Человеческий капитал и роль образовательной сферы в его развитии
Диссертация
Степень научной разработанности проблемы. Переход человеческого общества от индустриальной к постиндустриальной цивилизации привел к коренным изменениям как в научной, технологической, производственной, информационной сферах, так и во внутреннем мире человека. Объективные причины обусловили поворот мирового хозяйства от технократизма к антропоцентризму. В центре всех трансформаций нового… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РАБОТНИКА КАК
- ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
- 1. 1. Развитие классической и марксистской теории рабочей силы как основы концепции человеческого капитала
- 1. 2. Современные концептуальные подходы к человеческому капиталу и его воспроизводству
- 1. 3. Объективная необходимость и особенности инвестирования в образование человеческого капитала
- ГЛАВА 2. РОЛЬ РЕФОРМИРУЕМОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ В ФОРМИРОВАНИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
- 2. 1. Социально-экономические императивы реформирования образовательной сферы
- 2. 2. Профессиональная подготовка и переподготовка как форма инвестиций в человеческий капитал
- 2. 3. Проблемы становления современного экономического мышления у молодежи потенциального человеческого капитала
- 2. 4. Практический опыт по формированию современного работника как человеческого капитала
Список литературы
- Абалкин Л.И. Новый тип экономического мышления. М.: Мысль, 1987.
- Абалкин Л.И. К цели через кризис. Спустя год. М., 1992.
- Абалкин Л.И. Экономические реалии и абстрактные схемы // Вопросы экономики.1996. № 12. С. 4.
- Абалкин Л.И. Перспективы экономики России на исходе XX века // Экономист.1996. № 12.
- Автономов B.C. Человек в зеркале экономической теории. Очерки экономическоймысли. М.: Наука, 1993.
- Аганбегян А.Г. Советская экономика взгляд в будущее. М.: Мысль, 1988.
- Аганбегян А.Г. Альма-матер для бизнес-элиты // Человек и труд. 1993. № 1.
- Аккорнеро А. Гибкие трудовые отношения: что лежит в основе? // МЭМО. 1991.5.
- Алле М. Современная экономическая наука и факты // THESIS. 1994. Вьш.5.
- Алле М. Поведение рационального человека в условиях риска: критика постулатов и аксиом американской школы // THESIS. 1994. Вьш.5.
- Алле М. Экономика как наука. М., 1995.
- Алферов А.Д. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению. Ростов н/Д, 1976.
- Американская экономика: человек, технический прогресс и предпринимательство/ Отв. ред. В. Б. Супян. М., 1993.
- Ананьин О. Концепции экономической трансформации постсоветских обществ // МЭМО. 1996. № 6.
- Анисимов С.Ф. О крайней необходимости экономического образования студентов в университете // Вестник МГУ. Сер. 7. Философия. 1996. № 2.
- Аоки М. Японская экономика. Информация, мотивация и маркетинг. Япония: Экономика, 1991.
- Архипов А.Ю. Становление современного экономического мышления в России. Ростов н/Д. РГУ. 1999. С. 21.
- Атлан А. Между кристаллом и дымом. Исследования организации живой материи. Париж: Сей, 1979.
- Афанасьев В.Г. Гуманитаризация образования // Социс. 1995. № 5.
- Ахметзянов А. Информационные ресурсы и образование // Высшее образование в России. 1996. № 2.
- Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности обучения школьников. Ростов н/Д: РГПИ, 1970.
- Бакош Г. Психологическая политика в Японии: уроки для стран Восточной Европы /У Вопросы экономики. 1997. № 9.
- Балашов Ю.К. Проблемы подготовки специалистов в странах с развитой экономикой // Труд за рубежом. 1996. № 1.
- Батюшкова З.И. Интеграция России в мировое образовательное пространство // Педагогика. 1996. № 3.
- Беккер Г. Человеческий капитал (главы из книги). Воздействие на заработки инвестиций в человеческий капитал // США ЭПИ. 1993. № 11−12.
- Беккер Г. С. Экономический анализ и человеческое поведение. М.: Владос, 1997.
- Белоусов В.М. Экономическая теория в вопросах и ответах. Ростов н/Д: Феникс, 1998.
- Бергхорн Г. Высшее образование в Германии: структура и система финансирования // Вестник МГУ. Сер.6. 1995. № 6.
- Бердяев H.A. Душа России. Русская идея. М., 1992.
- Берулава М.Н. Гуманизация образования: направления и проблемы // Педагогика. 1996. № 4.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системное методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М.: Высшая школа, 1989.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: ИВУ, 1997.
- Бехтерев В.И. Избранные работы по социальной психологии. М.: Наука, 1991.
- Блауг М. Несложный урок экономической методологии // THESIS. 1994. Вып.4.
- Блауг М. экономическая мысль в ретроспективе. М.: Дело ЛТД. 1994
- Бляхман A.C., Сидоров В. А. Качество работы: роль человеческого фактора. М. Экономика, 1990.
- Богачева О. США: шестой год стабильного экономического подъема // МЭМО. 1998. № 8.
- Бондаревская Е.В. Образование в поисках человеческих смыслов. Ростов н/Д: РГПУ, 1995.
- Бор М. З. Основы экономических исследований. М.: ДИС, 1998.
- Боццо Р.Н. Человеческий капитал в процессе управления кооперативной собственностью. М., 1992.
- Буга П. Высшее экономическое образование и государственный образовательный стандарт // Проблемы теории и практики управления. 1995. № 4. С.113−115.
- Булкин А.П. Профессиональное образование в России // Общество и экономика.1996. № 6. С.79−90.
- Буева А. Человек, культура и образование в кризисном социуме // Aima mater.1997. № 4.
- Бунич П.Г. Новые ценности. М., 1989.
- Бурдье А. Система образования и система мышления // Высшее образование в России. 1997. № 2.
- Бушмарин И.В. Трудовые ресурсы России: концепция развития и использования // МЭМО. 1996. № 9.
- Бушмарин И.В. Квалификация рабочей силы ведущий компонент производительных сил. // МЭМО. 1999. № 10.
- Валентей С., Нестерова Л. Человеческий потенциал: новые измерители и новые ориентиры // Вопросы экономики. 1999. № 2. С.90−103.
- Васильчук Ю. Постиндустриальная экономика и развитие человека // МЭМО. 1997. № 9.
- Васильчук Ю.А. Трансформация потребностей развитие личности и общества // ПОЛИС. 1994. № 5.
- Вернадский В.И. О русской интеллигенции и образованности. М.: Современник, 1993.
- Веселова В.В. Традиционные и новые ценности в системе образования США // Педагогика. 1996. № 2.
- Вильховченко Э. О «посттейлоризме» и «человеческом капитале» // МЭМО. 1995. № И. С. 138−140.
- Вильховченко Э. Социально-профессиональное развитие человека в производстве передовых стран // МЭМО. 1997. № 8, 9
- Вильховченко Э.Д. и др. Человек в инновационной экономике XX века. М., 1994.
- Вольф Р.А. Аккредитация высших учебных заведений в Соединенных Штатах // Высшее образование в Европе. 1993. № 3.
- Воронов A. J1. О гуманитаризации высшего образования // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Естественные науки. 1996. № 2.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 5 т. М.: Педагогика, 1982.
- Высшая школа в России: состояние и проблемы развития. М., 1993.
- Гайдар Е.Т. «Детские болезни» постсоциализма // Вопросы экономики. 1997. № 4.
- Гаузнер Н., Иванов Н., Михина М. Стратегия развития человеческих ресурсов в условиях перехода к рынку // МЭМО. 1992. № 9.
- Гегель Г. В. Энциклопедия философских наук. М.: Мысль, 1974.
- Глазьев С. Стабилизация и экономический рост // Вопросы экономики. 1997. № 1.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М.: ГК РФ по высшему образованию, 1995.
- Гойло B.C. Современные буржуазные теории воспроизводства рабочей силы. М., 1975.
- Гойло B.C. Интеллектуальный капитал // МЭМО. 1998. № 11.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 1998.
- Грачев М. НТП в рыночной экономике 90-х годов. М., 1994. 4.2. Гл. 1, 2.
- Греков А.А., Левчук Л. В. Концепция многоуровневой системы высшего педагогического образования. Ростов н/Д, 1994.
- Гутник В. Неравномерность развития Германии // МЭМО. 1998. № 8.
- Давидович В.Е. В зеркале философии. Ростов н/Д, 1997.
- Давыдов B.B. Проблемы развивающего обучения. М., 1996.
- Дадашев А. Занятость населения и безработица в России: проблемы регулирования // Вопросы экономики. 1996. № 1. С.76−84.
- Девятова C.B. Концепция гуманизации и гуманитаризации образования // Социально-политический журнал. 1995. № 6- 1996. № 1.
- Девятова C.B., Купцов В. И. Концепция гуманизации и гуманитаризации образования // Социс. 1995. № 6.
- Дегтярева О. Международный опыт подготовки специалистов по программам МБА // Проблемы теории и практики управления. 1996. № 1.
- Деленян A.A., Московский А. И. Кризисная экономика и формы использования трудового потенциала России // Вестник МГУ. Сер.6. Экономика. 1995. № 4.
- Диас М.А. Р. Международный подход к качеству в высшем образовании: роль ЮНЕСКО // Высшее образование в Европе. 1995. Т.ХХ. № 1−2.
- Дилигенский Г. Политическая институционализация в России: социокультурные и психологические аспекты // МЭМО. 1997. № 8.
- Дмитриевская H.H. Инвестирование в человеческий капитал на микроэкономическом уровне. Ростов н/Д: РГУ, 1997.
- Днепров Э.Д. Проблемное образование в контексте общего процесса модернизации России // Педагогика. 1996. № 5.
- Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации. М., 1995.
- Доклад программы развития ООН (ПРОООН). Нью-Йорк- Оксфорд: Оксфорд юниверсити пресс, 1997.
- Дятлов С.А. Основы теории человеческого капитала. СПб: Ун-т экономики и финансов, 1994.
- Дятлов С.А. Человеческий капитал в системе современной рыночной экономики: Дис.. д-ра экон. наук. СПб., 1995.
- Жданов Ю.А. Демоническая сила невежества // Инновационные подходы в науке. Ростов н/Д, 1995.
- Журавлев И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.
- Журавлева Г. И., Журавлев O.A. Психолого-педагогические проблемы гуманизации и гуманитаризации высшего технического образования в условиях перестройки. Новочеркасск, 1990.
- Журавлева О.Ф. Обучение иностранному языку как средство гуманизации личности в техническом вузе. Ростов н/Д: РГПУ, 1992.
- Забродин Ю.М. Управление человеческими ресурсами: психологические проблемы. М.: Магистр, 1997.
- Забродин Ю.М. Кадровый потенциал российской экономики и проблемы развития человеческих ресурсов // Общество и экономика. 1997. № 7−8.
- Закон РФ «Об образовании» // Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 30.
- Закон РФ «О высшем и послевузовском образовании» // Бюллетень Госкомвуза России. 1996. № 10.
- Занина Л.В. Становление гуманной педагогической позиции будущего учителя в условиях многоуровневой системы образования. Ростов н/Д: РГПУ, 1995.
- Зарембо Ю. О собственности в современной экономике // Экономист. 1996. № 7.
- Заславская Т.И. Человек в реформируемом российском обществе // Общество и экономика. 1995. № 9.
- Зернов В.А. Качеством образования нужно управлять // Триместр. 1996. № 2.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. М.: Тривола, 1994.
- Змеенкова Е.Р. Управление трудовыми ресурсами США // США ЭПИ. 1997. № 7.
- Игнатов В.Г. Экономическое воспитание школьников. Ростов н/Д: РГПИ, 1985.
- Ильин B.C. О теоретико-методологических основах органического единства учебного и воспитательного процесса. Волгоград, 1982.
- Ильенков Э.З. Философия и культура // Вопросы философии. 1984. № 10.
- Иноземцев В.Л. За пределами экономического общества. М.: Наука. 1998.
- Институт экономики РАН о стратегии российских реформ // Вопросы экономики. 1996. № 3.
- Ионцев В.А. Проблема «утечки мозгов» в России (методологические аспекты изучения) // Вестник МГУ. Сер. 6. Экономика. 1996. № 5.
- Казам-заде Ф., Шахер М., Штойбе В. Статистические показатели функционирования высшего образования в четырех странах Европейского Союза // Образование в Европе. 1995. Т.ХХ. № 1−2.
- Капелюшников Р.И. Современные буржуазные концепции формирования рабочей силы. М.: Наука, 1981.
- Карамасов К. Экономика человеческих ресурсов. Афины, 1998.
- Карпова Г. Ф. Образовательная ситуация в России в первой половине XX века. Ростов н/Д, 1994.
- Кашепов A.B. Рынок труда в России: некоторые проблемы исследования конъюнктуры // Общество и экономика. 1995. № 1.
- Кейнс Д.Н. Некоторые замечания о природе капитала. Экономическая теория. М.: Высшая школа, 1995.
- Кейнс Д.Н. Экономическая теория. М.: Высшая школа, 1995.
- Кирсанова С. Современные подходы к классификации рабочей силы // РЭЖ. 1995. № 11.
- Козаченко В. Собственность: присвоенческий аспект // Экономист. 1996. № 12.
- Колесников Л.Ф., Турченко В. Н., Борисова Л. Г. Эффективность образования. М., 1991.
- Коменский Я.А. Проблемы современной школы. М., 1992.
- Конституция (Основной закон Российской Федерации). М.: Республика, 1996.
- Концепции экономической трансформации постиндустриального общества // МЭМО. 1996. № 6.
- Концепция среднесрочной программы правительства РФ на 1997−2000 годы: структурная перестройка и экономический рост // Вопросы экономики. 1997. № 1.
- Корнеев A.B. Американские оценки экономического положения России в 1997 году // США ЭПИ. 1997. № 7.
- Корнилов В.А. Новые подходы к педагогическому образованию // Советская педагогика. 1990. № 6.
- Критский М.М. Человеческий капитал. J1. ЛГУ. 1991.
- Кроль В. Кадровый потенциал и финансовое обеспечение высшей школы России. Сравнение с развитыми странами // Высшее образование в России. 1996. № 4.
- Кроль В., Краснухин Е., Назарова Т. Мировые системы высшего образования: сравнительный анализ профессиональной структуры выпусков // Высшее образование в России. 1996. № 2.
- Круглый стол: философия образования // Педагогика. 1995. № 4.
- Кульневич C.B. Личностно ориентированное воспитание: концепция содержания. Ростов н/Д: РГПУ, 1995.
- Ладыгин Б., Меньшиков С. Экономика России: практические и теоретические вопросы перехода к рынку // Вопросы экономики. 1997. № 5.
- Лапин Н.И. Проблема социокультурной реформации в России: тенденции и препятствия // Вопросы философии. 1996. № 5.
- Ле Галль Ж. М. Управление людскими ресурсами. Paris: Sorbonne. M.: Конкорд. 1992.
- Леонтьев А.П. Гуманистическая ориентация экономики: международный опыт // Вестник МГУ. Сер. 6. Экономика. 1995. № 4.
- Леонтьева В.Н. Образование как феномен культуротворчества // Социс. 1995. № 1.
- Магун В. Трудовые ценности российского населения // Вопросы экономики.1996. № 1. С.47−62.
- Магун B.C. Трудовые ценности российского общества // Общественные науки и современность. 1996. № 6.
- Маевский В. Эволюционная теория и макроэкономика // Вопросы экономики.1997. № 3.
- Майбурд Е.М. Введение в историю экономической мысли. М.: Дело, 1996.
- Майминас Е. Информационное общество и парадигма экономической теории II Вопросы экономики. 1997. № 11.
- Макконнелл K.P., Брю C.J1. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: В 2 т. / Пер. с англ. М.: Республика, 1992.
- Мамедов О.Ю. Производственное отношение: политико-экономическая модель. Ростов н/Д. 1997. С. 14, 28,127. Ростов н/Д: Феникс, 1996.
- Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.З. 23. 24. .46. 4.1.
- Марцинкевич В.И. Экономика образовательной сферы и деятельности: современная проблематика. М. РАН. 1994. С. 12.
- Марцинкевич В.И. и др. Тенденции развития и роль сферы образования: экономический и социальный аспекты. М., 1994.
- Марцинкевич В.И., Соболева И. В. Экономика человека. М.: Аспект-пресс, 1995.
- Маршалл А. Принципы политической экономии: В 3 т. М.: Прогресс, 1983−1984.
- Маршалл А. Принципы экономической науки. М., 1991.
- Матвиенко В. Социальная сфера и социальная политика в России: актуальные задачи. // Общество и экономика. 1998. № 8−9.
- May В. Стабилизация, выборы и перспективы экономического роста (политическая экономия реформы в России) // Вопросы экономики. 1997. № 2.
- Мейлахс A.A. и др. Инфраструктура российского рынка: экономико-статистический обзор. М., 1995.
- Мейтланд С. Проблемы и возможности // Высшее образование в Европе. T.XIX. 1994. № 3.
- Мерфи П.Д., Никсон М. Взгляд в будущее: профессиональное образование в XX столетии // Высшее образование в Европе. T.XVIII. 1993. № з.
- Наш вуз выбирает ректора // За инженерные кадры. 1997. № 6.
- Непомнящий A.B. Концептуальные основы и практика гуманизации высшего инженерного образования. Ростов н/Д, 1996.
- Образование в конце XX века (материалы «круглого стола») // Вопросы философии. 1992. № 9.
- Ольсевич Ю. О национальном и экономическом мышлении // Вопросы экономики. 1996. № 9. С 118−119, 127.
- Ольсевич Ю. Хозяйственная трансформация и трансформация теории. // Вопросы экономики. 1998. № 5. С 15, 22−23.
- Осипов Г. Новый этап реформирования России: от грозящей катастрофы к процветанию. / Общество и экономика. 1999. № 3−4. С. 62−78.
- Основные направления перестройки высшего и среднего образования в стране. М&bdquo- 1987.
- Перру Ф. Индустрия и коллективное творчество. Париж: Латэ, 1964. Т.1.
- Петерина C.B. Основы психолого-педагогического научного исследования. Ростов н/Д, 1996.
- Петти У. Экономические и статистические работы. М., 1940.
- Пизар С. Людские ресурсы. Париж: Латэ, 1983.
- Пилиповский В.Я. Современная западная педагогика // Педагогика. 1995. № 5.
- Пискунов А.И. Педагогическое образование: содержание, цель // Педагогика. 1995. № 4.
- По материалам USA Today. // США ЭПИ. 1996. № 10.
- Пороховский A.A. Рыночное развитие и государство // США ЭПИ. 1997. № 7.
- Поташник М.М. Школа разноуровневого и разнонаправленного обучения // Педагогика. 1995. № 5.
- Проблемы инвестиционной активности (из научного доклада Института проблем занятости РАН и Минтруда РФ) // Общество и экономика. 1996. № 7−8.
- Проблемы негосударственных (небюджетных) образовательных учреждений (материалы «круглого стола») // Негосударственное образование Российской Федерации. 1997. № 1.
- Рикардо Д. Сочинения. М., 1955. Т.1.
- Рождественская И., Шишкин С. Реформы в социально-культурной сфере: в чьих интересах? // Вопросы экономики. 1996. № 1. С.33−46.
- Российский статистический ежегодник. М.: Госкомстат России, 1996.
- Россия в цифрах. М.: Финансы и статистика, 1997.
- Россия в меняющемся мире. М.: Институт независимого анализа, 1997.
- Рузавина Е., Федоров В. Кадровый капитал // Экономические науки. 1987. № 6.
- Румянцев A.M. Экономическая энциклопедия. Политическая экономия: В 4 т. М.: Сов. энциклопедия, 1980. Т.4.
- Сабирьянова К. Инвестиции в человеческий капитал: теоретический и эмпирический анализ: Дис.. канд. экон. наук. Екатеринбург, 1993.
- Садовничий В. Проблемы образования и науки в России и стратегия на XXI век // Проблемы теории и практики управления. 1998. № 2.
- Садовничий В. Доклад на пятом съезде Российского союза ректоров. Москва, 20 июня 1998 // Вестник высшей школы. 1998. № 6.
- СамуэльсонП. Экономика. М.: АЛГОН, 1994.
- Сидоренко В.Ф. Образование: образ культуры // Социально-философские проблемы образования. М., 1992.
- Сидорович А. Социально-гуманитарное образование: образ культуры. // Социально-философские проблемы образования. М. 1992.
- Сиз-Клемент Ф. Финансовый кризис университетов // Вестник высшей школы. 1997. № 11.
- Слепцов Н.С. Проблема подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров // Политико-административная элита и государственная служба в системе властных отношений. Ростов н/Д, 1996.
- Смирнова Н.В. Социальные технологии реформирования образования в России // Социально-политический журнал. 1996. № 1. С.57−69.
- Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов // Антология экономической классики. М.: Эконов, 1991.
- Стэндинг Г. Западный опыт развития «человеческих ресурсов» // Проблемы теории и практики управления. 1993. № 6.
- Татур Ю.Г. Высшее образование в России в XX веке // Высшее образование в России. 1994. № 3, 4.
- Теоретическая экономика. Политэкономия: Учебник для вузов / Под ред. Г. П. Журавлевой, Н. Н. Мильчаковой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
- Тихомиров В.П., Рубин Ю. Б. и др. Модульная методика в экономизации высшего образования. // РЭЖ. 1999. № 3. С. 64.
- Турченко В.Н. Политика как основа стратегии образования // Негосударственное образование в Российской Федерации. 1997. № 1.
- Улыбин К. Современное экономическое мышление. М., 1986.
- Ушканов. В. Экономический образ мышления и его особенности // Вестник СПбГУ. Сер. 5. Экономика. 1993. Вып. 2. С. 41.
- Фаверо О. Современная эволюция моделей и теоретических представлений о функционировании рынка труда // Проблемы экономики. 1986.
- Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи К. Экономика. М.: Дело, 1993.
- Фридмен М. Методология позитивной экономической науки // THESIS. 1994. Вып. 4.
- Хейлбронер Р.Л. Экономическая теория как универсальная наука // THESIS. 1993. Вып.1.
- Хейне П. Экономический образ мышления. М.: Дело, 1993.
- Хроменков H.A. Образование. Человеческий фактор. Общественный прогресс. М., 1989.
- Цейкович К.Н., Тарасюк Л. Н. и др. Высшая школа за рубежом: проблемы, поиски, решения. М., 1994.
- Человеческий потенциал (из «Доклада о развитии человека за 1995 г.» Программы развития ООН) // Общество и экономика. 1996. № 5.
- Шаталин С.С. Современное экономическое мышление как фактор интенсификации общественного производства// Вестник ЛГУ. Сер 5. Экономика. 1987. Вып 2. С. 90.
- Шестоперова Л. Зарубежный опыт подготовки специалистов и некоторые образовательные процессы в России // Высшее образование в России. 1995. № 1.
- Шмелев Н. Экономика и общество // Вопросы экономики. 1996. № 1.
- Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.
- Эренберг Р.Дж. Современная экономика труда. Теория и государственная политика. М., 1996.
- Эрхард JI. Полвека размышлений: речи и статьи. М. 1993.
- Юдин В.К. Роль и место вуза в системе рыночных отношений // Высшее образование в России. 1994. № 1.
- ЮНЕСКО. Пятая международная конференция по образованию взрослых. Прогресс, достижения и проблемы: ретроспективный обзор образования взрослых за время, прошедшее после 1985 года. Гамбург, 1997.
- Юрьева Т.В. Интеллектуальная сфера и предпринимательство. М.: Анкил, 1994.
- Aron R. The industrial Society. Three Lectures on ideology and Development. N.Y. Wash. 1967. P. 97.
- Bell D. The Cultural contradictions of capitalism. N.Y. 1996.
- Bell D. The Third Technological Revolution adn its Possible Soio-Economic Conse-guences // Dissent, vol. XXXVI. N02. Spring 1998. P 167.
- Glaser H. Das Vershwinden der Arbeit. Die Chancen der neuetn Tahigkeitsgeellshaft. Dusseldorf. 1998. P. 116.
- Drucker P.F. The Education Revolution. N. Y. 1973
- Edvinsson L., Maione M.S. Intellectual capital. P. II.
- Marshall A. Principles of Economics. London, 1961. P.619.
- Mincer J. Education, Experience and Earnings. N. Y. 1974. P. 281.
- Mincer J. Investment in Human Capital and Income Distribution // Journal of Political Economy GB. 1958. — P.281−3021.
- Schultz T.W. Human Capital: Policy Issues and Research Opportunities // Human Resources. New York, 1975. — 5th Anniversary. — Colloquium VI.
- Schultz T.W. Investment in Human Capital // The American Economic Review. 1961. Mach. N 1.
- Steward T. A. Intellectual Capital. P. 79, 107.
- Toffler A. The Third wave. N.Y. 1981. P. 13−16, 25.
- Turow L. Investment in Human Capital. Belmond. 1970.
- Turow L. The Zero Sum Society. — New York: Englewood Cliffs, 1980.
- РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, ИППК
- Кафедра экономической теории
- П.П.Васильев ОСНОВЫ СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ МОЛОДЕЖИ1. Ростов-на-Дону 20 001. ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Сегодня в России происходят глубокие качественные преобразования в экономической жизни. Поэтому появилась настоятельная потребность в формировании нового экономического мышления у подрастающего поколения потенциального человеческого капитала.
- Дать каждому молодому человеку экономическую культуру это одно из необходимых условий подготовки будущего гражданина России.1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНп/п Темы занятий Количество часов
- Что такое экономическая культура, экономика? Этапы развития. 16
- Производство основа жизни общества. Труд. Его виды. Товар. 4
- Деньги. Их возникновение и сущность. 10
- Рынок. Когда и как возник рынок? 5
- Цена. Как она устанавливается? 5
- Бюджет семьи, школы, государства. 10п /. Рыночная экономика. 8
- Кто такой предприниматель? Какими качествами он должен обладать? 101. ИТОГО. 68
- I. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ1. Тема 1 (уроки с 1 по 10)
- Что такое экономическая культура, экономика? Этапы развития
- Казаков А. Школьнику о рыночной экономике. М., 1995. Тема 1. § 1−4.
- Прикладная экономика. М.: Просвещение, 1994. Гл. 1−3.
- Современная экономика / Под ред. О. Ю. Мамедова. Ростов н/Д: Феникс, 1999. Разд. 1. Лекции 1, 2.
- Экономическая школа. СПб.: Экономическая школа, 1994. Лекция 11.
- Тема 2 (уроки с 16 по 20) Производство основа жизни общества.1. Труд. Его виды. Товар
- Учащиеся в процессе обучения поймут, что в результате труда создаются товары, которые имеют два свойства: потребительную стоимость и стоимость. Труд должен быть общественно полезным.
- Прикладная экономика. М.: Просвещение, 1994. Гл. 3, 4, 9.
- Современная экономика / Под ред. О. Ю. Мамедова. Ростов н/Д: Феникс, 1996. Разд. 1. Лекции 3−5.
- Школьнику о рыночной экономике. М., 1995. Тема 2. § 1−4.
- ТемаЗ (уроки с 20 по 30) Деньги. История их возникновения, сущность и функции1. Проведение тестов
- Прикладная экономика. М.: Просвещение, 1994. Гл. 6−11.
- Современная экономика / Под ред. О. Ю. Мамедова. Ростов н/Д: Феникс, 1999. Разд. 2. Лекция 9. Приложения 2, 3.
- Школьнику о рыночной экономике. М., 1995. Тема 3. § 3−6.
- Тема 4 (уроки с 30 по 35) Рынок. Когда и как возник рынок?
- Казаков А. Школьнику о рыночной экономике. М., 1995. Тема 1. § 1−4- Тема 2. § 2−3- ТемаЗ. § 1,2, 7, 8.
- Прикладная экономика. М.: Просвещение, 1994. Гл. 5, 8.
- Современная экономика / Под ред. О. Ю. Мамедова. Ростов н/Д: Феникс, 1999. Разд. 2. Лекции 5.
- Экономическая школа. СПб.: Экономическая школа, 1994. Лекции 2, 3, 5, 6,11.1. Тема 5 (уроки с 35 по 40)
- Казаков А. Школьнику о рыночной экономике. М., 1995. Тема 2. § 4−9. Прикладная экономика. М.: Просвещение, 1994. Гл. 3, 7. Современная экономика / Под ред. О. Ю. Мамедова. Ростов н/Д: Феникс, 1999. Разд. 2. Лекции 9, 10.
- Экономическая школа. СПб.: Экономическая школа, 1994. Лекции 1−8, 12−16.
- Казаков А. Школьнику о рыночной экономике. М., 1995. Тема 2. § 6−9. Прикладная экономика. М.: Просвещение, 1994. Гл. 6, 10.
- Современная экономика / Под ред. О. Ю. Мамедова. Ростов н/Д: Феникс, 1999. Разд. 4. Лекция 17, 18.
- Экономическая школа. СПб.: Экономическая школа, 1994. Лекция 11, 19, 20.
- Казаков А. Школьнику о рыночной экономике. М., 1995. Тема 2. § 1−9- Тема 3. § 1−8- Тема 4. § 1, 2.
- Прикладная экономика. М.: Просвещение, 1994. Гл. 2, 10, 12. Современная экономика / Под ред. О. Ю. Мамедова. Ростов н/Д: Феникс, 1999. Разд. 1. Лекции 5.
- Экономическая школа. СПб.: Экономическая школа, 1994. Лекции 10, 18, 20.1. Тема 8 (уроки с 60 по 69)
- Казаков А. Школьнику о рыночной экономике. М., 1995. Тема 3. § 1, 2, 7, 8- Тема 4. § 1−4.
- Прикладная экономика. М.: Просвещение, 1994. Гл 5, 6, 8.
- Современная экономика / Под ред. О. Ю. Мамедова. Ростов н/Д: Феникс, 1999. Разд. 5. Лекции 22.1. Лист обратной связистудент-преподаватель)
- Это ваша возможность сообщить нам, что вы думаете о практических занятиях по экономической теории. Ваши комментарии будут должным образом оценены и позволят нам объективно оценить проведение занятий, а так же будут полезны при планировании будущих.
- Любые комментарии, имеющие отношение к улучшению содержания или качества занятий1. Спасибо.
- Сумма средств, затраченных на профессиональное обучение и повышение квалификации работников в расчете на одного закончившего обучение в отчетном периоде- всегорублей)1998 г.
- По всему кругу предприятий в том числефинансово устойчивые финансово неустойчивые1. ВСЕГО 349,0 850,1 333,2
- По отраслям промышленности
- Нефтедобывающая 868,7 1263,7 816,81. Угольная 419,4 0,0 419,4
- Черная металлургия 207,3 * 207,3
- Цветная металлургия 215,9 0,0 215,9
- Нефтехимическая 159,1 1200,0 137,41. Машиностроение и ме- таллообработка 120,5 120,5 120,5
- Деревообрабатывающая 527,8 0,0 527,8
- Целлюлозно-бумажная 349,4 0,0 349,4
- Текстильная 121,6 270,5 106,61. Швейная 85,1 92,0 77,31. Обувная 132,2 0,0 132,21. Пищевая 200,7 960,9 178,71. По формам собственности
- Государственная 644,2 200 645,4
- Муниципальная 50,0 0,0 50,01. Частная 264,0 309,4 263,31. Смешанная Российская (без иностранного участия) 328,6 890,8 307,7
- По среднесписочной численности работников
- До 100 человек 223,8 0,0 287,8
- От 100 до 500 человек 197,4 454,3 173,1
- Свыше 500 человек 352,0 877,2 336,1
- См. Всероссийский мониторинг социально-трудовой сферы, 1998. М. Госкомстат РФ. 1999. С. 71.
- Сумма средств, затраченных на профессиональное обучение и повышение квалификации работников в расчете на одного закончившего обучение в отчетном периоде- рабочихрублей)1998 г.
- По всему кругу в том числепредприятий финансово устойчи- финансововые неустойчивые1. ВСЕГО 283,1 689,6 270,9
- По отраслям промышленности
- Нефтедобывающая 660,5 963,0 621,81. Угольная 401,8 0,0 401,8
- Черная металлургия 156,4 * 156,4
- Цветная металлургия 196,5 0,0 196,5
- Нефтехимическая 118,9 1461,9 93,11. Машиностроение и ме- таллообработка 73,5 74,3 73,4
- Деревообрабатывающая 385,5 0,0 385,5
- Целлюлозно-бумажная 206,2 0,0 206,2
- Текстильная 71,7 186,9 61,91. Швейная 57,1 73,9 36,81. Обувная 62,3 0,0 62,31. Пищевая 63,0 475,9 54,01. По формам собственности
- Государственная 626,0 111,1 627.ю4
- Муниципальная 50,0 0,0 50,01. Частная 129,3 225,0 128,1
- Смешанная Российская (без 723,1 248,0иностранного участия) 264,7
- По среднесписочной численности работников
- До 100 человек 58,0 0,0 80,6
- От 100 до 500 человек 114,1 302,5 100,9
- Свыше 500 человек 286,4 711,2 274,1
- См. Всероссийский мониторинг социально-трудовой сферы, 1998. М. Госкомстат РФ. 1999. С. 71.
- Закончили профессиональное обучение в 1998 году
- Руководители 28,0 П, 1 53,0 2,4 24,1 8,6 1,5 10,2 5,6 0,6 0,7 6,2 21,5
- Специалисты 19,6 10,2 36,2 12,0 39,4 32,8 1,4 9,8 2,6 1,7 0,7 6,0 21,4
- Руководители 33,7 0,0 * 0,0 28,9 32,1 0,0 0,0 25,7 3,0 0,0 2,2 23,8
- Специалисты 21,1 0,0 * 0,0 1,2 24,7 0,0 0,0 2,8 1,4 0,0 2,7 12,5
- Руководители 27,3 11,1 53,0 2,4 23,8 6,6 1,5 10,3 3,9 0,0 0,7 7,1 21,5
- Специалисты 19,4 10,2 36,2 12,0 42,6 33,4 1,4 9,9 2,6 1,8 0,7 6,4 21,9
- Рабочие 48,1 27,0 31,9 16,1 39,3 23,5 6,5 32,8 10,7 1,3 5,0 10,4 27,7
- Структура подготовки кадров в 1998 году по всему кругу обследованных предприятийв процентах к закончившим обучение по категориям)
- Нефте-д сбываю щая Угольная Черная металлу ргия Цветная металлу ргия Нефтехи мичес-кая Машинос троение и металлообработка Деревооб рабаты-вающая Целлюлоз обумаж-ная Текстильная Швейная Обувная Пищевая Всего1. Руководители
- Прошли переподготовку 1,2 2,9 0,6 81,5 3,2 4,2 10,0 26,3 10,0 0,0 0,0 42,5 3,2
- Повысили квалификацию 98,8 97,1 99,4 18,5 96,8 95,8 90,0 73,7 90,0 100,0 100,0 57,5 96,81. Специалисты
- Прошли переподготовку 12,0 3,8 4,5 17,1 0,5 5,8 50,0 19,3 8,7 50,0 0,0 72,9 8,0
- Повысили квалификацию 88,0 96,2 95,5 82,9 99,5 94,2 50,0 80,7 91,3 50,0 100,0 27,1 92,01. Рабочие
- Прошли первоначальное обучение 4,8 22,1 2,2 4,0 4,8 6,0 28,3 6,9 9,3 2,4 49,1 46,1 9,6
- Прошли переподготовку 9,2 20,0 19,9 19,9 14,7 17,3 34,4 9,5 14,8 7,1 3,6 29,1 16,9
- Освоили вторые (смежные) профессии, специальности 19,4 9,6 22,8 33,1 17,8 11,5 7,8 19,3 П, 9 85,7 13,8 13,6 17,3
- Повысили квалификацию 66,6 48,3 55,0 43,0 62,7 65,2 29,5 64,4 64,4 4,8 33,5 11,2 56,2