Бренд-билдинг как инструмент обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур: На примере рынка недвижимости
Диссертация
В целях оптимизации процессов применения современных технологий бренд-билдинга в России выявлены наиболее значимые особенности российского рынка — низкий уровень благосостояния населениянесформированные потребности в широком ассортименте и выборе товаровпреобладание консервативного отношения к приобретению товаровдоминирование традиционных форм организации и стиля жизни. На основании проведенного… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Место и роль бренд-билдинга в повышении конкурентоспособности предпринимательских структур
- 1. 1. Бренд-билдинг как объект экономического анализа в теории предпринимательства
- 1. 2. Анализ рыночной и правовой среды разработки и функционирования брендов в условиях конкуренции
- 1. 3. Подходы к формированию оптимальной коммуникативной стратегии в бренд-билдинге предпринимательской структуры
- Глава 2. Современные технологии бренд-билдинга предпринимательских структур
- 2. 1. Основные технологические подходы к созданию и функционированию конкурентоспособного бренда предпринимательской структуры
- 2. 2. Анализ практических приемов создания и позиционирования бренда предпринимательской структуры
- 2. 3. Оценка места и роли бренд-билдинга в рыночной стратегии предпринимательской структуры
- Глава 3. Анализ направлений повышения конкурентоспособности на основе эффективного бренд-билдинга на российском рынке недвижимости
- 3. 1. Генезис крупных брендов предпринимательских структур на российском рынке недвижимости
- 3. 2. Критерии оценки эффективности бренд-билдинга на российском рынке недвижимости
- 3. 3. Анализ эффективности финансовых затрат предпринимательских структур на разработку и продвижение бренда на российском рынке недвижимости
- 3. 4. Совершенствование технологий бренд-билдинга, направленных на повышение конкурентоспособности, на российском рынке недвижимости
Список литературы
- Cravens К., Guilding С. Strategic Brand Valuation: A Cross-Functional Perspective. Business Horizons, Jul/Aug 99, Vol. 42, Issue 4, 430 p.
- Devis S. M. Brand Asset Management Driving Profitable Growth Trough Your Brands / Foreword by D. Aker. S. Francisco: Jossey Bass, 2000.260 p.
- Haigh D. Brand Valuation: Measuring and Leveraging Your Brand // Brand Finance pic. May 2000.
- King.S. Has Marketing Fail or Was It Never Really Tried? // Journal of Marketing Management. 1989. V.l. № 1.
- Little D. D. C. Models and Managers: The Concepts of Decision Calculates // Management Science. 1970. V. 16. № 8.
- McDonald M. Strategic Marketing Planning. N.Y.: Kogan Page. Matlock Literary Agency, 1996. 480 p.
- PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. / Манн И. Б., Мамонтов А. А., Горкина М. Б. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004, 240 с.
- Welcome to the World of Public Relations. Приглашаем в мир Паблик Рилейшнз. / Захарова. Владос, 2003,128 с.
- Аакер А., Дэвид А. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. М.: Изд. дом Гребенникова, 2003.
- Ю.Андреева М. В. Психологические основы образования и функционирования бренда: Автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.05 Гос. ун-т упр. М., 2003.
- П.Бабленков И. Б., Дмитриев А. А., Годин A.M. Брендинг. Учебное пособие // М.: «Дашков и К», 2004. 364 с.
- Бандурин А. В., Басалай С. И., Ли И. А. Проблемы оперативного управления активами корпораций. Под ред. д. э. н. В. В. Бандурина -М.: «ТДДС Столица-8″, 1999. 164 с.144
- Басова О. Опрос специалистов, работающих на российском рынке недвижимости // Управление компанией, 2004, № 5
- Н.Батра Р., Майерс Дж, Аакер Д. Рекламный менеджмент». СПб, К.: «Вильяме», 1999. 784 с.
- Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания Вашей компании. / Джонс Дэниел Т., Вумек Джеймс П. -Альпина Бизнес Букс, 2004.
- Большаков А. Менеджмент. Стратегия успеха. -М.: Литера, 2002
- П.Большаков А. С. Менеджмент / Учебное пособие. СПб.: «Издательство1. Питер»", 2000. 160 с.
- Брашинский А. Кино: 365 главных фильмов. М., 2002. 242с.
- Брендинг. Учебное пособие. / Бабленков И. Б., Дмитриев А. А., Годин A.M. Дашков и К, М.: Инфра-М. 2004. 364 с.
- Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ. / Гл. ред. серии Я. В. Соколов. (Серия по бухгалтерскому учету и аудиту). М.: Финансы и статистика, 1996. 800 с.
- Ванэкен Б. .Бренд-помощь. Простое руководство, которое поможет решить проблемы брендинга / Пер. с англ. И. Малковой. СПб.: Питер, 2005, 336 с.
- Васильева М., Надеин А. Бренд: сила личности. М., 2003
- Васильева Н.О., Нечушкина Е. А. Фальсификация и контрафакция товарных знаков.// Маркетинг в России и за рубежом, 2005,№ 1 (45).
- Введение в менеджмент: Учебно-методические материалы к спецкурсу / Э. Н. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998. 296 с.
- Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение. Часть 1. М.: Международный институт рекламы, 2002.
- Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Часть 2. М.: Международный институт рекламы, 2003. t 145
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Программыконсультанты. СПб, консалтинговая фирма «ТРИЗ-ШАНС», Изд. дом «Бизнес-Пресса», 2002. 380 с.
- Виленский П. Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика: Учебно-практ. пособие. М.: Дело, 2001. 832 с.
- Винсент Л. Легендарные бренды : Раскрученные рекламные мифы, в которые поверил весь мир: Пер. с англ. М.: ИТД Гранд: Фаир-Пресс, 2004. 248с.
- Витале Дж. Малый бизнес: Реклама. М.: Довгань, 1998.
- Ворошилов В.В. Менеджмент средств массовой информации: Конспект лекций. М.: Издательство Михайлова В. А., 1999.
- Газета «Бизнес», Москва, 2005 год, № 246,28 декабря.
- Газета «Бизнес», Москва, 2006 год, № 39, 7 марта.
- Головлева Е. Л. Торговая марка: теория и практика управления Учеб. пособие Е. Л. Головлева- Моск. гуманитар.-соц. акад., Каф. теории рекламы и массовых коммуникаций М.: Вершина, 2003.130 с.
- Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе. М.: Финансы и статистика, 2002.
- Гусева О.В. «Бренд-билдинг как система потребительской коммуникации» // Издательство СПбГУЭиФ, 1998.
- Гэд Т., Розенкрейц А. Создай свой бренд / Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. СПб.: Нева, 2004.
- Джонатан Мэнтл, Бенеттон. Семья, бизнес и бренд, Benetton. The Family, the Business and the Brand, Суперобложка, 2003. 240 с.
- Добротворский И.Л. Менеджмент: Эффективные технологии. М.: ПРИОР, 2002.
- Домнин В. Брендинг: новые технологии в России. 2-е изд. / СПб: Питер, 2003. 384 с. t 146
- Дон Шульц, Бет Барнс, Стратегические бренд-коммуникационные кампании, Strategic Brand Communication Campaigns, Твердый переплет, 2003.268 с.
- Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Диалектика, 2003. 272 с.
- Дуэйн Н. «Политика бренда». М.: Издательство «ИД ВЕСЬ», 2003.
- Дьячков Н.Ф. «Что такое бренд, или „Свято место пусто не бывает“» // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1998, № 5 (17)
- Дэвис С.М., Данн М. Бренд-билдинг: Создание бизнеса, раскручивающего бренд. СПб.: Питер, 2004
- Имшинецкая И .Я. Креатив в рекламе. М.: РИП-холдинг, 2002.
- Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие / Под ред. В. М. Аньшина, А. А. Дагаева. М.: Дело, 2003. 528 с.
- Интеллектуальная техника менеджмента. Учебное пособие. / Беляцкий Н. П. Новое знание, 2001.
- Информационные технологии в маркетинге. Учебник для ВУЗов. / Титоренко Г. А. и др. ЮНИТИ, 2000.198 с.
- История менеджмента: Учебник для вузов. / С. Чудновская СПб: Питер, 2004. 240 с.
- Картер Г. Эффективная реклама. М.1992. 120 с.
- Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз: Теория и практика. М.- СПб.- Киев, 2000. 350 с.
- Кеглер Т. Реклама и маркетинг в Интернете / Томас Кеглер, Пауль Даулинг, Бренд Тейлор, Джошуа Тестерман- Пер с англ. М. Степановой. М.: Альпина Паблишер: Открытые системы, 2003. 320 с.
- Коммуникации стратегического маркетинга. Учебное пособие. / Пулфорд А., Бэрри К., Смит П. ЮНИТИ, 2001.
- Коммуникационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В. М. Шепеля. М.: Гардарики, 2004. 352 с.
- Коробко В.И. Основы менеджмента и маркетинга в строительстве. М.: Академия, 2003.
- Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., 2000.
- Косов В. В., Лившиц В. Н., Шахназаров А. Г. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. (Вторая редакция) / М-во экон. РФ, М-во фин. РФ, ГК по стр-ву, архит. и жил. политике. М.: Экономика, 2000. 421 с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. англ. под ред. С. Г. Божук. СПб.: Питер, 2005. 464 с.
- Коэн Аллен Р. Курс MB, А по менеджменту. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
- Крэнделл Р. 1001 способ успешного маркетинга, даже если вы ненавидите продавать. М.: ФАИР, 2001, 496 с.
- Креатив. Рекламные идеи 2001 г.// Табурет, 2001.
- Кредисов А.И. История учений менеджмента. М.: ВИРА-Р, 2000. 320 с.
- Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. М.: Аспект Пресс, 2005.300 с.
- Кук К.Дж. Малый бизнес: Маркетинг. М.: Довгань, 1998.
- Кумбер С. Брендинг. М.: Вильяме, 2004.
- Лагоша Б.А. Оптимальное управление в экономике. М.: Финансы и статистика, 2003.
- ЛеПла Дж. Ф., Линн М. Паркер Интегрированный брендинг /Пер. с англ. А. Романченко- Под науч. ред. С. Г. Божук. СПб.: Нева, М.: ОЛМА-Пресс, 2003
- Литвинов О.В. Маркировка товаров в России и за рубежом. Азбука знаков: Практическое руководство/ О. В. Литвинов. М.: Стандарты и качество, 2003.208 с.
- Маркетинг в строительстве. Учебник. / Шайтанов В. Я., Степанов И. С. М.: Юрайт, 2001.
- Маркетинг: Учеб. Пособие /Под. Ред. А. М. Немчина, Д. В. Минаева. СПб: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001. 512 с.
- Матанцев А.Н. 600 способов продвижения торговой марки. М.: Изд-во ДИС, 2003.
- Менеджмент / Наумов А. И., Виханский О. С. М.: Издательство Михайлова В. А., 2002.
- Менеджмент в предпринимательской деятельности. / Федцов В. В., Федцов В. Г. М.: РДЛ, 2003.
- Менеджмент и маркетинг бизнеса в международных компаниях. / Попов В. М. и др. М.: Финансы и статистика, 2001.
- Менеджмент инвестиций и инноваций в малом и венчурном бизнесе. / Филин С. А., Анышин В. М. М.: Анкил, 2003.
- Менеджмент организации. Современные технологии. М.: Феникс, 2002.
- Методы сопоставления эксплуатационных расходов и капиталовложений при оценке технических мероприятий. М., 1948t 149
- Миллер С. Как использовать торговые выставки с максимальнымэффектом. Довгань, 1998. 308 с.
- Михайлова Е.А. Бенчмаркинг. М.: Благовест-В, 2002. 175 с.
- Моисеева Н.К. Брендинг в управлении маркетинговой активностью / Н. К. Моисеева, М. Ю. Рюмин, М. В. Слушаенко, А. В. Будник — Под ред. Н. К. Моисеевой М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2003
- Мокшанцев Р.И. Психология рекламы". М.: «Инфра-М», 2005. 230 с.
- Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR: Учеб. Пособие / В. Л. Музыкант. М.: Экономисть, 2004. 606 с.
- Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов. М.: Экзамен, 2003.
- Никулин Л.Ф. Менеджмент эпохи постмодерна и «нью-экономики». Монография. М.: ЮНИТИ, 2001.
- Ньюсом Даг, Тёрк Джуди ВанСлайк, Крукеберг Дин. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. 7-е изд.: Пер. С англ. М.:К
- Организация как ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса. / Шустерман Д., Иванов М. М.: Альпина, 2003.
- Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. М., 2001.
- Правовое регулирование рекламной деятельности: Комментарии и законодательство / Пузыревский С. А., Белоусова Е. Г. и др. М.: Спарк, 2001
- Пятенко С.В. 9 основ менеджмента. Спб: Питер, 2004,608 с.150
- Радаев B.B. Как организовать и представить исследовательскийпроект. 75 простых правил. М.: ГУ ВШЭ, 2001.168 с.
- Райе Э. 22 закона создания брэнда. М: ACT, 2004,496с.
- Райе Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. СПб.: Питер 2003, 256 с.
- Рожков И. Кисмерешкин М. От брендинга к бренд-билдингу: Создание и продвижение фирм, товаров, повышение марочного капитала. Российский опыт. М.: Гелла-принт, 2004.
- Рожков И.Я., Кисмерешкин В. Г. От брендинга к бренд-билдингу, Твердый переплет, 2004. 328 с.
- Рубин Ю.Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. 2-е изд. — М.: Маркет ДС, 2006. — 458 с.
- Рэнделл Дж. Брендинг : Краткий курс / Пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС: Гранд, 2003.
- Санникова И.Н., Стась В. Н., Эргардт О. И. КомплексныйКэкономический анализ. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2003. 168 с.
- Смирнов Э. А. Стратегический менеджмент, ориентированный на бренд, -Ростов н/Д:Феникс, 2004
- Смолкин A.M. Менеджмент: Основы организации. М.: Инфра-М, 2002.
- Степанов И.С. Менеджмент в строительстве. Учебное пособие. М.: Юрайт, 1999.
- Стер ник Г. М. Исследование предпочтений потребителей на рынке недвижимости новое направление в анализе рынка (доклад на 5 Национальном конгрессе по недвижимости. 25 июня 2002 г.).
- Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама теория и практика. М., 1989
- Темпорал П. Тротт М. Роман с покупателем: Управление, взаимоотношениями с покупателями как способ максимальногоъ 151увеличения стоимости торговой марки / Пер. с англ. С. Жильцов. СПб.:1. Питер, 2002
- Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. СПб.: Нева, 2003
- Теплова Т. Технология бенчмаркинга в развитии ветви менеджмента// Менеджмент сегодня, 2005, № 3.
- Тесакова Н., Тесаков В. Бренд и торговая марка: развод по-русски. СПб.: Питер, 2004
- Тихомиров Н.П. Корпоративный менеджмент. М.: Экзамен, 2003.
- Трикер Б. Карманный справочник директора. Основы корпоративного управления от, А до Я. М.: Олимп-Бизнес, 2002. 340 с.
- Уилл ер А. Индивидуальность бренда: руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов /Пер. с англ. А. Лисовского М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
- Уиснер Берн, Куигг Брук «Как правильно продавать!» // СПб.:1.1. Нева", 2004, 576с.
- Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании. М.:Дело, 2000.146 с.
- У орд М. 50 методик менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2003, 200 с.
- Фаэй Л. Курс MB, А по стратегическому менеджменту. М.: Альпина, 2002.
- Федько В. П, Федько Н. Г., Шапор О. А. Маркетинг для технических вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2001. 480 с.
- Федько В.П., Федько Н. Г., Шапор О. А. Маркетинг для технических вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2001. 480 с.
- Фомина Е.В. Повышение делового имиджа фирмы средствами брендинга. //Маркетинг в России и за рубежом. 2005, № 1.
- Хайэм А., Шив Ч. Курс MB, А по маркетингу. М.: Альпина, 2003.
- Хмелевская Н.В., Степанова Е. Е. Информационное обеспечение управленческой деятельности. М.: Форум, 2002. 210 с.
- Чевертон П. Почему ваш бренд не работает? / Пер. с англ. К. Ткаченко. М.: ГРАНД: ФАИР-Пресс, 2004
- Шаповалова И.А. «Искусство отличается или о значении торговой марки фирмы» // М.: «Рекламный мир», 1997. № 11(61).
- Шарков Ф.И. Интегрированные бренд-коммуникации. М.: РИП-Холдинг, 2004
- Шарков Ф.И. Основы теории коммуникаций. М.: Социальные отношения, 2005.
- Шарков Ф.И., Ткачев А. И. Брендинг и культура организации. М.2003. 268 с.
- Шейнов В.П. 12 секретов успеха. М: Инфра-М, 2001, 416 с.
- Школин А. Как оценить деловую репутацию // Финанс, 2004, № 3.
- Шульц Д. Стратегические бренд-коммуникационные кампании / Шульц Д., Бет Барнс — Пер. с англ.: Быстрое В. Г. и др. М.: Изд. дом Гребенникова, 2003
- Щепанская Т. Система: тексты и традиции субкультуры. М.:ОГИ, 2004. 228 с.
- Щербаков И. Интернет как средство получения денег, товаров и услуг. Спб, 2000.286 с.
- Эллвуд Я. 100 приемов эффективного Брендинга / Пер. с англ. С. Жильцов и др. СПб.: Питер, 2002
- ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон
- Российской Федерации «О товарных знаках, знакахобслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»)• Закон Российской федерации от 27.12.1991 N 2124−1 (ред. от2107.2005) «О средствах массовой информации»
- Справочные и информационные издания
- Англо-русский словарь-справочник. М.: «Лазурь», «Бухгалтерский учет». 1994. 544 с.
- Голубков Е. П. Маркетинг: Словарь-справочник. М.: Дело, 2001
- Толковый словарь русского языка. Том 1. Под ред. Д. Н. Ушакова. М.: Изд-во Астрель, Изд-во ACT, 2000. 848 с. 1. Интернет-сайты
- Сайт Ассоциации строителей России http://a-s-r.ru/
- Сайт газеты «Финансовые известия» http://www.finiz.ru/
- Сайт Гильдии Маркетологов http://www.marketologi.ru/
- Сайт инвестиционно-строительной группы компаний СУ-155 // http://sul55.ru
- Сайт компании «МИЭЛЬ-Недвижимость» http ://www.mi el .ru
- Сайт компании «РосБизнесКонсалтинг» http://www.rbc.ru
- Сайт компании Главмосстрой http://glavmosstroy.ru
- Сайт компании ДОН-Строй http://www.donstroy.com
- Сайт корпорации MIRAX http://www.mirax.ru
- Ю.Сайт, посвященный вопросам рекламы http://www.creatiff.ru
- Стерник Г. М. Различия в уровне цен на жилье в регионах России и динамика его изменения (доклад на конференции «Итоги 10-летнего развития рынка недвижимости. Проблемы регионов». Самара, 29−30 ноября 2001 г.) http://www.realtymarket.ru/docs/anl 25. htm
- VanAuken В. The 15 most important things to know about building winning brandshttp://www.allaboutbranding.com/index.lasso?article=268