Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правоохранительные органы в механизме современного государства

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Источниками данной работы являются Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовно-процессуальный кодекс, Федеральный закон «О федеральной службе безопасности», Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г., Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. «О системе… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие и признаки механизма государства
  • 2. Назначение правоохранительных органов
  • 3. Место и роль правоохранительных органов в механизме современного государства
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Правоохранительные органы в механизме современного государства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

3

1. Понятие и признаки механизма государства 5

2. Назначение правоохранительных органов 11

3. Место и роль правоохранительных органов в механизме современного государства 17

Заключение

21

Список использованной литературы 25

Государственная власть представляет собой систему особых общественных отношений и деятельности государственных органов, которая осуществляется посредством установленных законом форм и методов и направлена на создание демократического режима в обществе, защиту прав и свобод человека и гражданина и обеспечение эффективного государственного управления и контроля. Это власть осударства, имеющего конкретные цели, функции и правовые средства воздействия на общественные отношения. Разнообразные и многочисленные функции государства обусловливает наличие как специальных органов государства, так и применяемых ими специальных форм и методов воздействия на общество, на само государство, на граждан, благополучие и безопасность которых составляют основную цель государственной деятельности .

Функции государства реализуют все государственные органы, составляющие единую государственную власть. В рамках этого единства сохраняются различия в методах и формах реализации функций, а следовательно, выделяются в самостоятельные виды государственной деятельности, отличающиеся специфическим назначением, особыми субъектами — государственными органами (государственными служащими), способами реализации государственных функций.

Обеспечение безопасности, равно как и защита конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, является неотъемлемой частью деятельности государства и согласно ст. 71 Конституции РФ находится в исключительном ведении Российской Федерации .

В реализации задач по обеспечению национальной безопасности в пределах своей компетенции принимают участие различные государственные органы, причем важная роль в обеспечении безопасности отведена правоохранительным органам. В этом состоит актуальность данной работы.

Таким образом, цель данной работы определить место, которое занимают правоохранительные органы в механизме современного государства.

Задачи данной работы: определить понятие и признаки механизма государства; выяснить, каково назначение правоохранительных органов; определить место и роль правоохранительных органов в механизме современного государства.

Источниками данной работы являются Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовно-процессуальный кодекс, Федеральный закон «О федеральной службе безопасности», Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г., Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Указ Президента РФ от 11 июля 2004 г. «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации», различные нормативно-правовые акты.

1. Понятие и признаки механизма государства

Государство это определенный способ организации общества, основной элемент политической системы, организация публичной политической власти, распространяющаяся на все общество, выступающая его официальным представителем и опирающаяся в необходимых случаях на средства и меры принуждения. Как управляющая обществом система государство обладает внутренней структурой, имеет специальные органы для реализации своих полномочий механизм государства, его аппарат.

С точки зрения науки теории государства и права государство представляет собой исторически сложившуюся организацию политической власти определенного общества. В этом определении можно выделить следующие ключевые моменты:

Государство это организация политической власти. Можно говорить об экономической, религиозной и любой другой организации общества. Но, ведя речь о государстве, следует иметь в виду, что оно является организацией политической власти.

Политика есть взаимоотношения между определенными социальными группами. Важнейшее социальное назначение любого государства заключается в регулировании, стабилизации различных общественных интересов. Не затрагивая вопроса о том, какое конкретное государство и насколько четко ставит перед собой и решает эту задачу, мы ведем речь о том, каково должно быть социальное назначение государства.

Власть это сила, способная оказывать воздействие на поведение людей. С помощью власти государство, при необходимости, вмешивается в общественные процессы, воздействует на поведение участников общественных отношений. Государственная власть — это особая разновидность социальной власти, которая, в отличие от других ее видов (отцовской, власти в рамках различных корпоративных организаций и т. д.), опирается на возможность публичного принуждения.

Государство есть организация политической власти определенного общества.

Таким образом, государство продукт внутренней эволюции общества, объективно нуждающегося в организационном оформлении. В различные эпохи в различных условиях государство выступает как организация для управления обществом, как механизм властвования. Государство не имеет вечной природы, оно не существовало в первобытном обществе, появилось лишь на финальном этапе его развития в силу многообразных причин, прежде всего связанных с новыми организационно-трудовыми формами существования и воспроизводства людей. Речь идет о переходе к новым формам организации хозяйственной жизни, что приводит к социальному расслоению общества, появлению классов, к зарождению государства как новой организационной формы жизни общества .

К общим признакам государства относится, в частности, наличие публичной власти.

Публичная власть представляет собой совокупность аппаратов подавления (отрядов вооруженных людей в виде армии, полиции и т. д.) и управления (органов законодательной и исполнительной власти), которые выступают носителями государственного суверенитета. Государственную власть в обществе осуществляет особый слой людей, которые наделены государственными полномочиями, то есть они имеют возможность издавать законы, использовать в необходимых случаях государственное принуждение, чтобы подчинить поведение людей воле, отраженной в правовых актах государства.

Ограничение пределов действия власти определенной территорией, распределение населения по административно-территориальному принципу. Распространение государственной власти только на население, проживающее в рамках определенной страны, неизбежно влечет его деление на административно-территориальные единицы (края, области, округа и т. д.). Смысл этого деления заключается в наилучшей (оптимальной) организации государственной власти и управления на занимаемой территории.

Государственный суверенитет представляет собой независимость государственной власти от всякой иной власти (политической и идеологической) внутри страны и вне ее, выраженную в ее исключительном, монопольном праве самостоятельно и свободно решать все свои дела. Государственный суверенитет имеет две стороны. Это внутренняя сторона исключительное, монопольное право на законодательство, на управление и юрисдикцию внутри страны в пределах всей государственной территории. И внешняя сторона — самостоятельность и независимость во внешних делах стран, недопустимость вмешательства во внутригосударственные дела извне, кроме ограниченного числа случаев, предусмотренных международным правом.

Существует аппарат принуждения. Этот аппарат состоит из армии, органов безопасности и общественного порядка, судов, прокуратуры, тюрем, мест заключения. Больше не существует ни одной другой организации, которая имела бы право содержать такой аппарат принуждения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Кодекс РФ об административных правонарушениях.
  3. Уголовно-процессуальный кодекс.
  4. Федеральный закон «О федеральной службе безопасности». СЗ РФ от 10 апреля 1995 г. № 15 ст. 1269.
  5. Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. СЗ РФ от 18 августа 2003 г. № 33 ст. 3254.
  6. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». СЗ РФ от 15 марта 2004 г. № 11 ст. 945.
  7. Указ Президента РФ от 11 июля 2004 г. «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации». СЗ РФ от 12 июля 2004 г. № 28 ст. 2883.
  8. И.А. Наши задачи, историческая судьба и будущее России. М., 1992.
  9. В.В. Теория государства и права. М., 2002.
  10. Парламентское право России. Курс лекций под общ. ред. О. Н. Булакова. М., 2007.
  11. Н.П. Особенности современных вызовов и угроз национальной безопасности России // Журнал российского права. 2007. № 7.
  12. Л.И. Теория государства и права. СПб., 2002.
  13. Теория государства и права. Курс лекций./ Под ред. М. Н. Марченко. М., 2001.
  14. Теория государства и права. Под ред. А. Б. Венгерова. М., 2001.
Заполнить форму текущей работой