Принятие маркетинговых решений на малых предприятиях на основе внутрифирменной информационно-аналитической базы
Диссертация
Научная новизна диссертационного исследования состоит в следующих положениях: обоснованны и проанализированы возможности практического применения внутрифирменной информации на каждом этапе принятия маркетингового решения на малом предприятииопределена структура маркетинговой информационной системы для использования на малых предприятиях, в которой предложен механизм использования внутренних… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ стр
- Глава 1. Маркетинговые решения в предпринимательской деятельности малого предприятия
- 1. 1. Теоретические аспекты маркетинговых решений и их особенности на малом предприятии
- 1. 2. Этапы принятия маркетингового решения
- 1. 3. Теоретические подходы к экономической эффективности маркетингового решения на малом предприятии и её оценка
- Глава 2. Информационное обеспечение принятия маркетингового решения на малом предприятии
- 2. 1. Роль информации в управлении малым предприятием
- 2. 2. Маркетинговые информационные системы (МИС)
- 2. 3. Место внутрифирменной информации в МИС
- Глава 3. Разработка внутренней информационно-аналитической базы поддержки маркетинговых решений на малом предприятии
- 3. 1. Структурирование внутрифирменной маркетинговой информационной базы для поддержки маркетинговых решений
- 3. 2. Оценка эффективности маркетингового решения в экономическом, инвестиционном и финансовом аспекте
- 3. 3. Практическая апробация внутренней информационно-аналитической базы
Список литературы
- Гражданский Кодекс Российской Федерации ПринятГосударственной Думой 21 октября 1994 года
- Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» ПринятГосударственной Думой 23 февраля 1996 года, Одобрен Советом Федерации 20 марта 1996 года
- Федеральный Закон РФ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднегопредпринимательства в Российской Федерации»
- Абрютина М.С., Грачева А. В. Анализ финансово-экономическойдеятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998. — 256 с.
- Авдулов П.В. Введение в теорию принятия решений. — М., 1977.
- Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. — М. , 1996.
- Азоев Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы(НФПК). — М.: Издательство: Новости, 2000. — 256 стр.
- Академия рынка: маркетинг. /А.Дайан, Ф. Букерель, Р. Данкар и др.- М.: Экономика, 1993. — 572с.
- Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности — М.:Издательский дом «Дашков и К», 2007. — 716 стр.
- Али М. Практический маркетинг и PR для малого бизнеса. Изд. 2СПб.: ИД Нева.-416 с.
- Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие.М.Издательская группа ИНФРА • М — НОРМА, 1997. — 224 с.
- Андрейчиков А.В., Андрейчикова О. Н. Принятиестратегических управленческих решений (компьютерные методы и примеры применения). — Волгоград: ВолгГТУ, 1998. — 140 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.—519 с.
- Аренков И.А. Теория и методология принятия маркетинговыхрешений на принципах бенчмаркетинга /Под. науч. ред. академика Г. Л. Багиева. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. — 263 с.
- Аренков И.А., Багиев Е. Г. Бенчмаркетинг и маркетинговыерешения. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997.-144 с.
- Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга.М.: ИНФРА-М, 1998.-47 с.
- Астахов А.С. Уточнились ли экономические оценки сразвитием методологии? // Экономика и математические методы. 2000. — № 4 — с. 36−47.
- Атре Ш. Структурный подход к организации баз данных. М: Финансы и статистика, 1983. — 317 с.
- Аунапу Ф.Ф. Научные методы принятия решений. — М.: Экономика, 1974.
- Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание, управление. — М.:Политиздат, 1981.
- Афанасьев В.Г. Системность и общество. — М.: — Политиздат, 1980.368 с.
- Багиев Г. Л. Проблемы энергосберегающих нововведений иэффективность промышленного производства. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1987. — 190 с.
- Багиев Г. Л., Аввакумов В. Г. Технико-экономическая оценкакачества электроэнергии в промышленности. -— Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1977.—131 с.
- Багиев Г. Л., Жданов И. А. Маркетинг взаимодействия.Интеграция. Координация. Контроллинг и аудит: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.-110 с
- Багиев Г. Л., Зайталь X., Татаренко В. Н. Исследование операциймаркетинга: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2000. — 125 с.
- Багиев Г. Л., Семененко Е. А. Оценка и прогнозированиеэффективности предпринимательства транснациональных корпораций. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. — 245 с.
- Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: Учебник длявузов./ Под общей ред. д.э.н., профессора Багиева Г. Л. — М.: изд-во «Экономика», 1999. — 703 с.
- Баканов М.И., Ващекин Н. П. Информационное обеспечениекоммерческой деятельности // Маркетинг. — 1996. — N 3. — 40−49.
- Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа:Учебник. * 4-е изд., доп. и перераб. -М.: Финансы и статистика, 1999, — 416 с: ил.
- Балабанова И.Т. Финансовый анализ и планированиехозяйствующего субъекта. — 2-е изд., доп. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 208 с.
- Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условияхрынка. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2001. — 260 с
- Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. М. ИНФРА-М, 2000. -218с.
- Баумоль У.Дж., Квандт Р. Э. Эмпирические методы и оптимальнонесовершенные решения // Теория фирмы. — СПб.: Экономическая школа, 1995.-С. 448−477.
- Башина О.Э. Коммерция- статистика, информация, анализ, прогнозы". — М.: МГУКЮ, 1996. — 225 с.
- Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2001.320с.:ил.
- Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственнойдеятельности предприятия. Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2002.215 с.
- Блауберг И. Системный подход/ И. Блауберг, Э. Юдин// Философскийэнциклопедический словарь. -М.: Советская энциклопедия, 1989.
- Богатин Ю.В., Швандар В. А. Оценка эффективности бизнеса иинвестиций: Учебное пособие для вузов. — М.: Финансы, ЮНИТИДАНА, 1999.-254 с.
- Бор М. З. Основы экономических исследований. Логика, методология, организация, методика. — М.: Издательство «ДИС». 1998. — 144 с.
- Бахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет Учебник дляВУЗов. 2-е изд., доп. и пер. — М.: ИКФ Омега-Л- Высшая школа, 2002. -528 с.
- Ващекин Н.П. Маркетинговая информация: стоимостной аспект //Маркетинг, 1997, № 2.- 35−38.
- Ващекин Н.П. О системе маркетинговой информации // Маркетинг, 1996.-N1.-С. 27−34
- Винер. Н. Кибернетика, или управление и связь в животном мире имашине. — М.: Советское радио, 1968. -397 с.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. 2-е изд. — М.: «Фирма Гардарика», 1996.-416 с.
- Гармаш И.И. Методы и модели принятия решений в сфереобращения потребительских товаров. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997. — 144 с.
- Голощапова А.И., Пармененков К. Н., Савкина Р. В. Основыкоммерческой деятельности. — М.: Изд-во МГУК, 2000. — 170 с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 1998. 416с.
- Голубков Е.П. Маркетинг. М: Экономика, Дело Ltd, 1994. — 324 с.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник.- 2-е изд., перераб. идоп.-М.: Издательство «Финпресс», 2003.-688 с.
- Голубков Е.П. Планирование маркетинга, М: Дело, 1992. — 278 с.
- Гончару к В. А. Маркетинговое консультирование. — М.:Дело, 1998.248 с.
- Гречникова П.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело.М.: Внешторгиздат, 1990. — 263 с.
- Григорьев В.В., Островкин И. М. Оценка предприятий.Имущественный подход. Учебно-практическое пособие. — М.: Дело, 1998.-284 с.
- Дайан А. Бунерель Ф. Академия рынка: маркетинг. М: Дело, 1995.462 с.
- Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект).М.: ИНФРА-М, 1997. — 283 с.
- Дафт Р.Л. Менеджмент.- СПб: Питер, 2001.-832с.:ил.
- Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга. — М.: Вильяме, 2000.679с.
- Диксон Питер Р. Управление маркетингом / Пер. с англ. — М.:ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998. — 560 с: ил.
- Дихтиль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие /Пер. с нем. A.M. Макарова- Под ред.И. С. Минко. — М.: Высшая школа, 1995. -255 с: ил.
- Друри К. Управленческий учет для бизнес — решений: Учебник /Пер.с англ. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 655 с.
- Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности.-Мн.:YG: «Финансы, учет, аудит», 1997 — 464 с.
- Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. — М.:Экономика, 1984.
- Ефимова О.В. Финансовый анализ.- 4-е изд., перераб. и доп. — М.:Изд-во «Бухгалтерский учет», 2002. — 528 с.
- Зингер И. С. Садовников В.И. Семенов А. И. Производство, информация, управление. М: Наука, 1976. — 160 с.
- Зиннуров У.Г. Маркетинг в деятельности вузов: теория и методырешения. М.-Уфа: УГАТУ, 1993.- 226 с.
- Зиннуров У.Г. Основы маркетинговых исследований. Уфа: УГАТУ, 1996.-110 с.
- Синяева И.М., Земляк СВ., Синяев В. В. Маркетинг в маломбизнесе. -М.:Издательство: Юнити-Дана, 2006 г. — 288 стр.
- Иванов Ю. Н. Теория информационных объектов и системауправления базами данных. М: Наука, 1988. — 232 с.
- Ивашкин Б.Н. Бухгалтерский учет в торговле (мелкооптовой ирозничной). Учебно-практический курс. — М.: АО «ДИС», 1994.- 184с.
- Инновационный менеджмент: Справочное пособие / Под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндэли. — М.: ЦИСН, 1998. — 568 с.
- Инфосфера: Информационные структуры, системы и процессы внауке и обществе / Ю. М. Арский, Р. С. Гиляревский, И. С. Туров, А.И. Черный- РАН, ГК РФ по науке и технологиям, ВИНИТИ. — М., 1996.-489 с.
- Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. — Мн.: БГЭУ, 1996.284 с.
- Карминский A.M., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. — М.:Финансы и статистика, 1997. — 416 с.
- Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия: учебное пособие.М.: КНОРУС, 2005. — 256 с.
- Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. -М.:Юнити, 2000.-350 с.
- Катулев А.Н., Северцев Н. А. Исследование операций, принципыпринятия решений и обеспечение безопасности. — М.: Физ.-мат. Лит., 2000.-318 с.
- Кеннет Дж. Кук. — Малый бизнес: Маркетинг.(пер. с англ.) — М.:Издательский дом «Довгань», 1998.-168 с.
- Керимов В.Э. Бухгалтерский управленческий учет. Учебник. — 5-еиздание — М.: Издательский дом «Дашков и К», 2006. — 460 стр.
- Ковалев А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. — М.: Центрэкономики и маркетинга, 1996. — 176с: ил.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры.- М.:Финансы и статистика, 2002. — 560 с: ил.
- Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет в организациях / Е. П. Козлова, Т. Н. Бабченко, Е. Н. Галанина.-2-е изд., перераб. и доп.М.: Финансы и статистика, 2001,-800 с: ил.
- Колмогоров А.Н. Кибернетика // БСЭ. — М., 1958. — 149 с. 86 .Коломийцев СП. Структура маркетинга и его генезис. — Маркетинг, 1997,№ 5.С.101−116.
- Корниец Т.П., Рачков В. И. Маркетинг для начинающихпредпринимателей: самоучитель. М: Из-во МГОУ, АО Росвузнаука, 1993.- 198 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга — М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга.К.- М.- СПб.: ИД «Вильяме», 1998. -1056 с.
- Кочетков А.И. Экономика предприятия. Учебное пособие, — М.:Национальный институт бизнеса, 1999 — 128 с.
- Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие.М.: АО «Финстринформ», 1994. — 181 с.
- Кунявский М.Е., Кублин И. М., Гончаренко М. А. Маркетинговаядеятельность на промышленном предприятии. — Саратов: Издательский центр СГЭА, 1998. — 108 с: ил.
- Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д. Меркатор. Теория и практикамаркетинга / пер. с франц.: В 2 т. — Т.2.-М.:МЦФЭР, 2006.- 512 с.
- Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. — М.: Наука.1979
- Ларичев О.И., Мошкович Е. М., Качественные методы принятиярешений. Вербальный анализ решений. — М.: Наука, 1996. — 207 с.
- Леонтьев А.А. Восприятие текста как психологический процесс //Психолингвистическая и лингвистическая природа текста и особенности его восприятия. — Киев, 1979. — 22−28.
- Леонтьев В. Экономические эссе. Теории, исследования, факты иполитика. — М.: Политиздат, 1990. — 415 с.
- Лесохин В.З. Информационное обеспечение маркетинговых систем(учебное пособие) / Санкт-Петербургский университет экономики и финансов, кафедра маркетинга. СПб: Из-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 1994. — 88 с.
- Лесохин В.З. Информационные технологии в коммерческойдеятельности: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1994. -128 с
- Лившиц В.Н. Оптимизация при перспективном планировании ипроектировании. — М.: Экономика, 1984. — 224с.
- Лопатников Л. И. Экономико-математический словарь: Словарьсовременной экономической науки. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2003. —520 с.
- Львов Д.С. Единство методов экономического обоснованияпланово-проектных решений и оценки хозрасчетной эффективности производства. — Изд. АН СССР. Сер. эконом., 1986, № 1
- Макарова Г. Л. Система банковского маркетинг: Учебное пособиедля вузов/ВЗФЭИ.-М.:Финстатинформ, 1997.-110 с.
- Малый бизнес России — состояние, проблемы и перспективы: Аналитический обзор. — М., 1996. — 14
- Малый бизнес: выход из экстремальной ситуации / Р. Брюк, Е. В. Калинкие, Ж. Виане, Д.Десхулместер.- М.: ЗАО"Издательство «Экономика», 2001.-214 с.
- Малыхин В.И. Математика в экономике. Вып. 1: Основы линейнойалгебры и математического анализа. — М.: Изд-во УРАО, 1997. — 131 с.
- Маркетинг во внешнеэкономической деятельности: терминологический словарь. М: Международные отношения, 1992. 244 с.
- Маркетинг для прибыльности среднего бизнеса. Под редакциейБравермана А.А. — М.: Издательство: Экономика, 2006. — 188 с.
- Маркетинг на предприятиях малого и среднего бизнеса: Теория, практика, организация: Научный сборник. — Саратов: Издат. центр СГСЭУ, 2000.-231с.
- Маркетинг на предприятиях малого и среднего бизнеса: Теория, практика, организация: Научный сборник.- Саратов: Издат. центр СГСЭН, 2000.-231с.
- Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободнойрыночной системе: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. — М.: Банки и биржи: Изд. объединение «ЮНИТИ», 1998. — 255 с.
- Маркетинг: Учебник / Под ред. А. Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. — 560 с.
- Маркетинг: Учебник/ А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, А. Красильников и др.- под ред. А. Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. — 560 с.
- Маркетинговые исследования для среднего бизнеса: состояние рынкаи перспективы развития / Г. Л. Азоев- В. Е. Яхин // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.- 2001 N 2. — 14−20.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер. сангл. — М.: Дело, 1996.-704 с.
- Методы научно-технического, экономического исоциального прогнозирования: Программа и методические указания. — Спб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993.-57 с.
- Муравьев А.И. Проблемы измерения, оценки и планированияповышения эффективности производства. — Ленинград.: Издво Ленинградского университета, 1981. — 111 с.
- Муравьев А.И. Теория экономического анализа: проблемы ирешения. — М.: Финансы и статистика, 1988. — 142 с.
- Муравьев А.Н. Избранное. -М.: ЗАО «Издательство „Экономика“, 2001.-275 с
- Ниворожкина Л.И., Морозова З. А. Вероятностные методы вэкономике и бизнесе: Учеб. пособие/ РГЭУ. Ростов н/Д, 2000. — 159 с.
- Новик И.Б. Философские и социологические проблемы. — М., 1963.207 с.
- Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг. — М.: Экономисты. 2005.992 стр.
- Овсянко Д.В. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. — СПб.: Изд-воС-Петерб. ун-та, 1999.-234 с.
- Орлов А.Б. Склонность к прогрессии. — М.: Знание, 1981.
- Основы менеджмента / Под ред. А. А. Радугина. — М.: Центр, 1997.— 432 с
- Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. / Под. ред.Ю. М. Осипова — М.: Тритон, 1992. — 432 с.
- О’Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой. — М.:МТ-Пресс, 1999.-420 с
- Панкрухин А.П. Маркетинг: основы теории, стратегии и технологии, становление в России, особенности в различных сферах деятельности: Учебное пособие. — М.: ООО „Агент“, 1997
- Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник (3-е издание) М.: ИКФ ОмегаЛ, 2005. — 656 с.
- Панушкин В.Г. Структура и характер предложения на рынкефинансово — экономических программных продуктов //Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — № 5, с. 47 — 54.
- Парамонова Т. Н. Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле:Учебно-практическое пособие/ Под общей редакцией профессора Т. Н. Парамоновой.- М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.- 224 с.
- Парамонова Т.Н., Шереметьева Е. Н. Информационноеобеспечение маркетинга: Учебное пособие.- Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2004. — 132 с.
- Паттен Д Успешный маркетинг для малого бизнеса. — М.:Издательство — Фаир-Пресс, 2003 — 142 с.
- Петрушенко Л.А. Принцип обратной связи. — М., 1967.-270 с.
- Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. — М.:"Ось-89″, 1997.-80 с.
- Раяцкас Р.Л., Плакунов М. К. Количественный анализ в экономике.-М.: Наука, 1987.-391 с.
- Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством.Таганрог: Издательство ТРТУ, 2000 — 145с.
- Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе: Пер. с англ./ Под ред.Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.-256 с.
- Российская научно-методическая конференция с международнымучастием „Управление экономикой: методы, модели, технологии“»: сборник научных трудов: в 3-х ч. Ч.З. -Уфа: УГАТУ, 2001. — 347 с.
- Россия в цифрах. 2003: Крат. стат. сб. — М.: Госкомстат России, 2003.-С. 159−160.
- Россия в цифрах. 2005: Краткий статистический сборник — М.:Росстат, 2005.-477 с.
- Рыжикова Т.Н. Управление процессом маркетинга на предприятиях:теоретико-методологические аспекты. — М.: Радио и связь, 2001. — 160 с: илл.
- Садовский В.Н. Основания общей теории систем: логикометодологический анализ. — М.: Наука, 1974.
- Светуньков Г. Эконометрические методы прогнозированияспроса (на примере промышленной энергетики) /Под ред. Г. Л. Багиева. — М.: Изд-во МГУ, 1993. -123 с.
- Светуньков Г., Аренков И. А. Логика маркетинговых решений /Под ред.проф. Г. Л. Багиева: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000.-96с.
- Севрук В. Т, Банковские риски. — М.: «Дело ЛТД», 1994. — 72 с.
- Сидельникова Л. Б. Проблемы информационного обеспеченияэкономической деятельности предприятия. М: Издательский Дом «Аудитор», 1997. — 112с.
- Сизиков А.П. Экономико-математические модели и методы. —Самара: СГЭА, 1997.-131 с.
- Словарь современного русского языка. Т. 3. — М.: Рус. язык, 1983. — 710.
- Соколова М.И., Ноздрева Р. Б., Крылова Г. Д. Маркетинг. Учебноепособие — М.: Велби, 2007. — 232 стр.
- Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник. — М.: Издательство: Инфра-ММ., 2005.- 383 с.
- Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программадля менеджеров «Управление развитием организации». — М.: ИнфраМ, 1999 г., с-336
- Спицын И.О., Спицын Я. О., Маркетинг в банке. Тернополь: Тарнекс, 1993.- 656 с.
- Статистическое моделирование и прогнозирование: Учеб. пособие/Г.М.Гамбаров, Н. М. Журавель, Ю. Г. Королев и др.- Под ред. А. Г. Гранберга. — М.: Финансы и статистика, 1990. -383с.
- Струмилин Г. Статистика и экономика. — М.: Наука, 1979.- 490с.
- Томилов В.В., Песоцкая Е. В. Маркетинг в системепредпринимательства.—СПб.: «Геликон Плюс», 2000. — 520 с.
- Управленческий учет: учебное пособие / Под редакцией А. Д. Шеремета. — 2-е изд., испр. — М.: ИД ФБК-Пресс, 2001. — 512 с.
- Уткин Э.А. Управление фирмой. — М.: «Акалис», 1996. — 516 с.
- Фальковский П. В Маркетинг для малого бизнеса. // Соврем. аспекты экономики., — N 8.2003 — 210−215
- Фатхутдинов Р.А. Принятие управленческих решений. — М. ЗАОБизнес-школа. Интел-Синтез, 1997. — 256 с.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. — М.: Бизнес-школа"Интел-Синтез", 2000 — 637 с.
- Федотова М.А. Сколько стоит бизнес. М.: Перспектива, 1996. — 103с.
- Финансовый менеджмент. /Под ред. Е. С. Стояновой. — М.:Перспектива, 1993.-268 с.
- Хажински А. Гуру менеджмента. Дорога к успеху / Пер. с англ. под.ред. Ю. Н. Каптуревского. — СПб: Питер, 2002. — 480 с.
- Хейне П. Экономический образ мышления. /Пер. с англ. — М.: Дело,-1992.-704 с.
- Ховард X., Эриашвили Н. Д., Соловьев Б. А., Цыпкин Ю.А.Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной экономике. -М.: ИНФРА-М, 1998. — 224 с.
- Хойер В. Как делать бизнес в Европе: Вступительное слово Ю. В, Пискулова. — М.: Прогресс, 1992, — 253 с.
- Хоскинг А. Курс предпринимательства / Пер. с англ.М.Международные отношения, 1993. — 352 с.
- Чавкин A.M. Методы и модели рационального управления врыночной экономике: разработка управленческих решений. — М., 2001.-145 с.
- Четыркин Е. М, Методы финансовых и коммерческих расчетов. — 2-еизд., испр. и доп. — М.: Дело, 1995. — 319 с.
- Четыркин Е.М. Статистические методы прогнозирования. — М.:Статистика, 1977. — 200 с.
- Чистов Л.М. Оценка и анализ обобщающего показателяработы объединения (на примере ПО «Кировский завод»), — Л: ЛДНТП, 1976.-31 с.
- Чуйкин A.M., Федорук Г. Основы маркетинговых исследований4.1: Учебное пособие.- Калининград: Издательство КГУ, 2003. — 174 с.
- Швальбе X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий:пер. с нем. — М.: Республика, 1995.- 317 с.
- Шереметьева Е.Н. Методологические основы прямого маркетинга.Монография. — М.: КНОРУС, 2005. — 125 с.
- Шмидт Р.А., Райт X. Финансовые аспекты маркетинга. — М.:КНИТИ-ДАНА, 2000. — 527 с.
- Шумпетер И.А. Теория экономического развития. М.: Прогресс.1983.
- Эдоус М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решений / Пер. с англ. подред. член-корр. РАН И. И. Елисеевой. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. — 590 с.
- Экономика и управление предприятием питания / Под общ. ред. В. И. Малышкова. — М.:ОАО «Московские учебники и картолитография», 2005.-522 с — ил.
- Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф.В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-670с.
- Янович Л.Л. Интерполирование // Математическая энциклопедия, т.2. — М.: Советская Энциклопедия, 1979. — с. 622 -628.
- Яновский А. Управление рынком продукции предприятия //Маркетинг.- 2002 № 6, с. 103 — 109
- Ясин Е.Г. Теория информации и экономические исследования. — М.:Статистика, 1970. — 112 с.
- Abel D.E. Defining of Busyness: The Starting Point of Strategic Planning. Englewood Cliffs, NY, Prentice Hall, 1980.
- Alexsandr Chernev & Gregory S. Carpenter The Role of MarketingEfficiency Intuitions in Consumer Choice: A Case of Compensatory 1. ference // Journal of Marketing Research, — 2001 August
- Colin Druri Management accounting for small business decisions. 2edition. — Int. Thomson Business Press, 2002. — 584 p.
- James Stepherson Ultimate small business marketing guide: over 1500great marketing tricks that will drive your business through the roof. l edition. — Entrepreneur Press, 2003.- 478 p.
- Kenneth J. Cook AMA complete guide to small business marketing. McGraw-Hills Contemporary, 1994. — 192 p.
- Kotler P. Marketing-Management. 2. Auflage. Stuttgart, 1974
- Mc Murtry, Jeanette Maw Big business marketing for small businessbudgets. 1 edition. — Mc Graw-Hill, 2003.-256 p.
- Pezzullo M.A. Marketing for bankers. Washington, 1989.
- Richard F. Gerson, Ph.D. Marketing strategies for small business.(TheCrips Small Business & Entrepreneurship).l edition — Crips Leaning, 1993.-309 p.
- Robert A. Peterson. Marketing Research. — Dallas: Business Publication, 1982.-297 p. j
- Wilson R.M., Gilligan C, Pearson D.J. Strategic MarketingManagement: implementation and control. Butterworth-Heinemann Ltd. Oxford, 1994
- Dilip Soman & John T. Gourvilee Transaction Decoupling: How PriceBundling Affects the Decision to Consume // Journal of Marketing Research, — 2001 February
- Homburg C, John P., Workman Jr., Krohmer H. Marketing InfluenceWithin the Firm// Journal of marketing — April 1999 — Volume 63, Number 2-p. 1−17.
- Joseph P. Cannon & Christian Homburg Buyer-Supplier Relationshipsand Customer Finn Costs // Journal of Marketing, — 2001 January. Volume 65, Number 1
- Rakesh N. and other. Customer Profitability in a Supply Chain. //Journal of Marketing, — 2001 July .- Volume 65, Number 3
- Ресурсный центр малого предпринимательстваhttp://www.rcsme.ru/