Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Половозрастные предпочтения в оценке содержания СМИ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Средства массовой информации обращаются к личности человека, всей совокупности её социальных и демографических качеств как к мужчине и женщине, ребенку, подростку, взрослому человеку или пожилому человеку, гражданину и семьянину, представителю российского народа в целом и жителю конкретного района, представителю той или иной профессии или работнику народнохозяйственной отрасли и т. д. В целом… Читать ещё >

Содержание

  • Введение стр
  • Основная часть стр
  • 1. Целевая аудитория СМИ стр
  • 2. Определение демографических характеристик аудитории
  • СМИ стр
  • 3. Общая характеристика аудиторией содержания СМИ стр
  • Заключение стр
  • Список использованной литературы стр

Половозрастные предпочтения в оценке содержания СМИ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Значение печати, радио и телевидения в современном мире трудно переоценить они оказывают влияние на огромное количество людей.

На потребителей массовой информации оказывают мощнейшее воздействие художественный, документальный, рекламно-справочный и иллюстративный компоненты содержания СМИ. Эффективность работы СМИ зависит от того, насколько учтены особенности аудитории, к которой обращается журналистика. Эффективная деятельность требует достоверных знаний о целевой аудитории. Главным критерием выступают здесь информационные интересы и потребности аудитории, во многом зависящие от пола, возраста, социального положения и других характеристик людей. После анализа соответствующих характеристик становится ясно, какие знания, идеи, ценности надо поддержать и развить, что в сознании аудитории перестраивать, вытеснять, опровергать, на какие вопросы отвечать, чем дополнить информационную картину мира читателей, зрителей, слушателей.

Средства массовой информации обращаются к личности человека, всей совокупности её социальных и демографических качеств как к мужчине и женщине, ребенку, подростку, взрослому человеку или пожилому человеку, гражданину и семьянину, представителю российского народа в целом и жителю конкретного района, представителю той или иной профессии или работнику народнохозяйственной отрасли и т. д. В целом содержание средств массовой информации охватывает все стороны связей человека с обществом, все области общественных отношений, в которые включена личность. В поиске оснований для планирования информационного воздействия практики и исследователи в области массовой информации стремятся отыскать устойчивые сочетания социально-демографических и социально-психологических характеристик аудитории. Выявление представителей разных типов среди аудитории позволяет сделать направленность информационного сообщения более конкретной и соответственно более действенным информационное воздействие.

В связи с этим в последнее время развернулись широкие исследования, посвященные проблемам половозрастных предпочтений целевой аудитории в выборе и оценке СМИ (Горшков М.К., Брутенц К., Любивый Я. В. и др.).

Показать весь текст

Список литературы

  1. , И. Информационная сфера России / И. Антонов. — СПб.: Питер, 1999. — 400 с., стр.350−365;
  2. К. Кризис доверия? Почему мы вновь почти не верим прессе//Независимая газета. — 1994.- от 1 февраля.
  3. , И.Т. ОИВТ / И. Т. Брянц. М.: Маркетинг в СМИ, 2003. — 200 с.
  4. , О.С. Маркетинг в периодических издательствах / О. С. Виханский и др. — М.: Экономистъ, 2006. — 288 с.
  5. М.К. Общественное мнение. М: Политиздат, 1988 г.
  6. , А.М. Маркетинговые исследования в СМИ / А. М. Ковалева. М.: ИНФРА-М, 2002. — 268 с.
  7. , М.Г. СМИ в России / М. Г. Лэйкер. М.: ИНФРА-М, 2003. — 148 с., стр.93−95;
  8. Я.В. Современное массовое сознание: динамика и тенденции развития/АН Украины, Ин-т философии. Киев: Наукова думка, 1993 г., стр.58−71;
  9. , А.Н. Анализ активности СМИ / А. Н. Морозов. — М.: Прогресс, 1999. — 400 с., стр. 303−309
  10. , И.В. Информационная деятельность / И. В. Петров. — М.: Аст-Пресс, 2006. 208 с.
  11. , И. СМИ в регионе, городе / И. Пойзен. — СПб.: Питер, 2006. — 100 с.
  12. СМИ в современном обществе: тенденции развития, подготовка кадров. М: Изд-во Российского Ун-та дружбы народов, 1995 г.
  13. Социология журналистики. М: МГУ, 1981 г.
  14. Средства массовой информации России. М.. 2001. Ст. 25−27.
  15. А.А. Инстанция истины: СМИ и жизнь: возможности, поиск, ответственность. М: Политиздат, 1989 г., стр.123−128.
Заполнить форму текущей работой