Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Механизмы компенсации слепых и слабовидящих

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Общеизвестны многочисленные примеры высокого интеллектуального развития слепых, являющихся крупными специалистами в разнообразных отраслях науки, техники и искусства. Среди них мы находим ученых, писателей, поэтов, скульпторов, музыкантов, изобретателей, талантливых администраторов, организаторов и новаторов производства. Конечно, для этого необходимы благоприятствующие условия и соответствующие… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Особенности развития психических процессов слепых и слабовидящих людей
  • 2. Общие проблемы компенсации дефектов
  • 3. Особенности механизмов компенсации людей с нарушениями зрения
  • 4. Условия формирования и развития компенсационных механизмов у слепых и слабовидящих
  • 5. Тифлотехнические средства компенсации для слепых и слабовидящих
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Механизмы компенсации слепых и слабовидящих (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время в коррекционной психологии отмечается значительный рост людей с отклонениями в развитии (В.И.Лубовский, М. С. Певзнер, Б. П. Пузанов, К. С. Лебединская, Т. А. Власова, Н. М. Назарова, Н. Н. Малофеев, Г. Ф. Кумарина, У.В.Ульенкова). При этом существенно изменяется структура психологических особенностей этой категории детй (В.И.Лубовский, В. Г. Петрова, У. В. Ульенкова, О. Н. Усанова, М.И.Каргин) .

Актуальной проблемой является изучение людей с сенсорной недостаточностью, в частности с нарушениями зрения, так как у них вторично формируются выраженные психоэмоциональные отклонения, затрудняющие психологическую адаптацию (Л.И.Солнцева, А. ГЛитвак, Л. И. Плаксина, М. И. Земцова, М.С.Певзнер) .

Общеизвестны многочисленные примеры высокого интеллектуального развития слепых, являющихся крупными специалистами в разнообразных отраслях науки, техники и искусства.

Среди них мы находим ученых, писателей, поэтов, скульпторов, музыкантов, изобретателей, талантливых администраторов, организаторов и новаторов производства.

Конечно, для этого необходимы благоприятствующие условия и соответствующие вспомогательные средства, в том числе и технические.

Широкое применение слепыми и слабовидящими специальных технических устройств и вспомогательных приспособлений является одним из путей восполнения утраченных ими функций организма — компенсации недостаточности зрения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих: Сб. науч. трудов / Под ред. А. Г. Литвака. — Л., 1981. — 122 с.
  2. Дети с глубокими нарушениями зрения / Под ред. М. И. Земцовой, А. И. Каплан, М. С. Певзнер.- М.: Педагогика, 1976.
  3. Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушениями зрения: Материалы Междун. научно-пед. конф. тифлопедагогов и незрячих учителей, посвященной 200-летию РГПУ им. А. И. Герцена. 28−30 октября 1996 г., С.-Петербург. / Ред. Е. М. Папина. — М.: Логос, 2007. — 115 с.
  4. М.И. Пути компенсации слепоты. — М., 1996.
  5. А.Г. Психология слепых и слабовидящих: учеб. пособие / А. Г. Литвак; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. — СПб.: Изд-во РГПУ, 2008.
  6. Малиновская Н Д."Психология развития незрячих и слабовидящих людей" // 2001.
  7. Особенности психологической помощи детям с нарушением зрения: Методич. рекомендации / Под ред. Л. И. Солнцевой. — М., 2001. — 96 с.
  8. Психология лиц с нарушениями зрения: (учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по дефектол. специальностям) / сост. Н. В. Скоробогатова. — Шадринск: Исеть, 2006. — 197 с.
  9. Л. И. Тифлопсихология детства / Л. И. Солнцева; Ин-т коррекционной педагогики Рос. акад. образования. — М.: Полиграф сервис, 2000. — 249 с.
  10. В.М. Особенности воображения слепых и слабовидящих // Воспитание и обучение слепых и слабовидящих. — Л.: Педагогика, 1992. — С.43−56.
Заполнить форму текущей работой