Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Современная россия и мировая политика

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сегодня не приходится сомневаться, что XXI век, когда бы он ни начался 25 декабря 1991 г., с уходом в прошлое Советского Союза; 24 марта 1999 г., с началом военной операции НАТО против Югославии; или же с терактами 11 сентября 2001 г., не станет той эпохой демократического мира, какой совсем недавно, в конце 80-х годов, виделся политикам и экспертам. Скорее всего, военные конфликты не только… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ И МИРОВАЯ ПОЛИТИКА
  • РОССИЯ В ГЛОБАЛЬНОМ ИСТОРИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ
  • НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РОССИИ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Современная россия и мировая политика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современное глобальное экономическое развитие определяется сочетанием двух противоречивых тенденций: подчинения мировой экономики интересам международной финансовой олигархии и транснационального капитала, с одной стороны, и конкуренции национальных экономических систем — с другой стороны. Эти тенденции переплетаются, создавая в каждой стране уникальное сочетание внешних и внутренних факторов. Разнообразие этих сочетаний простирается от полной колониальной зависимости большинства африканских стран, в экономике которых безраздельно доминирует транснациональный капитал, до наиболее мощных национальных экономик Японии, Китая, США, Германии, в которых экономическая политика государства в основном определяется интересами национального капитала и отечественных товаропроизводителей.

Формирование экономической модели каждой страны идет в сложной и весьма острой борьбе за контроль над институтами государственной власти между представителями транснационального и национального капитала, мировой олигархией и национальной элитой. У них разные, часто противоположные интересы, разные ценности, разные инструменты воздействия на экономику. Страны, доминирующие в мировой торговле и международных финансах, прежде всего США, Великобритания, Швейцария и, в последние два десятилетия, Япония являются одновременно странами базирования транснационального капитала, что предопределяет относительно высокую согласованность интересов их национальной элиты и мировой олигархии. Слаборазвитые страны практически лишены внутренних источников инвестиций и целиком зависят от транснационального капитала, противоречия между интересами транснационального и национального капитала разрешается в них путем втягивания последнего в обслуживание транснациональных корпораций и включения национальной элиты в периферийные слои мировой олигархии. Между этими крайними типами расположились остальные страны, пытающиеся отстоять свои национальные интересы в глобальной международной конкуренции, использовать свои конкурентные преимущества для упрочения своего положения в мировой экономической системе. Наибольших успехов в этом достигли развивающиеся экономики Юго-Восточной Азии, обеспечивая доминирование национальных интересов в самой стратегии развития и привлечения иностранного капитала, а также страны Европейского сообщества, создавшие путем глубокой интеграции возможности для развития собственного транснационального капитала.

Объективно национальные интересы каждой страны определяются, прежде всего, требованиями сохранения своей независимости, обеспечения благосостояния и высокого качества жизни своего народа, сохранения его национальной культуры и возможностей реализации свойственных ему духовных ценностей. Эти интересы диктуют соответствующие приоритеты международного сотрудничества. В экономической сфере для сохранения независимости открытие государством своих национальных рынков, привлечение иностранного капитала, международная кооперация удерживаются под национальным контролем и сочетаются с защитой внутреннего рынка, ограничениями иностранных инвестиций в жизненно важных для реализации национальных интересов сферах, поддержкой отечественных товаропроизводителей и стимулированием роста их конкурентоспособности, выращиванием собственных предприятий-лидеров, способных успешно конкурировать и выполнять роль локомотивов национальной экономики в условиях мирового рынка. В культурной сфере государством обеспечивается приоритет национальной культуры в информационной, образовательной и воспитательной политике, национальные духовные ценности целенаправленно поддерживаются и защищаются от подавления со стороны оглупляющей и развращающей население транснациональной попкультуры.

В свою очередь мировая финансовая олигархия и крупный транснациональный капитал стремятся к тотальному контролю над мировым рынком и каждой его страновой составляющей, стирая экономические, культурные и политические границы между нациями, подчиняя своим интересам конкурентные преимущества каждой их них, формируя свою информационную, правовую и даже силовую инфраструктуру. Преследуя свои интересы транснациональный капитал стремится к разрушению национальных государственных институтов, способных создавать препятствия на пути международного движения капитала, товаров, рабочей силы. Его повсеместным политическим требованием является тотальная либерализация экономики и устранение ее государственного регулирования. Это требование сегодня стало символом веры влиятельных политиков, экономистов, журналистов, обслуживающих интересы мировой олигархии

Сегодня не приходится сомневаться, что XXI век, когда бы он ни начался 25 декабря 1991 г., с уходом в прошлое Советского Союза; 24 марта 1999 г., с началом военной операции НАТО против Югославии; или же с терактами 11 сентября 2001 г., не станет той эпохой демократического мира, какой совсем недавно, в конце 80-х годов, виделся политикам и экспертам. Скорее всего, военные конфликты не только по-прежнему будут раздирать мировую периферию, но и покажут тенденцию к расширению и эскалации. Весьма вероятно, что усилится борьба за геополитическое доминирование и доступ к источникам стратегически важного сырья. Как реальная политика, так и политическая демагогия будут все больше концентрироваться вокруг проблем «безопасности», лишая тем самым население планеты возможности более или менее спокойно и уверенно жить в отпущенный судьбою срок. По-видимому, расширится масштаб противоречий между индустриально развитыми и развивающимися странами.

На поверхности такого прогноза явления обыденной жизни, но в них находят отражение глубинные, «тектонические» сдвиги, которые происходят в глобальной политике на рубеже XX и XXI столетий. Анализ этих сущностных перемен, осмысление их направленности и активное участие в формировании новой мировой архитектуры, которая незаметно кристаллизуется в условиях наступившей неопределенности, могут и должны стать достойным ответом великой державы на вызовы времени. А именно великой державой на протяжении последних трех столетий считала себя (и была ею на деле) наша Родина сначала Российская империя, затем Советский Союз, а ныне Российская Федерация

Излагаемые основные положения работы весьма необычны для людей получивших воспитание и образование, как в СССР, так и на Западе, или в России после 1991 года и поэтому могут вызвать сильное отторжение. Это законная реакция любого человека с полностью сформировавшейся психикой и интеллектом на необычное и новое, особенно на достоверные факты и реальные теории, не укладывающиеся в его сформировавшееся миропонимание. Целью работы являлось стремление познать реальный мир взаимоотношения людей, положения современной России в мировой политике, а не мифологическую среду создаваемую современным образованием и средствами массовой информации (СМИ).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.В., Зотов В. Д., Зотова Л. В. Политология: Учебник. М.: Юристъ, 2000. — 342 с.
  2. И.М. Политология. М.: ГИЦ «ВЛАДОС», 1999. — 205 с.
  3. Ю., Никольский В. Введение в теорию национальной безопасности. СПб, 2004.- 803 с.
  4. А.Ф. Философия. Мифология. Культура — М.: Перспектива, 1997. — 245 с.
  5. Материалы «Международной научно-практической конференции «Мультикультурализм и этнополитические модели ХХІ века»,
  6. Женева, 30 ноября-2 декабря 2005 г.
  7. А.А. Политология: Учебник для вузов. — М.: ПРИОР, 2001. — 221 с.
  8. Политология и социология / Под ред. М. Я. Крюкова — М.: ИНФРА-М, 2000. — 456 с.
  9. Политология: Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н., проф. В. Д. Перевалов. — М.: Норма, 2005. — 384 с.
Заполнить форму текущей работой