Средства массовой информации как системообразующий фактор современного политического процесса
![Диссертация: Средства массовой информации как системообразующий фактор современного политического процесса](https://westud.ru/work/2936160/cover.png)
Диссертация
В диссертационном исследовании проведен анализ развития и трансформации форм и уровней взаимодействия субъектов политической власти и общества за последнее столетие. Он позволяет констатировать, что на те изменения, которые переживает современное мировое сообщество, существенным образом повлияло бурное развитие информационных технологий. В первую очередь, то, что политические коммуникации… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Структурно — функциональные изменения политического пространства современного общества
- 1. 1. Средства массовой коммуникации в системе политических отношений современного общества
- 1. 2. Медиакратия как новая форма организации общества и власти
- 1. 3. Структура политического пространства современного общества в рамках информационно-коммуникативной системы
- Глава II. Механизмы конструирования политического пространства средствами массовой коммуникации
- 2. 1. Проблема «влияния» СМИ как предмет изучения политической коммуникации: основные теоретические подходы
- 2. 2. СМИ:проблема конструирования имиджа политического лидера
- 2. 3. Информационная политика субъекта власти как фактор определяющий характер использования СМИ в процессе политической коммуникации
- Глава III. Социально-психологические особенности функционирования медиаполитической организации общества
- 3. 1. Структура властных отношений массового общества: психоаналитический аспект
- 3. 2. СМИ как автономный социально-политический субъект
Список литературы
- Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. -М.гГроссМедиа Ферлаг, 2005.- 48с.
- Федеральный Закон «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных СМИ» № 7-ФЗ от 13.01.1995 / Российская газета. 1995 14 января.
- Федеральный Закон «О средствах массовой информации» № 2124−1 от 27.12.1991. Ведомости СНД и ВСРФ. 1992 № 7, с.300−356.
- Указ президента Российской Федерации «О совершенствовании государственного управления в области средств массовой информации и массовых коммуникаций» // собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 28. Ст. 3677
- Закон Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации». 1995 г. // Российская газета. 1995. 22 февраля.
- Доктрина информационной безопасности Российской Федерации / http://regadm.tambov.ru/inform/infbez.shtml
- Концепция государственной информационной политики / http://www.iis.ru/library/sip/sip.ru.html
- Концепция формирования информационного общества в России. / Кашлев, Ю., Галумов, Э. Информация и PR в международных отношениях / Ю. Кашлев, Э. Галумов, — М.:Известия, 2003.-С.З80−400.
- Федеральная целевая программа «Электронная Россия». / Кашлев, Ю., Галумов, Э. Информация и PR в международных отношениях / Ю. Кашлев, Э.Галумов.- М.:Известия, 2003.-С.400−418.
- Окинавская Хартия глобального информационного общества / http://www.iis.ru/library/okinawa/charter.ru.html
- Формирование информационной политики в российских регионах: проблемы и перспективы. Региональная экспертиза № 6 / Фонд развития информационной политики / http://www.frip.ru/newfrip/cnt/exp?cexpid=81. И. Исследования
- Авторханов, А. Технология власти / А. Авторханов. М.: Советская Россия, 1991.-352 с.
- Адорно, Т. Хоркхаймер, Р. Диалектика просвещения. Философские фрагменты / Т. Адорно, Р. Хоркхаймер. М.: Наука, 1994. — 303с.
- Амелин, В.Н. Социология политики / В. Н. Амелин М.: Изд-во МГУ, 1992.- 183с.
- Аникеева Т.Я., Матвеева JI.B., Мочалова Ю. В. Психология телевизионной коммуникации. М.: УМК «Психология», 2000. -360с.
- Анохин, М. Политика: возможность современных технологий / М. Анохин, В. Комаровский. М.: Наука, 1998. 381с.
- Аристотель, Политика / Аристотель // Соч.: В 4 т.-М.: Мысль, 1983.
- Аронсон, Э. Общественное животное: введение в социальную психологию: уч. пособие для студентов ВУЗов/ Э.Аронсон. Пер. с англ. М. А. Ковальчука. Науч. ред. пер. B.C. Магун. М.: Аспект-Пресс, 1999.-516 с.
- Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования / Д.Белл. М.: Академия, 1999.-786с.
- Березин, В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия / В. М. Березин. -М.: Изд. РИП-холдинг, 2003.- 174с.
- Бердяев, Н. Философия свободы / Н. Бердяев. М.: ЗАО «Сварог и К», 1997.-415 с.
- Большаков, В.Ю. Эволюционная теория поведения / В.Ю. Большаков- СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2001. -496с.
- Борисов, В.К. Теория политической системы / В. К. Борисов. М., 1991.-318с.
- Брайант, Д., Томпсон, С. Основы воздействия СМИ / Д. Брайант., С. Томпсон: Пер. с англ. М: «Вильяме», 2004.- 432с.
- Браун, JI. Имидж — путь к успеху / J1. Браун. СПб: Питер Пресс, 1996.-316с.
- Валитов, O.K. Социально-философский анализ. Проблемы свободы СМИ в современных условиях / O.K. Валитов. Уфа, 2000.- 162с.
- Василенко, И.А. Политическая глобалистика: Учебное пособие для вузов / И. А. Василенко.- М.: Логос, 2000. 360с.
- Вебер, М. Политика как призвание и профессия // М.Вебер. Избранные произведения. М.: 1990.-739с.
- Вершинин, М.С. политические коммуникации в информационном обществе / М. С. Вершинин.- СПб.: Изд во Михайлова В. А., 2001. -253с.
- Винер, Н. Кибернетика / Н. Винер.- М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1968. -200с.
- Власов, А.И. Политические манипуляции: История и практика СМИ США. / А. И. Власов.- М.: Международные отношения, 1982.- 303с.
- Гаджиев, К.С. Ведение в политическую науку / К. С. Гаджиев.- М.: Логос, 1997.-540с.
- Грамши, А. Тюремные тетради. Избранные произведения в трех томах. / А.Грамши. М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1957.
- Грушин, Б.А. Массовое сознание / Б.А. Грушин- М.: Политиздат, 1987.-367с.
- Гоббс, Т. Избранные сочинения В 2 т./ Т. Гоббс.- М.: Мысль, 1964.
- Гозман, Л.Я. Политическая психология / Л. Я. Гозман, Е. Б. Шестопал. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. -445с.
- Гульбинский, Н., Сорокина, Е. Краткий курс для эффективных политиков / Н. Гульбинский, Е.Сорокина. М.: Аванти, 1999. — 161с.
- Дебор, Г. Общество спектакля / Г. Дебор. М.: Логос, 2000. — 184с.
- Де Соссюр, Ф. Труды по языкознанию / Ф. Де Соссюр.- М.: Прогресс, 1977.
- Дилигенский, Г. Г. Социально-политическая психология / Г. Г. Дилигенский.-М.: Крон-Пресс, 1996. -230с.
- Дойч, К. Модель политической коммуникации и управления / К. Дойч. -М.: Политиздат, 1963. -317с.
- Доценко, Е.Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы и защита / Е. Л. Доценко.- М.:ЧеРо: Юрайт, 2000. 344с.
- Дугин, А. Русская вещь / А. Дугин. www.democracy.ru/carious/ с! етосгасу/<1и§ т russianthing. html
- Дьякова, Е.Г., Трахтенберг, А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов / Е. Г Дьякова, А.Д. Трахтенберг- Екатеринбург: Ур О РАН, 1999.- 130с.
- Егорова-Гантман, Е. Политическая реклама / Е. Егорова-Гантман, К. Плешаков. М.: Никколо-Медиа, 2000. — 327 с.
- Жуков, Н.С., Каркашев, А.Д. Азбука избирательных кампаний / Н. С. Жуков, А. Д. Каркашев.- М.: Има-пресс, 2001. 328с.
- Зазыкин, В. Г. Белоусова Н.Э. Психологические характеристики эффективного политического имиджа / В. Г. Зазыкин, И. Э. Белоусова. -М., 1999.-281с.
- Зазыкин, В.Г. Психологические особенности взаимодействия политических лидеров со средствами массовой информации в период избирательных компаний / В. Г. Зазыкин. Новосибирск, 1995. — 181с.
- Законы и практика СМИ в 11-ти демократиях мира (сравнительный анализ). Европа, Америка, Австралия. Фонд защиты гласности. Изд. 2-е, испр., доп., М.: Галерея, 2000 235с.
- Землянова, JI.M. Современная американская коммуникавистика / Л. М. Землянова. -М., -236с.
- Змановская, Е.В. Основы прикладного психоанализа / Е. В. Змановская.-СПб.: Речь, 2005.-335с.
- Иванов, В.Н. Россия: к концепции развития общества и политической власти /В.Н. Иванов, В. А. Мальцев, М. А. Чатаев. Н. Новгород, 1996. -186с.
- Иудин, A.A. Социальные трансформации: экономические установки населения и массовое политическое сознание (1988 1999 гг.) / A.A. Иудин. — Н. Новгород: НИСОЦ — Изд-во ВВАГС, 1999. — 329с.
- Каган, М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений / М. С. Каган.-М., 1988.- 347с.
- Каландаров, К. X. Управление общественным сознанием. Роль коммуникативных процессов / К. X. Каландаров. М.: Гуманитарный центр «Монолит». — 1998. — 80с.
- Кастельс, М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура / М.Кастельс. М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 606с.
- Кашлев, Ю., Галумов, Э. Информация и PR в международных отношениях / Ю. Кашлев, Э.Галумов.- М.:Известия, 2003.-432с.
- Конецкая, В.П. Социология коммуникаций / В. П. Конецкая.- М.: Логос, 1997 237с.
- Конфисахор, А.Г. Психологи власти / А. Г. Конфисахор.- 2-е изд., перераб. И доп. СПб.:Питер, 2004.- 235с.
- Колобов, O.A. Ясенев, В.Н. Контррерроризм и информационная безопасность в современном мире / O.A. Колобов, В. Н. Ясенев: Монография / Под ред. проф. Р. Г. Стронгина. Н. Новгород:Изд-во ННГУ, 2004.-431 с.
- Кравченко, И.И., Осипов, Е.В. Власть: Очерки современной политической философии Запада / И. И. Кравченко, Е. В. Осипов. Под ред. Мшвениерадзе B.B. М.: Наука, 1985.- 325с.
- Крамник, В.В. Имидж реформ: Психология и культура перемен в России / В. В. Крамник. СПб, 1995. — 117с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев.-М. Политиздат. 1975. 305с.
- Локк, Д. Собрание сочинений: В 3 т./ Д. Локк. М.: Мысль 1959.
- Ляпина, Т.В. Политическая реклама / Т.В. Ляпина- Киев: Апьтерпресс: Вира-Р, 2000. 143с.
- Мид, Дж., Парсонс, Т., Щюц, А., Мертон, Р. Американская социологическая мысль / Дж. Мид, Т. Парсонс, А. Щюц, Р.Мертон. -М.: Изд-во МГУ, 1994. 495с.
- Моль, А. Теория информации и эстетическое восприятие / А. Моль.-М.: Мир, 1996.-351с.
- Московичи, С. Век толп / С. Московичи. М.: Центр психологии и психотерапии, 1998.-480с.
- Назаров, М.М. Массовая коммуникация в современном мире. Методология анализа и практика исследования / М. М. Назаров М.: УРСС, 2000.-240с.
- Нойэль-Нойман, Э. Массовые опросы. Ведение в методику демоскопии / Э. Нойэль-Нойман. -М.: Ава-Пресс, 1993. 272с.
- Нойэль-Нойман, Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания / Э. Нойэль-Нойман- М.: Ава-Пресс, 1996. 346с.
- Ольшанский, Д.В. Политическая психология / Д. В Ольшанский. -СПб. гПитер, 2002.-576с.
- Ольшанский, Д.В. Психология масс / Д.В. Ольшанский- СПб.: Питер, 2001.-368с.
- Ортега-и-Гассет, X. Восстание масс: Сб.: Пер. с исп. / X. Ортега-и-Гассет.- М. ЮОО «Изд-во АСТ»: ЗАО НПП «Ермак», 2003.-269с.
- Парсонс, Т. О структуре социального действия / Т.Парсонс. М.: Акад. Проект, 2000. — 879с.
- Политические коммуникации: Учеб. пособие для студентов вузов / Петрунин Ю. Ю. и др.- под ред. А. И. Соловьева.-М.:Аспект Пресс, 2004.-332с.
- Поппер, К. Открытое общество и его враги / К. Поппер. Т.1,2.М.: 1992.
- Почепцов, Г. Г. Имиджелогия. Теория и практика / Г. Г. Почепцов-К.: СП «АДСФ-Украина», 1998. 390с.
- Почепцов, Г. Г. Информационные войны / Г. Г. Почепцов.- М.: Рефл-бук, 2000. 576с.
- Почепцов, Г. Г. Информация и дезинформация / Г. Г. Почепцов К.: Ника-Центр, Эльга, 2001. — 256с.
- Почепцов, Г. Г. Теория и практика коммуникаций / Г. Г. Почепцов-М.: Центр, 1998.-352с.
- Прайс, М. Телевидение, телекоммуникации и переходный период: право, общество и национальная иедентичность / М. Прайс. -М., 2000.
- Ракитов, А. И. Информация, наука, технология в глобальных исторических изменениях/ А. И. Ракитов М., 1998,104с.
- Ракитов, А. И. Философия компьютерной революции / А. И. Ракитов-М.:Политиздат, 1991. 287с.
- Сегела, Ж. Национальные особенности охоты за голосами / Ж. Сегела.-М.: Вагриус, 1999. -264с.
- Сергеечева, В. Практикум манипулятора. Выбор мишени / В. Сергеечева. СПб.: Питер, 2002. — 222с.
- Тоффлер, Э. Метаморфозы власти / Э.Тоффлер. М., 2002.
- Тоффлер, Э. Э Мои мысли о природе власти. США: Экономика, политика, идеология. / Э. Э Тоффлер.-М.1992.-462с.
- Тоффлер, О. Третья волна / О. Тоффлер. М.:АСТ, 1999.-784с.
- Тоффлер, О. Футурошок / О.Тоффлер.-СПб.:Лань, 1997.-461с.
- Тузиков, А. Р. Западная теория идеологии: от критики «ложного сознания» к анализу дискурса масс медиа / А. Р. Тузиков. Монография. — М.: Соц. — гуманитарные знания.2002 -209с.
- Федотова, Л.Н. Анализ содержания социологический метод изучения СМИ / Л. Н. Федотова — М.: Научный мир, 2001. — 212с.
- Федотова, Л.Н. Социология массовой коммуникации: Учебник для вузов / Л. Н. Федотова. М.: Аспект-Пресс, 2002. — 238с.
- Феофонов, O.A. Реклама: новые технологии в России / O.A. Феофонов.- СПб.: Питер, 2003. 384с.
- Фрейд, 3., Буллит, У. Томас Вудро Вильсон. 28 президент США: психологическое исследование / 3. Фрейд, У.Буллит. -М.: Прогресс -Универс, 1992. 285с.
- Фромм, Э. Бегство от свободы / Пер. с англ. Г. Ф. Швейника- Общ. ред. и послесл. П. С. Гуревича. М.: Прогресс, 1990. — 269с.
- Хабермас, Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / Ю. Хабермас.- СПб.: Наука, 2000. 380с.
- Харрис, Р. Психология массовых коммуникаций / Р.Харрис. СПб.: Прайм-Евро-знак, 2002. — 448с.
- ЮО.Цуладзе, A.M. Политические манипуляции или покорение толпы / A.M. Цуладзе-М.: ACT, 1999. 125с.
- Шампань, П. Делать мнение: новая политическая игра / П.Шампань. -М.: 1997.
- Шварценберг, Р.Ж. Политическая социология. В трёх частях / Пер. с фр. / Р. Ж. Шварценберг. М., 1992. 4.1. 452с.
- Шрам, У. Четыре теории прессы / Т. Питерсон, Ф. С. Сиберт, У.Шрамм.-М.: Изд-во «Вагриус», 1998.-223с.
- Якобсон, Р. Лингвистика и поэтика / Р. Якобсон // Структурализм: «за» и «против».- М., 1975.
- Якобсон, P.O. Речевая коммуникация- Язык в отношении к другим системам коммуникации / P.O. Якобсон // Избранные работы. М.: Прогресс, 1985. С.306−330.
- Center А.Н. at all. Public Relation Practices. Englewood Cliffs: Univ. Press. — 1990.
- Heath, R.L. & Bryant, J. Human communication theory and research: concepts contexts, and challenges. / R.L. Heath, & J. Bryant. Mahwah, NJ: Erlbaum, 2000.-453p.
- Innis, H. A. The Bias of Communication / H. A. Innis Toronto, 1951. -345p.
- Klapper, J.T. The effects of mass communications / J.T. Klapper.- New York: Free Press. 1960.-329p.
- Lasswel, H.D. Propoganda technique in the World War. New York: Free Press, 1927.
- Lasswel, H.D. The structure and function of communication in society. In L. Bryson (Ed.), The communication of ideas, a series of addresses (pp.37−51). Binghamton, NY: Vail-Ballou Press, 1948.
- Lazarsfeld, P.F. Radio research, 1942−43 / Lazarsfeld, P.F. & Stanton, F.N. New York: Duell, Sloan, and Pearce, 1944.- 216p.
- Lefort, C. On the Genesis of Ideology in Modern Societies. Ideology and Power in the Age of Lenin in Ruins / C. Lefort. — N.Y. 1991.
- Lippmann, W. Public opinion / W. Lippmann. -New York: Harcourt Brace. 1922.-231p.
- Rogers, E.M. A history of communication study: A biographical aproach. / E.M. Rogers.- New York: Free Press, 1994.-453p.1.I. Статьи
- Анатольев В., Салина Е. Два слова о любви к политику // Огонек. -1995. № 38. — с.38−45.
- Анисимова Т.В., Гербачевский Н. В. Технологические особенности элементов политической картины мира студентов // Правовые и социально-экономические аспекты деятельности СМИ. СПб.: Питер, 1996. — с.430−438.
- Анохин М.Г., Павлютенкова М. Ю. Информационно-коммуникативные технологии в политике // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. — 1999. — № 1. -С. 40−52.
- Асеев Ю. Психология речевого воздействия // Реклама: внушение и манипуляция. Самара: «Бахрах-М», 2001. — с.435−514.
- Бирюков C.B. Легитимация статуса региональной политической власти. // Вестник МГУ: серия 18. Социология и Политология, 1997. -№ 4-с.77−100.
- Бляхер Л.Е. Российский политический дискурс и концептуализация становящегося политического пространства // Полис, 2002. № 3 -с.31−40.
- Бородулина Н., Вендина О., Колосов В. Юрий Лужков: имидж политического лидера // Политил, 2001. № 3. — с.45−70.
- Бретон Ф., Пру С. Взрыв коммуникации // Реклама: внушение и манипуляция. Самара: «Бахрах-М», 2001. — с.50−78.
- Брацыло, С.Б. Формирование государственной информационной политики и тенденции развития медиаотрасли в начале третьего тысячелетия / С. Б. Брацыло. http://www.budgetrf.m/Publications/MagazinesA^estnikSF/2004/vestriiksf23111/vestniksf231−11 070.htm
- Гавра Д.П. Общественное мнение и власть: режимы и механизмы взаимодействия // Журнал социологии и социальной антропологии, 1998. ТЗ. № 4. — с.45−65.
- Галкин, A.A. Эволюция российского федерализма. / A.A. Галкин // Полис. 2002. — № 3. — С. 96−129.
- Грачев, М.Н. Политическая коммуникация / М. Н. Грачев // Вестник РУДН. Серия Политология.- 1999. — № 1. — с.25−36.
- Грачев, М.Н. Средства коммуникации как инструмент преобразования социально-политической действительности / М. Н. Грачев // Вестник РУДН. Серия Политология. — 2001. — № 3. -с.88−103.
- Грачев, М.Н. Средства массовой информации в социально-политическом поле / М. Н. Грачев // Вестник РУДН. Серия Политология. — 2000. — № 2. — с.80−87.
- Грушин, Б.А., Мансуров В. А., Фирсов Б. М., Белановский С.А.,
- Паипухова Е.Я., Козина И. М. Общественное мнение: проблемы теории и практики изучения // Социологические очерки. М., 1992. -Вып. 2. — с.226−269.
- Демидов, А.И. Категория «политической жизни» как инструмент человеческого измерения политики. / А. И. Демидов // Полис. 2002. -№ 3. — С. 156−174.
- Долгова Ю.И. Модели политической пропаганды на телевидение. Выбор России // Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика, 2002. № 2. -с. 15−26.
- Иванов О.И. Общественное мнение и власть // Социально-политический журнал, 1993. № 7. — с.35−44.
- Игнатов Н.Г., Мотков С. И. Роль СМИ в процессе формирования общественного мнения // Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика, 1997. — № 1. — с. 19−27.
- Климов С.Г., Якушева Т. В. Образы политиков в представлениях россиян // Полис, 2000. № 6. — с.66−81.
- Коньков В.И., Сергеев Е. И. Система СМИ // Правовые и социально-экономические аспекты деятельности СМИ. СПб.: Питер, 1996. -с.15−19.
- Кордобовский О.С. Телемания и ее социально-психологические корни // Человек, 2000. № 4. — с.99−113.
- Короткова, Н. В. Трактовка Г. Лассуэлом понятия политической власти как центральной категории политической науки / Н. В. Короткова // Вестник МГУ. Серия 18. Социология и Политология.-1999.-№ 2.-С. 108−116.
- Костюк В.Н. Информационные процессы в постиндустриальном обществе // Общественные науки и современность, 1996. № 1. -с.101−110.
- Кретов, Б. И. Средство массовой коммуникации элемент политической системы общества / Б. И. Кретов // Социал. гуманит. знания. -М., 2000.№ 1. — С. 101 — 115.
- Лебон Г. Психология масс // Психология масс. М.: Центр психологии и психотерапии, 1998. — с. 15−257.
- Ледяев, В.Г. Власть: концептуальный анализ. / В. Г. Ледяев // Полис. — 2000.-№ 1.-С. 97−108.
- Литвинович М.А. Политические стереотипы в сознании россиян // Вестник МГУ. Серия 12. Политические науки, 2002. № 2. — с.88−100.
- Маклюэн, М. Телевидение. Робкий гигант /М. Маклюэн. // Телевидение вчера, сегодня, завтра.- Вып.7.М.: Радио. 1987.-С. 145 183.
- Малаканова, O.A. Политические коммуникации. / O.A. Малаканова // Полис. 2000. — № 2. — С.99−101.
- Массовое сознание: тенденции и перспективы // Свободная мысль -21, 2002. № 3. — с.40−50.
- Мансурова В. Д. Время в журналистской картине мира: темпоральность становление медиасобытий // Социально-гуманинитарные знания, 2002. № 4. — с.289−299.
- Матвеева Л.В. Психологические аспекты медиакоммуникации // Информация. Дипломатия. Психология. М.: Известия, 2002. — с.243−262.
- Маяков С.Е., Федоров А. Б., Шевякова Л. П. СМИ в предвыборной кампании: применение методов психологического воздействия // Правовые и социально-экономические аспекты деятельности СМИ. — СПб.: Питер, 1996. с.425−430.
- Мельник Г. С. Психологические эффекты СМИ // Реклама: внушение и манипуляция. Самара: «Бахрах-М», 2001. — с.3−45.
- Назаров М.М. Массовая коммуникация и виртуализация социального пространства в современном обществе // Социально-гуманитарные знания, 2001. № 1. — с.233−247.
- Назарова Я.В. Конкуренция на российском рынке телевизионных новостей // Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика, 2000. № 2 — с. 11 -18.
- Орлова В.В. Конкуренция глобальных телесетей новостей на информационном рынке // Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика, 2002. № 6. — с.74−86.
- Осипова Н.Г. Теория и практика «влияния» СМИ в зарубежной социологии // Вестник МГУ. Серия 18. Социология и Политология, 2001. № 1. — с.92−104.
- Парето В. О применении социологических теорий // Социс, 1996. -№ 10. — с.139−144.
- Пахомова И.А. Роль пространственного фактора в формировании коллективного смысла // Вестник МГУ. Серия 14. психология, 2001. -№ 3. с. 15−25.
- Преснякова, Л.А. Структура личностного восприятия политической власти. / Л. А. Преснякова. // Полис. 2000. — № 4. — С. 135−140.
- Пугачев В.П. Информационно-финансовый тоталитаризм: российский эксперимент по американскому сценарию // Вестник МГУ. Серия 12. Политические науки, 1999. № 4. — с.3−22.
- Самсонова, Т.Н. К истории становления политического психоанализа / Т. Н. Самсонова // Вестник МГУ. Серия 18. Социология и Политология.20 001 .-№ 2.-С. 15−29.
- Самсонова Т.Н. Политическое лидерство // Вестник МГУ. Серия 18. Социология и Политология, 2002. № 1. — с. 174−178.
- Сеидов, В.Г. Государство и СМИ / В. Г. Сеидов // Информация. Дипломатия. Психология.-М.: Известия, 2002.-С. 190−214.
- Сеидов В.Г. СМИ в системе международных отношений // Информация. Дипломатия. Психология. М.: Известия, 2002. — с.214−243.
- Скрипнюк И.И. Политическая реклама и политический РЯ в России // Общество и политика. СПб.: Изд-во С-Петербургского университета, 2000. -С.34−41.
- Смолякова В.В. Имидж политического лидера в структуре коммуникативного пространства // Вестник МГУ. Серия 18. Социология и Политология, 2000. № 2. — с.102−108.
- Смолякова В.В. Коммуникативное пространство как объект политического анализа // Вестник МГУ. Серия 12. Политические науки, 2001 .-№ 1.-с. 19−29.
- Согланик Г. Я. О новых аспектах изучения языка СМИ // Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика, 2000. № 3. — с.31−38.
- Соловьев, А. И. Политический дискурс медиакратий: проблемы информационной эпохи /А.И. Соловьев// Полис, 2004, № 2.- С.124−132.
- Соловьев А.И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации // Полис, 2002. № 3. — с.5−12.
- Соловьев А.И. Политический облик постсовременности: очевидность явления // Общественные науки и современность, 2001. № 5. — с.66−81.
- Социология массой коммуникации // Социс, 2000. № 8. — с.65−78.
- Тард Г. Психология толп // Психология масс. М.: Центр психологии и психотерапии, 1998. — с.258−361.
- Третьяков, В. Свободны ли СМИ России / В.Третьяков. -www.stoletie.ru/moment/41 105 184 856
- Тузиков А.Р. Идеология и дискурсивная практика масс-медиа // Социально-гуманитарные знания, 2001. № 6. — с. 24−35.
- Тузиков, А.Р. Масс-медиа: идеология видимая и невидимая / А. Р. Тузиков.// Полис.- 2002.- № 5.- С.123−134.
- Уайт Т. Власть телевидения // Реклама: внушение и манипуляция. -Самара: «Бахрах-М», 2001. с.397−434.
- Ученова В.В. Символизация в рекламном творчестве // Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика, 2001. № 2. — с.40−49.
- Филиппов, А.Ф. Пространство политических событий / А. Ф. Филиппов // Полис.-2005.-№ 2.-С.6−26.
- Фрейд, 3. Культурная сексуальная мораль и нервозность / З. Фрейд // Зигмунд Фрейд, психоанализ и русская мысль. -М.: Республика, 1994.-С. 15−29.
- Фрейд 3. Психология масс и анализ человеческого ЯП Я и Оно. М.: Эксмо-Пресс, 2000. — с.769−839.
- Фрейд, 3. Я и Оно / З. Фрейд // Я и Оно. М.: Эксмо-Пресс, 2000. -С.839−861.
- Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб.: Прайм-Евро-знак, 2002. — 448с.
- Хевеши М.А. Политика и психология масс // Вопросы философии, 1999. № 12. — с.32−42.
- Черешкин, Д.С., Смолян, Г.Л. Сетевая информационная революция / Д. С. Черешкин, Г. Л. Смолян,// Информационные ресурсы России. 1997.- № 4 С. 15−18.
- Чернов, A.A. Основные историко-теоретическик этапы развития концепций глобального информационного общества / А. А Чернов.// Информация. Дипломатия. Психология.-М.: Известия, 2002.-С.31−51
- Цуладзе A.M. Политические манипуляции или покорение толпы. -М.: ACT, 1999.- 125с.
- Шкондин М.В. СМИ как коммуникативная система // Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика, 2002. № 1. — с.34−42.
- Шкондин M.B. СМК и СМИ как понятие журналистики // Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика, 2002. № 2. — с. 15−26.
- Ярошевский М.Г. Охлотелесуггестия // Реклама: внушение и манипуляция. Самара: «Бахрах-М», 2001. — с.286−295.1. V. Диссертации
- Комарова, C.B. Оптимизация отношений субъектов политической деятельности. Дис. .канд. психол. наук. / Российская Академия Государственной службы при Президенте РФ, 2002.
- Кузнецова, H.A. Механизм формирования позитивного имиджа региональной власти в современной России. (Опыт Нижегородской области и его политологическая оценка). Дис. .канд. полит, наук. / ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2003.
- Романова A.A. Лоббизм в политической системе России: структурно-функциональный анализ. Дис. .канд. пол. наук. / ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2003.1. VI. Аторефераты
- Аверина О.М. Политический интерес как категория социальнойфилософии: Автореф. дис. .канд. филос. наук / Моск. пед. гос. ун-т. -М., 1999−16с.
- Анциферова И.В. Избирательная компания как способ реализации народовластия, социал.-упр. Аспект: Автореф. дис. .канд.социол. наук / Рос. акад. упр.- М., 1994. 19с.
- Барциц М.Э. Политический лидер как субъект политического процесса: Автореф. дис. .канд. полит, наук / РАН. Ин-т США и Канады.-М., 1993.-33с.
- Ветров А.И. Политическая агитация в системе формирования и изучения общественного мнения: Автореф. дис. .канд. филос. наук / АОН при ЦК КПСС. М., 1980. — 24с.
- Власов В.И. Общественно-политическое лидерство: понятие и механизм практического действия: Автореф. дис. .канд. филос. наук / Рост. гос. ун-т. Ростов-на-Дону, 1992. — 23с.
- Гармонова A.B. Имидж политических партий и объединений в электоральном процессе: Автореф. дис. .канд. полит, наук / Воронеж. Гос. ун-т. Воронеж, 1998. — 25с.
- Грачев, М.Н. Политическая коммуникация: теоретико-методологический анализ: Автореф. дис. .д-ра полит, наук / РУДН. -М., 2005.-52с.
- Житенев В.Б. Демократическая ценность общественного мнения: Автореф. дис. .д-ра филос. наук / Урал. гос. ун-т им. A.M. Горького. -Свердловск, 1991.-36с.
- Капранов Н.В. Выборы как фактор демократизации политического процесса современной России: (Политол. анализ президент. Выборов 1991 и 1996 гг.): Автореф. дис. .канд. полит, наук / РАН. Ин-т государства и права. М., -24с.
- Комиссаров С.С. Государственная информационная политика в условиях реформирования российского общества: Автореф. дис.канд. полит, наук / Моск. гос. открытый пед. ун-т. М., 1998.- 21с.
- Королев В.Ф. Проблемы повышения эффективности политической информации средствами телевидения: Автореф. дис. .канд. ист. наук / Акад. обществ. Наук. М., 1984.- 21с.
- Крамник В.В. Технология власти: Политико-психологические механизмы: Автореф. дис. .д-ра полит, наук / С.-Петерб. Ун-т. -СПб., 1995.-32с.
- Манякина Е.И. Политический лидер: Процесс формирования имиджа: Автореф. дис. .канд. полит, наук / Рос. акад. упр. Политол. Центр. -М., 1994.-22с.
- Медведев М.И. Политическое лидерство как объект социально-психологического исследования: Автореф. дис. .канд. психол наук / М., 1992.-24с.
- Орлова Е.А. Формирование позитивного имиджа государственного деятеля: (социально-психологический аспект): Автореф. дис. .канд. психол наук / Рос. акакд. гос. службы при Президенте РФ. М., 1997. -19с.
- Хараш А.У. Социально психологческие механизмы коммуникативного воздействия: Автореф. дис. .канд. психол. Наук / МГУ им. М. В. Ломоносова. — М., 1983. — 33с.
- Федотов, Н.И. Информационная культура в системе информационной политики современного российского общества: Автореф. дис. .полит, наук / МГОПУ им. М. А. Шолохова. -М., 2003.-27с.
- Якубов, Ю.Д. Неполитические общественные объединения как фактор политики: Автореф. дис. .полит, наук / Казанск. Гос. Унив. им. В.И. Ульянова-Ленина.- Казань, 2003.-26с.1. VI. Справочные издания
- Международный терроризм: Глоссарий, аналитические материалы, документы: Научно-справочное издание / Под общ. ред. акад. O.A. Колобова.- Москва- Н. Новгород: ИСИ ННГУ, АВН России, 2003. -471с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 ООО / Под ред. Чл.-корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой. 19-е изд., испр.- М.: Руск. яз., 1987. -750с.
- Русско-английский глоссарий по информационному обществу / http://www.iis.ru/glossary/index.html164