Развитие субъектности детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности
Дипломная
В теоретическом аспекте определяется появлением целого комплекса методологических и концептуальных вопросов: интеграции междисциплинарных исследований, направленных на изучение индивидуального своеобразия личности; применения принципов системного подхода к исследованию специфики индивидуальности; соотношения биологического и социального в структуре индивидуальности, «внешнего» и «внутреннего… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты изучения субъектных свойств в психологии
- 1. 1. Понятие субъекта и активности субъекта в психологии
- 1. 2. Субъектность как системное свойство индивидуальности. Онтогенез субъектных свойств
- Выводы по 1 главе 1
- Глава 2. Метод проектов как новая педагогическая технология
- 2. 1. История развития и сущность методов проектов
- 2. 2. Классификация учебных проектов
- Выводы по 2 главе 3
- Глава 3. Метод проектов в формировании субъектности детей старшего дошкольного возраста
- 3. 1. Психолого-педагогическая характеристика дошкольного возраста
- 3. 2. Формирование субъектности старших дошкольников через нравственно-патриотическое воспитание в проектной деятельности
- Выводы по 3 главе 6
- Заключение
- Список использованной литературы
Список литературы
- Абрахам Ф.Д. Введение в теорию динамических систем: язык основных понятий; основная стратегия метамоделирования // Синергетика и психология. Тексты. Вып.1. — М.: МГСУ «Союз», 1997. — С. 252−276.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. -М.: Наука, 1980.-336 с.
- Абульханова-Славская К. А. Типология активности личности в социальной психологии // Психология личности и образ жизни. — М.: Наука, 1987.-С. 10−14.
- Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А. В. Философско-психологическая концепция С. Л. Рубинштейна. — М.: Наука, 1989. — 289 с.
- Абульханова-Славская К. А. Социальное мышление личности // Психологический журнал, 1994. — № 4 — С. 39−56.
- Абульханова-Славская К. А. Психология и сознание личности. -М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЕК», 1999.-246 с.
- Абульханова-Славская К.А., Воловикова М. И., Елисеев В. А. Проблемы исследования индивидуального сознания // Психологический журнал, 1991.-№ 4.-С.З-14.
- Абульханова-Славская К.А., Гордиенко Е. В. Представления личности об отношении к ней значимых других // Психологический журнал, 2001.-№ 5.-С.11−18.
- Азлецкая Е.Н. Личностные и средовые детерминанты формирования субъектности личности: Дисс.канд. психол. наук. — М., 2001. -194 с.
- Аксенова Г. И. Формирование субъектной позиции учителя в
- процессе профессиональной подготовки: Дисс… д-ра пед. наук. — М., 1998. ;
- с.
- Волкова Е.Н. Субъектность как интегративное свойство личности педагога: Дис… канд. психол. наук. — М., 1992. — 205 с
- Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошколшьников: пособие для педагогов дошкольных учреждений для работы с детьми 5−7 лет М., Мозаика-Сервис, 2008 112с
- Круглова О.С. Технология проектного обучения//Завуч. — 1999.- № 6. С. 1−5
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров/ Под редакцией Е. С. Полат. М.: Издательский центр Академия, 1999 г. с.47
- Орлинкова Н.В. Тип темперамента и стиль совместной учебной деятельности: Автореф. дис… канд. психол. наук. — Тбилиси, 1988. — 20 с.
- Орлов А.Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я человека // Вопросы психологии, № 2, 1995. — С. 5−19.
- сипова А. А. Общая психокоррекция. — М.: ТЦ «Сфера», 2001. -512 с.
- Осипова А. Особенности взаимоотношений разноуровневых свойств интегральной индивидуальности в раннем юношеском возрасте.: Автореф. дис… канд. психол. наук. — Ростов-на-Дону, 1991. — 200 с.
- сницкий А. К. Проблемы исследования субъектной активности // Вопросы психологии, 1996, № 1. — С. 5−11.
- сницкий А. К. Саморегуляция активности субъекта в ситуации потери работы // Вопросы психологии, 1999, № 1. — С. 92−104.
- Осницкий А.К. Структура, содержание и функции регуляторного опыта человека: Дисс. д-ра психол. наук — М, 2001. — 370 с.
- Павлов И.П. Избранные труды. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1951. -616 с.
- Павлова Л.Н. Сущность субъектной активности студентов. — М., 2000.
- Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003. с.124
- Петровский А.В. Быть личностью. — М.: Педагогика, 1990. — С.286
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. — М.: Акад. наук СССР, 1997. c.32
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер Ком, 1999.- с.438
- Сергиенко Е.А. Ранние этапы развития субъекта // Психология индивидуального и группового субъекта/Под ред. А. В. Брушлинского, М. И. Воловиковой. — М.: ПЕРСЭ, 2002. с.35
- Сибирская М.П. Педагогические технологии: теоретические основы Ир. проектирование. — СПБ., 1998. с.237
- Сибирская М.П. Педагогические технологии: теоретические основы Ир. проектирование. — СПБ., 1998. с. 238
- Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности в условиях взаимодействия субъектов // Психол. журн., № 3, — С. 30.
- Толочек В.А., Краюшенко Н. Г. Психологические факторы специализации и успешности субъектов в видах охранной деятельности // Вестник МУ. Сер.14. Психология, 1998, № 3. — С. 53−63
- Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология. — М.: Наука, 2002. — 432с.
- Флерина Е.А. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Лира — пресс, 2001. — 102с.
- Шаграева О.А. Детская психология. — М.: Наука, 2001.-368 с.
- Шаповаленко И.В. Возрастная психология. -М.: Лира, 2005. — 349 с.
- Эльконин Д. Б. Психология игры. — М.: Академия, 2001.-219с.