Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Отношение к делу. 
Цель жизни. 
Средства достижения цели. 
Отношение к закону. 
Правила поведения, устанавливаемые для себя. 
Шесть заповедей делового этикета Джен Ягер

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Профессиональная этика на современном этапе требует сложного сочетания морально-этических качеств, в основе которых должны быть четкие этические принципы и моральное мировоззрение, а также такое отношение к обществу и государству, при котором реализуется требование законности деятельности управленца. Поведение профессионала должно свидетельствовать о высоком уровне культуры и способствовать… Читать ещё >

Отношение к делу. Цель жизни. Средства достижения цели. Отношение к закону. Правила поведения, устанавливаемые для себя. Шесть заповедей делового этикета Джен Ягер (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современной общественно-культурной модели урбанистического образца ценностная характеристика труда человека рассматривается сквозь призму ее утилитарного значения. Причем в простом отношении отдельного субъекта труда коэффициентом его полезности выступает не столько его производительность или объективная необходимость, сколько показатель выгоды, которую может получить данный субъект как эквивалент лично затраченных ресурсов. При таких условиях труд наблюдается в исключительно контекстуальном значении формы полезной занятости, посредника содержания себя и обеспечения ряда потребностей, или инструментом достижения определенного социального статуса.

Человек, который переживает осмысление самого себя, своих поступков и ценностей, которыми он руководствуется в своей деятельности, формируя для себя жизненные ориентиры, требует обоснования собственных позиций и убеждений, носящих не только субъективное, но и объективное измерение. Задачей антропологической рефлексии, в частности, такого ее элемента, как творческая активность — труд человека, является описание внутреннего опыта человека, который он переживает в глубине своего естества, что проявляет себя актуализацией поступка и одновременно становится опытом, который соотносится с другими, т. е. в определенной степени общим в его понимании.

Кризис нравственного понимания труда, его объективного и субъективного значения связывается с более фундаментальным по результатам общим кризисом ценностей современного общества. Одна из первоочередных угроз подобного положения вещей ведет к драматическому течению проблематики человеческого труда, которая заключается в растущем доминировании всепроникающей материалистической цивилизации, выражающейся в универсальной атмосфере консумпционизма. Данный деструктивный социальный контекст становится возможным, в основном, за счет материального прогресса, который превышает реальные человеческие потребности отдельного общественного сегмента.

Целесообразно выделить несколько из вновь возникших обстоятельств и проблем, которые имели огромное влияние на сферу труда, а также требовали глубокой рефлексии и упорядочения трудовых связей, сформировавшихся в экономических мировых структурах.

Центральной точкой интеллектуальной рефлексии выступает сам человек, являясь лицом, которое работает, осуществляет разнородные формы деятельности, формирующие процесс труда. Феномен нравственной ценности труда интересовал многих исследователей.

Описывая феномен человеческого труда, польский исследователь К. Войтыла прибегает к фундаментальному различию его субъектного и объективного характера. Именно это различие выделяет значение труда в процессе формирования человеческой личности и определяет его как средство реализации призвания[1].

Как отмечает исследователь П. Ламиур (Р. Lamoureux), центральной точкой энциклики является человеческая личность, рассматриваемая в контексте опыта работы. Данная позиция вращается вокруг двух ключевых понятий, основное содержание которых кратко артикулируется в следующих положениях: труд для человека, а также приоритет труда над капиталом[2].

Вопрос человеческого труда — ключевое значение социального вопроса, рассматриваемого в перспективе общечеловеческого добра в целом. Определив трактовку труда в соотношении с личностным бытием человека, т. е., акцентируясь на ее персоналистическом измерении, философская рефлексия развивается в постулате о приоритетности субъективного значения труда над его объективным значением.

Таким образом, социально-этическая рефлексия как направление персонализма самым подходящим образом реализуется в ее рассмотрении как интердисцинлинарной рефлексии, ставит своей целью поиск ценностей, моральных норм и целей, на основании которых можно построить достойное общежитие человеческого сообщества. Окончательные задачи социальной этики как отдельного направления практической философии состоят в определении общих, а также детальных принципов, моральных норм и оценок, согласно которым регулируются отношения и деятельность, субъектом каковых выступает сообщество или коллектив людей, а не только отдельно взятый индивидуум.

В деловом этикете существует множество правил, соблюдение которых позволит лицу реализовать себя в качестве профессионала. Остановимся на шести основных заповедях этикета, сформулированных психологом Джен Ягер[3] (рис. 8.6).

Основные заповеди этикета, сформулированные психологом Джен Ягер.

Рис. 8.6. Основные заповеди этикета, сформулированные психологом Джен Ягер

В современном обществе роль трудовой деятельности как средства заработка уменьшается, большее значение приобретают ценности самореализации, самосовершенствования, творческой реализации.

Постматериалистическая система ценностей, которая формируется в западноевропейских странах, стремится объединить нематериалистические ценности с достижениями современной цивилизации: стремление к материальному благополучию объединено с заботой о качестве жизни, мотивами самореализации, творческим самовыражением и другими «нематериалистическими» ценностями. Основным условием развития постматериалистической системы ценностей является трансформация отношения к труду, которая возможна только в условиях улучшения качества жизни и качества трудовой деятельности, развития интеллектуальных и творческих способностей работников, что на современном этапе является следствием развития, прежде всего, информационно-компьютерных технологий. Таким образом, цель осуществления трудовой деятельности все чаще уравнивается с жизненной целью реализации себя, развития и самосовершенствования.

Ценности, составляющие основу этического поведения, определяются целями, которые стоят перед организацией. Осознание коллективом тактических целей придает ему энергии для их достижения и создает основания для формулирования и достижения целей более высокого уровня. Процесс развития ценностей в организации состоит в следующем:

  • — определение целей организации;
  • — инициирование открытой дискуссии о значении ценностей, что обеспечивает целостность организации;
  • — оценка ценностей, отражающих существующую организационную культуру;

оценка согласованности целей и ценностей организации;

— диагностика поведения коллектива;

определение необходимого варианта поведения и методов перехода к нему для согласования поставленных целей с ценностями организации;

  • — внедрение новых ценностей через кодекс этического поведения, который обеспечивает целостность организации;
  • — уточнение целей организации и проч.

Решающую роль во всех аспектах деятельности организации играют ценности, т. е. сформированная организационная культура, обеспечивающая слаженность действий, целостность организации, что является основой для улучшения показателей деятельности организации и поддержки поведенческой модели, соответствующей организационным целям.

Доказывать свои ценности в целом организация может с помощью корпоративного кодекса этики и служебного поведения работников организации, который позволяет через принятие сформулированных ценностей регулировать поведение организации.

Профессиональная этика на современном этапе требует сложного сочетания морально-этических качеств, в основе которых должны быть четкие этические принципы и моральное мировоззрение, а также такое отношение к обществу и государству, при котором реализуется требование законности деятельности управленца. Поведение профессионала должно свидетельствовать о высоком уровне культуры и способствовать авторитету представляемой им организации, так как задачи и функции организации становятся при практической реализации задачами и функциями ее сотрудников.

  • [1] Цит. по: Борисов В. К. Этика деловых отношений. М.: ИД ФОРУМ; ИНФРА-М, 2010.
  • [2] Goodnew Frank J. Politics and administration. P. 7−11.
  • [3] Ягер Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. М., 1994. С. 26.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой