Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Мотивы отношения к своему делу врача и мед. 
сестры

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методологической основой нашего исследования являются положение философии о взаимосвязи причины и следствия, теории и практики, труды психологов по данной проблеме, теории личностно-деятельного, системного подходов к изучению психологических явлений. В соответствии с целью формируется наша рабочая гипотеза: мотивы деятельности врача и медсестры частного и государственного сектора существенно… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧЕЙ И МЕДСЕСТЕР
    • 1. 1. Понятие мотивации
    • 1. 2. Виды мотивации
    • 1. 3. Особенности проявления мотивов деятельности медработников
  • ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ МОТИВОВ ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ДЕЛУ ВРАЧА И МЕДСЕСТРЫ
    • 2. 1. Методы исследования
    • 2. 2. Результаты и их обсуждение
  • ВЫВОДЫ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • БИБЛИОГРАФИЯ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Мотивы отношения к своему делу врача и мед. сестры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие «здравоохранение» означает деятельность по сохранению, улучшению, обеспечению и укреплению здоровья различных групп населения. Основными законодательными актами закреплено право человека на охрану и укрепление здоровья. Оптимизация системы здравоохранения является важнейшей частью социально-экономичской политики государства. Здравоохранение рассматривается как государственная система с единством целей, взаимодействия и преемственностью служб (лечебных и профилактических), всеобщей доступностью квалифицированной медицинской помощи, реальной гуманистической направленностью.

Система здравоохранения нуждается в наличии кадров с высоким уровнем профессионализма. В современной России проблема профессионализма медработников является проблемой государственной важности. Только компетентный, хорошо подготовленный специалист может решить те глобальные задачи, которые стоят перед страной в период развития рыночной экономики.

Профессионализм это не только характеристики производительности труда, но и особенности мотивации личности человека, системы его ценностных ориентаций, смысла труда для самого человека.

Известно, что для того, чтобы осуществлялась деятельность, необходима достаточная мотивация. Однако, если мотивация слишком сильна, увеличивается уровень активности и напряжения, вследствие чего в деятельности (и в поведении) наступают определенные разлады, т. е. эффективность работы ухудшается. В таком случае высокий уровень мотивации вызывает нежелательные эмоциональные реакции (напряжение, волнение, стресс и т. п.), что приводит к ухудшению деятельности. Профессионализм также зависит и от направленности мотивации личности.

Поэтому остро встала проблема изучения мотивации медицинских работников.

В последнее время развернулись широкие исследования, посвященные изучению мотивации, в которых раскрывается сущность ключевых понятий теории мотивации, ее влияния на деятельность человека, указываются возможные способы формирования положительных мотивов (Маслоу А., Романов Б. К., Ванютин Б. Г., и др.).

Ряд исследователей освещает в своих работах проблемы взаимосвязи мотивации и успешности деятельности медработников (Байметов А. К., Знаменская Л. Н).

Но различия в мотивации врачей и медсестер государственной и хозрасчетной клиник освещёны слабо,

В связи с вышеизложенным, мы избрали следующую тему нашего исследования: «Мотивы отношения к своему делу врача и медсестры».

Анализ литературы показал, что актуальность проблемы определяется не только ее малой разработанностью, но и большой теоретической и практической значимостью для формирования успешности профессиональной деятельности медработников.

Цель нашего исследования выявить различия в мотивах отношения к своему делу врачей и медсестер частного и государственного сектора.

Исходя из поставленной цели, мы выделили в исследовании следующие задачи:

1. Изучение научно-теоретической и методологической литературы по теме исследования;

2. Подбор методов и исследования, позволяющих определить мотивацию деятельности.

3. Осуществление опытно-экспериментальной работы, направленной на выявление мотивов отношения к делу врача и медсестры.

4. Выявление различий в мотивах деятельности врача и медсестры частного и государственного сектора.

В соответствии с целью формируется наша рабочая гипотеза: мотивы деятельности врача и медсестры частного и государственного сектора существенно отличаются друг от друга, что обусловлено спецификой учреждения, в котором данные медработники трудятся.

Наша рабочая гипотеза предполагает выбор в качестве объекта исследования медработников.

В качестве предмета исследования мы выбрали мотивацию.

Методологической основой нашего исследования являются положение философии о взаимосвязи причины и следствия, теории и практики, труды психологов по данной проблеме, теории личностно-деятельного, системного подходов к изучению психологических явлений.

Для решения поставленных задач и проверки исходной гипотезы нами применялись следующие методы исследования: анализ психологической и методической литературы; организация целенаправленной опытно-экспериментальной работы.

В исследовании нами использовались следующие методики:

— Методика изучения мотивации профессиональной деятельности Замфир

— Опросник «Цель-Средство-Результат»

— Шкала оценки мотивации одобрения Д. Крауна и Д. Марлоу

— Шкала оценки потребности в достижении

— Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта

Научная новизна исследования заключается в выявлении различий мотивов отношения к своему делу медработников частного и государственного сектора.

Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы психологами и студентами.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка используемой литературы и приложения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. К. Мотивация медицинского работника. Казань, 2009
  2. Н. Человек и его потребности. М., 2008
  3. С. Н. Философия хозяйства. М. 2008
  4. . Г. Мотивы деятельности. М., 2000
  5. Л. Н. Психология медицинского работника Минск, 2000
  6. Е.П. Мотивация и мотивы. — СПб., 2000
  7. А.К. Психология профессионализма. М., 1996
  8. Маслоу А. Мотивация и личность М, 2007
  9. А. В. Психологическое тестирование в профессиональной деятельности Минск, 2008
  10. Общая психология. Курс лекций/ Сост. Е. И. Рогов. — Москва, 2002
  11. К. В. Энергоинформационная теория потребностей. Минск, 2000
  12. . К. Потребности и деятельность М., 1999
  13. Философский энциклопедический словарь/Под ред. А. К. Аганесян. М., 2008
  14. Х. Мотивация и деятельность. Т. 1. М.,"Педагогика" 1986
  15. М.М. Общая психология. Основные понятия. Учебно-метод. пособие. В 2 т. Ч. 2. — Минск, 2001
  16. Ю.В. Общая психология. — СПб.: Питер, 2008
Заполнить форму текущей работой