Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Гендерные отношения в семье

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Движение российской социальной сферы в сторону интеграции принципов социального равенства, социальной справедливости и толерантности актуализирует проблематику институционализации гендерных отношений. Несмотря на то, что проблемы, связанные с равенством прав, находили отражение в политических программах, официальных документах советского и трансформационного периода, их практическое решение… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНДЕРА В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
    • 1. 1. Социокультурное конструирование «женщины» и «мужчины
    • 1. 2. Дискурсивное поле гендерных отношений в социальной теории и практике
    • 1. 3. Гендерный вектор социальной модели России
  • 2. СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ НАУКЕ
    • 2. 1. Семья как социальный институт и малая группа
    • 2. 2. Формирование супружеской пары. Факторы и условия психологической совместимости и адаптации в семье
    • 2. 3. Факторы семейного благополучия, стадии и кризисные периоды брака
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Гендерные отношения в семье (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Движение российской социальной сферы в сторону интеграции принципов социального равенства, социальной справедливости и толерантности актуализирует проблематику институционализации гендерных отношений. Несмотря на то, что проблемы, связанные с равенством прав, находили отражение в политических программах, официальных документах советского и трансформационного периода, их практическое решение ограничивалось минимальными социальными действиями в отношении женщин, семьи, материнства и детства. Редуцированный подход к проблеме нивелировал идею равенства. Сложившаяся социальная модель и система социальной политики не предусматривает инкорпорирования гендерной стратегии в социальные решения. Это означает, что в инфраструктуре социальной сферы реально не проявляется различие интересов и возможностей женщин и мужчин. В связи с этим происходит дисбаланс в гендерных отношениях.

Кроме того, процесс социального взаимодействия женской и мужской общности в отечественной науке рассматривался преимущественно в рамках социологии среднего уровня — феминологии, в рамках эссенциалистской и биодетерминистской традиции. В настоящее время очевидна необходимость осмысления гендерных институций в русле социологии, социальной демографии, антропологии, философии.

Глобальные демографические изменения инициировали новое понимание гендерных отношений во взаимосвязи с социализацией, идентификацией, статусом женщин и мужчин, проблемами развития общества в целом. Сама перспектива демографических изменений, гендерная диспропорциональность и асимметричность, растущая в российском обществе, способствует разработке гендерных проектов в социальной сфере, учитывающих как возможности женщин и мужчин (фактор возраста, образования, социального положения), так и последствия изменений в гендерных проекциях. Сложившаяся ситуация в гендерном хронотопе социума требует обновления научного дискурса, разработки и уточнения соответствующей проблематики социологии, конструирования новых ракурсов и преодоления «социальной безадресности» в процессах организации и управления социальной сферой.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.Е., Борисов И. Ю. Полоролевая дифференциация как показатель межличностных отношений супругов // Вестник Моск. Ун-та. Серия 14. Психология. 1989. — № 2. С. 24−30.
  2. Т.В. Семейная психология: Учебное пособие. СПб.: Речь, 2004. 244 с.
  3. В.Н. Удовлетворенность браком // Вестник Моск. Ун-та. Серия 14. Психология. 2001. — № 4. С. 34−39.
  4. Е.В. Особенности и проблемы современной семьи // Психологический журнал. 2001. — № 2. 9−16.
  5. Большая энциклопедия психологических тестов. М.: Издательство Эксмо, 2006. 416 с.
  6. Р., Гриндер., Сатир В. Семейная терапия. Воронеж: НПО «МОДЕК», 1993. 282 с.
  7. А.Я. Системная семейная психотерапия. Курс лекций. СПб.: Речь, 2001. 361 с.
  8. Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2005. 464 с.
  9. З.К. Супружеские отношения как фактор психического здоровья детей дошкольного возраста // Вестник Моск. Ун-та. Серия 14. Психология. 1998. — № 1. С. 13−22.
  10. А.С. Влияние неблагополучной семьи на формирование отклонений в поведении ребенка // Психологический журнал. 1996. — № 5. С. 3−19.
  11. Н.М. Характерологическая совместимость и удовлетворенность браком в молодых семьях // Семейная психология и семейная терапия. 2005. — № 4. С. 3−9.
  12. М. Семья и личность. М.: Просвещение, 1986. 203 с.
  13. О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2004. 320 с.
  14. Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. Ярославль: Академия развития, 2001. 160 с.
  15. .В. Сферы конфликтного взаимодействия в семье и стратегия разрешения супружеских конфликтов // Психологический журнал. 2000. — № 3. 12−19.
  16. С.В. Психология семейных отношений. М.: Педагогика, 1987. 160 с.
  17. В.П. Социально-психологический подход к изучению супружеских конфликтов // Психологический журнал. 1995. — № 3. С. 126−137.
  18. , В.А. Качество жизни как социальная проблема / В. А. Писачкин, К. В. Фофанова // Резервы гармонизации социальных отношений в Мордовии: Вып. II Итоги анкетного опроса в 1995 г. Саранск: НИИ Регионологии, 1996. — С. 17 — 18.
  19. В.А. «Женский вопрос» или проблема дискриминации пола (моральный аспект) / В. А. Писачкин, Г. А. Трафимова, К. В. Фофанова // Социальные трансформации и положение женщин в России // Материалы межд. научной конф. 2 — 4 марта 1995. — Иваново, 1995. — С. 186 — 189.
  20. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Под ред. Е. Г. Силяевой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 192 с.
  21. Е.А., Попкова Т. В. Семьеведение: Учебное пособие. Новосибирск: СибУПК, 2002. 183 с.
  22. , К.В. Социальная политика / К. В. Фофанова. — Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2002. — 92 с.
  23. Э.Г., Юстицкис В. В. Семейная психотерапия. — Л.: Медицина, 1990. 469 с.
Заполнить форму текущей работой