Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Темперамент, как индивидуально-типологическое свойство личности. 
Специфика холерического типа

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Другой причиной изучения типа темперамента является запросы психологии управления. Создание команды, сплоченного коллектива, способного совместными усилиями достичь высоких результатов в трудовой деятельности возможно также и при учитывании индивидуальных свойств человека., в том числе и темперамента. В данной работе нами будет сделан акцент на изучение холерического типа темперамента. По мнению… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Проблема темперамента в психолого-педагогической литературе
    • 1. 1. Изучение проблемы темперамента в психологии
    • 1. 2. Основные свойства темперамента
  • Глава 2. Теоретический анализ типов темперамента
    • 2. 1. Характеристика основных типов темперамента
    • 2. 2. Специфика холерического типа темперамента
  • Заключение
  • Литература

Темперамент, как индивидуально-типологическое свойство личности. Специфика холерического типа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особенности психической деятельности человека, определяющие его поступки, поведение, привычки, интересы, знания, формируются в процессе индивидуальной его жизни и воспитания. Тип высшей нервной деятельности придает своеобразие поведению человека, накладывает характерный отпечаток на весь облик человека — определяет подвижность его психических процессов, их устойчивость, но не определяет ни поведения, ни поступков человека, ни его убеждений, ни моральных устоев.

По мнению И. П. Павлова, темпераменты являются «основными чертами» индивидуальных особенностей человека. Их принято различать следующим образом: сангвинический, флегматичный, холерический и меланхолический.

Возросший интерес к изучению проблемы темперамента можно объяснить многими причинами. Так, конец XX — начало XXI столетия в России стали временем переосмысления целей школьного образования, поиска его нового содержания, эффективных методов и форм. Необходимость качественных изменений в школьном образовании сегодня осознаётся как теоретиками, так и многими практиками, а процессы разработки и освоения новшеств прочно вошли в жизнь современной российской школы. В результате введения новых образовательных технологий, интенсификации учебного процесса многократно возросла нагрузка как на учеников, что отрицательно сказывается как на здоровье детей, так и на эффективности учебной деятельности. Таким образом, назрела необходимость принятия срочных психолого-педагогических и организационных мер для решения этих проблем.

Другой причиной изучения типа темперамента является запросы психологии управления. Создание команды, сплоченного коллектива, способного совместными усилиями достичь высоких результатов в трудовой деятельности возможно также и при учитывании индивидуальных свойств человека., в том числе и темперамента. В данной работе нами будет сделан акцент на изучение холерического типа темперамента.

Цель работы: изучить особенности холерического типа темперамента .

Объект исследования: темперамент человека.

Предмет исследования холерический тип темперамента.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть подходы к определению темперамента.

2. Охарактеризовать типы темперамента.

3. Дать описание холерического типа темперамента.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .Г. Психология и проблемы человекопозмания.- М.: Во-ронеж, 1996.-291с.
  2. А. Темперамент и характер. -М., 2000. -303с.
  3. И.И. Темпераментные дети. Какого отношения требуют они от взрослых?// Директор школы.- 2007.-№ 4.-С. 69−74.
  4. Н.О. Оптимизация социально-психологического здоровья образовательного процесса// Педагогика.- 2006.- № 4.-С. 56−63.
  5. Ю.Б. Введение в общую психологию. -М.: МПСИ, 1996.-390с.
  6. К.М. Проблемы дифференциальной психологии. -М.: Во-ронеж, 1999.-281с.
  7. П. Хрестоматия по общей психологии/ Под ред. Ю. Б. Гиппенрейдер.- М.: Мир, 1999.- 478с.
  8. М.С. Психология индивидуальных различий. -М.: Планета детей, 1997.- 328с.
  9. В. Психология развития. -СПб.: Питер, 2000.- 385 с.
  10. Т.М. Введение в психофизиологию. — Ростов -на Дону: Феникс, 2001. — 423 с.
  11. В. С. Очерк теории темперамента — М.: АСТ, 1994.
  12. В.Д. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии. // Психология индивидуальных различий. Хрестоматия.- М.:ВЛАДОС, 2000.- С. 290−298.
  13. Небылицин В. Д- Проблемы психологии индивидуальности. М.: Воронеж, 2000.-491с.
  14. Р.С. Психология.- Учебник. Т. 1. -М., 2006.- 490с.
  15. Партова-Бочавер С. К. Дифференциальная психология. -М.: Во-ронеж, 2003.-304с.
  16. Л.П. Психология личности: темперамент и мотивационно -потребностная сфера.- Челябинск: ЮУрГУ, 2002.- 23с.
  17. А.В. Психология.- М.: Просвещение, 1998.- 325с.
  18. А.С., Таран П. Г. Младший школьник.- М.: Педагогика, 1981.- 156с.
  19. Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтера и В. Я. Романова. МГУ, 2001.-395с.
  20. Т.А. Психологические основы индивидуальных разли-чий. -М: Воронеж. 1999.
  21. Степанов В. А, Темперамент, характер, способности.- Челябинск: ЮУрГУ, 2005.- 64с.
  22. .М. Психология и психофизиология индивидуальных различий. -М.: Воронеж, 1998.-384с.
Заполнить форму текущей работой