Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие игровых взаимодействий детей раннего дошкольного возраста

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблема игры как специфически детской формы деятельности всегда была актуальной. Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важнейших средств воспитания детей. Исследования отечественных педагогов и психологов (М.Я. Басов, Л. С. Выготский, Р. И. Жуковская, А. Н. Леонтьев, Д. В. Менджерицкая, С. Л. Рубинштейн, А. П. Усова, Д. Б… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Понятие и функции игры в современной психологической литературе
  • Глава II. Психологические особенности дошкольников
  • Глава III. Игровое взаимодействие как процесс общения в младшем школьном возрасте
  • Глава IV. Методические рекомендации по развитию сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Развитие игровых взаимодействий детей раннего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Младший дошкольный возраст является важным переходным этапом в онтогенезе, где достаточно интенсивно развиваются и созревают основные морфофункциональные, психические и двигательные функции организма, закладываются нравственно-этические представления и опыт. В работах Н. М. Амосова, М. Н. Алиева, В. К. Бальсевич, И. И. Брехмана, Д. М. Маллаева и др. наряду с этим акцентируется внимание на том, что в этот период закладывается основа будущего как биологического, психического и духовно-нравственного здоровья человека.

Одним из важнейших принципов отечественной педагогики является воспитание ребенка в различных видах деятельности игровой, трудовой, учебной и других. Особо важное значение для всестороннего воспитания, особенно нравственного, придается игровой деятельности, в процессе которой ребенок активно познает окружающую действительность и овладевает общественным опытом, нормами поведения, общечеловеческими ценностями, накопленными предшествующими поколениями (Е.А. Аркин, А. В. Запорожец, Д. В. Менджерицкая, Д. М. Маллаев, П. А. Рудик, К. Д. Ушинский, А. П. Усова и др.).

Проблема игры как специфически детской формы деятельности всегда была актуальной. Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важнейших средств воспитания детей. Исследования отечественных педагогов и психологов (М.Я. Басов, Л. С. Выготский, Р. И. Жуковская, А. Н. Леонтьев, Д. В. Менджерицкая, С. Л. Рубинштейн, А. П. Усова, Д. Б. Эльконин и др.) показали, что игра является ведущей деятельностью, обеспечивающей всестороннее воспитание детей дошкольного возраста. Занимательность условного мира игры делает положительно и эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации. Эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т. е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

Некоторые аспекты этих проблем освещены в диссертационных исследованиях Т. Ю. Бильгильдеевой, Л. В. Воронковой, Ф. Г. Газизовой, В. В. Горятининой, Х. Искандаровой, Р. И. Исрафилова, А. А. Кирилловой, В. А. Кузьминой, С. О. Тамбиевой. [14, с. 130] Авторы выделяют педагогическую сущность и воспитательные функции игровой деятельности, рассматривают отдельные методические вопросы данной проблемы и на конкретном материале показывают пути их осуществления.

В педагогической литературе активно исследуются основные подходы к организации и проведению игр, основные методические приемы игровых технологий, теоретико-методические предпосылки разработки и проведения игр, их основные эффекты, методические рекомендации к проведению (Л.А. Абрамян, Т. В. Антонова, Т. Ю. Андрущенко, З. М. Богуславская, Л. А. Венгер, Г. Л. Выгодская, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Е. А. Леванова, Л. П. Фатеева и др.). Однако во всех этих работах игра рассматривается или вне контекста целостного учебно-воспитательного, как отдельный, обособленный объект, или вне контекста формирования пространственного образа ребенка дошкольного возраста. В этой связи представляет научный и практический интерес проблема организации игрового взаимодействия, поэтому тему для курсового исследования мы сформулировали следующим образом: Развитие игровых взаимодействий раннего дошкольного возраста.

Объектом изучения в работе является игровое взаимодействие, а предметом развитие игровых взаимодействий в младшем дошкольном возрасте.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. А. Психология дошкольного детства. СПб: Питер, 2001.
  2. H. A. Сюжетно-ролевые игры дошкольников. Киев: Радянська школа, 1982.
  3. И.А. Развитие познавательных способностей в дошкольном возрасте. М.: МГППУ, 2005.
  4. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет сада / Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Просвещение, 1983.
  5. О. М., Лаврентьева Т. В. Психическое развитие дошкольников. М., 1984.
  6. Л.Ю. Особенности организации игровой деятельности в группе детского сада // Методические указания. — Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2004. — 25 с.
  7. М. И. Плохой хороший ребенок. Проблемы развития, нарушения поведения, внимания, письма и речи / М. И. Лохов, Ю. А. Фесенко, М. Ю. Рубин. — 3-е изд. СПб.: ООО «ЭЛБИ-СПб», 2008. 319 с.
  8. М.И., Запорожец А. В. Развитие общения у дошкольников. М.: Педагогика, 1998.
  9. М.И. Формирование личности ребенка в общении. Спб.: Питер, 2009.
  10. Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
  11. Е.О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. М.: Владос, 2005. 158 с.
  12. Е.О., Гударёва О. В. Состояние игровой деятельности современных дошкольников // Психологическая наука и образование. 2005. № 2.
  13. Е.О., Лаврентьева Т. В. Дошкольник в современном мире. Книга для родителей. М.: Дрофа, 2006. 272 с.
  14. И.А. Педагогическая деятельность развития игры дошкольников // Идеи гуманистической педагогики в действии (опыт работы с дошкольниками). — М.: УМЦ СВУО, 1993. С. 130−137.
Заполнить форму текущей работой