Развитие управленческих способностей в процессе формирования кадрового резерва
Для расчета распределения кадрового резерва по своему предназначению была осуществлена выборка данных из приказов по личному составу за 2002 год, касающихся перемещения и назначения на должности — всего было выявлено N случаев назначения на должности. В зависимости от должности, на которую назначался офицер, и должности, на которой он находился до этого, делался вывод о целях его перемещения… Читать ещё >
Содержание
Глава 1. Психолого-акмеологичекое исследование структуры управленческой деятельности по формированию кадрового резерва и состояние проблемы в формировании кадровых резервов и путей их решения в системе спецслужб
§ 1.1. Теоретико-методологический анализ проблемы подбора кадров и формирования кадрового резерва с учетом специфики профессиональной деятельности офицеров спецслужб, конкретных задач, с целью решения которых в перспективе формируется кадровый резерв
§ 1.2. Предпосылки психолого-акмеологического анализа управленческих способностей офицерских кадров спецслужб, обоснование их теоретической модели
§ 1.3. Психолого-акмеологические детерминанты продуктивного развития управленческих способностей офицеров в образовательном процессе в учебных заведениях ФСО России
Глава 2. Исследование психолого-акмеологических особенностей способностей офицеров кадрового резерва
§ 2.1. Эмпирическое исследование влияния уровней управленческих способностей на эффективность деятельности офицеров
§ 2.2 Психолого-акмеологические условия и факторы выявления и развития управленческих способностей офицеров
§ 2.3. Результаты формирующего эксперимента по развитию управленческих способностей офицеров
Список литературы
- Абакумов A.M. Содержание и опыт разработки профессиограмм //Научно-методические материалы.- М.: В АД, 1995. Выпуск XL.-C. 66−68.
- Абрамова В.Н., Беляков В. В. Формирование профессионально-важных качеств оператора АЭС //Психологический журнал 1988, т. 9 № 4,-С.60−70.
- Абульханова-Славская К. А. Акмеологическое понимание субъекта //Основы общей и прикладной акмеологии. М.: 1995. — С. 85−95.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М., 1980. -311с.
- Абульханова-Слабская К. А. Диалектика человеческой жизни. -М.: Наука, 1977. -224с.
- Абульханова-Славская К. А. Сознание и личность.- М.: АПСН, -2000.-288 с.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991.-299 с.
- Абульханова-Славская К., Бодалев А., Деркач А., Кузьмина Н., Лаптев Л. «Акмеология вчера сегодня завтра. «//Прикладная психология ипсихоанализ № 1- 1997.-С. 12−34.
- Аванесов B.C. Тесты в социологическом исследовании. М.: Наука, 1982. — 164 с.
- Агапова О., Кривошеев А., Ушаков А. Проектно-созидательная модель обучения //"Alma mater» М., 1994, — № 1 — С. 18 — 22.
- П.Агеев Б. А. Мотивационная готовность профессиональной деятельности. Автореферат дис. канд. психол. наук. М.: ГАВС, 1994, — 21с.
- Агеев B.C., Базаров Т. Ю., Скворцов В. С. Методика составления социально психологической характеристики для аттестации кадров. — М.: МГУ, 1986. — 34 с.
- Адлер Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М., 1976. — 213 с.
- Н.Айвазян С. А. Многомерный статистический анализ в социально-экономических исследованиях. Экономика и математические методы, 1977. т. XIII. — № 5. — С. 968−985.
- Айвазян С.А., Бухштабер В. М., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика. Классификация и снижение размерности. -М.: Финансы и статистика, 1989.-607 с.
- Акимова М.К. Изучение индивидуальных различий по интеллекту//Вопросы психологии. 1977. — № 2. — С. 175 — 185.
- Акмеологические основы эффективной политической коммуникации. Учебное пособие под общей А. А. Бодалева, Л. Г. Лаптева М.: РИЦ «Москва-Санкт-Петербург», 2003.- 379 с.
- Акмеология. Учебник под общ. Ред А. А. Деркача.- М.: РАГС, 2003.-783с.
- Акмеология. Учебное пособие под ред. Е. Н. Богданова и
- B.Г.Зазыкина. Калуга.: КГУ, 2003.- 217 с.
- Акмеология, психология развития. //Уч. пособ. под ред. А. А. Бодалева, Л. Г. Лаптева.- М.: РИЦ «Москва-Санкт.Петрбург», 2003.473 с.
- Александров А.И. Психологический анализ формирования профессиональной направленности личности курсантов ВВПУ: Дис. канд. психол. наук. М.: ВПА, 1977.-213 с.
- Алиев Ш. Методологические аспекты проблемы управления. -Баку: Элм, 1980. -219с.
- Аминов Н. А. Модель управления образованием и стили преподавания //Вопросы психологии. 1994. -№ 2. — С. 379.
- Амосов Н.М. Моделирование сложных систем. Киев: Наукова думка, 1968. — 251с.
- Ананьев Б.В. К методологии профессиоведения //На психологическом фронте. Вып. 2. Л., 1931. С. 29−46.
- Ананьев Б.В. Комплексное изучение человека и психологическая диагностика //Вопросы психологии. 1968. — № 6.1. C. 21 -33.
- Ананьев Б.В. О проблемах современного человекознания, М. Наука, 1977.-382 с.
- Ананьев Б. В. Проблемы современного человекознания. М., 1976.-327 с.
- Ананьев Б.В. Человек как предмет познания. -Л., ЛГУ, 1968.-341с.
- Анастази А. Психологическое тестирование: в 2-х книгах. М.: Педагогика, 1982.-279с.
- Андерсон Т. Введение в многомерный статистический анализ. -М.: Физматгиз, 1963.-188 с.
- Андреев А.А. Совершенствование подготовки военных специалистов на основе СДО России. Итоговый отчет по НИР. Шифр «Дидактика-Центр». М.: ВУ, 1997.-28 с.
- Андросенко М.Э. Психологические особенности развития военно -управленческих качеств будущих командиров общевойсковых подразделений.Автореферат дис. канд. психол. наук. М.: ГАВС, 1991.- 203 с
- Анисимов В.М. Военно-кадровая политика: Проблемы теории ипрактики. М.: ВАРВСН, 1999.-372 с.
- Анисимова Н.П. Психология подбора и расстановки кадров. -Ярославль, 1982. -124с
- Анисимов О.С. Акмеологическая концепция самоорганизации педагога: творчество и культура мышления: Автореф. дис. докт. психол. наук. М., 1994.-35с.
- Анисимов О. С. Новое управленческое мышление: сущность и пути формирования. -М.: Экономика, 1991.-310с.
- Анисимов О.С. Принягае решений в управленческой иерархии. М, 2004.680 с.
- Анисимов О. С. Педагогическая акмесшошя, общая и управленческая.-Минск, 2002,-788 с.
- Анисимов О.С. Основы методологического мышления. М., 1983.
- Анисимов О.С., Деркач А. А. Основы общей и управленческой акмеологии. М., 1995.- 237 с.
- Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональных систем. М., 2002.- 227с
- Ануфриенко С.С. Психологические условия совершенствования деятельности начальника дежурного расчета управления космическими аппаратами. Дисс. канд. психол. наук. М., 2001.- 184 с.
- Анцупов А.Я., Помогайбин В. П., Пошивалкин О.А Методологические проблемы военно-психологических исследований: обзор диссертации XX век. М.: Современный Гуманитарный Институт, 2000. -527с.
- Анцыферова Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования // Психологический журнал, 1980,-Том 1,-№ 2.-С. 14−20.
- Анцыферова Л.И. Развитие личности специалиста как субъекта своей профессиональной жизни, в сб.: Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала. М., 1991.- С.39−72.
- Артемьева Т. И. Методологический аспект проблемы способностей. М., 1977. -263с.
- Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и основные методы. М.: Высшая школа, 1988. -150 с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения личности.- М.: Мысль, 1976. 162 с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. -М: «Мысль», 1986. 158с.
- Асеев В.Г. О диалектике детерминации психического развития //Принцип развития в психологии /Под ред. Л. И. Анциферовой. М.: Наука. 1978. С. 21−37.
- Асеев В.Т. Принцип системности в психологических исследованиях.-М., 1990, С.78−83.
- Атаев А.А. Управленческая деятельность. М.: Экономика, 1988.-251с.
- Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения.- М.: Педагогика, 1977. 386 с.
- Барабанщиков А.В., Демин В. Г. О закономерностях военно-педагогического процесса. М.: ВПА, 1967. — 209 с.
- Барабанщиков А.В., Конюхов Н. И. Теоретические и методологические вопросы разработки профессиограмм выпускников академии. М: ВПА, 1982. — 72 с.
- Бармас С.М. Проблемное обучение в подготовке командных кадров //Научно-методические материалы.- М.: ВАД,-1992.- № 35.- С. 20−27.
- Батищев Г. С. Деятельная сущность человека как философский принцип //Человек в социалистическом и буржуазном обществе. 1966. -254 с.
- Биочинский И.В. Организационно-педагогические основы подготовки офицерских кадров в высших училищах Сухопутных войск. Автореф. Дисс. докт. пед. наук. М.: РАО, 1993.-40 с.
- Безушко О.Я. Социально психологические особенности эффективного стиля руководства командиров учебных подразделений: Дисс. канд. психол наук. — М., 2000.- 212с.
- Беляев В.Е. Социальные проблемы управленческой деятельности: военных кадров: Автореф. дисс. доктора фил. наук. М., 1975.49 с.
- Бестужев А. Правила военного воспитания относительно благородного юношества и наставления для офицеров, военной службе себя посвятивших. -С.-Пб., 1807.-89 с.
- Блейхер В.М., Бурлачук Л. Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. Киев., 1978. — 297 с.
- Бобошко М. Ю. Автоматизированный профессионально психологический отбор: опыт применения /Труды НИИ гражданской авиации. Вып. № 23. 1986. -С. 124−141.
- Бодалев А.А. О предмете акмеологии //Психологический журнал, 1993. № 5. -С. 34−42.
- Бодалев А.А. Психология общения. Избранные психологические труды. М.: МПСМ, 2002 — 320 с.
- Бодалев А.А. Психология развития профессионала. М., 1993.-31с.
- Бобров В.А. Психологические исследования проблемы профессионализации личности. -М., 1991.-162 с.
- Бодров В.А. Основные направления в разработке системы психофизиологического отбора корабельных специалистов // Военно-медицинский журнал, 1968. № 7. — С. 59−63.
- Борисова Е.М., Логинова Г. П., Мдивани М.О Диагностика управленческих способностей. // Вопросы психологии 1997, № 2.- С.39−52.
- Боровикова С.А. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. С-Пб., 1991.- 231 с.
- Братусь Б.С., Лишин О. В. Закономерности развития деятельности и проблемы психолого-педагогического воздействия на личность. Вестник МГУ Сер. 14. Психология. М.: МГУ, 1982. № 1.- С.67−92.
- Братко А.А. Моделирование психики. М.: Наука, 1966. — 204 с.
- Бреслав Л., Лисовик Б., Ломова И. Кадровый потенциал и пути его повышения //Человек и труд, 2003. № 4, С.48−53.
- Бурега В.В. Профессиограмма ротного политработника: научно- психологические основы разработки содержания и применения: Дисс. канд. псих. наук. М.: ВПА. 1989.-186 с.
- Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности. Киев: Здоровье, 1988.163.-57 с.
- Введение в профессию /Учебно-методическое пособие для войсковых психологов и социологов. М, 1992. — 76 с.
- Вдовюк В.И. Военно-педагогические качества офицера и пути их формирования.-М.:ВПА, 1971.-271 с.
- Ведров Е.Е. Психологические проблемы управления. -М.: «Экономика», 1969.-312 с.
- Вигдорчик Н.А. Компенсаторное профессиональное приспособление. Л., 1934. — 72с.
- Витцлак Г. Основы психодиагностики // Психодиагностика: теория и практика. Сборник статей. М.: Прогресс, 1986. — С. 4 — 10.
- Военная психология и педагогика. //Корчемный П.А., Лаптев Л. Г., Михайловский В. Г. и др. М.: Совершенство, 1998. — 384 с.
- Военно-энциклопедический словарь РВСН -М.: МО РФ -Большая Российская Энциклопедия, 1999. 632 с.
- Волков А.Ф. Методологические проблемы оптимизации управления войсками: Учебное пособие. М.: МО СССР, 1975. — 189 с.
- Волковицкий Г. А. Мотивация военно-профессионального самосовершенствования офицеров. М., 1994. — 53 с
- Волковицкий Г. А. Формирование мотивации профессионального самосовершенствования офицеров: Автореф. дисс. психол. наук. М., 1994.- 21 с.
- Воробьев Г. Г. Оценка кадров специалистов с помощью профессиограмм и тестов в научно-исследовательских и проектных учреждениях. М., 1975. — 147 с.
- Выготский JL С. Избранные психологические исследования. -М.:Изд-во АПН РСФСР, 1957.-517 с.
- Выготский JI.C. Избранные психологические исследования. М.: АПН РСФСР, 1956.- 342 с.
- Выготский JT.С. Педагогическая психология / Под ред. Давыдова В. В. М.: Педагогика, 1981 .-291с.
- Выготский JI.C. Собрание сочинений. М., 1983. Т.1.- 487 с.
- Габдреев Р.В. Обучение на основе моделирования как резерв в подготовке специалиста //Развитие прикладных психологических исследований и разработок / Сборник тезисов. — М.: АН СССР, 1986. -С. 77 -78.
- Гальперин П.Я., Талызина Н. Ф. Современная теория поэтапного формирования умственных действий. М., 1979. — 217 с.
- Гареев М.А. О профессиональной подготовке офицерских кадров //Военная мысль. 1982. — № 6. — С. 43−57.
- Гвишиани Д.М. Организация и управление.-М.: Наука, 1972,343с.
- Генов Ф. Психология управления: основные проблем. М.: Прогресс, 1982. 229 с.
- Гильбух Ю.З. Надежность психологических тестов и пути ее повышения // Вопросы психологии, 1979. № 3. — С. 96 — 105.
- Глинский Б.А. и др. Моделирование как метод научного исследования. -М.: МГУ, 1965.-183 с.
- Глоточкин А.Д. Психологические основы профессионального отбора//Военная мысль. 1978. № 3. С. 69−82.
- Гнездилов Г. В. Психологические условия повышения эффективности деятельности командира ЗРП СВ при управлении огнем: Дисс. канд. психол. наук.-М., 1989. -197 с.
- Горский Ю.М. Информационные аспекты управления и моделирования. М.: Наука, 1978. — 222 с.
- Горбатова М.М. Взаимосвязь общих и специальных способностей в педагогической управленческой деятельности. Дисс. канд. психол. наук. Кемерово, 1996, — 178 с.
- Готсдинер А.Г. К проблеме многосторонних способностей. //Вопр. Психол., 1991, № 5 С.74−82.
- Грамаковский Ю.А. Разработка математических методов обработки результатов психологических экспериментов, проводимых при профессиональном отборе: Автореф. Дисс. канд. психол. наук. -Саратов, 1973. 24 с.
- Гринкевич Д.А. Соотношение планирующей и организаторской деятельности в работе штаба//Военная мысль. -1987. № 10. — С. 46−54.
- Гуманистические тенденции в развитии непрерывного образования взрослых в России и США. М., 1994. — 152 с.
- Гусева А.С. Гуманитарные технологии в системе развития профессионализма госслужащих //В сборнике «Психология профессиональной деятельности кадров государственной службы». М.: Изд-во РАГС, 1996. — С. 86 — 118.
- Гусева А.С., Деркач А. А. Оптимизация гуманитарно-технологического развития государственных служащих: теория, методология, практика. М.: Международный психолого-акмеологический конгресс-центр, 1997.-299с.
- Гусева А.С., Козлов В. В. Прикладные психотехнологии в профессиональной деятельности. М., 1993. — 201 с.
- Гусев В.В., Петров В. А., Федоренко С. А. Разработка и применение педагогических тестов в образовательном процессе: Методическое пособие. Орел.: ВИПС, 1997.-47 с.
- Гусев В.В., Савельев Н. А. и др. Квалификационная характеристика на выпускника Военного института правительственной связи ФАПСИ: Проект нормативного документа. Орел: ВИПС, 1992. -38 с.
- Давыдов Г. А. Социально-психологические условия повышения эффективности обучения в военном вузе. М.: ВПА, 1977. -162 с.
- Давыдов В.П. Исследование путей повышения эффективности воспитания курсантов высших военно-учебных заведений в процессе обучения: Дисс. докт. пед. наук. М.: ВПА, 1977. — 397 с.
- Давыдов В.П. Методика военно-педагогического исследования. М.: ВПА, 1967. — 64с.
- Дедяев Ю.М. Социально-психологические особенности различных категорий военнослужащих и их учет в управленческой деятельности командира. М.: ВА. им. Ф. Э. Дзержинского, 1994. — 57 с.
- Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн. 1−5. Акмеологические основы управленческой деятельности. Кн. 2. М.: РАГС, 2000. -536 с.
- Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн. 1−5. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований. Кн. 1. М: РАГС, 1999.-392 с.
- Деркач А.А. Профессионализм деятельности в особых условиях. В кн.: Основы общей и прикладной акмеологии. М.: Изд-во РАГС, 1994.-439 с.
- Деркач А.А. Реализация концепции Я в системе жизненных отношений личности. М.: РАУ, 1993. -. 137 с.
- Деркач А.А. Социально-психологические основы совершенствования деятельности воспитателя: дисс. докт. психол. наук. JL: ЛГУ, 1981. — 386 с.
- Деркач А.А., Зазыкин В. Г. Психологические факторы эффективности профессиональной деятельности кадров госслужбы /В сборнике «Психология профессиональной деятельности кадров государственной службы.» М.: Изд-во РАГС, 1996.- 20−38 с.
- Деркач А.А., Калинин И. В., Синягин Ю. В. Стратегия подбора и формирование управленческой команды. М.:РАГС, 1999. — 316с.
- Деркач А.А., Кузьмина Н. В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. М.: РАУ, 1993.-31 с.
- Деркач А.А., Маркова А. К. Профессиограмма государственного служащего. М., 1999. — 64 с.
- Деркач А.А., Орбан Л. Э. Акмеологические основы становления психологической и профессиональной зрелости личности. М., 1995.- 311с.128. еркач А.А., Секач М. Ф. Психология безопасности.- М.: Народный учитель, 2002. 493 с.
- Деркач А.А., Ситников А. П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: социальнопсихологический тренинг и прикладные психотехнологии. М.: Луч, 1993.- 264 с.
- Деркач А.А., Старовойтенко Е. В., Кривокулинский А. Ю. Реализация концепции Я в системе жизненных отношений личности (акмеологический аспект). М., 1993.-214 с.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей.— С-Пб.: Питер, 2000.- 34с.
- Дружитов В.В., Конторов Д. С. Идея, алгоритм, решение. М.: ф Воениздат, 1992.- 89с.
- Джуэл Л. Индустриально-организационная психология. Учебник для вузов. С-Пб.: Питер, 2001.-720с.
- Дикая Л.Т., Гримак Л.П, Теоретические и ¦J^j экспериментальное- проблемы управления психическим состояниемчеловека. Сб.: Психические состояния и эффективность деятельности. -М., 1983.-С. 28−54.
- Дударев В.В. Психологические условия эффективного овладение офицером управленческой деятельностью: Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., ГАВС, 1992.- 203 с
- Дьяченко М.И. Психологический анализ боевой деятельности советов воинов. М.: ВПА, 1974.- 229 с
- Дюран Б., Оделл П. Кластерный анализ. М.: Мир, 1976. — 182с.
- Егоршин А.П. Управление персоналом, 2-е изд. Н. Новгород:1. НИМБ, 1999.-624 с
- Елбаев Ю. А Психологические основы повышения эффективности профессионально-психологического отбора в высшихw военно-учебных заведениях. Дис.канд. психол. наук. М., ВПА, 1989. 178 с.
- Емельянов Ю.М. Активные методы социально-психологического обучения. Л., 1987.-144 с
- Енюков И.С. Методы, алгоритмы, программы многомерного статистического анализа. М.: Финансы и статистика, 1986. 277 с.
- Жариков Е.С. О принципах, методах и условиях оценки способностей к интеллектуальной работе //НОТ и управление в научно-исследовательских и проектных учреждениях. М., 1975. — С. 92 — 100с.
- Жариков Е.С. Психология управления (Книга для руководителя и менеджера по персоналу). М.:МЦФЭР, -512 с.
- Железняк Л.Ф. Военно-профессиональная направленность личности советского офицера. М., ВПА, 1979. 141 с
- Жуковская В.М., Мучник И. Б. Факторный анализ в социально-экономических исследованиях. М.: Статистика, 1976. — 54 с.
- Жуковская 3.Д. Методологические основы и технологии разработки и функционирования комплексной системы контроля качества подготовки специалистов в вузе: Автореф. дисс. докт. пед. наук. С-Пб: С-Пб. ГУ, 1994. — 35 с.
- Журавлев А. Л. Коммуникативные качества личности руководителя и эффективность руководства коллективом. //Вопросы психологии 1993.-№ 1.- С.57−67.
- Журавлев А.Л. Социально-психологические проблемы управления //В кн.: Прикладные проблемы социальной психологии. М., 1983.-С. 46−57
- Журавлев Ю.И., Гуревич И. Б. Распознавание образов и анализ изображений: Искусственный интеллект. В. 3-х кн. Кн. 2. Модели и методы: Справочник / Под ред. Д. А. Поспелова. М.: Радио и связь, 1990. — 304 с.
- Забродин Ю.М., Николаев С. А., Хомяков В. П. Моделирование операторской деятельности в системах человек -ЭВМ // Психологический журнал, 1985. т. 6. — № 1.- С. 68 -73.
- Зазыкин В.Г. Деятельность специалистов в особых условиях: Психолого-акмеологические основы. М.: РАГС, 1994. — 267 с.
- Зазыкин В.Г., Чернышев А. П. Акмеологические проблемы профессионализма. М., 1993.-43 с.
- Золотарев А.А. и др. Теория и методика систем интенсивного обучения. Т. 1−4. М., 2002.- 279 с.
- Иванов B.C. Нейматов Я. М. Организационно-педагогические основы эффективного управления системой военного образования: Монография. М.: ВАРВСН, 1999.-229 с.
- Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М., Изд-во. МГУ. 1987. 207 с.
- Исследование проблем повышения качественных параметров боевой подготовки соединений, частей и подразделений в условиях реформирования ВС РФ //Отчёт о НИР «Подготовка-3» (итоговый).-М.:ВАД, 1996.-108с.
- Исследование научно-практических аспектов совершенствования системы управления качеством подготовкиспециалиста ФАПСИ: Отчет о НИР «Управление». Орел: ВИПС, 1997.732 с.
- Исследование научно-практических аспектов социально ориентирующих технологий воспитания курсантов и слушателей ВИПС: Отчет о НИР «Сотев». Орел: ВИПС, 1997.-74 с.
- Исследование проблем подготовки военнообученного резерва для войск ПС и разработка предложений по ее совершенствованию: Отчет о НИР «Резерв-94». М.: ФАПСИ, 1995.-163 с.
- Исследование психолого-педагогических, организационно-управленческих и программно-технических основ разработки и внедрения рейтинговой системы оценки знаний курсантов и слушателей ВИПС: Отчет о НИР «Рейтинг». Орел: ВИПС, 1996.-101 с.
- Калошина И.П. Структура и формирование интеллектуального компонента в творческой деятельности учащихся: дисс. докт. пед. наук. М.: МГУ, 1987. -349с.
- Карнышев А.С. Психологические факторы развития способностей специалиста. М.: ФОЛИУМ, 1998.- 349 с.
- Капустин В.Б. Профессиональная компетентность советских офицерских кадров. М., 1992.-59 с.
- Капустина А.Н., Хитрова Н. Г., Чикер В. А. Некоторые аспекты социально-психологической диагностики личности инженера //Личность и деятельность. Л., 1982.-С. 166−170.
- Карпов В.В. Психолого-педагогические основы многоступенчатой профессиональной подготовки в вузе: Автореф. дисс. докт. пед. наук. С-Пб: СП б. ГУ, 1992.-36 с.
- Качалова А.С. Психолого-акмеологические условия развития управленческих способностей военного руководителя. Ульяновск., 2003, дисс. канд. психолог, наук. 219 с.
- Кирков С.К. Записки по военной педагогике. С-Пб., -1913. -С.102.
- Киселев И.Я. Профессиональная ориентация и профессиональный отбор в капиталистических странах. М.: Экономика, 1968. — 154 с.
- Климов Б.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1969. — 278 с.
- Князев A.M. Активно-игровое обучение в подготовке военных кадров регулярной армии России. Монография. М.:2001.-309с.
- Князев М.М. Формирование профессионально важных качеств в процессе подготовки к производственной деятельности //Веста. Ярослав, ун-та. 1972. Вып. 3. -С. 87−102.
- Ковалев А.Г., Мясищев В. Н. Психологические особенности человека. JI. 1960.-Т.2.-255с.
- Ковалевский В.Ф. Военная профессиология: проблемы, теория, практика. М., 1983.-189 с.
- Ковалевский В.Ф. Философско-социологический анализ проблемы военной профессионализации: дисс. докт. филос. наук. М.: ВПА, 1992.-349 с.
- Козобаев Г. Л., Чернышев А. П. Профессиональная пригодность и способности обучаемого // Психологический журнал, 1987.-№ 3.-С. 93 -98.
- Козлов В.В. Социальная и психологическая работа с кризисной личностью. Методическое пособие. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002.-246с.
- Конюхов Н.И. Методологические проблемы биографического исследования психологии личности курсантов // В сборнике научных статей № 19. — М.: ВПА, 1981.-С. 307−325.
- Короткое Э.Н. Современные концепции обучения и их применение в подготовке военных кадров. М.: ВПА, 1976.- 129 с.
- Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. -М.: Политиздат, 1989. 349 с.
- Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе.- М., 1993.-352с.
- Кудрявцева Т.А. Психолого-акмеологическое сопровождение профессионального отбора при формировании резерва кадров. Ульяновск, 2002 г. 219 с.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. Л.: ЛГУ, 1980.-149 с.
- Кузьмина Н.В. Проблема отбора и профессиональной подготовки специалистов в Вузах.- JL, 1970.-143 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя.-М.: АПН, 1990.-149с.
- Кузьмина Н.В., Реан А. А. Профессионализм педагогической деятельности. С-Пб.: НИЦРТМ, 1993. — 52 с.
- Куренков И.С. Профессионализм и свобода деятельности офицера. //Военная мысль. 1992. — № 2 — С. 63−67.
- Лаптев Л., Волковицкий Г. Проблемы профессионализма: мотивация самосовершенствования и компетентность военного руководителя //Информационно-методический сборник ЦВСППИ ВС РФ. 1994.-№ 4.-С. 40−51.
- Лаптев Л.Г. Оптимизация управленческой деятельности военных кадров. Дисс. докт. психол. наук.- М., 1996. 420 с.
- Ларин А.А. Основы теории управления войсками. М.: РВСН, 1994.169с.
- Лейтес Н.С. Возрастные и типологические предпосылки развития способностей. Дисс. док. психол. наук. М., 1970.- 427 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность //Избр. психол. произв.: В 2-х т. /Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко, А. АЛеонтьева, А. В. Петровского. Т. Ц. М., 1983. 175 с.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции: Курс лекций. М.: МГУ, 1994.- 176 с.
- Леонтьев А.Н. О формировании способностей. «Вопросы психологии», 1960, № 1,-С. 83−69.
- Леонтьев А.Н. Философия психологии: Из научного наследия /Под ред. А. А. Леонтьева, Д. А. Леонтьева. М.: МГУ, 1994. — 127 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.-298 с.
- Ломов Б.Ф. Личность в психологии с позиций системного подхода //Психологический журнал. 1987. № 1. М.: ВПА, 1982 228 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984.-448 с.
- Маркитан Р.В. Основы управления повседневной деятельностью войск. Учеб. пособие, 2-е издание. М.: В АД -1997. -150 с.
- Марищук В.Л. Психологические основы формирования профессионально значимых качеств: Дисс. докт. психол. наук. М.: ВПА, 1982.-387 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма.- М.: Знание, 1996.-308 с.
- Марченко И.П. Какой руководитель нам нужен. М.: Экономика, 1993. — 175 с.
- Маслоу А. Самоактуализация //Психология личности: Тексты. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. -С. 110.
- Материалы международной конференции: Образование XXI века.-М., 1994.-329 с.
- Мачулин В.В., Гуйвенко В. Н. Методика определения содержания подготовки военных специалистов на основе моделирования их профессиональной деятельности. //Научно-метод. материалы. М.: ВАД, 1992, Выпуск XXXV.-С. 41−46.,
- Мельничук О.С., Яковлева А. А. Профессионально-важные качества руководителя. Самара, 1999, — 143 с.
- Мельничук О. С, Яковлева A.M. Модель специалиста //Высшееобразование в России. 2000.-№ 5.- С.23−62.
- Мерлин B.C. Очерк интегральной индивидуальности. М.: Педагогика, 1986. 297 с.
- Методические рекомендации по разработке квалификационных требований учебных планов и программ для подготовки офицеров с высшим военным образованием. М.: МО РФ, 1995. — 34 с.
- Методическое пособие по количественной и качественной оценке способностей и готовности офицера к исполнению обязанностей командира полка М.: ГШ РВ, 1996. 256 с.
- Миличихин К.А. Основы теории управления. Научно-методические материалы.- М.: МО СССР, 1979.167 с.
- Михайловский В.Г. Акмеологические основы профессионального становления офицерских кадров (Монография).- М.: РАГС, В, А им. Ф. Э. Дзержинского, 1995. 260 с.
- Михайловский В.Г. Организационно-педагогические основы профессионального становления офицерских кадров (Монография). М.: МО, 1995.
- Михайловский В.Г. Проблемы развития военного образования.-М.:ВАД, 1995.-227 с.
- Михайловский В.Г. Профессионализм в военной службе // Основы общей и прикладной акмеологии / Под ред. А. А. Деркача,
- A.А.Бодалева, Н. В. Кузьминой и др. М.: ВАД, 1995. — 647 с.
- Михайловский В.Г., Корзун М. М. Психолого-педагогические процессы и закономерности подготовки и становления кадров государственной службы. Учебно-методическое пособие/Под ред.
- B. Г. Михайловского. М.: РВСН, 1995. — 152 с.
- Михайловский. В.Г., Маркитаи. Р. В. Концептуальные основа совершенствования управленческой подготовки офицерских кадров ВВУЗе. М.:ВАД, 1995. — 332 с.
- Моделирование и оптимизация. Сборник научных трудов. -Киев: НК, 1991.-84с.
- Муравьев В.А. Система совершенствования профессиональной подготовки командиров соединений и воинских частей // Информационный сборник РВ. 1998. — № 4. — С. 24−31.
- Мясищев В.Н. Структура личности и отношение человека к действиям. М.: ПАК РСФСР, 1956.- 184с.
- Настоящие и будущие руководители. КоммерсантЪ № 208/П, 18 ноября 2002 г.
- Новосельская И.Б. Взаимосвязь особенностей профессиональной деятельности государственных служащих и их профессионально-важных качеств. Дисс. канд. психол. наук. М., 1998 176 с.
- Норакидзе В. Г. Типы характеров и фиксированная установка. Тбилиси, 1966. -132с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Рус. язык, 1984.- 1624с.
- Общая психодиагностика /Под ред. Бодалева А. А. и Столина В. В. М.: МГУ, 1987.-347 с.
- Организационная акмеология. / Учеб. пособ. под об. ред. Л. Г. Лаптева, Ю. В. Синягина М.: Москва-Санкт-Петербург, 2003.347 с.
- Основы военной акмеологии. 4.2. Учеб. пособие./Под ред. П. А. Корчемного, Л. Г. Лаптева, В. Г. Михайловского. М.: В АД, 1996. -319с.
- Основные направления совершенствования психологического отбора в ввуз: Отчет о НИР «Основа». Орел: ОВВКУС, 1990. — 130 с.
- Основы общей и прикладной акмеологии. Учебное пособие /Авт.кол. под ред. А. А. Деркача и др. М. 1995.- 649 с.
- Основы теории управления войсками / Под ред. П. К. Алтухова. -М.:Воениздат, 1984.- 349 с.
- Ошанин Д.А. Концепция оперативности в инженерной и общей психологии. М: Наука, 1977.- С. 131−145.
- Панин И.Г. Некоторые особенности работы с офицерскими кадрами в условиях перехода к комплектованию ВС РФ на контрактной основе //Информацией сборник РВ. 1995. — № 2. — С. 6875.
- Песоцкий В., Москвин С. Состояние и перспективы развития военного образования в ВС РФ //Информационно-методический сборник ЦВСППИВСРФ, 1994.-№ 1.-С60−63.
- Перевалов В.Ф. Подготовка офицеров к управленческой деятельности.- М.: ВПА им. Ленина, 1991. 202 с.
- Петров В.А., Федоренко С. А. Диагностирование психологических и акмеологических резервов профессиональной подготовки специалиста // Сборник научных трудов ученых орловской области. Выпуск 4. — Орел: ОГТУ, 1998. — С. 548 — 552.
- Петрунева Р.Л., Дулина Н. М., Токарев В. В. О главной цели образования // Высшее образование в России. 1998. № 3. С. 29 — 47.
- Платон. Сочинения в 3-х т. М., 1971, Т. 3,4, — С. 151.
- Платонов И.К. Структура и развитие личности. М., 1986.167 с.
- Пойзнер Б., Захарова Э. Проблемы образования и ницшевский идеал самосозидающей личности //Alma mater. 1992. № 4 — 6.
- Проблемы психологии образования /Под ред. А. А. Вербицкого. М., 1992. -271с.
- Психодиагностика: теория и практика: Перевод с немецкого. -М.: Прогресс, 1975. -329с.
- Психология и педагогика управленческой деятельности командира (военного инженера). Часть 1: Психологические проблемы управленческой деятельности. Под ред. В. В. Кирилина, Л. Н. Уварова. -М.: ВА им. Ф. Э. Дзержинского, 1995. 230с.
- Перевалов В.Ф. Интенсификация подготовки офицеров к руководству подчиненными//Военная мысль. 1994. № 3. -С. 43−52.
- Подготовка и повышение квалификации руководителей высшего звена /Под общ. ред. Д. И. Бобрышева. М.: Прогресс, 1985. -318с.
- Подготовка кадров управления. М.: РАГС, 1992.-124 с.
- Познанский Д.П. Человек в мире управления. М.: Наука, 1970. -152с.
- Пономаренко В.А. Психология духовности профессионала. -М.: Инт авиационной и космической медицины, 1997.- 296 с.
- Психологические основы формирования профессионального мышления. /Под ред. В. П. Андронова.- Саранск, 1984, 229 с.
- Психологический словарь. Под ред. В. В. Давыдова и др. М., 1983.-782с.
- Психология технического творчества. Под ред.Т.В.Кудрявцева-М., 1973.-338 е.
- Психолого-акмеологические основы профессиональной деятельности политолога. Учеб. пособ. под общ. ред. Жукова В. И., Лаптева Л. Г. М.: Москва-Санкт-Петербург, 2003.- 249 с.
- Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. Учебник. -М.: Аспект-Пресс, 1998. 279 с.
- Пушкин В.Н. Оперативное мышление в больших системах. М., 1965.-335 с.
- Пушкин В.Н. Эвристика -наука о творческом мышлении. М., 1967.-297с.
- Разаускас Р. 15 признаков сильного руководителя //ЭКО, 1982 -№ 1.-С.29−43.
- Разработка основ системы комплексной оценки развития творческих способностей у слушателей в процессе их обучения в ввузе: Отчет о НИР «Творчество». Орел: ВИПС, 1997.-180 с.
- Реан А.А. Профессионализм в управлении и основные условия его достижения //Основы общей и прикладной акмеологии. Учеб. пос. М.: РАГС, ВА. им. Ф. Э. Дзержинского, 1996.-С.348−389.
- Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании. М.: Школа-Пресс. 1994. — 205 с.
- Ронзин. Д.В. Психологические проблемы развития профессионального сознания педагога-практика. М., 1992.- 458 с.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М. Наука, 1957. — 328 с.
- Рубинштейн С.Л. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Педагогика, 1997.- 347 с.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. 3-е изд. М.: Педагогика, 1989. -432с.
- Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии. -М.: АН СССР, 1959.-194с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии, 2-е изд. М.: Педагогика, 1976. -416с.
- Рубинштейн С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории //Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1976.-С.219−234.
- Рябова Е.В. Личностно-профессиональный кризис безработных и психолого-акмеологические условия его преодоления. Монография.- М.:РИД Москва-Санкт-Петербург, 2002.- 160 с
- Рябчук В.Д. Об организаторской деятельности командира //Военная мысль-1989-№ 12.-С. 46−51.
- Саватеев А.В. Психологические условия совершенствования имиджа командира курсантского подразделения. Дисс. канд. психол. наук. -М., 2001.-204с.
- Садкова А.В. Психологические условия совершенствования профессиональной самооценки: Дисс. канд. психол. наук. М., 1998.- 179 с.
- Садовникова-Крысик Л. Б. Психологические основы подбора и подготовки управленческих кадров Дисс. док. психол. наук. М., 1999.- 378 с.
- Секреты преуспевающего руководителя. (Обзор доклада Американской ассоциации по управлению) //ЭКО:1986.- № 8.- С.34−57.
- Селезнева Е.В. Общение как среда для саморазвития личности. Монография. М., Изд-во РАГС, 2002 — 192 с.
- Селезнева Е.В. Развитие акмеологической культуры личности /Под. ред. А. А. Деркача. М., Изд-во РАГС, 2004.- 260 с.
- Селезнева Е.В. Развитие толерантности кадров управления: Учебное пособие./Под общ. редакцией А. А. Деркача., -М., Изд-во РАГС., 2002−310 с.
- Семенов И.Н., Степанов С. Ю. Рефлексивная психология и педагогика творческого мышления. Запорожье: Изд-во ЗГУ, 1992. — 224 с.
- Семенов И.Н., Степанов С. Ю. Типы взаимодействия наук и методологические ориентации творчества и рефлексии // Наука о человеке / Под ред. Б. ФЛомова и др. М., 1990. — С. 35−48.
- Синягин Ю.В. Психологический механизм формирования управленческой команды (Монография).- М., 200. 235 с.
- Синягин Ю.В. Руководитель организации и его команда (Теоретическая модель). М., 1996. — 129 с.
- Советский энциклопедический словарь, М.: Сов. энциклопедия, 1982. — 882 с.
- Соколов Е.Н. и др. Компьютеризованная система для проведения научных исследований психодиагностики и обучения // Психологический журнал, 1985. Т. 6. — № 6.-С. 142−146.
- Степанов С.Ю. Развитие рефлексивной культуры государственных служащих инновационно-гуманистическими методами: Автореф. дисс. доктор, психол. наук. М., 1999.- 60 с.
- Степанов С.Ю. Рефлексивная практика творческого развития человека и организаций. М.: Наука, 2000. — 174 с.
- Сулимов Ю.Г. Профессиональная подготовка офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации //Военная мысль-1993.№ 9. -С. 56−68.
- Талан М.В. Развитие стилей профессионального взаимодействия государственных служащих средствамиакмеологического тренинга. Дисс. канд. психол. наук.- М.: РАГС, 2003.207 с.
- Теория и практика систем интенсивного обучения. Кн. 1−4 /Под. ред. А. А. Золотарева. М. МГТУГА, 1994.- 419 с.
- Теплое Б.М. Психология. Учебник для средней школы. Изд. шестое, исправленное. М.: Госуд. Уч.-пед. изд. Минпроса РСФСР, 1952.-364 с.
- Теплое Б. М Проблемы индивидуальных различий. М.: АПНРСФСР, 1961.-535с.
- Теплое Б.М. Ум полководца. /Собрание трудов. Избранные труды. -М., 1985. Т. 2. ТОО Мираж, 1997. 213 с.
- Титов В.Б., Фищенко И. Ю. Инструментарий и методики акмеологического сопровождения профессионального становления военнослужащих военно-учебных заведений: М.: Учебно-метод. пособие, 2001.-73 с.
- Толочек В.А. Асимметрия восприятия партнеров по управленческой деятельности //Акмеология. М: Междунар. акад. акмеол. наук, 2001. — № 1. -С. 36−41.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1966.-376 с.
- Уманский Л.И. Организаторские способности. М.: ИНФРА -М.: 1997.-512с.
- Управление персоналом: Энциклопедический словарь /Под ред. АЛ. Кибанова. М., 2002.- 384 с.
- Утлик Э.П. Психологические основы управления воинской дисциплиной. М., ВУ, 1996 — 238 с.
- Ухин Ю.Ю. Теоретические основы и методы управления непрерывным образованием специалистов (на примере информационных работников): дисс. докт. пед. наук в форме научного доклада. М.: ВНИИ межотраслевой информации, 1991. -75с.
- Ушаков К.М. Подготовка управленческих кадров образования. -М.: Сентябрь, 1997.-118с.
- Файоль. А. Процесс управления и поведения в организации. -М.: Олимп, 1997.- 542 с.
- Федоров В.В. О практике работы по подбору кандидатов на должности командиров полков //Информационный сборник РВ.-М, 1996 № 4.-С. 61−66.
- Федоренко С.А. Социально-биографический метод изучения личности военнослужащих в прогнозировании их профессиональной деятельности. Орел: ВИПС, НИЦ профотбора и профсопровождения, 1995.- Юс.
- Филиппова Г. П. Совершенствование профессионализма социальных работников с учетом их личностных особенностей: Дисс. канд. психол. наук. М., 1999. — 189с.
- Филиппова Г. П. Работа с кадрами. Психологический аспект. М., 1984,-225 с.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Политиздат, 2003 .-73с.
- Фокин Ю. Г. Пути совершенствования методов обучения в ВШ. -М.:НИИВО, 1990.-328 с.
- Храмцов В.И. Развитие управленческих способностей государственных служащих Дис.канд. психол. наук. М., 2000. — 189 с
- Чудновский В.Э. Актуальные проблемы психологии способностей. Вопросы психологии, 1986, N 3.- С.29−37.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982.-189 с.
- Шадриков В.Д. Проблемы профессиональных способностей //Психологический журнал, 1982, № 5.- С.22−43.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М.: Логос, 1996. -С. 4.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Логос, 1996. -320 с.
- Шадрина В.В. Развитие интеллекта руководителя: (социально-психологический анализ, на примере руководителей аппарата государственных служащих). Дисс. канд. психол. наук. М., 1995. — 179 с.
- Шаховой В.А. Кадровый потенциал системы управления. М.: Мысль, 1985.-128 с.
- Шеремета Ю.В. Развитие мотивации военно-профессиональной деятельности курсантов ввузов: дисс. канд. психол. наук. М.: ВПА, 1990. — 188 с
- Шерпа К. Факторный анализ. М.: Статистика, 1976. — 398 с.
- Шкаликов В.А., Шадриков В. Д. Взаимосвязь обучения и развития в процессе освоения профессии //Психологический журнал, 1984, № 5.- С.22−34.
- Энкельман Н.Б. Власть мотивации.- М.: «Интерэксперт», 2001.327 с. 243.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: Наука, 1978.-212 с.
- Левин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М., 1997.-259 с.
- Яренко А.В. Оптимизация процесса профессионального самоопределения офицерских кадров. Дисс. канд. психол. наук. Тверь, 1999.-194 с.
- Zabeck J. Sdiluesselqualifikationen/AVirtschaft und Erziehimg, 1989.3.
- Ghiselli E.E. Intellegence and Managerial success //Psychol. Rep. 1963 .V121.
- Graduate Management Admission Test (GMAT) //Bull, of Inform, andRegistration Form. Princeton, 1993−1994.
- Stogdill R.M. Handbook of leadership. N.Y., 1974. Thorondike R., Hagen E. Measurement and evaluation in psichology andeducation. N.Y., 1961.