Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовой статус несовершеннолетних

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходимость усиленной заботы о несовершеннолетнем определена рядом характерных для него специфических особенностей: беззащитностью, беспомощностью, недостаточностью жизненного опыта, податливостью и склонностью к подражанию, повышенной эмоциональностью, неуравновешенностью, импульсивностью. Подросток стремится привлечь к себе внимание, выделиться; в то же время им руководит страх прослыть… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Основы конституционно-правового статуса несовершеннолетних
    • 1. 1. Понятие конституционно-правового статуса ребенка в Российской Федерации
    • 1. 2. Гражданско-правовой статус несовершеннолетних
    • 1. 3. Содержание прав и обязанностей несовершеннолетних
    • 1. 4. Правоспособность и дееспособность несовершеннолетних
  • Глава 2. Имущественные права несовершеннолетних
    • 2. 1. Распоряжение имуществом несовершеннолетних
    • 2. 2. Защита прав несовершеннолетних
  • Глава 3. Судебная защита прав несовершеннолетних
    • 3. 1. Некоторые аспекты защиты имущественных прав несовершеннолетних граждан в судебном порядке
    • 3. 2. Обобщение судебной практики по делам о нарушении прав несовершеннолетних
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение 9

Правовой статус несовершеннолетних (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дети в любом государстве находятся в особом привилегированном положении. Не является исключением и наше государство: забота о подрастающем поколении проявляется в самых различных областях его деятельности. Среди этих направлений охрана прав и законых интересов несовершеннолетних должна быть главенствующей.

Несовершеннолетние наряду с престарелыми, инвалидами, беременными женщинами, душевнобольными относятся к числу лиц, которые значительно чаще подвергаются негативному воздействию со стороны общества, а потому нуждаются в особой защите своих прав и законных интересов.

Необходимость усиленной заботы о несовершеннолетнем определена рядом характерных для него специфических особенностей: беззащитностью, беспомощностью, недостаточностью жизненного опыта, податливостью и склонностью к подражанию, повышенной эмоциональностью, неуравновешенностью, импульсивностью. Подросток стремится привлечь к себе внимание, выделиться; в то же время им руководит страх прослыть несамостоятельным, трусом, «слабым». Несовершеннолетний отличается развитым чувством личной дружбы и групповой солидарности. С точки зрения особенностей психических процессов подростка его отличает также способность к неадекватному восприятию, запоминанию и воспроизведению некоторых фактических данных о наблюдаемых событиях. По сравнению со взрослым несовершеннолетний обладает ограниченной дееспособностью, меньшей свободой в передвижении, в хранении и распоряжении своим имуществом.

Прежде чем рассматривать вопросы правовой защиты несовершеннолетних, следует остановиться собственно на определении понятия данной категории лиц, тем более что оно не относится к числу однозначных и неоспоримых.

В доктрине российского права несовершеннолетним признается человек, не достигший определенного возраста, с достижением которого закон связывает его полную дееспособность, т. е. реализацию в полном объеме субъективных прав и юридических обязанностей, провозглашенных Конституцией и другими законами страны.

Под правовой защитой несовершеннолетних следует понимать систему нормативных правовых актов, устанавливающих правовой статус несовершеннолетних как участников общественных правоотношений (права, обязанности, гарантии соблюдения прав и обязанностей) и закрепляющих основы организации деятельности системы органов по работе с несовершеннолетними и защите их прав и законных интересов.

Правовая защита охватывает все сферы жизнедеятельности несовершенноетнего: воспитание, образование, медицинское обслуживание, трудовую занятость, социальное обеспечение, досуг и др.

В соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей 1990 г. наиболее важными стратегическими задачами российского государства и общества в сфере улучшения положения детей являются следующие:

максимально возможное в рамках имеющихся ресурсов сохранение базовых гарантий обеспечения жизнедеятельности и развития детей и минимизация их потерь в уровне жизни; обеспечение беспрепятственного доступа детей к системам образования и здравоохранения, развитие различных форм материальной поддержки семей с детьми;

приоритетное внимание проблемам детей, находящихся в особо трудных условиях — детей-сирот и детей-инвалидов, расширение форм помощи этим категориям детей, основанных на новой для России доктрине — гуманизации обращения с такими детьми на основе уважения прав ребенка и максимально возможной интеграции их в семью и общество в результате принятых мер;

создание механизмов профилактики и социальной реабилитации детей в условиях возникновения новых рисков — беспризорности, расширения насилия по отношению к детям, роста наркомании и преступности, вынужденного перемещения;

законодательное обеспечение прав детей и мер политики по отношению к детям, создание административных, организационных и финансовых механизмов обеспечения прав детей, подготовка необходимых для этого кадров.

Во исполнение указанных задач за последнее десятилетие в России практически заново создана целостная система правовой защиты интересов детей применительно к новым социально-экономическими условиям. Так, начиная с 1992 г. принято более 200 нормативных правовых актов, затрагивающих все сферы жизнедеятельности семьи и детей и нацеленных на усиление мер их социальной защиты, включая федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и др. Особенно важное значение имеет принятие 24 июля 1998 г. Федерального закона N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», который установил основные гарантии прав и законных интересов детей, определил направления обеспечения и организационные основы арантий прав детей в РФ. Пользуясь предоставленными им правами, субъекты РФ также принимают законы по различным аспектам регулирования прав и законных интересов детей.

К сожалению, в большинстве случаев принимаемые нормативные правовые акты остаются лишь декларативными, поскольку отсутствуют механизмы их реализации как на федеральном, так и региональном уровнях.

Выбранная тема «Правовой статус несовершеннолетних» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы рассмотреть правовой статус несовершеннолетних.

Объект исследования особенности правового статуса несовершеннолетних.

Предмет исследования правовой статус несовершеннолетних.

Данная тема достаточно широко освящена в юридической литературе, но, тем не менее, представляет огромный интерес.

Задачи:

1. Рассмотреть понятие конституционно-правового статуса ребенка в Российской Федерации;

2. Изучить содержание прав и обязанностей несовершеннолетних;

3. Показать особенности правоспособности и дееспособности несовершеннолетних;

4. Изучить имущественные права несовершеннолетних;

5. Рассмотреть порядок судебной защиты прав несовершеннолетних;

6. Провести обобщение судебной практики.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой