Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование самоорганизующейся системы управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате проведенных преобразований 1991;2004 гг. существовавшая система функционирования и финансирования ЖКХ претерпела кардинальные изменения. Существенно изменились формы собственности на все объекты жилищно-коммунальной сферы Российской Федерации. Однако этого оказалась недостаточным для вывода ЖКХ из создавшейся кризисной ситуации. Курс, взятый на преобразование и развитие отрасли… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
    • 1. 1. Общая характеристика жилищно-коммунальных услуг
    • 1. 2. Соотношение цены и качества как фактор конкурентоспособности жилищно-коммунальных услуг
    • 1. 3. договорные отношения как инструмент защиты прав потребителей
  • ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМОЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
    • 2. 1. Анализ особенностей и современного состояния жилищно-коммунального хозяйства России и результатов ее реформирования
    • 2. 2. Совершенствование основных механизмов реформирования. 67 жилищно-коммунального хозяйства
    • 2. 3. Совершенствование программы демонополизации отрасли и ее влияние на развитие конкуренции в ЖКХ
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА САМООРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ ГОРОДА
    • 3. 1. Методические основы самоорганизации управления сложными экономическими объектами
    • 3. 2. Пути адаптации функций управления предприятия ЖКХ к условиям рыночной экономики
    • 3. 3. Формирование механизма самоорганизации системы управления ЖКХ

Формирование самоорганизующейся системы управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Развитие рыночных отношений в стране не обошло вниманием и ее жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ). Отрасль ЖКХ в дореформенный период составляла, по оценкам специалистов, треть основных фондов страны. Охватывая единое экономическое и географическое пространство, отрасль функционировала при жестком государственном регулировании всех жилищно-коммунальных отношений с доминирующей государственной формой собственности на все основные фонды ЖКХ.

В результате проведенных преобразований 1991;2004 гг. существовавшая система функционирования и финансирования ЖКХ претерпела кардинальные изменения. Существенно изменились формы собственности на все объекты жилищно-коммунальной сферы Российской Федерации. Однако этого оказалась недостаточным для вывода ЖКХ из создавшейся кризисной ситуации. Курс, взятый на преобразование и развитие отрасли, требует сегодня незамедлительного решения конкретных проблем, негативно сказывающихся на состоянии недвижимости жилищно-коммунальной сферы. В первую очередь, к ним следует отнести:

— остаточный принцип финансирования;

— отсутствие четкого разграничения властных полномочий и ответственности различных уровней управления за ее сохранность;

— мизерное участие населения в оплате жилья и коммунальных услуг;

— отсутствие рынка жилья и услуг в сфере ЖКХ;

— многофункциональность, а значит, и многоуровневая ведомственная подчиненность предприятий и др.

Дальнейшее проведение реформы стало невозможным также без развития принципов управления предприятиями ЖКХ. Следовательно, актуальность и социальная значимость вопросов, связанных с реформированием жилищно-коммунальной сферы и формированием эффективных методов управления этой отраслью являются бесспорными и требуют от экономической науки незамедлительного решения.

Следует отметить, что существенный вклад в развитие проблемы реформирования и управления ЖКХ внесли следующие российские ученые: Аболин А., Бяков Э., Гонголо Б., Добровец Е., Дронов А., Иванов Г., Конюхов Л., Кругликов А., Лаврухин О., Максимова Н., Морозова А., Рудометкина Е., Сиваев С., Чекалин В., Чернышов Л. и многие другие.

Однако, несмотря на полученные фундаментальные результаты, в рассматриваемой области имеется еще ряд нерешенных проблем. В частности, требуется проведение дальнейших исследований в области разработки эффективных принципов организации и методов управления предприятиями ЖКХ в быстро, спонтанно изменяющихся условиях функционирования. Учитывая важность и социальную значимость решаемой проблемы, выходом из создавшейся ситуации, на наш взгляд, является формирование самоорганизующихся систем управления предприятиями отрасли. Отмеченные выше обстоятельства и определили цель, задачи и направление настоящего диссертационного исследования.

Целью диссертационного исследования является разработка теоретических и методических основ формирования эффективной системы управления предприятиями ЖКХ в динамических условиях рынка.

В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие основные задачи:

— анализ общей характеристики жилищно-коммунальных услуг;

— исследование соотношения цены и качества, как фактора конкурентоспособности жилищно-коммунальных услуг;

— развитие договорных отношений как инструмента защиты прав потребителей;

— анализ особенностей современного жилищно-коммунального хозяйства России и результатов ее реформирования;

— разработка программы демонополизации отрасли и ее влияние на развитие конкуренции в ЖКХ;

— определение сущности стратегического планирования и требований к структуре муниципального управления ЖКХ;

— совершенствование системы управления и механизма финансирования ЖКХ;

— формирование механизма самоорганизации систем управления экономическими объектами;

— разработка механизма самоорганизации системы управления ЖКХ с изменением связей между функциональными подразделениями;

— формирование механизма самоорганизации системы управления ЖКХ с перестраиваемой структурой.

Объектом исследования являются предприятия ЖКХ муниципальных образований Российской Федерации и Республики Дагестан.

Предметом диссертационного исследования является совокупность теоретических, методических и практических проблем формирования самоорганизующейся системы управления предприятиями ЖКХ в спонтанно меняющихся условиях функционирования.

Теоретической основой исследования служат достижения научной мысли отечественных и зарубежных ученых в области формирования самоорганизующихся систем управления сложными экономическими объектами, системного подхода к организации управления предприятием ЖКХ и организации принятия решений. В процессе проведения исследования были также использованы методы логического, системного и экономико-статистического анализа. Помимо этого, в работе применены теоретические основы нечетких множеств, теории систем и теории принятия управленческих решений.

Информационное обеспечение диссертации составили статистические сборники, рабочие материалы министерств и ведомств РФ и Республики Дагестан. В работе также использовались материалы, опубликованные по проблематике исследования в монографиях и периодических изданиях.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в обосновании и уточнении методических основ и положений, связанных с формированием самоорганизующейся системы управления предприятиями ЖКХ, способных организовать эффективное их функционирование в спонтанно меняющихся внешних условиях среды (рынка).

К основным результатам, составляющим научную новизну исследования, можно отнести следующие:

— выявлены недостатки сложившихся методов образования цен на коммунальные услуги, для устранения которых предложено использовать принцип установления гибких нормативов по пятиуровневой интервальной шкале, позволяющей одновременно учитывать влияние на цену различных факторов и условий функционирования предприятий ЖКХ;

— проведен анализ сложившейся в ЖКХ ситуации и уточнены основные задачи, решение которых способствует выходу отрасли из кризисного состояния, в том числе, и за счет создания самоорганизующихся систем управления ее предприятиями;

— показаны и уточнены наиболее эффективные пути и особенности развития и управления реформированием ЖКХ, определены основные направления его совершенствования, учитывающие современные условия функционирования отрасли;

— определены основные направления повышения эффективности хозяйственной деятельности ЖКХ. Показано, что к одному из них следует отнести реструктуризацию и формирование эффективной системы управления унитарными предприятиями отрасли на основе применения адаптивных технологий управления;

— сформулированы методические основы самоорганизации управления ЖКХ, позволяющие повысить его функциональные возможности за счет наделения свойствами адаптации к спонтанно изменяющимся условиям функционирования;

— разработан механизм самоорганизации управления предприятиями ЖКХ, базирующийся на изменении структуры связи между функциональными подразделениями системы управления в соответствии с характером решаемой задачи;

— сформирован механизм самоорганизации управления ЖКХ, позволяющий получить систему управления с переменной структурой и за счет этого наилучшим образом приспосабливаться к реализации возникающих проблем управления.

Практическая значимость диссертационной работы заключается в том, что полученные в работе результаты исследований могут быть использованы для построения эффективных систем управления предприятиями ЖКХ, функционирующими в динамических, спонтанно меняющихся условиях рынка. Содержащиеся в диссертации анализ, выводы и предложения могут быть использованы различными предприятиями, научно-исследовательскими организациями, учебными заведениями и другими организациями, занимающимися проблемами организации систем управления сложными экономическими объектами.

Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертационной работы докладывались и получили одобрение на научно-практических конференциях и семинарах, проводимых в ДГТУ, ДГУ и ИСЭИ ДНЦ РАН в 2003;2005 годах.

Отдельные положения и результаты исследования нашли практическое применение на ряде предприятий ЖКХ Республики Дагестан в качестве основы построения эффективных самоорганизующихся систем управления.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Говоря о совершенствовании процедуры оказания жилищно-коммунальных услуг и системы оплаты жилья, можно сделать вывод, что основными путями изменения ситуации в этой сфере являются:

— обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества;

— снижение издержек производителей услуг и, соответственно, тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;

Основными способами достижения указанных целей являются:

— совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве;

— переход на договорные отношения, демонополизацию и развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг, преимущественно конкурсный отбор орг ганизаций, осуществляющих управление и его обслуживание, обеспечивающих коммунальные предприятия материалами, оборудованием, и выполняющих проектно-строительные работы;

— совершенствование тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве, создание эффективной системы тарифного регулирования, заинтересовывающей коммунальные предприятия — естественных монополистов в сокращении затрат и привлечении инвестиций;

— совершенствование системы социальной защиты населения: упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности выделяемых на эти цели средств.

Реформирование отраслей жилищно-коммунального хозяйства, предоставляющих услуги населению, предусматривает учет следующих основных требований: ориентация на обеспечение максимально возможной конкуренции хозяйствующих субъектов, а также защиту прав и интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг.

Для реализации поставленных задач следует предусмотреть:

— реформирование существующих органов управления жилищно-коммунального хозяйства на местном уровне;

— принятие мер по созданию множества субъектов хозяйствования с различными формами собственности в сфере заказа (управления) и предоставления жилищно-коммунальных услуг;

— завершение перехода к договорным отношениям между заказчиком и поставщиком жилищно-коммунальных услуг;

— организацию управления и обслуживания муниципальной собственности и выполнения муниципальных заказов на конкурсной основе;

В настоящее время необходим ценовой контроль, осуществляемый по ряду услуг органами государственной власти, а по ряду услуг органами местного самоуправления, который должен противостоять возможности предприятий-монополистов использовать монопольное положение для неоправданного роста цен. Однако, отсутствие методических материалов по проблемам ценообразования в сфере естественных локальных монополий, а также системы типовых договоров, отражающих интересы, как поставщика услуги, так и ее потребителя, делает этот контроль слабо эффективным.

Источником развития конкуренции в сфере жилищно-коммунальных услуг является формирование предприятий по защите собственников жилья, которое достигается, путем создания товариществ собственников жилья в соответствии с Федеральным законом «О товариществах собственников жилья» или путем создания целевых групп по защите интересов собственников жилья. Объединение собственников жилья в товарищества и переход на пообъектное управление жилищным фондом в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенное на нем жилое здание, является одним из наиболее приемлемых способов защиты их прав, влияния на стоимость и качество предоставляемых услуг и позволяет создать условия для привлечения дополнительных источников финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда. Члены товариществ собственников жилья прямо заинтересованы в установке приборов индивидуального учета и регулирования потребляемых воды, газа и других энергоресурсов, так как зачастую реальный объем потребления оказывается значительно меньше рассчитываемого по нормативу.

Несмотря на ограниченные возможности формирования конкурентной среды в сфере естественных локальных монополий, определенные пути существуют и здесь за счет создания конкурентной среды на отдельных этапах предоставления коммунальных услуг (сезонные ремонтные работы капитального характера, закупка топлива и материалов и т. д.) подрядными организациями любых форм собственности. В структуре производственных затрат эти составляющие обычно превышают 50%. Размещение подобных заказов может и должно осуществляться на конкурсной основе, а порядок осуществления работ и услуг регламентироваться договорами.

Развитие конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг тесно связано с привлечением к этому виду деятельности на конкурсной основе как можно большего количества субъектов предпринимательства, и, прежде всего, малых предприятий. Наиболее типичными малыми предприятиями, заинтересованными в получении заказов на предоставление различных жилищно-коммунальных услуг, являются малые ремонтно-строительные предприятия, связанные с ремонтом жилищного фонда и инженерного оборудования.

В области технического обеспечения жилищно-коммунального хозяйства помимо разработки и внедрения приборов индивидуального учета и регулирования потребляемых воды, газа и других энергоресурсов, особого внимания заслуживает разработка автоматизированных систем диспетчерского управления, которые позволяют не только учитывать потребление соответствующих ресурсов, но и регулировать процесс их распределения и потребления в жилищно-коммунальном хозяйстве. Кроме того, такая система может предоставлять информацию для всех уровней управления.

Стоимость работ и услуг в конкурентных отраслях должна не регулироваться, а определяться рынком. Причем, в различных сегментах рынка цены на одну и ту же работу или услугу могут отличаться. Задача тарифной политики в этом случае состоит в определении принципов определения стоимости работ, включаемой в тариф на услугу, с учетом различных рыночных цен на эти работы в отдельных сегментах рынка.

Особенностью нового этапа совершенствования системы оплаты жилья является изменение тактики ценообразования, переход от повышения тарифов для устранения разрыва между ценами в других отраслях экономики в результате инфляции к более плавному изменению этих тарифов, учитывающему рост реальных доходов потребителей. Это позволит обеспечить наиболее безболезненный для населения переход жилищно-коммунального хозяйства к рыночной системе хозяйствования. Причем, повышение оплачиваемой населением доли затрат на содержание жилья и предоставление коммунальных услуг может быть достигнуто за счет относительного снижения самих затрат. Вместе с тем, необходимо регулярно пересматривать ставки оплаты жилья и тарифы на коммунальные услуги, не допуская уменьшения доли платежей населения в общем объеме финансирования затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг. С учетом роста реальных доходов населения продолжить увеличение доли платежей населения в покрытии издержек на эксплуатацию и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Среди других мер, направленных на упорядочение оплаты жилья и коммунальных услуг, необходимо выделить следующие:

— для определения соответствующих условиям конкретного населенного пункта ставок оплаты жилья могут использоваться наиболее характерные для этого населенного пункта тип дома и его местоположение, принятый за базисный уровень.

— дифференциацию оплаты жилья следует проводить поэтапно, не допуская развития неуправляемых сегрегационных процессов, формирования «бедных» и «богатых» районов в населенных пунктах. Рациональное использование существующего жилищного фонда является основной целью дифференциации указанных ставок, которая практически не приведет к увеличению текущих доходов собственника, однако в перспективе даст существенную экономию в виде сокращения потребности в новом строительстве (реконструкции) жилья и коммунальных сооружений;

Наниматели и собственники, имеющие второе жилье, отвечающее всем требованиям социальной нормы, качества и благоустройства, должны оплачивать его содержание и предоставление коммунальных услуг в полном размере. Целесообразно установить повышенные ставки оплаты жилья, превышающего по площади социальную норму, а также тарифы на сверхнормативное потребление коммунальных услуг. При этом процессы перераспределения жилья, связанные со стимулированием проживания в жилом помещении в пределах социальной нормы, не должны приобретать неуправляемый характер и вести к ухудшению положения малообеспеченных групп населения.

Необходимо совершенствовать федеральную политику в отношении льгот отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг. По каждой льготе должен быть четко указан источник финансирования каждой льготы. Следует принять меры по совершенствованию механизма предоставления жилищных субсидий и отражению изменений в оценке прожиточного минимума и минимальной потребительской корзины в целях увеличения платы за жилье и коммунальные услуги.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.A. Статистическая отчетность в ЖКХ (субсидии) как зеркало проведения реформы ЖКХ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2001, № 5.
  2. A.A. Трансформация льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг в компенсационные выплаты // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2001, № 6.
  3. В.Р. О формировании двухставочного тарифа // ЖКХ, журнал руководителя и главного бухгалтера, 2003, № 3.
  4. Т.Т. Институты и инструменты управления развитием местного сообщества // Муниципальный мир, 1999, № 5, С.46−53.
  5. С.Д. Основы самоорганизации в управлении функционированием и развитием города. СПб.: Политехника, 2005.
  6. С.А. Интегральные индикаторы качества жизни населения: их построение и использование в социально-экономическом управлении межрегиональных сопоставлениях. М., 2000.
  7. .А. Потребности, вкусы, мода. Киев, 1987.
  8. Бестужев-Лада И. В. Социалистический образ жизни: методология исследования // Вопросы философии, 1974, № 2.
  9. Бестужев-Лада И. В. Проблемы построения системы показателей образа жизни. М., 1977.
  10. Бестужев-Лада И. В. Современные концепции уровня, качества и образа жизни. М., 1978
  11. Бестужев-Лада И. В. Теоретические и методологические проблемы исследования образа жизни. М., 1979
  12. В., Масловский-Мстиславский П. Динамика уровня жизни населения.//Экономист, 1994, № 6, с. 57.
  13. В.Н. О программе повышения уровня и качества жизни населения // Проблемы теории и практики, 1999, № 6.
  14. В.Н. Региональная дифференциация доходов и уровня жизни и выработка социальной политики в России // Уровень жизни населения регионов России, 1999, № 9.
  15. Большая советская энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1978.
  16. А.П. Социалистический образ жизни //Вопросы философии, 1975, № 3.
  17. Бюджет Санкт-Петербурга на 2003 г. (принят 18 ноября 2002 г. № 535−56 (официальный сайт администрации Санкт-Петербурга, www.fincom.spb.ru).
  18. Бюджетный кодекс РФ № 145-ФЗ от 31 июля 1998 г. (с изменениями от 29 мая 2002 г., www.garant.ru).
  19. Бюллетень недвижимости (по материалам сайта московской коллегии адвокатов—www.moscowadvocat.ru).
  20. Э. Приватизация и создание рынка недвижимости // Российский экономический журнал, 1996, №№ 5−6.
  21. Н.Д. Социологическое исследование в государственном и муниципальном управлении. Новосибирск, 1998.
  22. Верф, Дирк ван дер Ронге, Фолькер. Мониторинг в России. М., 1998.
  23. Ю.А. Оценка качества населения как основа новой социальной политики. Новосибирск, 1998.
  24. Временные городские нормативы на техническое обслуживание, эксплуатацию и текущий ремонт жилищного фонда Санкт-Петербурга, 1997.
  25. Всероссийский мониторинг социально-трудовой сферы. Мониторинг доходов и уровня жизни населения. М., 1996.
  26. В. Социальные законы. В кн.: Философия истории: этнология. М.: Аспект Пресс, 1995.
  27. Выступление Президента РФ В. В. Путина на совещании по вопросам развития ЖКХ 16.02.01. в г. Томске // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2001.
  28. Д.М. Организация и управление. М.: Наука, 1972.
  29. .М., Крашенинников П. В., Маслов Н. В. «Комментарий к законодательству о приватизации жилищного фонда.» М., 1995.
  30. М.К. Общественное мнение. М., 1988.
  31. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г.).
  32. Гражданский кодекс РФ. М.: Юрид. лит., 2002.
  33. Гражданское право. 4.1, изд.2 (Под ред. А. П. Сергеева и Ю.К. Толстого). М., 1997.
  34. Г. Из материалов, подготовленных к заседанию коллегии. -М., 1.11.02/ПРАЙМ-ТАСС/.
  35. Е.В., Давыдов A.A. Измерения качества жизни. М., 1993.
  36. В.Г. Методы статистического изучения уровня материального благосостояния народа. М., 1978.
  37. Дж.Ван Гиг. Прикладная общая теория систем. В 2-х кн. Книга 1. -М.: Мир, 1981.
  38. Е.Б. Упорядочение процедуры предоставления льгот по оплате ЖКУ началось с военнослужащих // ЖКХ, 2001, № 3.
  39. Э., Линдсей Д. Микроэкономика. СПб., 1994.
  40. Доходы и уровень жизни населения. Мониторинг. (Сборник статей). -М., 1998.
  41. A.A. О состоянии ЖКХ России и перспективах его реформирования.// Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2001, № 6−7.
  42. Жилищный кодекс РСФСР с изменениями и дополнениями на 2002 г. М.: Юрид.лит., 2002.
  43. В., Кенэ М. Роль активной отраслевой и региональной политики занятости //Общество и экономика, 1996, № 3−4.
  44. Г. Н. Реформа ЖКХ в России. /Российская газета./ 12 февраля 1999.
  45. Исаев И. И, Нечкин Б. В. Качество жизни и сертификация // Ст и К, 1994, № 12.
  46. Использование новых технологий при опросах // Соц. Ис, 2000, № 10.
  47. В.П. Экология человека- проблемы и перспективы. В кн.: Экология человека. Основные проблемы. Сб. науч. тр. М.: Наука, 1988.
  48. А.Е., Рохчин В. Е. Информационные основы социально-экономического регионального мониторинга. СПб., 1995.
  49. А.Е., Рохчин В. Е. Региональный мониторинг: качество жизни населения. СПб., 1994
  50. Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации.// Строительная газета, 1997, № 22.
  51. JI.H. и др. Анализ финансового состояния жилищно-коммунального предприятия // ЖКХ, 2001, № 6.
  52. И.А. Социальный мониторинг: теоретико-методологическое обоснование. М., 1994.
  53. A.A. Государственная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2000, № 7.
  54. Л.П. Российская экономика: состояние и перспективы. М.: ЛОГОС, 1998.
  55. О. Рынок недвижимости // Бизнес, 2000, № 11.
  56. Н.С. Реформа жилищно-коммунальной сферы важный резерв укрепления финансов России // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2001, № 5.
  57. Методы и модели социально-экономического мониторинга/ Под ред. Шевякова А. Ю. и др. М., 1992
  58. Методы сбора информации в социологических исследованиях. М., 1990
  59. P.C. Проблемы качества жизни крупного города. JL, 1987
  60. Мониторинг «Доходы и уровень жизни населения». Сборник. М., 1996
  61. Мониторинг общественного мнения. М., 1999−2001.
  62. М. Опыты. В 2-х томах. Т.1. Кн.1, 2. М.: Терра, 1996.
  63. Морова А. П. Социальные индикаторы развития// Социология, 1999,2
  64. Налоговый кодекс РФ. СПб.: Альфа., 2003.
  65. Н.Б. ЖКХ ждет реформ//ЖКХ, журнал руководителя и главного бухгалтера, 2003, № 1.
  66. О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики. Федеральный закон от 17.06.99 № 113-Ф3// Российская газета, 1999,20 июня.
  67. О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов/ Указ Президента РФ от 29.03.96 № 432 // Российская газета, 2 апреля.
  68. О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения. Постановление Правительства РФ от 02.08.99 № 887 // Российская газета, 1999, 7 августа.
  69. Об основах федеральной жилищной политики. Закон РФ от 24.12.92 № 4218−1 // Российская газета, 1993, 2 января.
  70. Отчет за 2002 г. Государственного учреждения «Жилищное агентство» Невского административного района.
  71. Постановление Главы администрации Московской области «О порядке предоставления гражданам компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг в Московской области» от 08.07.99 № 242-ПГ.
  72. Постановление правительства РФ «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 г.» от 19 ноября 2001 г. № 804-ФЗ.
  73. Постановление Правительства РФ от 27 февраля 1999 г. N 242 «Вопросы Правительственной комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 6, Ст. 241.
  74. Постановление Региональной энергетической комиссии. Администрации Санкт-Петербурга от 13.02.2002 № 5. «О тарифах на электрическую и тепловую энергию и ценах на природный газ, реализуемый населению на территории Санкт-Петербурга.
  75. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда/ Под ред. Вавуло Н. В. М.: Воениздат, 1998.
  76. Программа развития ЖКХ в России», 2002 г. На основе закона «О реформе ЖКХ в РФ», 1997 г. и Программы демонополизации и развития конкуренции на рынке ЖКХ, 1997 г. (Программа Союза правых сил, официальный сайт—www.sps.ru.
  77. А.С. Методологические проблемы мониторинга социально-экономического развития региона. Хабаровск, 1993.
  78. Региональный социальный мониторинг экономических реформ/Под ред. Ф. М. Бородкина //Региональная экономика и социология, 1999, вып.З.
  79. Реформирование России: Мифы и реальность (1989−1994). М.: Academia. 1994.
  80. Е. Быть частным домовладельцем себе дороже. Библиотека управдома (сайт компании «Орфо-менеджмент — www.upravdom.ru).
  81. Руководящие нормативно-методические материалы по организации содержания и ремонта жилищного фонда в условиях реформы (Утверждены КСЖФ, 2002 г).
  82. Рынок жилищно-коммунальных услуг. Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, 2003. (официальный сайт www.maprf.ru).
  83. С.Б. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги: от виртуальности к реальности (официальный сайт Института экономики города// www. urbaneconomics. ru).
  84. Справочник «Социально-экономические проблемы России 2001». Глава 5, Уровень оплаты населением ЖКУ. (www.fiper.ru).
  85. А. Надо действовать на перспективу// Российская Газета, 1998, № 5.
  86. B.C. Экономика городского хозяйства: СПб.: СПбГИЭА, 1999.
  87. Л.Н. Для преодоления кризиса в ЖКХ необходим программный целевой подход // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2001, № 8.
  88. Л.Н. Первые итоги демонополизации жилищной и социальной сферы // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2000, № 3, с. 10.
  89. В.А., губернатор Санкт-Петербурга. Выступление, Москва, Кремль, 29 мая 2001 г. (Версия для печати официальное интернет-представительство Президента России — www.kremlin.ru).
Заполнить форму текущей работой