Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во второй главе проанализированы нормативно правовые акты федерального и регионального уровня на примере Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, раскрывающие суть ответ­ственности местного самоуправ­ления. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты ответственности органов и долж­ностных лиц местного самоуправления. Цели курсовой работы соответствует структура: Главы, введение… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Понятие ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления
    • 1. Понятие и виды юридической ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления
    • 2. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления
  • Глава 2. Ответственность и контроль в системе местного самоуправления
    • 1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением
    • 2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством
    • 3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
    • 4. Контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления
  • Заключение
  • Библиографический
  • список
  • Приложение

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время местное самоуправление является одной из основ конституционного строя, одним из принципов, лежащих в основе формирования органов власти. Привычное понимание власти, которая пронизывает все уровни сверху донизу, изменилось. В соответствии с современной концепцией, закрепленной в Конституции Российской Федерации, публичная власть делится на две разновидностигосударственную и муниципальную власть.

Система местного самоуправления в нашей стране еще не сложилась окончательно и находиться на стадии становления, поэтому для ее поддержания необходимо правовое регулирование местного самоуправления, что проявлялось бы в количестве и качестве региональных законов. Ведь именно тема моей работы должна прямо касаться правового регулирования и норм права, потому что ответственность призывает и принуждает к неукоснительному соблюдению законов и организационных мер, поэтому она является актуальной в настоящее время. Нам известно что формирование местного самоуправления на местах принадлежит региональному законодательству, так же нам известно что региональные нормативные акты в основном говорят что органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством, либо повторяют нормы Федерального закона. Как же мы будем иметь устойчивую правовую базу на уровне местного самоуправления, если сами органы и должностные лица местного самоуправления не заинтересованы в принятии нормативных актов которые конкретизировали бы ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.

Целью и задачей моего исследования является: показать как может повлиять ответственность на органы и должностных лиц местного самоуправления, от которых зависит устойчивость и благополучие местного самоуправления, а значит необходим такой закон, который бы содержал нормы ответственности соответствующие компетенции органа и должностного лица местного самоуправления.

Но в нашей стране система принятия таких законов почемуто хромает, а ведь их принятие необходимо, возможно органам власти и неизвестно в чем конкретно нуждается народ, значит нужны постоянные контакты должностных лиц муниципальной власти с населением, что позволяет органам местного самоуправления выявить и удовлетворить нужды и потребности населения муниципального образования.

Предмет и степень изучения темы является важным в первую очередь для меня самой, потому что как я ее уясню, так и буду доносить до других. Ведь у меня есть стремление работать в той области где ответственность будет иметь особое значение, и стремление бороться за то, чтобы права наших граждан не нарушались, а интересы и нужды удовлетворялись.

Цели курсовой работы соответствует структура:

2 главы, введение и заключение.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты ответственности органов и долж­ностных лиц местного самоуправления.

Во второй главе проанализированы нормативно правовые акты федерального и регионального уровня на примере Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, раскрывающие суть ответ­ственности местного самоуправ­ления.

В работе использованы различные нормативные акты: Кон­ституция РФ, Федеральные законы, Постановления Президента, Законы Ханты-мансийского АО. Научные труды таких авторов как: Чанов С. Е; Ковешников Е. М.; Бондарь Н. С.; Макаренко О.Н.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
  2. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. с последними измен. '' Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации '' // СЗ РФ. 1995. № 35. Ст.3506; 1997, № 39. Ст.4464; Российская газета. 2000. 8 августа.
  3. Федеральный закон от 23 октября 1996 г. '' Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления '' // СЗ РФ. 1996. № 49. Ст. 5497.
  4. Федеральный закон от 6 декабря 1994 г. '' Об основных гарантиях избирательных прав граждан '' // СЗ РФ. 1994. № 33. Ст. 3406.
  5. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. ''Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации'' // СЗ РФ.2002.№ 67.Ст.3339.
  6. Федеральный закон от 8 января 1998 г.'' Об основах муниципальной службы в Российской Федерации '' СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 224.
  7. Постановление Правительства Российской Федерации '' О Федеральной Программе Государственной Поддержке Местного Самоуправления'' // СЗ РФ. № 2. Ст. 121.
  8. Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа-Югры принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа 26 апреля 1995 г.
  9. Закон Ханты-Мансийского АО от 3 мая 2000 г. № 19-оз «О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского АО»
  10. Постановление № 933 о Регламенте Думы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. от 30 мая 2003 г.
  11. Закон № 126-оз «О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре"от 6 декабря 2005 г.
  12. Книги, авторефераты, диссертаций
  13. Н. С., Авсеенко В. И., Бочаров С. Н. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2002 — 286 с.
  14. В.А. Муниципальное право. М., 2000. С-123.
  15. Е.С. Муниципальное право. М., 1999. С-280.
  16. Н.В. Муниципальное право. М., 2000. С-380.
  17. Е. М. Муниципальное право. М., 2000. С-355.
  18. О.Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2000. С-290.
  19. Г. А., Калинина Т. Е. Административная ответственность. Нормативные акты. М., 2000. С-350.
  20. Л.А., Прохорова М. А. Уголовное право. М; 1999. С — 240.
  21. К.Н., Толкунова В. Н. Трудовое право России. М; 2001 С. — 370.
  22. О.Н. Гражданское право. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. Ростов-на-Дону. 2001. С — 280.
  23. Гражданское право России./Под редакцией Цибуленко З. И.; М.; 2000. С. — 286.
  24. Местное самоуправление в Российской Федерации. Сборник нормативных правовых актов. М., 1998. С. — 784.
  25. Местное самоуправление. Органы власти. М, 2001. С. — 160.
  26. В.Г., Рудой В. В. Местное самоуправление. Ростов-на-Дону. 2001. С. — 416.
  27. С.Е. Правовой статус должностного лица органов государственной власти и местного самоуправления; Автореферат диссертации кандидата юридических наук. Саратов, 2000.
Заполнить форму текущей работой