, общественные организации, ассоциативные организации.

Организации структурно состоят из целого ряда подразделений: цехов, смен, отдельных служб, бригад и др. Эти объединения выступают как первичные группы, т. е. являются социальной средой, в которой человек непосредственно контактирует с другими людьми. Организации выполняют разнообразные функции и отличаются друг от друга по роду деятельности их членов, уровню организации и сплоченности, количественному составу.

Являясь важнейшей ячейкой общества, организация соединяет и координирует поведение людей, специализирующихся на разных типах деятельности, включает их в единый трудовой процесс, решает не только производственные задачи, но и создает условия для развития своих членов. Здесь в среде непосредственного общения закладываются первоначальные представления людей, формируются мнения, закрепляются привычки, проявляются склонности, утверждается общественная репутация работников.

Таким образом, лучшим способом разрешения конфликтной ситуации является сознательный выбор оптимальной стратегии поведения. От этого зависит и «окрашенность» конфликта, т. е. какую роль (положительную или отрицательную) сыграет он на взаимоотношениях коллектива или группы.

Целью работы является теоретическое изучение конфликтной ситуации, формулирование, диагностика, определение участков, причин конфликта, применение описанных в литературе методов решения конфликта в любой ситуации, прогнозирование последствий принятых решений.

Данная работа является весьма актуальной, т.к. развитие конфликта может привести к необратимым изменениям в кадровом составе предприятия, и как следствие, к полному развалу предприятия.

Принятие разумных решений способно не только нормализовать рабочую обстановку, но и повысить эффективность работы предприятия в целом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. М., ИНИОН. 2003.г.
  2. А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. Учебник. — М.: Юнити, 1999.
  3. Ф.М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт! — Новосибирск: «Наука», 1989.
  4. М.С. Конфликтология: Конспект лекций. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А. 20 001
  5. Н. В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2000.
  6. А.Г. Социология конфликта. М., 199'6.
  7. Д. П. Основы конфликтологии. Ростов н / Д, 1998.
  8. В.И. Структура конфликта в организации. // Социальный конфликт, 2003, № 3
  9. А.Я., Ворожейкин И. Е., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Конфликтология: Учебник.- М., 2005.
  10. Кибанов А. Я. Управление персоналом организаций. — М.:ИНФРА-М, 1997.
  11. . А. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. — М., 1997.
  12. У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М., 2001.
  13. Р. Теория конфликта // Политические исследования. 1991. № 5.
  14. Э. А. Конфликтология. Теория и практика. М.: Экмос, 2000.
  15. Чумиков А. Н. Управление конфликтами. — М., 2005.
  16. В.Е. Конфликтные ситуации на предприятии. // ЭКО, 1999,
Заполнить форму текущей работой