Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Корпоративная культура: сущность и значение

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организация это сложный организм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что по их мнению хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Все это не только… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы корпоративной культуры
    • 1. 1. Концепция организационной культуры
    • 1. 2. Модели корпоративной культуры
  • 2. Анализ корпоративной культуры в АО «Московская строительная компания»
    • 2. 1. Общая характеристика АО «Московская строительная компания»
    • 2. 2. Исследование корпоративной культуры АО «Московская строительная компания»
  • 3. Совершенствование корпоративной культуры в АО «Московская строительная компания»
  • Заключение
  • Список использованных источников

Корпоративная культура: сущность и значение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация это сложный организм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что по их мнению хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Организационная культура не так явно проявляется на поверхности, ее трудно «пощупать». Если можно говорить о том, что организация имеет «душу», то этой душой является организационная культура.

Носителями корпоративной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отделяется от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на членов организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и Ценностями, которые составляют ее основу.

Так как культура играет очень важную роль в жизни организации, то она должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства. Менеджмент не только соответствует организационной культуре и сильно зависит от нее, но и может в свою очередь оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры. Для этого менеджеры должны уметь анализировать организационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и Изменение в желательном направлении.

В последние годы наблюдается волна научного и практического интереса к феномену корпоративной культуры. Обращение к этому явлению означает стремление руководителей предприятий использовать в своей деятельности потенциал корпоративной культуры с целью создать эффективное производство, повысить производительность труда и гармонизировать социально-трудовые отношения. Однако достижение практических целей невозможно без серьезного методологического обоснования понятия корпоративная культура.

Изучение этого явления сталкивается с определенными трудностями. В отечественной науке до сих пор нет однозначного определения данного понятия, нет ясного понимания того, каков потенциал этого феномена, можно ли на него воздействовать и если да, то с помощью каких механизмов.

Получить ответы на эти вопросы сегодня достаточно сложно. За небольшой промежуток времени обращения к данному феномену еще не накоплено достаточной информации о содержании и специфике корпоративной культуры российских предприятий. Это актуализирует потребность разобраться в сущности и содержании корпоративной культуры и определить ее структуру и функции.

Важно подчеркнуть, что изначально термин «корпоративный» возник от латинского «corporatio» объединение, сообщество, а не от «корпорации» как организационно-правового типа предприятия. Известно, что наличие в организации «корпоративного духа» обсуждалось еще в XIX веке, и А. Файоль назвал укрепление и поддержание корпоративного духа одним из базовых принципов управления предприятием. Формулируя значение корпоративного духа, Файоль говорил: «Союз это сила. А она является результатом гармонии персонала». Не будет преувеличением сказать, что корпоративный дух существовал еще в средние века. Яркий пример этого — средневековые цеха и гильдии специалистов различных профессий, которые отличались друг от друга уставом, нормами поведения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р. Планирование будущего корпораций. — М.: Прогресс, 1985 г.
  2. И. Стратегическое управление. /Пер. с англ. М.: Экономика, 2003.
  3. И. Стратегическое управление. Пер. с англ.- М.: Экономика, 1989 г. и др.
  4. Л.Г. Взаимосвязь организационной культуры и инновационной деятельности // Промышленная политика в Российской Федерации. 2005. № 4.
  5. Л.Г. Организационная культура как фактор повышения инновационной деятельности организации // Промышленная политика в Российской Федерации. 2005. № 10.
  6. Л.Г. Процесс формирования организационной культуры. // Материалы 20-ой Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов «Реформы в России и проблемы управления 2005»: Вып.1/ГУУ. — М.:2005.
  7. А., Кондратьев В. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя. Изд-во: ЭКСМО, 2007. 832 с.
  8. М. А. Управленческий анализ. М.: Омега, 2004. 312 с.
  9. В. А., Соловьева С. В. Теоретические основы менеджмента: факторный анализ и эффективность управления. Мн.: Изд-во МИУ, 2006. 214 с.
  10. В. И., Шинкевич Н. В. Стратегический менеджмент. Мн.: МИУ, 2007. 180 с.
  11. Т.М., Орлова Э. А. Основы социокультурного проектирования. — М.: Изд-во РАН, 1995.
  12. П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. Пер. с англ. М.: 1998.
  13. B.C. Основы инновационной методологии. — М.: 1996.
  14. В.Н. Социальные технологии в современном мире. — Н. Новгород: 1996.
  15. С. Мотивация на 100%. А где же у него кнопка? Изд-во: Альпина, 2007. 288 с.
  16. Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. Избранные труды, М.: Экономика, 2002.
  17. А.И. Прикладная социология и менеджмент. М.: Изд-во МГУ, 1995.
  18. Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы. М.: 1997.
  19. Н.И. Актуальные проблемы исследований нововведений. Социальные факторы нововведений в организационных системах: Сб. трудов конференции. М.: 1980.
  20. Д. Лидерство и мотивация. — М.: Контроллинг, 1992.
  21. А. Мотивация и личность [1943]. — СПб.: Евразия, 2001.
  22. М., Альберт М., Хедоури Ф. Менеджмент [1988]. 1-ое изд. Пер. с англ. — М.: Дело, 2002.
Заполнить форму текущей работой