Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экономика предприятия

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Расчет показателей производства и реализации товаров Произведем расчет показателей производства и реализации товаров, построив таблицу П1. Уд. прибыль трудоемкости собственного производства (на внутреннем рынке) Упрi=Прi/Тi т.руб./чел./час 0,64 0,54 1,25 1,80. Технико-экономический анализ номенклатуры выпускаемой продукции и ее перспективности для предприятия. Уд. прибыль трудоемкости… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НОМЕНКЛАТУРЫ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПЕРСПЕКТИВНОСТИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 1. 1. Расчет показателей производства и реализации товаров
    • 1. 2. Комплексный анализ выпускаемой продукции за отчетный год
    • 1. 3. Комплексный анализ рыночной конъюнктуры выпускаемых товаров за отчетный период и перспектив ее развития
    • 1. 4. Анализ производственной мощности предприятия по выпуску товаров (без дополнительных капитальных вложений)
    • 1. 5. Расчет и анализ основных результатов хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период
  • 2. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ БЕЗ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ
    • 2. 1. Выработка общей концепции стратегического развития предприятия
    • 2. 2. Разработка подробного плана по годам
    • 2. 3. Расчет и анализ основных результатов хозяйственной деятельности предприятия по годам стратегического периода
  • 3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ С УЧЕТОМ РАЗВИТИЯ ЕГО ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ НА ОСНОВЕ САМОФИНАНСИРОВАНИЯ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА

Экономика предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ВВЕДЕНИЕ

Становление рыночной экономики в стране обусловлено появлением огромного множества проблем, связанных с реформированием отечественной промышленности и ее отдельных предприятий.

Стратегический успех современного предприятия во многом зависит от грамотного подхода к вопросам разработки товарной и ценовой политики. Искусство лавирования в условиях конкуренции требует соответствующих навыков экономических расчетов и анализа хозяйственной деятельности предприятия, В настоящее время отечественными предприятиями реализуется переход к разработке перспективных планов предприятия с учетом технико-экономического анализа номенклатуры выпускаемой продукции и развития ее рыночной конъюнктуры. Современное планирование требует комплексного подхода к товарной и ценовой политике предприятия, который с одной стороны аккумулирует и преобразовывает информацию об уровне развития рынков сбыта продукции и стратегию потенциальных конкурентов, а с другой постоянно соизмеряет свои реальные возможности участия в конкурентной борьбе.

Данные методические указания к курсовой работе посвящены вопросам разработки перспективного плана предприятия на основе выработки товарной и ценовой политики на ближайшую перспективу. Основой разработки таких планов служит технико-экономический анализ выпускаемой продукции.

1.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НОМЕНКЛАТУРЫ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПЕРСПЕКТИВНОСТИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Расчет показателей производства и реализации товаров Произведем расчет показателей производства и реализации товаров, построив таблицу П1.

Таблица П1

Показатели производства и реализации товаров

№ Показатели Усл.обозн. Ед.измер. Изделия

А Б С Д

1.1. Производственная мощность по выпуску изделия Nmaxi т.шт./год 200 300 400 500

1.2. Годовой объем реализации на внутреннем рынке Ni т.шт./год 180 150 320

1.3. Годовой объем реализации изделия по экспорту Nэi т.шт./год 50

2.1. Средняя цена реализации изделия на внутреннем рынке Цi руб. 200 100 60 50

2.2. Средняя цена реализации по экспорту Цэi $ 19

2.3. Себестоимость изделия Ci руб. 168 82 45 32

2.4. Средняя прибыль на 1 изд. при реализации на внутреннем рынке Прi=Цi-Ci руб. 32 18 15 18

2.5. Средняя прибыль на 1 изд. при реализации на внешнем рынке Прэi=ЦэiК-Сi руб. 374

3.1. Трудоемкость Тi чел/час 50 33,3 12 10

3.2. Длительность производственного цикла Тцi дни 10 6 5 4

3.3. Уд. вес материала, п/ф, компликтующих в себестоимости Умi % 60 40 20 30

4.1. Наличие сертификата качества +/;

4.2. Количество лет производства лет 6 4 6 0

4.3. Процент брака % 2 0,5

5.1. Рентабельность производства при реализации на внутреннем рынке Ri=(Прi/Сi)

*100% % 19,05 21,95 33,33 56,25

5.2. Рентабельность для внешнего рынка Rэi=(Прэi/Сi)

*100% % 39,02

5.3. Уд. прибыль трудоемкости собственного производства (на внутреннем рынке) Упрi=Прi/Тi т.руб./чел./час 0,64 0,54 1,25 1,80

5.4. Уд. прибыль трудоемкости собственного производства (на внешнем рынке) Уэпрi=Прэi/Тi т.руб./чел./час 0,96

6.1. Общая емкость внутренних рынков в текущем периоде Еiтек т.шт./год 400 1000 2000 4000

6.2. Общая емкость внешних рынков в текущем периоде Еэiтек т.шт./год 600

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  2. Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия/ Под ред.А. И. Бужинского, А. Д. Шермета. М.: Финансы и статистика, 1988.
  3. А.Д., Сайфулин А. Д. методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 1996.
  4. Экономика машиностроительного производства / Под ред. И. Э. Беризиня. М.: Высшая школа, 1988.
  5. Н.Л. Экономика машиностроительного предприятия. М.: Инфра- М, 1996.
  6. М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1992.
  7. Методические положения по оценке финансового состояния по установлению неудовлетворительной структуры баланса. М.: Экономика и жизнь. 1994.
  8. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.
  9. И., Ревентлоу П., Экономика фирмы. М.: Высшая школа, 1994.
  10. С.А., Старик Д. Э. Экономика авиационной промышленности: Учебник. М.: Высшая школа, 1985.
Заполнить форму текущей работой