Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация товародвижения строительных материалов в системе маркетинга в кооперативной торговле: На материалах потребсоюзов Приволж. 
региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Процесс адаптации кооперативных организаций к условиям рыночных отношений выдвигает необходимость постоянного совершенствования системы маркетинговых мероприятий и коммерческой работы по закупке и продаже товаров. С помощью маркетинговых инструментов исследования рынка получается оперативная достоверная информация о конъюнктуре рынка, состоянии и динамике спроса на товар, о емкости рынка… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Сущность организации товародвижения строительных материалов в кооперативной торговле с использованием принципов маркетинга
    • 1. 1. Понятия и сущность механизма товародвижения в условиях рыночных отношений
    • 1. 2. Влияние организационно-экономических и технологических факторов на организацию товародвижения строительных материалов
    • 1. 3. Особенности ассортимента строительных материалов и влияние их на организацию кооперативной торговли
  • 2. Анализ состояния кооперативной торговли строительными материалами и использование маркетинговых принципов в ее организации
    • 2. 1. Анализ развития кооперативной торговли строительных материалов в Поволжском регионе
    • 2. 2. Использование маркетинга в торговле строительными материалами потребсоюзами Поволжского региона
    • 2. 3. Регулирование хозяйственных связей в кооперативной торговле в условиях рыночных отношений
  • 3. Пути совершенствования организации товародвижения строительных материалов в кооперативной торговле на базе маркетинга
    • 3. 1. Пути реформирования и совершенствования кооперативной оптовой и розничной торговли в условиях Поволжского региона
    • 3. 2. Развитие системы маркетинговых мероприятий и коммерческой работы по закупке и продаже строительных материалов
    • 3. 3. Мероприятия по совершенствованию кооперативной торговли строительными материалами

Организация товародвижения строительных материалов в системе маркетинга в кооперативной торговле: На материалах потребсоюзов Приволж. региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Формирование рыночных отношений, переход к многообразию форм собственности, приватизации и коммерциализации, широкое использование инструментов маркетинга при корректировке поведения экономических субъектов рынка, потребителей и производителей, влекут за собой изменение подходов к решению проблемы организации товародвижения, поиску новых методов хозяйствования, переосмыслению многих теоретических представлений, категорий и концепций.

Применительно к сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг, маркетинг следует рассматривать как методологическую основу процесса товародвижения, так как большинство его функций совпадает с функциями товаропроводящих звеньев. Это означает реализацию системного подхода, являющегося необходимым условием эффективной организации продвижения товаров от производителей к потребителям.

В последние годы были изданы ряд Указов Президента РФ, Постановлений правительства РФ, рекомендации ведущих ученых, направленные на стабилизацию экономики страны, замедление инфляционных процессов, оживление работы производственных предприятий и т. д. посредством формирования устойчивого рынка, перехода от распределения к свободной торговле, к рыночным методам управления экономикой. Однако этому препятствует ряд специфических проблем характерных для экономики нашей страны. Специфичность их обусловлена, во-первых, слабостью конкуренции производителей, во-вторых, хронической или вновь возникшей недостаточностью объемов производства некоторой продукции, в-третьих, наличием неэкономических, в том числе, криминальных регуляторов рынка, в-четвертых, традиционно сильным влиянием распределительных и перераспределительных посреднических структур, в-пятых, резким изменением структуры и величины производственных мощностей в связи с конверсией оборонных производств и разделением ресурсных потенциалов между возникшими новыми государствами (бывшими республиками СССР). Можно назвать и другие особенности, такие как монополизм в ряде производств, слабость законодательства, частое несоблюдение законов и т. д.

Проблемы, связанные с работой в условиях рынка, вопросы вьюода из кризисного состояния предприятий потребительской кооперации и стабилизации их экономического положения в последнее время являются предметом исследования многих ученых-экономистов в нашей стране и за рубежом. В них подробно анализируются различные аспекты внедрения рыночных методов управления предприятиями, в частности, маркетинга, менеджмента, предложены различные подходы к перестройке деятельности предприятий потребительской кооперации в условиях рыночных отношений. Вместе с тем нуждаются в анализе и конкретизации вопросы организации товародвижения на основе маркетинга.

Знание маркетинга и основ маркетинговой деятельности помогает уменьшить коммерческий риск, просчитать его варианты, выбрать наиболее оптимальные условия из уже имеющихся, обеспечить прибыльность производства и продажи при высоком качестве продукции и обслуживания в условиях конкуренции.

Основополагающие принципы организации рационального товародвижения, оптовой торговли в потребительской кооперации были исследованы в работах профессора Ф. Г. Панкратова, однако они не охватывали конкретного анализа товародвижения строительных материалов.

В диссертационных работах Алиева Г. В., Беденко Б. Ф., Зуевой Л. И., Федорова В. И., Дадашевой Л. И., исследовавших проблему организации торговли строительными материалами в потребительской кооперации, рассмотрены отдельные вопросы, связанные с организацией процесса товародвижения стройматериалов, такие как коммерческая работа торговых звеньев, работа оптовых ярмарок, некоторые элементы организации технологического процесса их продвижения от поставщика к покупателю, а также методические подходы к организации процесса товародвижения, обеспечивающие его эффективность.

Однако в теоретическом и практическом аспектах мало разработано вопросов, связанных с организацией товародвижения строительных материалов в рыночных условиях, особенно его маркетинговое обеспечение. В частности на сегодняшний день не предложены методики перестройки деятельности оптовых предприятий в условиях рыночных отношений, требует теоретического обоснования и развития понятия товародвижения и сбыта на основе маркетинга, развития новых организационных структур хозяйствования.

Отдельные, из перечисленных выше вопросов, уже разработаны в теоретическом плане коллективом преподавателей Поволжского кооперативного института при участии автора диссертационной работы и успешно применяются в практической деятельности Саратовского облпотребсоюза.

В частности достаточно широкое практическое применение нашла методика перестройки деятельности кооперативной оптовой торговли, а так же методические подходы к совершенствованию коммерческой работы, которые нашли свое отражение в соответствующих программах развития потребительской кооперации Саратовской области на 1997;2000 годы.

Практическая значимость диссертационной работы состоит в предложении комплекса мер, направленных на адаптацию торговых предприятий потребительской кооперации к особенностям и тенденциям развития Поволжского регионального рынка строительных материалов.

Все это определяет актуальность избранной темы диссертационной работы, посвященной исследованию проблемы маркетинговой организации товародвижения в кооперативной торговле.

Целью настоящего исследования явились анализ и теоретическое осмысление роли существующей системы товародвижения строительных материалов в обеспечении ими сельских жителей в условиях рыночных отношений, разработка и обоснование экономико-организационных и методических рекомендаций по повышению эффективности этого процесса на основе применения маркетинга.

Исходя из цели исследования в диссертации решались следующие задачи: обоснована роль потребительской кооперации, ее торговой отрасли в социально-экономическом развитии села в современных условияхвыявлены и исследованы факторы, влияющие на организацию процесса товародвижения стройматериалов, как составной части системы обеспечения населения этими товарамиобоснована необходимость и вскрыты особенности маркетинговой организации товародвижения строительных материаловразработаны предложения и рекомендации по совершенствованию товародвижения в условиях рыночной экономики.

Предметом исследования явилась действующая в потребительской кооперации схема экономических и организационно-хозяйственных мероприятий по организации товародвижения стройматериалов и технологические процессы их продвижения к покупателю.

Объект исследования — торговые предприятия и организации потребительской кооперации: специализированные магазины-склады, оптовые и оптово-розничные склады потребсоюзов Поволжского региона.

Теоретической и методологической, основой исследования явились современные концепции развития сферы товарного обращения, законодательные государственные акты, решения Правительства, Указы Президента Российской Федерации, материалы съездов потребительской кооперации, собраний Совета Центросоюза РФ, отраслевые инструкции, постановления кооперативных организаций.

Эмпирической базой для исследования послужили статистические отчеты обследованных предприятий, статистические материалы Центросоюза, данные собственных наблюдений, а также разработки отраслевого научно-исследовательского института.

Исследования проводились на основе комплексного системного подхода с применением экономико-статистического анализа, методов наблюдения и сравнения, нормативного метода, логической оценки явлений и других экономико-математических методов.

На основе комплексного подхода к совершенствованию процесса товародвижения строительных материалов автором разработаны рекомендации по созданию эффективной системы обеспечения ими населения в потребительской кооперации.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

— обобщен зарубежный опыт использования принципов маркетинга и доказана возможность его применения в Российских условиях торговли строительными материалами;

— доказана необходимость факторного анализа процесса товародвижения для разработки организационно-экономической стратегии торговли строительными материалами, в сельской местности;

— определена степень влияния организационно-правовой формы оптового предприятия на эффективность обеспечения населения строительными материалами;

— показаны особенности использования в потребительской кооперации принципов звенности товародвижения, сокращения промежуточных складов, оптимального использования транспортных средств, торгово-технологического оборудования и централизованной доставки товаров;

— разработаны новые подходы к организации товародвижения строительных материалов на основе использования маркетинга;

— определены перспективные тенденции в развитии организационных структур на рынке строительных материалов в условиях усиления конкуренции.

Эти рекомендации могут быть использованы торговыми организациями и предприятиями потребительской кооперации при организации технологических процессов по доведению строительных товаров до покупателя, при решении вопросов развития материально-технической базы торговли, рационального ее использования, повышения уровня торгового обслуживания населения.

Предложения по повышению эффективности использования маркетинга будут способствовать стабилизации предприятий потребительской кооперации на региональном рынке стройматериалов.

Содержащиеся в диссертации положения использованы в работе Саратовского облпотребсоюза (справка о внедрении № от).

Основные разделы диссертационной работы обсуждались и получили положительную оценку на научно-практических конференциях профессор-ско — преподавательского состава и аспирантов Московского университета потребительской кооперации в 1996;1997 гг.

По теме диссертационного исследования опубликовано 8 работ общим объемом 1,8 п.л.

Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Содержит 193 страницы машинописного текста, 26 таблиц, дополнена 9 приложениями, рисунками, схемами.

Заключение

.

Становление рыночных отношений обусловило необходимость определения сущности товародвижения применительно к требованиям современной ситуации. Товародвижение — это процесс доведения товаров от производства до потребителей, включающий широкую систему финансово — хозяйственных, коммерческих и производственных мероприятий и операций с целью получения прибыли.

На наш взгляд, данное определение наиболее полно отражает сущность процессов, происходящих при доведении товаров народного потребления от производителей до потребителей в условиях рыночных экономических отношений.

Исходя из проблем организации товародвижения в кооперативной торговле, возникающих в условиях рынка, была поставлена задача исследования возможностей и направлений использования теории маркетинга в товародвижении. Анализ зарубежного и отечественного опыта позволил установить направления применения концепции рыночного маркетинга в практике работы кооперативных организаций: сбор и анализ информации о рынкесегментация рынкаизучение каналов закупки и сбыта товаровформирование торгового ассортимента предприятияпрогнозирование спроса и конъюнктурыстимулирование сбытаизучение и выбор средств рекламыразработка в области ценообразования и т. д.

В этой связи представляется необходимым создание при облпотреб-союзах служб маркетинга и информационных центров, что позволит активизировать кооперативную торговлю и будет способствовать выходу ее из кризиса.

На наш взгляд, в условиях рыночных отношений маркетинг следует рассматривать как методологическую основу процесса товародвижения, так как большинство его функций совпадает с функциями товаропроводящих звеньев, осуществляемыми в процессе доведения товаров от производителей до потребителей. Применение маркетинга означает реализацию системного подхода, что является необходимым условием эффективной организации товародвижения в кооперативной торговле.

С целью разработки практических рекомендаций применения инструментов маркетинга в кооперативной торговле, нами был сделан анализ ее состояния и динамики развития в период с 1990 по 1996 годы.

Результаты анализа свидетельствует, что кооперативная торговля в исследуемый период имела устойчивую тенденцию сокращения объемов продажи товаров. Только за 1996 год по отношению к 1995 году в товарной массе объем продажи сократился в целом по потребкооперации на 18,1%, а по сравнению с 1990 годом весь розничный товарооборот снизился на 86%, что в значительной степени связано с резким уменьшением покупательной способности сельского населения и ростом цен. Их доходы за шесть лет сократились на 82%, а розничные цены выросли в 1670 раз.

Сужение покупательного спроса привело к резкой деформации структуры товарооборота потребительской кооперации. С началом рыночных реформ продовольственные товары занимают в товарообороте все больший удельный вес и в 1996 году он составил уже 79,9%.

В кооперативной торговле сужается ассортимент реализуемых товаров. Фактически розничный товарооборот формируется из товаров первой необходимости. Из оборота практически ушли товары культурнобытового назначения, значительно снизился удельный вес хозяйственных товаров и строительных материалов.

В 1996 году товарооборотом потребительской кооперации было охвачено всего 23,2% денежных доходов сельского населения направленных на покупку товаров. Всего за шесть лет денежные доходы в расчете на одного сельского жителя уменьшились в сопоставимых ценах в 5,6 раза, продажа же товаров предприятиями потребкооперации в расчете на душу обслуживаемого населения сократилось в 6,6 раза.

В ходе формирования рыночной инфраструктуры потребительского рынка функции товарного обеспечения розничной торговли в значительной мере перешли к посредническим структурами физическим лицам. В потребительской кооперации от посреднических фирм и физических лиц закуплено 43% товарных ресурсов, у предприятий изготовителей — 31%, от оптовых предприятий 26%, в том числе от собственного опта 7,7%. В сопоставимых ценах оптовый оборот сократился в 1996 году в сравнении с 1990 годом в 52 раза, или составил всего 2% от объемов 1990 года.

Из непродовольственных групп товаров в розничную торговую сеть через оптовое звено поступило около 45% проданных сельскохозяйственных и садово-огородных инструментов, 30% металлической посуды, 27% хозяйственных и строительных материалов. За 1996 год убыток в оптовой торговле составил 193 млрд. рублей против 122 млрд. рублей за 1995 год.

В связи с вышеизложенным, нами была поставлена задача обоснования роли и места строительных материалов на сельском потребительском рынке. Предложены рекомендации по рационализации процесса товародвижения строительных материалов, основные направления реформирования и развития оптовой и розничной торговли потребительской кооперации в условиях рыночных отношений, пути совершенствования хозяйственных связей в кооперативной торговле, развитие системы маркетинговых мероприятий и коммерческой работы по закупке и продаже строительных материалов.

Характерной чертой социального развития села на современном этапе является увеличение жилищного строительства индивидуальным способом. В среднем ежегодно объемы строительства за счет средств населения в сельской местности увеличиваются на 1−1,4 млн. квадратных метров, что свидетельствует о наличии устойчивого спроса на строительные материалы и нереализованных возможностей кооперативной торговли.

Анализ современного состояния торговли этими товарами на селе показал, что ее уровень позволяет создать эффективную систему обеспечения населения стройматериалами. С сожалением приходится констатировать значительное сокращение объемов продажи данных товаров в последние годы. Так удельный вес стройматериалов в общем товарообороте потребительской кооперации снизился с 2,63% в 1990 году до 0,9% в 1996 г. Основными причинами такого положения являются, на наш взгляд, деформация структуры товарооборота в сторону быстрореализуемых продовольственных товаров в следствие острого дефицита финансовых средств, а также необходимости значительных материальных затрат на закупку, обработку и реализацию строительных материалов, низкая их оборачиваемость.

Наличие постоянного растущего спроса на строительные товары, с одной стороны, и сокращение объемов их продажи, с другой стороны, свидетельствуют о крайней разбалансированности потребительского рынка. В условиях рыночной экономики подобная ситуация долго существовать не может. Если кооперативная торговля в ближайшая время не наладит систему обеспечения стройматериалами, то ее место займут конкуренты, что может привести к безвозвратной потере своей доли рынка.

Реализация данной задачи требует оптимизации существующей системы товародвижения с целью обеспечения быстрого, своевременного и бесперебойного доведения этих товаров до покупателей в объеме и ассортименте, удовлетворяющих их потребности, при наименьших затратах на эти цели.

Создание сбалансированного рынка строительных товаров на селе требует совершенно новых нестандартных подходов и формированию ресурсов, совершенствования базы регулирования хозяйственных взаимоотношений между поставщиками и покупателями товаров, структурной перестройки товаро проводящих звеньев.

В основе формирования ресурсов потребительского рынка лежит самостоятельность и равноправие субъектов рынка, возможность выбора контрагентов для поставщика и покупателя, свобода ценообразования на товары и услуги, наличие конкуренции.

В этой связи, основным способом регулирования хозяйственных и правовых отношений между партнерами по рынку, является договор. Нами предлагаются основные положения договора поставки и рекомендации по методике его заключения, как основы организации рациональных хозяйственных связей в кооперативной торговле, определены направления совершенствования законодательной базы хозяйственных взаимоотношений.

Развитие рыночных отношений связано с существенной перестройкой оптовой торговой деятельности на рынке товаров народного потребления: изменением как экономических отношений, так и организационных структур оптовой реализации товаров. Приоритетными направлениями деятельности оптовых предприятий в области товародвижения должны стать: коммерческое посредничество в установлении хозяйственных связей предприятий и их ориентация на потребности рынкапреобразование производственного ассортимента в торговый и рациональное товароснабже-ние покупателей с предоставлением услуг.

Исходя из вышесказанного, нами предлагается ряд новых теоретических и практических подходов и рекомендаций по совершенствованию организационно-функциональной, маркетинговой и коммерческой деятельности оптовой торговли потребительской кооперации, на примере организации торговли строительными материалами. Основными этапами перестройки деятельности оптовых торговых предприятий, на наш взгляд, должны стать:

— осуществление системы мероприятий по «выживанию» оптовой торговли, ликвидации ее убыточности, приспособления к рыночным условиям;

— разработка и внедрение долгосрочных мер по развитию и совершенствованию оптовой торговли потребительской кооперации, укреплению ее тесного содружества с розничным звеном, восстановлению основополагающего назначения кооперативной оптовой торговли по обслуживанию розничной торговой сети низовых кооперативных организаций.

Для решения данных задач предлагается осуществление следующих организационно-экономических мероприятий:

— диверсификация деятельности оптовых предприятий потребительской кооперации;

— создание на предприятиях оптовой торговли системы платных услуг;

— организационно-хозяйственная интеграция оптовых предприятий с обслуживаемой розничной торговой сетью на различных уровнях кооперативной системы.

Предлагаемая методика перестройки деятельности кооперативного опта нашла свое отражение в «Программе развития потребительской кооперации Саратовской области на 1997;2000 годы», что, по нашему мнению, будет способствовать его «выживанию» и органичному врастанию в систему рыночных отношений, позволит успешно функционировать и развиваться в новых экономических условиях. Не менее важная роль в развитии сферы обращения товаров народного потребления принадлежит розничной торговле, так как она завершает процесс товародвижения и товарообмена. В этой связи нами предлагаются основные направления развития розничной торговли, адаптации ее к новым экономическим условиям, которые способствовали бы оптимальному сочетанию интересов всех участников товаропроводящей цепи и конечных потребителей товаров. В частности предлагается система организации торговли строительными материалами, учитывающая территориальную разбросанность сельского населения и состоящая из пяти уровней обслуживания.

Для рационального формирования ассортимента строительных материалов в розничной торговой сети предлагается их группировка по потребительским комплексам, в основу разработки которых положены особенности образа жизни и проведения досуга сельского населения, сфера применения товаров и другие признаки.

Данная система организации розничной торговли строительными материалами, на наш взгляд, является наиболее оптимальной и обеспечивает комплексное обслуживание сельского населения данным видом товаров.

Процесс адаптации кооперативных организаций к условиям рыночных отношений выдвигает необходимость постоянного совершенствования системы маркетинговых мероприятий и коммерческой работы по закупке и продаже товаров. С помощью маркетинговых инструментов исследования рынка получается оперативная достоверная информация о конъюнктуре рынка, состоянии и динамике спроса на товар, о емкости рынка на определенные группы товаров, о ценах, которые покупатели готовы заплатить, о наличии конкурентов и др. Постоянное наличие и оценка данной информации позволяет выработать правильную стратегию и тактику поведения торгового предприятия на рынке по отношению к конкурентам.

В этой связи, автором диссертационной работы совместно с коллективом ученых Поволжского кооперативного института была разработана программа развития и совершенствования коммерческой работы в Саратовском облпотребсоюзе, основные положения которой успешно реализуются в настоящее время. Данная программа состоит из следующих разделов, определяющих основные направления деятельности:

— формирование информационной базы изучения рынка;

— развитие и совершенствование производственной деятельности;

— развитие и совершенствование торговой деятельности с целью увеличения доли рынка потребительской кооперации;

— развитие сферы платных услуг, как второй коммерческой функции в формировании доходов торговых предприятий;

— применение методов стимулирования в хозяйственной деятельности системы потребкооперации;

— улучшение показателей финансовой деятельности.

Разработанные в программе методические подходы по совершенствованию коммерческой работы, по нашему мнению, могут быть использованы в работе других потребсоюзов.

Анализ организации товародвижения стройматериалов в потребительских обществах Поволжского региона показал настоятельную необходимость выработки методических подходов и определению рационального количества товаропроводящих звеньев, участвующих в процессе доведения товаров до потребителей, их функций с целью повышения его эффективности, ускорения доставки ресурсов и сокращения материальных и трудовых затрат. Объектом изучения явилась технологическая сторона процесса товародвижения, так как она связана с наибольшей частью затрат живого и общественного труда.

Исследование показало, что в кооперативной торговле Поволжского региона слабо применяются научно обоснованные подходы и критерии при решении вопросов экономической обоснованности применения различных форм товародвижения стройматериалов, что приводит к необоснованному росту издержек кооперативных организаций, связанных с доведением этих товаров до потребителей.

В связи с этим, нами выработаны рекомендации по разработке схем товародвижения стройматериалов, которые включают в себя определение формы поступления отдельных групп строительных товаров (складская или транзитная) в торговые предприятия, определение товаропроводящих звеньев, участвующих в снабжении торговой сети, и распределение между ними указанных функций, решение вопросов необходимого изменения структуры имеющейся товаропроводящей сети в регионе. Применение указанных рекомендаций на практике при разработке в потребсоюзах схем товародвижения стройматериалов и решении вопросов совершенствования материально-технической базы торговли этими товарами обеспечит сокращение расходов на организацию товародвижения и улучшение торговли стройматериалами.

Большие издержки, связанные с переработкой строительных материалов, выдвигают на первый план требование по внедрению прогрессивных технологий товародвижения, позволяющих механизировать и автоматизировать погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские работы, снизить затраты труда, обеспечить сохранность качества товаров.

Исследование данного вопроса проводилось на основе данных о продаже строительных материалов по рознично-торговой базе Ершовско-го райпотребсоюза, Саратовского ОПС за 1996 г.

В качестве объекта исследования были выбраны пиломатериалы, которые составляют основу товарооборота базы и являются наиболее характерным представителем целой группы длинномерных стройматериалов.

По результатам исследования была составлена транспортно-технологическая схема процесса товародвижения данного вида строительных материалов, где описываются все операции по их переработке, указываются средства технического оснащения, рассчитаны материальные и трудовые затраты. Помимо этого был произведен расчет степени механизации работ, который составил 26,4%.

Как видно из схемы и расчетов более 70% работ по переработке пиломатериалов не механизировано и выполняется в ручную. В качестве перспективного решения по совершенствованию технологии товародвижения пиломатериалов нами предлагается их переработка на основе пакетирования на этапе производства и соответствующая транспортно-технологиче-ская схема.

Сравнительный анализ традиционной и перспективной схем показывает значительное сокращение количества операций по переработке пиломатериалов, трудоемкости операций, степени механизации работ, что в конечном счете способствует экономии средств и уменьшению издержек.

Подобная методика внедрения прогрессивной технологии переработки грузов на основе их пакетирования и применения специальной тары-оборудования может быть использована для других групп строительных материалов.

Однако при внедрении данной прогрессивной технологии в условиях рыночных отношений необходимо преодолеть ряд трудностей, связанных с объединением в единую систему отдельных участников товародвижения (производителей, оптовую и розничную торговлю), имеющих разные экономические интересы. В этой связи, актуальной становится проблема логистического подхода к управлению материальными потоками, который заключается в интеграции отдельных участников логистического процесса в единую систему, способную быстро и экономично доставить необходимый товар в нужное место.

Для этого необходимо тщательно отрегулировать механизм экономических взаимоотношений участников процесса товародвижения.

В результате решения вышеперечисленных задач возможно, на наш взгляд, создание интегрированной материалопроводящей системы, дающей значительный экономический эффект только лишь за счет качественного изменения управления материальными потоками.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Постановление Правительства РФ «Вопросы потребительской кооперации Российской Федерации» от 24 января 1994 года № 24. — Собрание законодательства РФ — № 5,1994 г. — ст. 351.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 1 января1995 года М: Издательство БЕК, 1995 г. — 194 с.
  3. Постановление Правительства РФ «О неотложных мерах по государственной поддержке сельскохозяйственного производства в 1995 году» от 19 июля 1995 года № 734 Собрание законодательства РФ — № 30,1995 г. — ст. 2948.
  4. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 года. -Собрание законодательства РФ № 3, 1996 г. — С. 583−609.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 1 марта1996 года Краснодар: Издательство Флер -1,1996 г. -190 с.
  6. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по стабилизации обеспечения сельского населения товарами и услугами» от 31 мая 1996 года. № 795. Собрание законодательства РФ — № 23,1996 г. — ст. 2753.
  7. Постановление Правительства РФ «О мерах по стабилизации обеспечения сельского населения товарами и услугами» от 24 июня 1996 г. № 730. Собрание законодательства РФ — № 27,1996 г. — ст. 3267.
  8. Закон РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» от 11 июля 1997 года Курьер потребкооперации России. — 1997 г., № 130.
  9. С. и др. Россия на пути к 2000 году. Вопросы экономики. — 1996 г., № 2, С. 17.
  10. А. Развитие оптового рынка в России. -Маркетинг. -1995г., № 1, С. 77−87.
  11. И. Абдылдаев Т. А. Спрос сельского населения Киргизской ССР на строительные материалы (состояние перспективы): Дис. канд. эконом. наук: 08.00.05 Москва, 1977 г. -159 с.
  12. Г. В. Торговля строительными материалами на селе (напримере Аз.ССР.): Дис.канд. эконом, наук: 08.00.05. Баку, 1973. 184 с.
  13. Г. П. Маркетинг: вопросы и ответы. М.: Агропромиз-дат., 1991 г. -159 с.
  14. Л.В. Оптовая торговля. Маркетинг и коммерция. М. Экономика, 1990 г. 207 с.
  15. В.Г., Говоров А. И. Современная технология товароведения. Киев: Техника, 1989. — 183 с.
  16. Большая Советская Энциклопедия. М: Советская энциклопедия. 1977 г., т. 26 25 с.
  17. Р.П., Давыдова Г. А. Учебное пособие. Экономика торгового предприятия. Минск: Высшая школа, 1996 г. — 337 с.
  18. В.М., Волков Д. М. Основы предпринимательской деятельности. Москва: Финансы и статистика, 1995 г. — 494 с.
  19. Д. Как решать задачи маркетинга. М: Экономика, 1992 г.
  20. П.И. Коммерческая работа в оптовой торговле потребительской кооперации. М: Изд. Мое. коопер. инст., 1986 г. — 117 с.
  21. К.Г. Индустриализация товародвижения на основе создания непрерывной технологической цепи. В кн.: Экономика и организация торговли. М. 1982 г., С. 16 — 25. — (сб. научных трудов/ВНИИЭТ систем).
  22. Н.В. Сто страниц о бизнесе. М: Педагогика, 1992 г., 126 с.
  23. В .Я. Экономика предприятия. Учебник. М: ЮНИ-ТИ, 1996 г.-367 с.
  24. B.B. и др. Ценообразование в рыночной экономике. Учебное пособие. М: Изд. Моск. универ. потр. коопер.- 1996 г. — 62 с.
  25. А.М. Основы логистики. Учебное пособие. М: ИВЦ «Маркетинг», 1995 г. -122 с.
  26. А.И. и др. Экономика торгового предприятия. Учебник. -М.: Экономика, 1996 г. 237 с.
  27. Е.П., Голубкова E.H. Маркетинг. Выбор лучшего решения. М: Экономика, 1993 г. — 224 с.
  28. Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М: «Рус Партнер ЛТД», 1994 г. — 252 с.
  29. И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. Учебник. М: Внешторгиздат., 1990 г. — 263 с.
  30. Г. Т. Экономическое обоснование создания холдинговой компании в оптовой торговле. Сборник научных статей за 1995 г. часть 4. М: Изд. Моск. универ. потр. коопер., 1996 г. — С. 126 — 127.
  31. Л.П., Данилов А. И., Шахурин В. Г. Торговый бизнес в России: правовое обеспечение. Справочник. М: ИВЦ «Маркетинг», 1996 г., — 422 с.
  32. А.И., Гордин А. М., Гордина A.A. Маркетинг. Часть I, II. Учебное пособие. М: Изд. Моск. универ. потр. коопер., 1995 г. — 308 с.
  33. Е., Хершген X. Практический маркетинг. М: Высшая школа, 1995 г. — 254 с.
  34. H.A., Деканосидзе И. Ю. Краткий словарь бизнесмена. Тбилиси: «ЭНА», 1991 г. -116 с.
  35. Л.П., Тюткжина Е. Б. Как преуспеть в бизнесе. М: ИВЦ «Маркетинг», 1993 г. -134 с.
  36. О.В. Перспективы развития оптовых услуг на современном этапе. Сборник научных статей за 1995 г. Часть 4. М: Изд. Моск. универ. потр. коопер.- 1996 г. С. 156 — 158.
  37. Л.Ч. Организация товародвижения строительных материалов в потребительской кооперации: Дис.канд. экон. наук: 08.00.051. Москва, 1991 г. -191 с.
  38. Л.П., Брызгалин Л. В. Коммерческий договор: от заключения до исполнения. М: ИВЦ «Маркетинг», 1996 г. — 323 с.
  39. М. Пять лет реформ. Что дальше? Экономика и жизнь. 1997 г.-№ 3-С. 37.
  40. Д.Я. Стоимость оптовых услуг. Коммерческий вестник. 1992 г. -№ 4-С. 40.
  41. Д.Я. Оптовая торговля непродовольственными товарами. М: Экономика, 1998 г. -119 с.
  42. Л.И. Развитие кооперативной розничной торговли строительными товарами: (На материалах Нечерноземной зоны РСФСР): Дис. канд. эконом, наук: 08.00.05. Москва, 1989 г. -156 с.
  43. .А., Серегина Т. К. Лизинг в условиях Российского рынка. Сборник научных статей за 1995 г. Часть II. М: Изд. Моск. универ. потреб, коопер., 1996 г. — С. 124−125.
  44. Н.Д. Спрос: анализ и управление. Учебное пособие. -М: Финансы и статистика, 1997 г. -159 с.
  45. Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО «Коруна», 1994 г.-697 с.
  46. Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник. Минск: Высшая школа, 1995 г. — 414 с.
  47. Комплекс по продаже строительных материалов. Советская торговля. 1987 г. № 7, С. 20.
  48. П. Услуги для сельских застройщиков. Советская потребкооперация. 1985 г. № 8.
  49. А., Поляков Ю. Структура производства: состояние и перспективы. Экономист. 1996 г. № 2 — С. 3.
  50. H.A. О перестройке деятельности потребительской кооперации в условиях рыночной экономики. М: ЦУМК Центросоюза, 1990 г. -60 с.
  51. H.A. Состояние потребительского рынка России и актуальные проблемы по его государственному регулированию. Сборник научных статей за 1995 г. Часть 3. М: Изд. Моск. универ. потр. коопер. 1996 г. С. 3−10.
  52. Ю.И. Организация торговли строительными материалами в системе потребительской кооперации. Научн.-техн. информ. сб. Центросоюз. ЦБТЭИ. М., 1989 г. — Вып. 8 — С. 31−39.
  53. К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., Т. 21, С. 163.
  54. Ф.Л., Коровкин Г. Н. Технический прогресс в торговле. -М: Экономика, 1988 г. -175 с.
  55. Методические рекомендации по определению экономической эффективности мероприятий по рационализации торговли и общественного питания. ВНИИЭТ систем, НИИОП, М., 1988 г. 49 с.
  56. Методические рекомендации по оптимизации путей товародвижения в системе потребительской кооперации РСФСР. Отчет о НИР. Центросоюз. Российский центр ЦИНОТУРа: Руководитель Тобак С. Я. М., 1988 г.-28 с.
  57. Методические рекомендации по рационализациии товародвижения и совершенствованию коммерческой работы в системе потребительской кооперации. Красноярский филиал ЦИНОТУРа. (СИО ЦБТЭИ Центросоюза. Информ. карта № 1−1-37−89).
  58. В.А., Зуева Л. И. Пути совершенствования кооперативной торговли строительными материалами. М., 1988 г. 31 с. (Оптовая торговля: Обзорн. информ. ЦБТЭИ Центросоюза- Вып. 1).
  59. Хольцмюллер, Гартмут и др.: Маркетинг: Пособие 2: Вена, 1986 г. 416 с. Изд. на нем. языке.
  60. Ю.В. Маркетинг. Учебное пособие. М: ЦУМК Центросоюза, 1994 г. -130 с.
  61. Г. В. Организация товародвижения в потребительской кооперации. Лекция. М: ЦУМК Центросоюза, 1981 г. — 66 с.
  62. М.А., Игольникова Л. И. Некоторые проблемы рыночной ориентации производителей и покупателей. Тезисы докладов научно-метод. конференции М: Изд. Москов. универ. потребит, кооп. 1994 г. -С. 64−66.
  63. Ю.В. Введение в маркетинг. М: ЦУМК Центросоюза РФ, 1992 г., 21 с.
  64. Московская товарная биржа. Рынок. 1990 г., № 2, С. 4.
  65. O.A. Аспекты совершенствования коммерческой деятельности оптовой торговли потребительской кооперации. Сборник научных статей за 1995 г. Часть 2 М: Изд. Москов. универ. потреб, кооп. 1996 г.-С. 130−132
  66. O.A. Организационно-экономические проблемы развития оптовой торговли потребкооперации в условиях рыночных отношений. Сборник научных статей за 1995 г. Часть 2. М: Изд. Москов. универ. потреб, кооп. 1996 г. — С. 133−135.
  67. Ю.Ш. Коммерческая логистика. Учебник. М: НО «ЮНИТИ», 1997 г., 268 с.
  68. Ю.М. и др. Основы предпринимательского дела. М: Ассоциация «Гуманитарное знание», 1992 г. — 430 с.
  69. О.В. Розничная торговая сеть в условиях перехода к рыночным отношениям. Сборник научных статей за 1995 г. Часть 2. М: Изд. Моск. унив. потреб, коопер., 1996 г. — С. 144−146.
  70. Ф.Г. Новая роль опта в рыночных условиях. Сборник научных статей. М: Изд. Моск. универ. потреб, кооп., С. 72−77.
  71. Ф.Г. Коммерческая деятельность в кооперативной торговле . Учебное пособие. М: ЦУМК Центросоюза РФ., 1992 г. -149 с.
  72. Ф.Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. Учебник. М: ИВЦ «Маркетинг», 1996 г. — С. 327.
  73. Ф.Г., Памбухчиянц В.К: Коммерция и технология торговли. Учебник. М: ИВЦ «Маркетинг», 1994 г. С. 219.
  74. Ф.Г. и др. Организация и технология торговых процессов. Учебник. М: Экономика, 1990 г. — С. 303.
  75. Ф.Г. О концепции развития и выживания оптовой торговли потребительской кооперации в условиях рынка. Сборник научных статей за 1995 г. Часть 2. М: Изд. Моск. универ. потреб, кооп., 1996 г.-С. 119−121.
  76. Ф.Г. Пути совершенствования товародвижения. Сов. потребительская кооперация. 1985 г. — № 3.
  77. Ф.Г., Зубкова И. Н. Математическое обеспечение задачи комплексной рационализации товародвижения. Сборник: научно-исследовательская конференция МУПК Центросоюза. — М. *, 1993. Часть 2. -С. 68−71.
  78. В.М. Оформление сделок купли-продажи. М: Изд. «Приор», 1995 г.-С. 111.
  79. К.А. Маркетинговая деятельность организаций и предприятий потребительской кооперации. Учебное пособие. М: ЦУМК Центросоюза РФ, 1992 г. — 35 с.
  80. К. А. Совершенствование механизма различных форм хозяйствования в потребительской кооперации при переходе к рынку. М: ЦУМК Центросоюза, 1992 г. -122 с.
  81. Рационализация управления оптовой торговлей. Обзорная информация: серия «Государственная торговля»: М.: ЦНИИНТЭИ торговли, 1990. — Воп. 3. — 47 с.
  82. Рекомендации по применению перспективных транспортно-технологических схем товародвижения основных групп непродовольственных товаров с использованием тары оборудования. Письмо Министерства торговли СССР № 073−36 от 29 июня 1990 г. М, 1990 г. — 59 с.
  83. А. Вопросы структурной перестройки лесопромышленного комплекса. Экономист № 1,1996 г.
  84. Рекомендации по механизации грузопереработки строительных материалов в магазинах, складах. Центросоюз. Упр. центр ЦИНОТУРа. -Киев, 1987 г.-129 с.
  85. Рекомендации по совершенствованию организации товароснаб-жения магазинов строительными материалами (утверждены письмом Министерства торговли СССР от 30.12.88 г. № 14 875) М, 1988 г. — 30 с.
  86. Российский статистический ежегодник. М: Госкомстат России1995 г.
  87. Российский статистический ежегодник. М: Госкомстат России1996 г.
  88. Россия в цифрах, М, Госкомстат России, финансы и статистика, 1996 г.
  89. Основные показатели хозяйственной деятельности потребительской кооперации России на 1.01.97г. Статистический сборник. М: Центросоюз РФ, 1997 г., — С. 1−22
  90. Т.К., Титкова Л. М. Реклама в бизнесе. Учебное пособие. М: ИВЦ «Маркетинг», 1996 г. -111 с.
  91. Л.Ф. Рынковедение. М: Экономика, 1983 г. — 231 с.
  92. А.Д. и др. Рыночная экономика. Учебник. М: СО-МИНТЭК, 1992 г.-167 с.
  93. Современный маркетинг. Под редакцией Хруцкого Д.М.- М.: Финансы и статистика, 1991 г. 251 с.
  94. Справочник товароведа непродовольственных товаров: в 3 томах М.: Экономика, 1984 г. — 352 с.
  95. Совершенствование технологии товародвижения непродовольственных товаров с применением тары-оборудования. Обзорная информация. Выпуск 1. Министерство торговли СССР. М., 1991 г. — 40 с.
  96. А.П. Экспериментальный торгово-производственный комплекс строительных материалов. М., 1984 г. — 19 с. (Проектирование, реконструкция и стр-во предприятий: Экспресс- информация ЦБТЭИ Центросоюза- вып. 6).
  97. Типовые решения по организации торговли лесными и строительными материалами: в 2-х частях. 4.1. Центросоюз. ЦИНОТУР.-М., 1987 г.-95 с.
  98. Типовые решения по организации торговли лесными и строительными материалами: в 2-х частях.Ч.2. Центросоюз. ЦИНОТУР.-М., 1987 г.-77 с.
  99. А.Б. Свобода торговли. Анализ опыта зарубежных стран. -М.: Экономика, 1991 г. -189 с.
  100. Э.А. Экономика, рынок, предпринимательство-М.: Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации, 1996 г. -359 с.
  101. Т.И. Структурные изменения в розничной торговой сети потребительской кооперации. Сборник научных статей за 1995 г. Часть 1. М: Изд. Моск. унив. потреб, кооп., 1996 г. — С. 149 -151.
  102. А.Б. Товары длительного пользования : планирование, моделирование, перспективы развития. -М: Экономика 1989 г. -174 с.
  103. A.M. Хозяйственный механизм потребительской кооперации. М: Экономика, 1991 г. -157 с.
  104. A.M. и др. Экономика и планирование кооперативной торговли. Учебник. 2-е изд. перераб. т.1 — М: Экономика, 1989 г. -352 с.
  105. A.M. и др. Экономика и планирование кооперативной торговли. Учебник. 2-е изд. перераб. т. 2. — М: Экономика, 1990 г. — 317 с.
  106. A.M. Экономика торговой деятельности потребительского общества. Учебное пособие. Изд. Воронежского университета.1994 г.-175 с.
  107. В. Как делать бизнес в Европе. М: Прогресс, 1991 г. 253 с.
  108. А.Н. Двенадцать заповедей маркетинга. М: Экономика, 1992 г.
  109. В.У. Концепция и основные направления реформирования оптовой торговли потребительской кооперации. Сборник научных статей за 1995 г. Часть 1. М.: Изд. Моск. универ. потреб, кооп., 1996 г. -С. 5 — 8.
  110. А.И. Торговля строительными товарами на селе и пути ее совершенствования: Дис. канд. экон. наук.: 08.00.05., Львов, 1971 г. 279 с.
  111. Дж. и др. Маркетинг. Сокращ. перевод с английского -М.: Экономика, 1990 г. 350 с.
  112. X., Берр X. и др. Справочник предпринимателя. (Перевод с немецкого) М.: «Наука», 1994 г. — 591 с.
  113. Структура потребительского комплекса «строительные материалы»
Заполнить форму текущей работой