Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационно-экономические проблемы международной кооперации транспортных организаций на рынке Евроазиатского экономического пространства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рынок транспортных услуг Евроазиатского экономического пространства объединяет организации, оказывающие транспортные услуги в рамках транспортных коридоров, соединяющих Европу, Азию и Америку. Наблюдаются следующие тенденции на Евроазиатском рынке транспортных услуг: тенденции развития рынка транспортных услуг во многом определяются тенденциями развития международной торговлиусиливается тенденция… Читать ещё >

Содержание

  • Раздел 1. Теоретические основы формирования международной кооперации транспортных организаций
  • Глава 1. Межфирменная кооперация как фактор развития рынка транспортных услуг
    • 1. 1. Особенности исследования структуры рынка транспортных услуг
    • 1. 2. Межфирменная кооперация как элемент институциональной структуры рынка транспортных услуг
    • 1. 3. Межфирменная кооперация в развитии конкуренции на рынке транспортных услуг
  • Глава 2. Система формирования международных межфирменных отношений на рынке транспортных услуг
    • 2. 1. Сущность и особенности международной кооперации транспортных организаций
    • 2. 2. Типология форм международной межфирменной кооперации на рынке транспортных услуг
    • 2. 3. Тенденции развития международной кооперации транспортных организаций
  • Глава 3. Методологические основы интеграции экономического пространства на основе кооперации транспортных организаций
    • 3. 1. Общие подходы к формированию единого экономического пространства
    • 3. 2. Методология формирования стратегии интеграции транспортной системы
    • 3. 3. Критерии и показатели обеспечения мобильности в экономическом пространстве
  • Раздел 2. Международная кооперация транспортных организаций как внешний фактор интеграции Евроазиатского экономического пространства и регионального развития
  • Глава 4. Системный анализ развития кооперации в Евроазиатском экономическом пространстве
    • 4. 1. Особенности структуры Евроазиатского рынка транспортных услуг
    • 4. 2. Современное состояние и тенденции развития региональных рынков транспортных услуг
    • 4. 3. Внешние и внутренние региональные факторы, определяющие формирование международной кооперации транспортных организаций
  • Глава 5. Методические подходы развития международной кооперации на основе модернизации управления транспортных организаций на рынке
    • 5. 1. Концепция модернизации управления транспортными организациями при международной кооперации
    • 5. 2. Реструктуризация транспортных организаций как метод формирования конкурентной среды
  • Глава 6. Особенности государственного регулирования международной кооперации транспортных организаций
    • 6. 1. Роль государства на рынке транспортных услуг
    • 6. 2. Концепция стратегии развития транспорта России в 198 условиях интеграции в Евроазиатское экономическое простраство
    • 6. 3. Механизм частно-государственного партнерства
  • Глава 7. Методика оценки эффектов международной кооперации транспортных организаций
    • 7. 1. Конкурентная стратегия международной кооперации транспортной организации
    • 7. 2. Разработка методических основ оценки эффектов международной кооперации транспортных организаций

Организационно-экономические проблемы международной кооперации транспортных организаций на рынке Евроазиатского экономического пространства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Транспорт занимает ведущее место в развитии национальной и мировой экономики. С одной стороны, транспорт выступает самостоятельной отраслью экономики и субъектом на мировых рынках услуг, обеспечивая экономический рост и повышение жизненного уровня населения, с другой стороны, является необходимым условием интеграции экономического пространства, обеспечивая мобильность товаров, населения и факторов производства.

Транспорт выступает важным фактором обеспечения российских торгово-экономических интересов на мировом рынке в условиях развития консолидационных процессов в Европе и Азии, так как в 90-е годы XX века Россия в значительной степени утратила возможности влияния па развитие ситуации в Европе, на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

В связи с этим требуется реструктуризация транспортной системы в целях создания внутренних и внешних условий для эффективной интеграции в мировую транспортную систему и формирования конкурентных преимуществ российских транспортных организаций.

Развитие эффективной транспортной системы позволит реализовать экономический потенциал России. Основная причина неадекватного отражения потенциала России в мировой экономике заключается в недостатке у российских транспортных компаний возможностей при осуществлении своей деятельности опираться на современные формы организации и управления бизнесом.

Эволюция форм внешнеэкономической деятельности транспортных организаций проявляется в том, что если в 50−60-е годы XX века единственной формой была международная торговля транспортными услугами, в 60−70-е годы XX века стали активно использоваться прямые зарубежные инвестиции многонациональных компаний, то в 80−90-е годы XX века и в настоящее время распространились новые кооперационные формы стратегического взаимодействия транспортных организаций. В силу своей природы и особенностей транспорт обладает специфическими и пока еще недостаточно используемыми в Российской Федерации способностями к кооперации, к эффективному взаимодействию и сотрудничеству, в том числе на международном уровне.

Международная кооперация транспортных организаций имеет значение как в плане дальнейшей интеграции России в мировую экономику, так и для определения среднесрочных и долгосрочных перспектив развития сотрудничества между Россией, США, Европой и Азией.

В связи с этим возникает потребность в теоретическом осмыслении комплекса проблем, которые возникают у транспортных организаций при формировании конкурентных преимуществ на основе организации и управлении международной кооперацией. Недостаточная научная проработанность экономических и организационных вопросов международной кооперации транспортных организаций и важность их решения для транспортной системы России определяют актуальность темы диссертационного исследования.

Объект исследования — российские транспортные организации, осуществляющие деятельность на рынке Евроазиатского экономического пространства.

Предмет исследования — система экономических и организационных отношений, возникающих при формировании и функционировании международной кооперации на рынке транспортных услуг Евроазиатского экономического пространства.

Цель исследования — разработка методологических подходов и методических положений по организационно-экономическому взаимодействию транспортных компаний на рынке Евроазиатского экономического пространства.

Для достижения цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

1) провести исследование теоретических основ формирования международной кооперации транспортных организаций на рынке транспортных услуг;

2) определить влияние межфирменной кооперации на характеристики функционирования и структуру рынка транспортных услуг;

3) выявить факторы взаимосвязи международной кооперации транспортных организаций и интеграции экономического пространства;

4) рассмотреть основные пути и способы государственного регулирования международной кооперации транспортных организаций и нормативное обеспечение их взаимодействия в рамках Евроазиатского экономического пространства;

5) сформировать методологические подходы к реализации транспортной стратегии на рынке Евроазиатского экономического пространства через механизм международной кооперации транспортных организаций;

6) разработать методы и направления совершенствования системы управления международной межфирменной кооперацией на рынке транспортных услуг;

7) подготовить практические рекомендации по решению организационно — экономических проблем транспортных организаций на основе разработанной методики оценки эффектов международной кооперации на рынке.

Научная разработанность проблемы и теоретическая база исследования. Теоретическая и методологическая база научного исследования включает в себя фундаментальные научные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых и специалистов по исследуемой проблеме, осуществляющих исследования в рамках экономики транспорта, теорий отраслевых рынков и международной экономики, а также концепций стратегического менеджмента и маркетинга.

Как показывает анализ отечественной и зарубежной экономической литературы кооперация транспортных организаций стала предметом исследования сравнительно недавно. Российские теоретические и практические наработки в этой области появились в середине 50-х годов XX века. Проблемы развития транспортных узлов, как транспортно-промышленных (индустриальных) центров, проблемы организации взаимодействия видов транспорта и отдельных структурных элементов при формировании единой транспортной системы нашли применение как в прикладных (например, при разработке рекомендаций по развитию Самарского, Новосибирского, Екатеринбургского и Санкт-Петербургского транспортного узлов [57, 58, 146]), так и в фундаментальных исследованиях, представленных работами В. И. Арсенова, Т. В. Богдановой, В. Г. Варнавского, В. Г. Галабурды, Н. Н. Громова, О. Н. Дунаева, В. В. Звонкова, А. В. Комарова, Е. Ф. Косиченко, В. Н. Кострова, И. В. Кочетова, П. В. Куренкова, В. Н. Лившица, С. В. Милославской, В. Н. Образцова, В. А. Персианова, С. М. Резера, К.А. Савченко-Бельского, В. П. Третьяка, С. Н. Ускова, Т. С. Хачатурова, К. В. Холопова, А. Д. Чудновского и др. [26, 32, 38, 42, 47,55, 60, 61, 67, 76, 83, 89,94,112, 142,147, 151, 153,160,162].

Зарубежные авторы Андерсен Дж, Джоел А., Дениэлс Дж, Джоэл А., Доджанис Р., Дуглас Дж., Дюссож П., Карделл С., Клейнджел А., Клосс Дж., Ли Се Ун, Милгром П., Оум Т., Радеба Ли. X., Раманантсон Б., Роберте Дж., Де Хаас М., Хэй Д., Шмалензи Р. и др. исследуют особенности определенных типов международной кооперации транспортных организаций, таких как стратегические альянсы авиакомпаний [27, 37, 40, 53, 75, 156, 212, 217, 218, 234, 237]. Анализ мирового опыта в данных исследованиях, опирается на практику иностранных предприятий, действующих в условиях установившегося режима рыночных отношений.

Выделенные исследования отдают приоритет техноцентрическому взгляду на проблемы кооперации транспортных организаций. В предлагаемом исследовании на первый план выдвигаются организационно-экономические проблемы.

Анализ научных трудов показал, что отсутствует единый подход к выделению форм, областей, методов, сфер, аспектов взаимодействия и координации видов транспорта, делается различный акцент на их значимость. В настоящее время взаимодействие осуществляется не только между различными видами транспорта, но и между отдельными субъектами рынка транспортных услуг. Взаимодействием охвачены все уровни управления не только одного, но и разных видов транспорта.

Основные методы исследования. Решение поставленных в диссертации задач потребовало применения общенаучных методов анализа и синтеза, абстрагирования, методов сравнения и обобщения, системного и комплексного подходов, статистики (кластерный и факторный анализ) и эконометрики, а также позитивного и нормативного анализа.

Информационную базу исследования составили данные Федерального агентства по статистике РФ, обзорные, аналитические и справочные материалы, а также авторские исследования.

Научная новизна исследования состоит в разработке методологических подходов к формированию международной кооперации транспортных организаций на рынке Евроазиатского экономического пространства (направление Санкт-Петербург-Москва-Владивосток) при государственном регулировании в условиях глобализации экономики.

К числу основных результатов исследования, полученных автором и имеющих самостоятельное научное и практическое значение, относятся :

1) на основе исследования теоретических основ международной кооперации транспортных организаций предложено авторское определение международной межфирменной кооперации, в котором формирование международной кооперации транспортных организаций на рынке транспортных услуг относится к стратегическому взаимодействию, выявлены характеристики и проведена классификация типов международной кооперации транспортных организаций;

2) определено влияние межфирменной кооперации на характеристики функционирования рынка транспортных услуг как элемента его отраслевой и институциональной структуры, и предложено определение рынка транспортных услуг Евроазиатского экономического пространства;

3) выявлен фактор взаимосвязи международной кооперации транспортных организаций и интеграции экономического пространства качестве которого выступила мобильность факторов производства;

4) обоснована роль государства при формировании международной кооперации транспортных организаций на рынке Евроазиатского экономического пространства как участника стратегического взаимодействия;

5) сформированы методологические подходы к разработке стратегии транспортных организаций на рынке Евроазиатского экономического пространства, механизмом реализации которой выступает международная межфирменная кооперация;

6) разработаны методические подходы в области модернизации управления транспортных организаций на рынке Евроазиатского экономического пространства;

7) предложены практические рекомендации по решению организационно — экономических проблем транспортных организаций на основе разработанной методики оценки эффектов международной кооперации на рынке.

Теоретическая и практическая значимость. Основные теоретические положения и полученные результаты являются дальнейшим развитием концептуальных положений теории формирования единой комплексной. транспортной системы с учетом ее функционирования в условиях глобализации экономики.

Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования содержат рекомендации по повышению конкурентоспособности российских транспортных организаций на рынке.

Евроазиатского экономического пространства. Использование разработанных методических положений и рекомендаций позволит сформировать эффективную систему управления международными транспортными коридорами и определить общие стратегические ориентиры развития транспортной системы Российской Федерации. Отдельные теоретические положения и материалы диссертации могут быть использованы в учебном процессе, в таких курсах как «Менеджмент на транспорте», «Экономика транспортных предприятий» и «Экономика отраслевых рынков».

Апробация работы осуществлялась в процессе обсуждения ее результатов на международных и всероссийских научно-практических конференциях и симпозиумах образовательных учреждений высшего профессионального образования (ГУУ, МГУ, ГУ-ВШЭ, СПбГУ, УрГУ, УрГЭУ, УГТУ-УПИ, Пермского госуниверситета) и Института экономики УрО РАН в период с 1998 по 2006 гг Научные выводы и практические рекомендации использовались при разработке стратегии развития транспорта г. Екатеринбурга, в транспортных организациях (авиакомпании ОАО ««Уральские авиалинии»).

Публикации. По результатам диссертационной работы издано 3 монографии, опубликовано 30 статей объемом 27,5 п.л. (в том числе авт. -21,3 пл.).

Структура диссертационного исследования соответствует поставленным цели и задачам. Диссертационная работа состоит из двух разделов, содержащих три и четыре главы соответственно. В первом разделе рассматриваются теоретические вопросы роли международной кооперации транспортных организаций в интеграции рынка транспортных услуг. Второй раздел посвящен анализу проблем международной кооперации транспортных организаций на рынке Евроазиатского экономического пространства и разработке рекомендаций по их решению.

Выводы по главе:

1) Расчету эффектов от международной кооперации транспортных организаций должна предшествовать разработка стратегии. Наиболее эффективно в целях расчета эффектов от международной кооперации использовать методику сбалансированных показателей по факторам, формирующим стоимость транспортной организации.

2) Для оценки эффективности международной кооперации фирм предлагается модель оценки выгод и потерь от международной кооперации транспортных организаций по четырем аспектам: рынок, финансы, инновации и внутренняя политика.

3) Разработан интегрированный показатель оценки эффектов от международной кооперации транспортных организаций.

Рекомендуемые методы расчёта основных показателей эффектов в зависимости от аспекта деятельности.

Показатель Рекомендуемые методы расчета Формула/ Источник.

Аспект — «Финансы».

Рентабельность услуг Прибыли, полученной в результате реализации услуг/ себестоимость услуг Ф№ 2 по ОКУД: Стр. 050/ стр. 020.

Рентабельность активов Валовая прибыль/ Среднегодовая стоимость активов предприятия стр. 029 ф.№ 2 по ОКУД/ ((стр. 190 по ОКУД +стр.290 по ОКУД) б п +(стр. 190 по ОКУД +стр.290 по ОКУД) оп72).

Рентабельность продаж Прибыли, полученной в результате реализации услуг/ выручку организации за тот же период стр. 050 ф. № 2 по ОКУД / стр. 010 ф. № 2по ОКУД.

Рентабельность всего капитала предприятия Чистая прибыль отчётного периода/ Среднегодовая стоимость средств предприятия стр. 190 ф.№ 2 по ОКУД/ ((стр.700н г ф.№ 1 по ОКУД+стр.700к г ф.№ 1 по ОКУД)/2).

Рентабельность оборотного капитала Прибыли, остающейся в распоряжении организации после уплаты налогов и всех отчислений / сумму оборотных средств стр. 160 ф. № 2 по ОКУД/ стр. 290 ф. №N 1 по ОКУД.

Рентабельность собственного капитала Чистая прибыль отчётного периода/ Средняя за период величина собственного капитала предприятия Ф.№ 1 по ОКУД: Стр. 190/ ((стр. 4906 п+стр.490оп)/2).

Прибыль на одного работающего Прибыль от продаж/ Среднесписочная численность работающих стр. 050 ф.№ 2 по ОКУД/ стр. 850 по ОКУД.

Производительность труда Валовая выручка/ Среднесписочная численность работающих стр. 10 ф.№ 2 по ОКУД/ стр. 850 ф.№ 5 по ОКУД.

Коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами стоимости всех оборотных средств / текущим обязательствам организации ф.№ 1 по ОКУД стр. 290 / стр. 690 — срт.640 — стр. 650.

Коэффициент покрытия (текущей ликвидности) Отношение текущих активов к текущим пассивам ф.№ 1по ОКУД: (стр. 290 — стр. 220 — стр.230)/ (стр. 690 — стр. 640 — стр. 650).

Коэффициент абсолютной ликвидности Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения/ Краткосрочные обязательства ф.№ 1 по ОКУД стр. 250 + стр. 260 / стр. 690.

Коэффициент срочной ликвидности Отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений плюс сумма мобильных средств в расчетах с дебиторами к текущим пассивам ф. № 1 по ОКУД: (стр.290- стр. 220 — 230 — стр.210)/(стр.690- стр. 640 -стр.650).

Коэффициент автономии Величина собственного капитала/ сумму пассивов ф.№ 1 по ОКУД: финансовой независимости) организации (стр. 490+стр.640 + стр.650) / стр. 700.

Коэффициент левириджа Заемный капитал/ собственный капитал ф.№ 1 по ОКУД: (стр.490+стр.640 + стр.650)/ (стр.700-стр.490 — стр.640−650).

Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных Величина оборотных активов/ величину внеоборотных активов предприятия ф.№ 1 по ОКУД: стр.290/ стр. 190.

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (краткосрочные обязательства + долгосрочные обязательства)/ величину собственных средств предприятия ф.№>1 по ОКУД: (стр. 5 90+стр.690-стр.640-стр.650)/(стр. 490 +стр.640+стр.650).

Коэффициент финансовой устойчивости Собственные средства + долгосрочные заемные средства/ величина активов ф.№ 1 по ОКУД: (стр.490+стр.640+стр.650)/(стр.590+стр. 690-стр.640-стр.650).

Коэффициент платёжеспособности (общая) Заемных средств (обязательств) организации/ среднемесячную выручку ф.№ 1 по ОКУД: стр. 690 + стр. 590.

Коэффициент платежеспособности по текущим обязательствам Текущие заемные средства (краткосрочные обязательств) организации/ среднемесячную выручку (стр. 690 -стр.640-стр.650)ф.№-1по ОКУД/ (стр. 010 ф.№ 2 по ОКУД/12).

Удельный вес административных расходов в объёме выручки Управленческие расходы/ валовая выручка стр. 040ф№ 2по ОКУД/ стр.010ф.№ 2по ОКУД.

Аспект — Инновации.

Прибыль от новых видов продукции или услуг Экспертный расчёт Доля прибыли от реализации новых услуг в общем объёме реализации Данные бухгалтерского учёта и оперативная отчётность.

Коэффициент инвестиционной активности (Стоимости внеоборотных активов в виде незавершенного строительства + доходных вложений в материальные ценности + долгосрочных финансовых вложений)/ общую стоимости внеоборотных активов ф.№ 1 по ОКУД (стр. 130 + стр. 135 + стр. 140)/ (стр. 190).

Уд. вес расходов на исслед. и разработки в общей сумме расходов Экспертный расчёт Данные бухгалтерского учёта, оперативная отчётность.

Расходы на подготовку и освоение новых продуктов Экспертный расчёт Оперативная отчётность.

Затраты на одного сотрудника Расходы на обучение персонала/ Среднесписочная Расходы на обучение персонала/ стр. 850 ф.№ 5 по по обучению и развитию численность работающих ОКУД.

Количество рацио нал изаторских предложений на одного работника Экспертный расчёт Оперативная отчётность.

Средний срок разработки нового вида услуги, продукта Экспертный расчёт Оперативная отчётность.

Рост компьютерной технологии, в абсолютном и % отношении Экспертный расчёт Данные бухгалтерского учёта, оперативная отчётность.

Уровень расходов на обучение % от выручки нетто % от стр. 010 ф.№ 2 по ОКУД.

Доходность инвестиций Экспертный расчёт Оперативная отчётность.

Аспект «Рынок».

Количество потребителей Фактические данные Оперативная отчётность.

Доля постоянных клиентов Количество клиентов обратившихся более 2 раз / к общему числу клиентов Оперативная отчётность.

Среднее время приёмки заказа Фактические данные Экспертный расчёт Оперативная отчётность.

Количество клиентов на одного работника Количество клиентов/ Среднесписочная численность работающих Оперативная отчётность.

Индекс удовлетворённости потребителей Экспертный расчёт Анкетирование, книга жалоб и предложений, количество рекламаций и др.

Количество рекламаций Фактически количество предъявленных претензий Оперативная отчётность.

Расходы на маркетинг Фактически затраченных средств Оперативная отчётность.

Индекс торговой марки Экспертный расчёт Анкетирование, опрос, анализ внешней среды.

Количество повторных обращений Экспертный расчёт Оперативная отчётность.

Расходы на обслуживание одного потребителя в год Затраты / число гостей в год Стр.020ф№ 1 по ОКУД/ число гостей в год.

Пакет услуг Выручка от продаж/ число клиентов стр. 10 ф.№ 2 по ОКУД / число гостей в год.

Доля новых потребителей Фактические данные Оперативная отчётность.

Доля рынка Объема оказанных услуг данной организации / общей сумме объемов всех хозяйствующих субъектов данного рынка. Данные бухгалтерского учёта, оперативная отчётность.

Претензии со стороны партнеров Фактические рекламации Оперативная отчётность.

Соответствие экологическим нормативам Экспертный расчёт Коэффициент сравнения = фактические данные/нормати вы Оперативная отчётность.

Снижение интегрального показателя риска Экспертный расчёт Данные бухгалтерского учёта, оперативная отчётность.

Недостатки, выявленные контролирующими органами Фактические рекламации Оперативная отчётность.

Аспект — «Организация внутренних бизнес п роцессов».

Удельный вес своевременно выполненных заказов Всего принятых заказов / заказов, выполненных в срок Оперативная отчётность.

Эффективность внеоборотного капитала (фондоотдача) среднемесячная выручка / стоимость внеоборотного капитала (стр. 010 ф№ 2 по ОКУД/ к количеству месяцев в отчетном периоде)/ стр. 190 ф.№ 1 по ОКУД.

Средняя трудоемкость услуги Норма времени/ коэффициент выполнения нормы Оперативная отчётность.

Средний период времени от момента оформления заказа до его выполнения Фактические данный Экспертный расчёт Оперативная отчётность.

Коэффициент оборачиваемость материальных оборотных средств Выручка от реализации/ среднегодовую стоимость запасов Стр. 010 ф.№ 2 по ОКУД/ ((стр.210оп ф.№ 1 по ОКУД + стр.210о п ф.№ 1 по ОКУД)/2).

Затраты на исправление ошибочных адм. решений в общей сумме адм. затрат Экспертный расчёт Данные бухгалтерского учёта, оперативная отчётность.

Рыночная стоимость акций Экспертный расчёт Котировка акций на рынке ценных бумаг.

Доходность вложений капитала Фактические данные стр. 080 ф.№ 1по ОКУД.

Время на работу с заказом Экспертный расчёт Оперативная отчётность.

Заключение

.

В результате проведенного исследования были получены следующие выводы:

1. Обосновано определение международной кооперации транспортных организаций как организационно-экономических отношений долгосрочного сотрудничества двух или более транспортных фирм на международном рынке, сохраняющих свою независимость по отношению друг к другу, на основе координации их деятельности на началах взаимной терпимости.

Анализ тенденций развития международной кооперации транспортных организаций (участие транспортных организаций со всего миракооперация в различных аспектах оперативной деятельностиобъединение усилий транспортных организаций в областях, не связанных с перевозкамипривлечение к сотрудничеству компаний из других областей бизнеса) показал, что международная кооперация транспортных организаций приводит к изменению в трех составляющих рынка транспортных услуг: транспортных услугах, координации и технологиях перевозок. Международная кооперация демонстрирует переход от оперативного взаимодействия в строну стратегического, что подтверждается результатами оценки разработанной автором эконометрической модели.

Предлагается классификация типов международной кооперации транспортных организаций на основе элементов рыночной структуры на горизонтальную и вертикальную.

2. Предлагается определение рынка транспортных услуг Евроазиатского экономического пространства — это институт, обеспечивающий организацию перемещения товаров и услуг в Евроазиатском экономическом пространстве, формирующий совокупность структурно связанных продавцов и покупателей в рамках определенных товарных границ через правила обмена. Рынок транспортных услуг имеет отраслевую и институциональную структуры. Отраслевая структура рынка образует общую конфигурацию хозяйственных отношений, фиксируя состав участников рынка, то, как они позиционированы по отношению друг к другу. Институциональная структура включает права собственности, управленческие структуры и правила обмена.

Рынок транспортных услуг Евроазиатского экономического пространства объединяет организации, оказывающие транспортные услуги в рамках транспортных коридоров, соединяющих Европу, Азию и Америку. Наблюдаются следующие тенденции на Евроазиатском рынке транспортных услуг: тенденции развития рынка транспортных услуг во многом определяются тенденциями развития международной торговлиусиливается тенденция в направлении реструктуризации транспортных организацийувеличение рынка транспортных услуг в плане географического охвата, диапазона транспортируемых товаров и оказываемых услугразвитие технологий контейнеризацииглобализация рынка транспортных услуг.

3. Установлено, что фактором взаимосвязи международной кооперации транспортных организаций и интеграции экономического пространства выступают показатели мобильности факторов производства, анализ которых для транспортной системы РФ выявил недостаточный уровень интеграции для достижения высоких темпов экономического роста.

В качестве рассмотрения новой технологии интеграции, предлагается создание сетей транспортных организаций (формирующихся на основе международной кооперации), встроенных в систему международных транспортных коридоров, в первую очередь в Евроазиатский транспортный коридор «Запад-Восток» (Санкт-Петербург — Москва — Владивосток). Проведенный анализ позволяет выделить 25 регионов на транспортном коридоре «Запад-Восток» (Санкт-Петербург — Москва — Владивосток) в качестве основного проекта развития в рамках стратегии интеграции. Развитие транспорта по данному коридору будет способствовать экономическому росту регионов РФ, так как данные регионы обеспечивают более 69% валового регионального продукта.

В ходе системного анализа факторов производства транспортного коридора «Запад-Восток» выявлено, что низкая конкурентоспособность российских транспортных коммуникаций связана с отсутствием комплексного управления видов транспорта и неэффективной системой информационного обеспечения.

4. В диссертационной работе сформированы методологические подходы к разработке стратегии интеграции транспортной системы в целях эффективного использования экономического пространства на основе стратегической конкуренции транспортных организаций, заключающейся в использовании стратегического управления, включающего стратегическое планирование и программно-целевой подход.

5. Обоснованы направления модернизации управления транспортных организаций при международной кооперации, включающие организационное проектирование, выработку методов, моделей и алгоритмов оптимизации бизнес-процессов, разработку механизма и структуры интегрированного управления, построение системы информационной поддержки, в результате проведения которой транспортная организация будет осуществлять деятельность на принципах стратегического взаимодействия с поставщиками и клиентами.

6. Выявлено, что для эффективного функционирования рынка транспортных услуг государственно-частное партнерство должно стать сущностью участия государства на рынке транспортных услуг. Концепция стратегической кооперации транспортных организаций в рамках Евроазиатского экономического пространства предполагает взаимодействие между всеми участниками рынка транспортных услуг.

7. Разработаны методические основы оценки эффективности международной кооперации для транспортных организаций на основе системы показателей по четырем аспектам: финансы, рынок, инновации и внутренняя политика, основанные на расчете интегрированного показателя конкурентоспособности транспортной организации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Официальные нормативные и методические материалы
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья.- М.- ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. 448 с.
  3. Воздушный кодекс. Официальный текст по состоянию на 1 июля 2001 года.- М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА М), 2001.-56 с.
  4. Федеральный закон от 25.08.95 № 153-Ф3 «О федеральном железнодорожном транспорте».
  5. Указ Президента РФ. О совершенствовании системы государственного управления транспортным комплексом в РФ.
  6. Сборник законодательных, нормативных и информационных материалов по экономической реформе и приватизации в транспортно-дорожном комплексе Российской Федерации. М.: Министерство транспорта Российской Федерации, 1992.- 560с.
  7. Европейское Соглашение о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах, СЛКП (AJTC)
  8. Европейское Соглашение о международных магистральных железнодорожных линиях, СМЖЛ (AJC)
  9. Международные транспортные коридоры. Подпрограмма Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России». — М.: Минтранс РФ, МПС РФ, 2001. 147 с.
  10. О транспортной стратегии Российской Федерации. / Доклад рабочей группы Президиума Государственного Совета Российской Федерации. Материалы к заседанию Государственного Совета Российской Федерации. М.: МИНТРАНС РФ, 2003 — 259 с.
  11. С.Б., Розанова Н. М. Теория организации отраслевых рынков. -М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998.- 320 с.
  12. Т.Ю. Организационные факторы и резервы повышения конкурентоспособности предприятия. Пенза, 1999.- 255 с.
  13. М.Д. Реструктуризация предприятий: вопросы управления. Стратегии, координация структурных параметров, снижение сопротивления преобразованиям. М.: Альпина Паблишер, 2002.
  14. И.Я. Единая транспортная система. М., Транспорт, 1980. 181 с.
  15. М.К. Место Транссиба в экономике России после распада СССР.
  16. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 1995. 70 с.
  17. Бек У. Что такое глобализация? // Пер. с нем. А. Григорьева и В. Седельника. М., 2001.- 314 с.
  18. И.В., Персианов В. А. Экономическая теория транспорта в СССР. -М.: Транспорт, 1993. -414 с.
  19. Белая книга Европейская транспортная политика до 2010 года: время решать. Транспорт — важнейшее направление и движущая сила интеграции/ Всемирная организация автомобильного транспорта, Ирмаст-Холдинг. — М.: ПолиграфСервис XXI, 2003. — 192 с.
  20. Браун Марк Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения/ Марк Грэм Браун- Пер с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.- 226 с.
  21. Дж. Границы свободы. Между анархией и Левиафаном / Нобелевские лауреаты по экономике. Дж. Бьюкенен. М., 1997. 560 с.
  22. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ./ Гл ред. Серии Я. В. Соколов. М.: Финансы и статистика, 1997. 250 с.
  23. М. Протестантская этика и дух капитализма / Избранные произведения. М., 1990. 532 с.
  24. А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2000.- 253 с.
  25. Галабурда В. Г, Персианов В. А., Тимошин А. А. и др. Единая транспортная система. 2-е изд. М.: Транспорт, 1999. — 303 с.
  26. ., Дюссож П. Стратегические альянсы. М.: Инфра-М, 2002.- 332 с.
  27. .Л., Дарфин Л. В. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1998. — 192 с.
  28. К.П. Интегрированность российского рынка: эмпирический анализ. М.: EERC, 2004. — 84 с.
  29. А.Г. Основы региональной экономики. М.: 2001. — 492 с.
  30. Н.Н., Панченко Т. А., Чудновский А. Д. Единая транспортная система: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1987. — 304 с.
  31. Н.Н., Персианов В. А. Управление на транспорте. М.: Транспорт, 1990. — 336 с.
  32. Н.Н., Персианов В. А., Усков Н. С. и др. Менеджмент на транспорте: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. / Под общ.ред. Н. Н. Громова, В. А. Персианова. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 528 с.
  33. Е.В. ВТО: регулирование торговли услугами. М.: ИКЦ «Академкнига», 2003. 95 с.
  34. В.А. Геополитика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 526 с.
  35. Дж. Бауэрсокс, Дейвид Дж. Клосс. Логистика. Интегрированная цепь поставок. М.: 2001 — 639 с.
  36. О.Н. Проблемы управления транспортом в регионе в условиях перехода к рынку. М.: Гос. Акад. Управления им. С. Орджоникидзе, 1991 -219с.
  37. О.Н., Ершова Е. Ю., Кузнецова Е. Ю. Конкурентоспособность регионального управления. / Под ред. О. Н. Дунаева. Екатеринбург: ИПК УГТУ, 1999.-102 с.
  38. Дэниеле Джон Д., Радеба Ли X. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. М.: «Дело Лтд», 1994. — 784 с.
  39. Э. Социология и теория познания// Новые идеи в социологии. -СПб., 1914-№ 2.
  40. Единая транспортная система. / В. Г. Галабурда, В. А. Персианов, А. А. Тимошин и др. / Под ред. В. Г. Галабурды. М.: Транспорт, 1996. — 295 с.
  41. И.В. Конкурентные стратегии технологически ориентированных предприятий. Екатеринбург, 1999.- 150 с.
  42. B.C. Стратегия бизнеса: концепции и методы планирования. М.: Финпресс, 1998.-192 с.
  43. П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. — 195 с.
  44. Г. Е. Пространство и время как формы социального бытия. Свердловск, 1974.- 325 с.
  45. В.В. Взаимосвязь отдельных видов транспорта и основы организации смешанных перевозок. М., 1953. — 139 с.
  46. А.С., Ленский Е. В. Промышленные фирмы в современной рыночной экономике. М., 1998.- 303 с.
  47. Д.К., Ушаков С. С. Проблемы развития транспорта СССР. М.: Транспорт, 1990.-390 с.
  48. Н.В. Экономическая ситуация и политика региональных властей после кризиса 1998 г. // Политика и экономика в региональном измерении. М.- СПб., 2000.-С. 156−171.
  49. Инвестиции в России. 2003: Стат.сб./ Госкомстат России. М., 2003. — 252 с.
  50. Е.Д. Участие стран содружества в развитии евроазиатской транспортной системы. / Транспортная стратегия России: Сб. док. научно-практич. конф. Новосибирск: Минтранс РФ, МПС РФ, СО РАН, Администрация Новосибирской области. — 2003. — С. 157−165.
  51. С. Стратегическое сотрудничество. М., 2005. — 254 с.
  52. П. Этика капитализма. Эволюция и общество. Спб., 1996.- 108 с.
  53. А.В. Взаимодействие железнодорожного и водного транспорта в смешанных сообщениях. М.: Речной транспорт, 1957. — 212 с.
  54. K.JT., Максимов С. А. Проблемы и задачи формирования системы мультимодальных транспортных узлов в Российской Федерации (на примере Новосибирского мультимодального транспортного узла). Препринт, вып. № 5 Новосибирск: СГУПС, 2003. — 43 с.
  55. Концепция развития транспортно-логистической системы СевероЗападного региона. СПб.: Ассоциация «Северо-Запад», 1997. 94 с.
  56. Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники акционерного общества/ Пер. с англ. М.: «Джон Уайли энд Санз», 1996.
  57. В.Ф. Совершенствование управления транспортом в условиях экономической реформы: На примере гражданской авиации. -М.: Транспорт, 1996- 199с.
  58. В.Н. Организационно-экономические основы взаимодействия предприятий речного транспорта с грузовладельцами: Дис. д-р экон. наук/ Государственный Университет управления Москва, 2000 — 389 с.
  59. Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. М.: Вильяме, 1998. 736 с.
  60. Р. Фирма, рынок и право. Пер. с англ. — М.: «Дело ЛТД» при участии изд-ва «Catallaxy», 1993. — 192 с.
  61. Кругман Пол Р., Обсфельд М. Международная экономика: теория и политика. М.: Международные отношения, 1997. — 752 с.
  62. Кузнецова ЕЛО., Курбатова А. В., Мартынов А. Г. Особенности управления транспортной системой. Екатеринбург: изд. ИПК УГТУ, 1999. 100 с.
  63. Т.В. Международная кооперация организаций на рынке транспортных услуг. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та, 2005. — 167 с.
  64. П.В., Котляренко А. Ф. Внешнеторговые перевозки в смешанном сообщении. Экономика. Логистика. Управление. Самара: СамГАПС, 2002. — 636 с.
  65. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива /Пер. с франц. СПб.: Наука, 1996. — 589 с.
  66. .М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений (системный анализ). М.: Изд-во МГУ, 2000. — 288 с.
  67. Р.Г. Формирование единой региональной транспортной системы. Программно-целевой подход. М.: Наука. 1987.- 151 с.
  68. Ли Се Ун Международный бизнес. Стратегия и управление М: Наука, 1996.-352 с.
  69. Лой А.Н. Социально-историческое содержание категорий времени и пространства. Киев. 1978.- 155 с.
  70. Международный менеджмент: Организация и стратегия. Современные технологии. Корпоративная культура.: Уч. для вузов/ Под ред. С. Э. Пивоварова. -- СПб.: Питер, 2000. 324 с.
  71. К. Экономика организации. М., 1996, — 120 с.
  72. П., Роберте Дж. Экономика, организация и менеджмент: В 2-х т./ Пер. с англ. Под редакцией И. И. Елисеевой, В. Л. Тамбовцева. СПб.: Экономическая школа, 1999. Т. 1. — 468с.
  73. С.В., Плужников К. И. Мультимодальные и интермодальные перевозки: Учеб. пособие. М.: РосКонсульт, 2001. — 364 с.
  74. . 3. Теория организаций /Б.З.Мильнер.-М.:ИНФРА-М, 1998.-336с.
  75. Г. и др. Школы стратегий: Стратегическое сафари. ~ СПб: Наука, 2000. 283 с.
  76. К. Экономика организации. М., 1996. — 98 с.
  77. Нельсон Ричард Р., Уинтер Сидней Дж. Эволюционная теория экономических изменений/ Пер. с англ. М.: Дело, 2002.- 246 с.
  78. Р.А., Шишков Ю. В. Международная кооперация капиталистических фирм. -М.: Мысль, 1972.- 306 с.
  79. Д.К. Институты и экономический рост- историческое введение// THESIS.- 1993. -Т. 1. -Вып. 2. С. 70−82.
  80. В.Н. Транспорт и его будущее. М.: изд. АН СССР, 1948 — 310 с.
  81. Общее европейское экономическое пространство: Перспективы взаимоотношений России и ЕС. М.: Дело, 2004. — 240 с.
  82. М. Логика коллективных действий: общественные блага и теория групп.М.: Фонд экономической инициативы, 1995. 264 с.
  83. Организация перевозочного процесса// Под ред. А.В.Комарова- ИКТП при Госплане СССР. М.: Транспорт, 1968. — 304 с.
  84. И.Б., Тюрин В. И. Координация работы морского и взаимодействующих с ним видов транспорта. М.: В/О «Мортехинформреклама», 1987.-58 с.
  85. Основные показатели транспортной деятельности в России. 2004: Стат. сб./ Росстат. М., 2004. — 109 с.
  86. Основы взаимодействия железных дорог с другими видами транспорта: Учебник для вузов/ В. В. Повороженко, Н. К. Сологуб, А. А. Тимошин, В.Г.Галабурда- Под ред. В. В. Повороженко. М.: Транспорт, 1986. — 215 с.
  87. Основы построения транспортных узлов / Под ред. проф. С. В. Земблинова. М.: Трансжелдориздат, 1959. — 620 с.
  88. Оценка бизнеса. / Под ред. А. Г. Грязновой и др. М.: Финансы и статистика, 1998
  89. А.С. Глобальное политическое прогнозирование. М., 2000.- 460 с.
  90. И.И. Общая теория маркетинга. Екатеринбург, 1997. 180 с.
  91. В.А., Милославская С. В. Смешанные железнодорожно-водные перевозки (Экономика, планирование, управление). М.: Транспорт, 1988. -230 с.
  92. В.А., Скалов К. Ю., Усков Н. С. Моделирование транспортных систем. М.: Транспорт, 1972. — 208 с.
  93. Повышение качества транспортного обслуживания народного хозяйства. / Под ред. А. В. Комарова, B.C. Кравченко. М.: Транспорт, 1988. — 205 с.
  94. М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. М.: Международные отношения, 2000. — 429 с.
  95. В.К., Симанов А. А. Пространство в структуре мира. Новосибирск, 1990.- 160 с.
  96. Н.В., Негрей В. Я. Взаимодействие различных видов транспорта в узлах/ Под общ. ред. Правдина Н. В. 2-е изд., перераб. и доп. — Минск: высшая школа, 1983. — 247 с.
  97. Проблема взаимодействия различных видов транспорта (основы координационной работы железнодорожного, водного и автодорожного транспорта)/ Под ред. И. И. Белоусова, А.В.Комарова- ИКТП Академии наук СССР.-М., 1961.-348 с.
  98. Ю1.Радаев В. В. Социология рынков: к формированию нового направления. -М.: ГУ ВШЭ, 2003.- 186 с.
  99. Рих Э. Хозяйственная этика. М., 1996. 112 с.
  100. Регионы России: Информ. стат. Сб. В 2 т. Т.2./ Госкомстат России. — М., 1997.-648 с.
  101. Регионы России: Стат. сб. В 2 т. Т.2./ Госкомстат России. М., 1998. — 797 с.
  102. Регионы России: статистический сборник. В 2 т. Т. 1 Госкомстат России. -М, 1999.-861 с.
  103. Регионы России: Стат. сб. В 2 т. Т.2./ Госкомстат России. М., 2000. — 879 с.
  104. Регионы России: Стат. сб. В 2 т. Т.2./ Госкомстат России. М., 2001. — 827 с.
  105. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2002: Стат. сб./ Госкомстат России. М., 2002.-863 с.
  106. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2003: Стат. сб./ Госкомстат России. М., 2003. -895 с.
  107. Регионы России. Социально-экономические показатели. Стат. сб./ Росстат.-М, 2004. 966 с.
  108. С. М. Управление транспортом за рубежом. М.: Наука, 1994. — 315 с.
  109. С.М. Комплексное управление перевозочным процессом в транспортных узлах. М.: Транспорт, 1982. — 159 с.
  110. Н.М. Взаимодействие фирм на товарных рынках в переходной экономике России. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 1998. -261 с.
  111. Российский статистический ежегодник: Стат. Сб./ Госкомстат России. -М., 1998.-813 с.
  112. Российский статистический ежегодник. М., 2000.
  113. Российский статистический ежегодник. 2003.: Стат. Сб./ Госкомстат России. М., 2003. — 705 с.
  114. Российский статистический ежегодник. 2004.: Стат. Сб./ Госкомстат России. М., 2004. — 725 с.
  115. Россия в современных международных отношениях. Сборник статей аспирантов и преподавателей/ Под общ. Ред. В. А. Михайлова. М.: Изд-во РАГС, 2004.-238 с.
  116. Россия в цифрах. 2005.: Крат. Ста. Сб./ Росстат. М., 2005. — 477 с.
  117. Россия и страны мира. 2004.: Стат. Сб./ Россстат. М., 2004. — 361 с.
  118. Россия и страны мира: Стат. Сб./ Госкомстат России. М., 1996. — 470 с.
  119. Россия и страны мира: Стат. Сб./ Госкомстат России. М., 2000. — 358 с.
  120. Россия и страны мира: Стат. Сб./ Госкомстат России. М., 1998. — 325 с.
  121. И.А. Внешнеэкономические связи России со странами Европы в контексте расширения ЕС/ И. А. Сафонов. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003.
  122. И.А. Россия в общеевропейском процессе экономической интеграции/ И. А. Сафонов. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005. — 135 с.
  123. Сен А. Об этике и экономике. М., 1996. 224 с.
  124. Смехов А. А, Маркетинговые модели транспортного рынка. М.: Транспорт, 1998 120 с.
  125. Совместное предпринимательство в современной мировой экономике/ Реф. сб. М.: ИНИОН АН СССР, 1991.- 186 с.
  126. П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. 130 с.
  127. Современный капитализм: хозяйственный механизм и НТП / С. М. Никитин, В. М. Усоскин, А. А. Дынкин и др. -М.: Наука, 1 989.Доп.- 260 с.
  128. Статистический бюллетень. 2005. № 5 (115). — С. 62−100
  129. Статистический бюллетень 2003. № 1(94). — С. 148−191.
  130. Статистический бюллетень 2004. № 5(104). — С.68−112.
  131. Статистическое обозрение. 2005. № 1(52). — 90 с.
  132. Стратегии макрорегионов России: методологические подходы, приоритеты и пути реализации / Под ред. академика А. Г. Гранберга. -М.: Наука, 2004. 720 с. — (Экономическая наука современной России).
  133. Структура и основные показатели деятельности предприятий (без субъектов малого предпринимательства) за 2003 год (по данным структурного обследования).- М.: Росстат, 2004.
  134. . Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности: в 2 т. Т.2/ Стратегическое взаимодействие: пер. с англ. под ред. В. М. Гальперина, Н. А. Зенкевича / Ж. Тироль. СПб.: Экономическая школа, 2000. — 450 с.
  135. Ю.В. Геополитика. М., 1998. 350 с.
  136. А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. — М.: Банки и биржи, Юнити, 1998. -427с.
  137. Транспорт в России: Стат.сб./ Госкомстат России.- М., 2003. 182 с.
  138. Транспорт в России, 2005.- М., 2005.
  139. Транспорт региона в условиях перехода к рынку. / О. Н. Дунаев. М.: Транспорт, 1992. — 87 с.
  140. Транспорт страны Советов: Итоги за 70 лет и перспективы развития/ И. В. Белов, В. А. Персианов, Б. А. Волков и др.- Под ред. И. В. Белова. М.: Транспорт, 1987.-311 с.
  141. Транспортная стратегия России: Сб. матер, научно-практич. конф. (12−13 мая 2003 г. Новосибирск). Новосибирск: Минтранс РФ, МПС РФ, СО РАН, Администрация Новосибирской области. — 2003. — 806 с.
  142. Транспортная стратегия Российской Федерации: Материалы Всероссийской конф. «Транспортная стратегия России». Москва, Кремль, ГКД, 3 декабря 2003 г. 28 с.
  143. Стратегия развития крупнейшего города: взгляд в будущее (научно-методологический подход)». Екатеринбург: ГИПП «Уральский рабочий», 2003.- 365 с.
  144. В.П. Прямые хозяйственные связи в экономике. -JL: ЛГУ, 1986. -142 с.
  145. Н.А. Транспортные коридоры России для международного сообщения. -М.: АСМАП, 2000. 176 с.
  146. О. Экономические институты капитализма. Спб., 1996.- 364 с.
  147. Уроки организации бизнеса/ Сост. А. А. Демин, B.C. Катькало. СПб.: Лениздат, 1994.-336 с.
  148. Н.С. Организация управления территориальными производственно-транспортными комплексами: Учеб. для вузов. М.: ГУУ, 1999.-319 с.
  149. Ф.А. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма. М., 1992.186 с.
  150. Т.С. Экономика транспорта. М.: АН СССР, 1959. — 586 с.
  151. Ф. Структура отраслевых рынков: пер с англ. / Ф. Шерер, Д. Росс. М., ИНФРА-М, 1997. — VI + 698 с.
  152. А.С., Малышева Е. А. Терминальная система международных перевозок грузов автомобильным транспортом. М.: АСМАП. 1994. — 66 с.
  153. Хэй Д. Теория организации промышленности: в 2 т. Т 2. пер. с англ. под. ред. А. Г. Слуцкого / Д. Хэй, Д. Моррис. СПб, Экономическая школа, 1999.-592 с.
  154. А.Е. Новая теория фирмы. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 1996. — 134 с.
  155. А.Е. Экономическая теория институтов. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 1997. — 105 с.
  156. Т. Экономическое поведение и институты. -М.: Дело, 2001.520 с.
  157. Экономика и организация транспортных перевозок: Учебник./ Под ред. К. В. Холопова. М.: Юристъ, 2000.- 684 с.
  158. Публикации в периодических изданиях
  159. С. Россия как интегратор транспортных систем Европы и Азии// Морские порты России. 2004. — № 6. — С.45−47.
  160. В.И., Зенкин А. А., Ковшов Г. Н. Концептуальные аспекты развития транспортной инфраструктуры общеевропейского значения на территории России.//Бюллетень транспортной информации, 1996,№ 6, 611.
  161. A.JI. От Дублина до Токио по железной дороге// Гудок. 1998. -24 апреля (начало). — 25 апреля (окончание).
  162. И.И. Развитие евроазиатских транспортных коридоров// Автотранспортное предприятие. 2005. — № 2. — С. 18−21.
  163. О.В. Проблемы развития транспорта (научный подход)// Бюллетень транспортной информации. 1998. — № 8−9. — С. 2−6.
  164. М. Стратегические альянсы в глобальной экономике// Мировая экономика и международные отношения, 2001, — № 11. -С.106−109.
  165. Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы. Т.1. — ВНИКИ. — 2005. — 150 с.
  166. Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы. Т.2. — ВНИКИ. — 2004. — 130 с.
  167. JI. Реструктуризация вызов чешским предприятиям// Проблемы теории и практики управления № 1, 1999. С. 84−89.
  168. М. Российский рынок контейнерных перевозок ждет перемен. -Логинфо. 2004. — № 10. — С.18−21.
  169. С.С. Роль России в становлении единой Евразийской транспортной системы// Вестник транспорта. 2002. — № 10. — С.2−11.
  170. М. Реструктуризация российской экономики через передел собственности и контроля // Вопросы экономики № 10, 2001. С. 58−62.
  171. А. Стратегии реструктуризации предприятий в условиях кризисной ситуации // Проблемы теории и практики управления № 3, 1999. С. 109−113.
  172. В. Место и роль кооперации в цивилизованном пространстве// Вопросы экономики. 2005. — № 4. — С.87−98.
  173. Х.Ш. Россия и Китай: транспортная интеграция// РЖД-партнер. -2005. -№ 3 (79).-С. 16−18.
  174. Х.Ш. Выступление на пленарном заседании II Международной конференции «ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг: взаимодействие и партнерство"// РЖД партнер- документы. Приложение к деловому журналу. — 2005. — № 2 (26). — С.9.
  175. А.В. О транспортной стратегии Российской Федерации. // Бюллетень транспортной информации. 2003, № 9. — С. 3−6.
  176. А.В. За системное управление видами транспорта// Транспорт: наука, техника, управление: Сб. ОИ/ ВИНИТИ. 1997. — № 7. — С. 15−18.
  177. А.В. Теория комплексной эксплуатации видов транспорта (часть 2)// Транспорт: наука, техника, управление: Сб. ОИ/ ВИНИТИ. 1995. -№ 11.-С. 17−56.
  178. А.В. Транспорт России на рубеже нового тысячелетия. Его задачи и перспективы// Транспорт: наука, техника, управление: Сб. ОИ/ ВИНИТИ. 2000. — № 7. — С. 2−7.
  179. К., Фолмэн Т., Ванденборт М. Пять важных подходов к осуществлению реструктуризации // Маркетинг № 3, 1999. С. 75−82.
  180. Е.И. Естественная монополия: регулирование и конкуренция// Экономический журнал Высшей школы экономики. -2000.-№ 2. Т.4.-305 с.
  181. А.Л., Нечаев JI.A. Совершенствование организации труда при взаимодействии разных видов транспорта// Организация управления транспортом: Итоги науки и техники/ ВИНИТИ. 1989. — Т.8. — С. 3−128.
  182. Е. Автоперевозки инструмент интеграции стран СНГ// Автомобильный транспорт. — 2005. — № 6. С.21−25.
  183. П.В. Экспедиторская деятельность и маркетинг// Железнодорожный транспорт. 1997. — № 7. — С.53−56.
  184. .Л. Измерение региональной асимметрии на примере России // Вопросы экономики. 1999. — № 9. — С.42−52.
  185. Д.А. Проблемы совершенствования экономических методов управления работой железнодорожного транспорта. М.: ЦНИИ ТЭИ МПС, серия «Общетранспортные вопросы и экономика». Выпуск 3−4. 2000.-63 с.
  186. С.В. Условия эффективного использования речных путей России в системе международных транспортных коридоров// Бюллетень транспортной информации. 2000. -№ 11.- С. 16−20.
  187. Е., Рубцов А. В интересах транспортного комплекса страны// Транспорт России. 1998. — № 28.- С. 3−10.
  188. Перемены на транспортном рынке ЕС // Еженедельное транспортное издание «Transportweekly». 2005. — № 13. — С.5−21.
  189. В.А. Глобализация экономики и транспорт// Бюллетень транспортной информации. 2001. — № 2. — С. 2−11.
  190. Персианов В. А Проблемные вопросы развития железнодорожного транспорта. // Вестник транспорта, № 7, 2002. С.2−9.
  191. Перспективы контейнерной промышленности// Transportweekly. 2004, -№ 14. -С.17.
  192. Ф.С. Международные транспортные коридоры (МТК) «Запад -Восток» и «Север Юг» — основа транзитной стратегии России// Вестник Евроазиатского транспортного союза. — 2005. — № 1. — С.32−36.
  193. В.В. Комплексное развитие и взаимодействие разных видов транспорта// Взаимодействие разных видов транспорта и контейнерные перевозки: Итоги науки и техники/ ВИНИТИ. 1985 г.-Т.11. — С. 3−151.
  194. Проблемы гармонизации транспортных стратегий РФ и ЕС// Международный экспедитор. 2004.- № 2.-С. 19−22.
  195. В.В. О некоторых чертах нормативного поведения новых российских предпринимателей// Мировая экономика и международные отношения. 1994. — № 4. — С. 30−46.
  196. В.В. О рациональности и коллективном действии (О книге М. Олсона «Логика коллективных действий»)// Вопросы экономики. 1996. -№ 10. -С.144−152.
  197. А.Н. Анализ значения термина «интеграция» в контексте управления организацией// Логистика и управление цепями поставок. -2005. № 6. — С.70−79.
  198. Л., Бутковская Г. Акционирование предприятий в современных условиях // Менеджмент в России и за рубежом № 1, 1999. С. 73−92.
  199. Transportweekly. 2005. — № 12. — С.38.
  200. В.П. Анализ отраслевой организации рынков//Российский экорномический журнал. 2001. — № 5,6,7,9,10- 2002. — № 1−2.
  201. Э. Оливер Сравнение альтернативных подходов к анализу экономической организации// Вестник ЛГУ. Серия 5 «Экономика». -1991. — Вып. 3.-С. 50−65.
  202. Н.С., Мартынов А. Г. Концепция логистического управления международными перевозками грузов. // Международные автомобильные перевозки. 1999. № 2. — С.52−55.
  203. В. Возродятся ли российские порты// Транспорт России. 1998. -№ 15.-С. 11−20.
  204. К.В., Соколов О. В. Транзитные перевозки по Транссибирской магистрали: проблемы и пути решения.// Внешнеэкономический бюллетень. 1998. № 2. — С.5−18.
  205. В.А. Перевозки грузов в условиях рыночных отношений. // Железнодорожный транспорт. 1991.- № 11. — С. 15−18.
  206. Л.Н. Управление перевозочным процессом в транспортных узлах// Взаимодействие разных видов транспорта и контейнерные перевозки: Итоги науки и техники/ ВНИИТИ.- 1989.- Т.14. С.3−193.
  207. Эмар-Дюверне Ф. Конвенции качества и множественность форм координации// Вопросы экономики. 1997. — № 10.
  208. К. Возможности и пределы рынка как механизма распределения ресурсов.//THESIS.-1993.-т.1.-вып. 1.-С. 16−34.
  209. Alchian A., Demsetz Н. Production, Information Costs, and Economic Organization. American Economic Review. — 1972. — December. — vol. 62. -№ 5.
  210. Anderson, J. Identification of Interactive Behavior in Air Service Markets: 1973−76 / J. Anderson // The Journal of Industrial Economics, Vol. 32, No. 4 (Jun., 1984), pp. 489−507.
  211. Boyer R. The Variety and Unequal Performance of Really Existing Markets: Farewell to Doctor Pangloss// Contemporary Capitalism: The Embeddedness of Institutions/ J.R.Hollingsworth, R. Boyer (eds.), Cambridge: Cambridge University Press, 1999.
  212. Brueckner J. K. The Pros and Cons of Airline Alliances / J. K. Brueckner, T. W. Whalen // Policy Forum. 2003. № 15.
  213. Buckley P.J., Casson M. A Theory of Co-Operation in International Business // Management International Review. Special Issues.-1988.
  214. Doganis R. The Airline Business in the Twenty First Century / R. Doganis // Journal of Marketing. 2004. — № 2.
  215. Douglas, G. Quality Competition, Industry Equilibrium, and Efficiency in the Price Constrained Air Market / G. Douglas, J. Miller // American Economic Review, 64 (Sep. 1974). pp. 657−669.
  216. Dussauge P., Ramanantson B. Technologies et Strategic d’Enterprise// McGraw Hill, 1987.
  217. Feketekuty G. International Trade in Services: An Overview and Blueprint for Negotiation. Cambridge, 1988.
  218. Goel A. Strategic Alliances in the global airline industry / A. Goel // Journal of Air Transport Management. 2003. — № 7.
  219. Grossman S.J., Hart O.D. The cost and benefits of ownership: a theory of vertical and lateral integration// Journal of Political Economy, 1986, vol. 94, pp.691−719.
  220. Harbison, J. and P. Pekar (1997). Smart Alliances. New York, Booz, Allen & Hamilton.
  221. Hill T.P. On goods and services// Review of Income and Wealth. V.23. (December 1977). P. 315−338.
  222. Kaplan R.S., Norton D.P. The Balanced Scorecard Measures then drive Performance // Harvard Business Review. — 1992. — Vol. 70. — N 1. — P. 71−79.
  223. Kaplan R.S., Norton D.P. The Balanced Scorecard: Translating Strategy into Action. Boston (Ma., USA): Harvard Business School Press, 1996.
  224. Kogut B. Joint Ventures: Theoretical and empirical perspectives// Buckley PJ. (ed.) Cooperative forms of transnational corporations activity.- United Nations library on transnational corporations. Vol. 13.- London, New York: Routlenge, 1994.
  225. Kreps, D. Rational Cooperation in the Finitely Repeated Prisoners Dilemma / D. Kreps, P. Milgrom, J. Roberts // Journal of Economic Theory. 1982. 27.
  226. Liberalizing International Transaction in Services: A handbook. N.Y. -Geneva. 1994.
  227. North D. C. Institutions, institutional change and economic performance. Cambridge., 1990.
  228. OECD (2002). Science, Technology and Industry Outlook. Washington, DC, OECD.
  229. Oliver E.Willimson. Transaction cost Economics: the Governance of contractual relations// Journal of Law and Economics.-1979.-22(2), oct.
  230. Oum Т. Globalization and Strategic Alliances: The Case of the Airline Industry / T. Oum, A. Zhang // Transportation Journal. 2003. — № 5.
  231. Russia: Foreign Economic Relations. Trends and Prospects. All-Russia Market Research Institute, Moscow, 2002// Quarterly Review. 2002. № 3. S.22,29.
  232. Russia: Foreign Economic Relations. Trends and Prospects. All-Russia Market Research Institute, Moscow, 2002// Quarterly Review. 2002. № 4. S.20, 68−69.
  233. Schmalensee, R. Comparative Static Properties of Regulated Airline Oligopolies / R. Schmalensee // Bell Journal of Economics, 8 (Aut. 1977), pp. 565−576.
  234. Shepherd William G. The Economics of industrial organization. Prentice-Hall International, Inc., 1985.
  235. Silva G.F. Toll Roads: Recent Trends in Private Participation// The World Bank. Washington, D.C. 2000.
  236. Theodore P. Stank, Charles W. Lackey, Jr. Enhancing Performance Through Logistical Capabilities in Mexican Maquiladora Firms // Journal of Business Logistics, January 1997, p.91−123
  237. Tynan N. Private Participation in the Rail Sector Recent Trends// Washington, D.C.: The World Bank, 1999.
  238. J.J., North D.C. 1988. Measuring the Transaction Sector in the American Economy, 1870−1970. In Long-Term Factors in American Economic Growth, 95−161.
  239. Р.И. Трансакционные издержки ()
  240. Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке //www.marketing.spb.ru.
  241. Концепция Общего европейского экономического пространства (ОЕЭП), Италия, Рим, 6 глября 2003 г. Официальное Интернет -представительство Президента России
  242. В.П. Кластеры предприятий: пути создания и результаты функционирования//2004.2004).250. .251. http://www.expert.ru
  243. Германия, Россия Совместное предприятие Hasenkamp-SRM Организация и управление грузоперевозками
  244. Германия и Россия Совместное предприятие ЗАО «Grusowoj Terminal Pulkovo» Воздушные перевозки, обработка грузов.
  245. Источник: Составлено автором по материалам Авиационного обозрения за 2001−2003 гг., Интернет-сайты.
Заполнить форму текущей работой