Стратегия повышения эффективности деятельности регионального коммерческого банка
![Диссертация: Стратегия повышения эффективности деятельности регионального коммерческого банка](https://westud.ru/work/2911150/cover.png)
Диссертация
Исследования. Успешное развитие национальной экономики во многом зависит от эффективности функционирования банковского сектора, которая, в свою очередь, определяется эффективностью конкретных бизнес-единиц. В условиях конкуренции, мировой финансовой интеграции и универсализации банковской деятельности ключевыми факторами успеха банка на рынке становятся его внутренние возможности и способность… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы обеспечения эффективности деятельности регионального коммерческого банка
- 1. 1. Понятие эффективности деятельности коммерческого банка
- 1. 2. Особенности эффективной деятельности регионального коммерческого банка
- 1. 3. Факторы, определяющие конкурентную эффективность регионального коммерческого банка
- Глава 2. Формирование стратегии повышения эффективности деятельности регионального коммерческого банка
- 2. 1. Содержание и типология стратегий повышения эффективности регионального коммерческого банка
- 2. 2. Методические подходы к оценке эффективности деятельности регионального коммерческого банка
- 2. 3. Анализ эффективности деятельности региональных банков
- Глава 3. Реализация стратегии повышения эффективности деятельности регионального коммерческого банка
- 3. 1. Направления реализации стратегии повышения эффективности деятельности регионального коммерческого банка
- 3. 2. Инновации как инструмент повышения эффективности деятельности коммерческого банка
- 3. 3. Особенности реализации стратегии повышения эффективности деятельности регионального коммерческого банка в условиях финансового кризиса
Список литературы
- Федеральный закон от 02.12.1990 г. № 395−1 «О банках и банковской деятельности».
- Федеральный закон от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
- Федеральный закон от 23.06.1999 г. № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг»
- Указания ЦБ РФ от 31.03.2000 г. № 766-У «О критериях определения финансового состояния кредитных организаций»
- Инструкция ЦБ РФ от 01.10.1997 г. № 1 «О порядке регулирования деятельности банков».
- Письмо ЦБР от 13 сентября 2005 года № 119-Т «О современных подходах-к организации корпоративного управления в кредитных организациях».
- Агеева Н.Г. Справочник по конкуренции и конкурентоспособности. Уч. пособие, Курган, 2002 сг 77.
- Азоев Г. Л, Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: ОАО «Типография НОВОСТИ», 2000. — 256с.
- Аллен Х.Пол. Реинжиниринг банка. Программа выживания и успеха. М.: Альпина Бизнес Букс, 2002. — 264 с.
- Ю.Алалыкин A.B. Специфика экономического поведения населения в сфере. банковских услуг. Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук по специальности 20.00.03 Экономическая социология. Тюмень, 1999. 204с.
- Амблер Т. Практический маркетинг. — СПб: Питер, 2001. 400 с.
- Андреев А.Г. Лояльный потребитель — основа долгосрочного конкурентного преимущества компании // Маркетинг и маркетинговые исследования. -2003.-№ 2.
- Андреев И. Критерии конкурентоспособности однородных банковских услуг // Маркетинг, 1998. — С. 35. i
- Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб. Пособие. / ГУУ. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.- 142 с.
- Аушев М.Х. Проблема устойчивости коммерческих банков в конкурентной среде. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит. Москва, 1996. — 20с.
- Ахалая Г. Г. Ценообразование на банковские услуги и эффективность функционирования коммерческих банков. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.09. -Ценообразование. СПБ., 2000. 175 с.
- Ахматова’М. В. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. 2003. № 4. С. 25.
- Багиев Г. Л., Рихтер Х. П. Маркетинг взаимодействия. Товарная политика. Конкурентоспособность товара. Стратегические решения. Учебное пособие. СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 1999. 111 с.
- Бадак JI.C. Конкурентоспособность коммерческого банка/ Дисс. к.э.н. Иваново, 2002.
- Бадок М. Три" стратегические цели развития. банков//Бизнес и банки. — 1999. № 44. — с. 6−7, Banque magazine. — 1999. — № 605.
- Банковское дело: учебник / О.И. Лаврушин- И. Д. Мамонова, Н.И. Вален-цева и др.- под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. О.И. Лав-рушина. — 7-е изд, перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2008. — 768 с.
- Банковское дело: стратегическое руководство. / Под ред. В. Платонова, М. Хиггинса, 2-е изд. М.: Консалтбанкир, 2001 — 432 с,
- Банковское дело: Учебник для вузов (под ред. Белоглазовой Г. Н., Кроли-вецкаой Л.П.) Изд. 5-е, перераб., доп., 2007. — 680 с.
- Банковское дело: учебник / под ред. Г. Г. Коробовой. изд. с изм. — М.: ЭКОНОМИСТ, 2006. — 766 с.
- Банковское дело: учебник / под ред. A.M. Тавасиева: М.: ЮНИТИ, 2001.
- Банковская конкуренция: Сборник тезисов международной научно-практической конференции. 16−17 ноября 2000 г. — Саратов: Изд. Центр СГСЭУ, 2000. 228 с.
- Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: Учебник. М.: Издательская корпорация «Логос», 2005. — 368 с.
- Бахтин Д.В. Формирование и продвижение кредитных продуктов на рынке как фактор конкурентоспособности коммерческого банка. Дисс.к.э.н., Н. Новгород, 2005 г.
- Большой экономический словарь/ Под ред. А. Н. Азриляна. Изд. 2-е. — М.: Институт новой экономики, 2002. 1280 е.
- Борисов А.Б. Большой экономический словарь/ А. Б. Борисов, изд. 2-е пе-рераб. и доп. М.: Книжный мир, 2005. — 860 с.
- Бугатов В.П. Особенности маркетинга услуг//Маркетинг в России и за рубежом. 1998. — № 2.
- Букато В. Проблемы подготовки и переподготовки банковских специалистов: опыт Мосбизнесбанка/Российский экономический журнал. 1998. -№ 3. — с.87.
- Бугров Д. Метрика эффективности. // Вестник МсКлшеу. № 3 /vestnikmckinsey.ru
- Быкова Н.И. Содержание банковских услуг: препринт. СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2000 — 166 с.
- Бюллетень банковской статистки ЦБ РФ № 2 (105). М.: ОАО Типография Новости, 2002−132с.
- Ведеев А. Экономическое обозрение, октябрь 2008 г. Банка Москвы.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Экономиста, 2006.-296 с.
- Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д. А., Донети Д. Х. Организации: поведение, структура, процессы.: Пер. с англ. М. Инфра-М., 2000. — 662 с.
- Головин Ю.В. Банки и банковские услуги в России: вопросы теории и практики. М.: Финансы и статистика, 1999 — 416 с.
- Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе// Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — .№-2. С. 58
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования, // Маркетинг в России и за рубежом № 5 — 2000. — с. 18.
- Горчаров В.В. В поисках совершенства управления: Рук для высш. управлен. персонала. М.: МНИИПУ, Т.1.- 1998.-411 с.172
- Гражданское право. Учебник. Часть I. Издание третье, переработанное и дополненное. / Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. М.: Проспект, 2006−632с.
- Гражданское право. Учебник. Часть II / Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого М.: Проспект, 1997 — 784 с.
- Гугнин В.К., Исаева H.A. Межбанковский кредитный рынок России. — М.: Финансы и Статистика, 2005. — 603 с.
- Гурьянов С.А. Эффективность бизнес-коммуникаций на рынке банковских услуг: Учебное пособие. М.: 2000 98 с.
- Гурьянов G.A. Эффективность бизнес-коммуникаций на рынке банковских услуг: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000 109с.
- Гусева О.В. Брендинг: Электронный учебник — http://www.marketing.spb.ru
- Денежное обращение и банки: Учеб. пособие, / Под ред. Г. Н. Белоглазо-вой, Г. В. Толоконцевой. М.: Финансы и статистика, 2000 — 272 с.
- Дихтль Г. Практический маркетинг. — М.: Высшая школа, 1995.- С. 64.
- Долан Э. Дж., Домненко Б.И. Economics Экономикс: англо-русский словарь-справочник. -М. Лазурь, 1994 г. 544 с.
- Дукер П.Ф. Эффективное управление. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.-288-с.
- Дукер П.Ф. Практика менеджмента. -М.- Вильяме, 2007. 400 с.
- Дядечко В.В. Формирование и реализация механизма управления конкурентоспособностью предпринимательских структур / Дисс. к.э.н., С. Петербург, 2006.
- Егорова Н.Е., Смулов A.M. Предприятия и банки: Взаимодействие, экономический анализ, моделирование: Учеб.-практ. пособие. — М.: Дело, 2002 — 456 с.
- Жуков Е.Ф., Эриашвили Н. Д. и др. Банковское дело. — М.: Юнити, 2006. — 575 с.
- Заутер В. Усоскин В., Шваб С. Банковская система и рынки кредита. Frankfurt am Main: Bankakademi Vertag GmbH, 1996. 178 е.- Мишкин Ф. С. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков. — М.: Вильяме 2006. — 880 с.
- Иванов А.Н. Мировой опыт развития банковских услуг и пути его применения в России. Диссертация на соискание ученой степени кандидата эко173номических наук по специальности 08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит. М., 2000 — 186 с.
- Информационное сообщение. //Вестник АРБ № 18 — 2001. — с. 47.
- Исаенко А.Н. Новое в теории и практике управления персоналом//США — ЭПИ.- 1991.-№ 3.-с. 97.
- Каплан P.C., Нортон Д. Н. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. — 416 с.
- Каплан Роберт, Нортон Дейвид «Стратегические карты». Изд-во «Олимп-Бизнес» http://www.olbuss.ru/shop/7topic—&book= 162
- Каплан P.C., Нортон Д. Н. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. — 416 с.
- Каплан P.C., Нортон Д. Н. Стратегическое единство. Создание синергии организации с помощью сбалансированной системы показателей. — М.: Вильяме, 2006.-384 с.
- Катькало P.C. Исходные концепции стратегического управления и их современная оценка // Российский журнал менеджмента. 2003. № 1, С. 7−30.
- Классика маркетинга. / Составители Энис Б. М., Кокс К. Т., Москва М. П. — СПб.: Питер, 2001. 752 с.
- Клочков И.А., Терехов А. Г., Юденков Ю. Н. Управленческий учет в коммерческом банке: Практическое пособие. / Под ред. С. М. Шапигузова — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002 192 с.
- Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. СПб. 2007. — 284 с.
- Козлов A.A. Вопросы модернизации банковской системы России // Деньги и Кредит. 2002. № 6. — с. 4−12.
- Козлов A.A., Хмелев А. О. Качество кредитной организации // Деньги и кредит. 2003. № 2. — С. 14−26
- Козлов A.A., Хмелев А. О. Качество кредитной организации // Деньги и кредит. 2003. № 7. — С. 10−22.
- Конюховский П. В, Микроэкономическое моделирование банковской деятельности. СПб.: Питер, 2001. -224 с.174
- Коробов Ю.И. Банковская конкуренция в условиях становления рыночных отношений. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук по специальности 08.00.01.
- Коробов Ю.И. Банковский маркетинг: Учеб. пособие. Саратов: Издательский Центр Саратовской Государственной Экономический. Академии, 1997.-226 с.
- Коробов Ю.И. Теория и практика конкуренции: Учеб. пособие. Саратов: Издательский Центр Саратовской Государственной Экономический Академии, 1996.- 133 с.
- Коробов Ю.И. Практика банковской конкуренции. Саратов: Издательский Центр Саратовской Государственной Экономический Академии, 1996. — 186 с.
- Коробов Ю.И. Теория банковской конкуренции. Саратов: Издательский Центр Саратовской Государственной Экономический Академии, 1996. — 147 с.
- Космачев А.И. Конкурентоспособность в банковском секторе экономики России // Вестник СПбГУ. 2006. — Сер. 5. Вып. 3. — с. 124.
- Кошман С.Н. Эффективность работы коммерческого банка № ее оценка в современных условиях. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.10. — М., 2002.
- Кудашева Ю.С. Совершенствование методики оценки конкурентоспособности коммерческого банка/ Дисс. к.э.н. Ставрополь, 2007.
- Леман М. Определение стратегии в банковской сфере//Бизнес и банки. -1999. № 40. С. 6.
- Лушин С.И. Ценность, Цена. Стоимость. М.: Юристъ, 2001 — 80 с.
- Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью: учеб. пособие. — М.: Омега-Л, 2007. 325 с.86: Магура М. И. Патриотизм персонала по-отношению-к своей организации — решающее конкурентное преимущество / Управление персоналом. 1998. -№ 11. С. 20: ' - .
- Макарова. И.К. Современный банк каю обучающая оргаиизация//Бизнес и банки.-2000.-№ 28.-с. 1.
- Масленченков Ю.С. Методология- формирования стратегий в- российском банке. // Бюллетень финансовой информации № 64 — 2000 — с: 68−7 Г.
- Масленченков Ю.С., Дубаков А. П. Экономика банка. ~ Mi: Издательская ipynna «БШД-пресс». 2002. — 168 с. •
- Мейср, Маршал В. Оценка- эффективности бизнеса: что будет после Balanced Scorecard? М.: 000"Вершина". 2004. — 272 с.
- Мильгром Д. А. Опенка конкурентоспособности экономических технологий// Маркетинг в России и за рубежом. 1999, — №>2. С. 44
- Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффекгивной организации. — CI16.: Питер, 2004.-512 с.
- Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. CI16., 2000.
- Мирецкий А.П. Конкурентная позиция банка. Диссертация на соискание ученой степени" кандидата экономических наук по специальности 08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит. Саратов, 1999.
- Мишин Г. И. Некоторые аспекты банковской конкуренции // Деньги и кредит. 2001. — № 1. — с. 41−43.
- Моисеев С.Р. Конкуренция в российской- банковском секторе // Банковское дело. 2007, № 8. — с. 43−49.
- Молчанов Н. Н: Метод оценки конкурентоспособности нововведений4 // Инновации. 1996. — № 2. — с. 34−36.
- Морозова Н.И. Маркетинг новых банковских продуктов. Авторефератдиссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук176по специальности 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством. -М.: 1996.-26 с.
- Никитина Т.Н. Банковский менеджмент. Краткий курс. — СПб.: Питер, 2002- 160 с.
- Никонова И.А., Шамгунов P.M. Стратегия и стоимость коммерческого банка. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 304 с.
- Новожилов В.В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании. — М.: Экономика, 1967. — 376 с.
- Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. -М.: Азбуковник, 1998. 944 с.
- Олейник О.М. Основыбанковского права. Курс лекций. — М.: Юристь — 1997.-424 с.
- Основы банковской деятельности (Банковское дело) / Под. ред. Тагирбекова К. Р. М. ИНФРА-М, 2003. — 720 с.
- Основы банковского менеджмента: учебное пособие. Под общ ред. О.И. Лаврушина-М.: ИНФРА-М, 1995.
- Пантелеева В.Б. Особенности планирования и анализа процентной маржи в банках со структурными подразделениями. // Банковское дело № 5−2000-с. 14.
- Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2000 — 160 с.
- Петров М.А. Стратегия развития конкуренции в банковском секторе экономики / Дисс. .д.э.н. Саратов, 2005.
- Печенкин А. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей //Маркетинг. 2000. № 2.
- Пигу А. Экономическая теория благосостояния. В двух томах. М.: Прогресс, 1985.-512 с.
- Пирцхалаишвили К.З., Ромащенко Д. П. Программы лояльности в банковском секторе // Маркетинг и маркетинговые коммуникации. — 2006. № 5.-с. 472.
- Пол X. Аллен. Реинжиниринг банка: программа выживания и успеха / Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2002 — 264 с.
- Попков B.B. Банки на переходе — М.: Издательско-Консалтинговая Компания «ДеКА», 2001. 432 с.
- Портер М. Конкуренция.: Пер. с англ.: Уч. пос. М.: Изд. дом Вильяме, 2000. 495 с.
- Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. / Под ред. и с предисловием В, Д. Щетинина. — M .: Международные отношения, 1999. 896 с.
- Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке //http://www.marketing.spb.ru
- Райзберг Б.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь 3-е изд., доп. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 480 с.
- Родионова Л.Н., Кантор О. Г., Хакимова Ю. Р. Оценка конкурентоспособности продукции. // Маркетинг в России и за рубежом № 1 — 2000 — с. 10.
- Розанова В. Человеческий фактор в предпринимательстве // Управление персоналом. 1999. -№ 5.- с. 42,48.
- Розанова В.А. Эффективность и конкурентоспособность организации // Управление персоналом. 1998. — № 2. — с. 109.
- Роуз Питер С. Банковский менеджмент. Пер. с англ. со 2-го изд. М.: «Дело Лтд», 1997 — 768 с.
- Савушкина Ю.В. Управление конкурентоспособностью коммерческого банка на основе развития сети филиалов. Дисс.к.э.н. С.-Петербург, 2006.
- Садков В.Г., Подмастерьева А. К. Конкуренция на финансовых рынках: состояние, проблемы, методы регулирования // Финансы и кредит № 6 (284)-2008.-с. 8−12.
- Светуньков С.Г., Литвинов A.A. Конкуренция и предпринимательские решения. — Ульяновск: Издательство «Корпорация технологий продвижения», 2000.-256 с.
- Сильви де Куссерг. Новые подходы к теории финансового посредничества-и банковская стратегия. // Вестник Финансовой’Академии 1(17) —2001.-е. 32−41.
- Синки Дж, мл. Управление финансами в коммерческих банках. Пер. с англ. 4-го перераб. изд. /Под ред. Р. Я. Левиты, Б. С. Пинскера. М.: 1994, Catallaxy, 546с.
- Словарь иностранных слов. 15-е изд., испр. — М.: Русс.яз., 1988. С. 475, Collins Pocket Dictionary, 1986.
- Соколов Д. Системы внутрибанковского ценообразования в многофилиальном коммерческом банке. // Бюллетень финансовой информации № 10 (65) — октябрь, 2000. — с. 38.
- Соловьева Ю.Н. Маркетинг взаимодействия: промышленные сети, бен-чмаркетинг, конкурентоспособность: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2001−84с.
- Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 1997.- 170 с.
- Спицын И.О., Спицын Я. О. Маркетинг в банке. / Тернополь: АО «Тар-некс», К.: ЦММС «Писпайп», 1993. 656 с.
- Стребков^И.М. Надежность и устойчивость коммерческого банка в конкурентной среде. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономическихнаук по специальности 08.00.10 — Финансы, денежное обращение и кредит. М. 1999. — 156 с.
- Тавасиев А.М., Ребельский Н. М. Конкуренция в банковском секторе России: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А. М. Тавасиева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 304 с.
- Тенденции развития немецкой банковской системы и опыт для России. Научное издание / под ред. Г. Н. Белоглазовой, Д. Хуммеля, Т. Н. Никитиной, К. Бергер. — СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2002. — 528 с.
- Томпсон-мл. Артур, А., Стрикленд III, А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2002.-816 с.
- Томпсон А.А., Стрикленд А. Д. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа^ Strategie Management. Concept and Cases / Пер. с англ. А. Р. Ганиевой и др. — 12-е изд. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2009. 928 с.
- Трофимова Г. К., Сапрыкин И. В. Конкурентная стратегия фирм и банков. М.: ЮИМГУПС, 2001. — С. 136−13 7.
- Уотшем Т. Дж&bdquo- Паррамоу К. Количественные методы в финансах: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. М. Р. Ефимовой М.: Финансы, • ЮНИТИ, 1999−527с.
- Управление деятельностью коммерческого банка (банковский менеджмент) / Под. ред. О. И Лаврушина. М.: Юристъ, 2002. — 688 с.
- Управление персоналом / Учебник. Под ред. Базарова Т. Ю., Еремина Б. Л. М.: Юнити, 1998. — 506 с.
- Управление предприятием с помощью системы Balanced Scorecard // Финансовый директор. 2003. № 3.
- Уткин Э.А. Инструменты банковской маркетинговой политики // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — С. 17.
- Фатхутдинов P.A. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000 312с.
- Фатхутдинов P.A. Система менеджмента: Уч.-практическое пособие 2-е изд. — М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 1997. — 352 с.
- Фатхутдинов P.A. Стратегическая конкурентоспособность: Учебник. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005. — 504 с.
- Фатхутдинов P.A. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 544 с.
- Философа Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-271 с.
- Философова Т.Г., Быков В. А. Конкуренция и конкурентоспособность. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 272 с.
- Хасанова А.Ш. Теоретические основы оценки конкурентоспособности: Учебно-методическое пособие по спецкурсу. — Казань: Изд. Казан, Гос. техн. ун-та, 2000. — 28 с.
- Хамел Г., Прахалад К. Ключевая компетенция корпорации // Вестник СПбГУ. Сер. Менеджмент. 2003. Вып. 3.180
- Хорват П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием.// Проблемы теории и практики управления. 2000. № 4.
- Цветкова И. Современные методы стратегического управления бан-ком//Бюллетень финансовой информации № 12(67) — декабрь, 2000. — с. 81.
- Целикова JI.B. Конкурентоспособность субъектов рынка и механизм ее оценки. // Вестник Московского Университета — Серия 6 Экономика — № 2−2000.-с. 57.
- Шеремет А.Д. Финансовый анализ в коммерческом банке. / А. Д. Шеремет, Г. Н. Щербакова М.: Финансы и статистика, 2000 — 256 с.
- Щиброщ К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий. // Маркетинг В России и за рубежом. — 2000. № 5.
- Шумпетер И.А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия. — М.: Эксмо, — 2007. — 864 с.
- Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие- 3-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2001. 304 с.
- Allen F., Gale D. Financial Markets, Intermediaries and interlemporal Smoothing//Journal of Political Economy, 1997. Vol. 105. P. 523−546.
- Calomiris C.W., Kahn C.M. The Role of Demandable Debt in Structuring Optimal Bank Arrangement // Amerikan Economic Review. 1991. Vol. 81, № 4, P. 497−513-
- Diamond D.W. Liquidity, Banks, and Markets // Journal of Political Economy, 1997. Vol. 105. P. 928−956.
- Flannery M.J. Deht Maturity and the Deadweight Cost of Leverage: Optimal Financing Banking Firms // American Economic Review. 1994. Vol. 84 № 2. P. 320−331-
- Rajan R.G. Is there a future in banking? Towards a new theory of the commercial bank // Banking Research center, Northwest University, November 1996.