Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проблема дизайна в СССР: ориентация на обеспечение качества продукции в условиях замкнутого рынка

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Гипотеза работа следующая: развитие дизайна в СССР было ограничено, т.к. замкнутость рынка способствовала выбору функциональности и качества товара из предложенных характеристик отечественных производителей, независимо от дизайнерского решения данного продукта. Объектом исследования является историческое развитие технической эстетики и дизайна в советское время (1917 1990 гг). Проанализировать… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Развитие дизайна в СССР
    • 1. 1. Краткий обзор развития дизайна в Советском Союзе
    • 1. 2. Конструкторы-реформаторы первой половины ХХ века
  • 2. Проблемы развития дизайна в СССР
    • 2. 1. Ориентация на обеспечение качества продукции
    • 2. 1. Основные проблемы дизайна в Советском Союзе
  • Заключение
  • Литература

Приложение 1 Владимир Татлин. «Восточный» фасад Памятника III Интернационалу, 1920 г. 23

Приложение 2 Александр Родченко. Фрагмент интерьера Клуба рабочих, 1925 г. 24

Приложение 3 Братья Веснины. Дворец труда, 1922 г. 25

Приложение 4 Владимир Шухов. Радиобашня, 1919 г. 26

Приложение 5 Локомотив «ИС», 1926 г. 27

Проблема дизайна в СССР: ориентация на обеспечение качества продукции в условиях замкнутого рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Все жители бывшего Советского Союза знают отличие отечественной промышленной продукции от импортной. И дело здесь не всегда в качестве или цене. Отечественная продукция вполне сопоставима с иностранными аналогами по техническим характеристикам и цене, но… Нашу бытовую технику, электронику, машины, приборы, автомобили и прочее оборудование, почти всегда отличал плохой дизайн. Во многих случаях, само понятие «промышленный дизайн» нельзя применить к продукции отечественной промышленности.

Наша промышленность всегда мало уделяла внимание внешнему виду и эргономичности своей продукции. А зря. Ведь у нас есть конкурентоспособные серийные образцы различной продукции. Они лучше своих иностранных аналогов по многим параметрам, однако отсутствие интересного и современного дизайна сводит на нет покупательную ценность такой продукции.

Если для использования промышленной продукции в высокотехнологичных областях (атомная энергетика, изучение космического пространства и т.) внешний вид не играет никакой роли, а принимаются во внимание лишь технические характеристики изделий, то для обывателя внешний вид техники или иного устройства — является одним из главных факторов, по которым он отдаёт предпочтение той или иной продукции.

Помните, как в 1992 году на горьковском автозаводе появился дизайнер и с конвейера сошла первая «Волга ГАЗ-31 029»? Этот автомобиль стал хитом продаж в России и СНГ на несколько последующих лет. Технические характеристики ГАЗ-31 029 не сильно отличались от ГАЗ 2410. Кузов машины тоже не претерпел значительных изменений. Однако, машина имела уже совсем другой, более «приятный», вид. Продажи ГАЗ-31 029 превзошли продажи многих моделей ВАЗа.

Исходя из вышесказанного, целью данной работы является изучение проблематики дизайна в СССР.

Для реализации данной цели необходимо решить некоторые задачи:

— рассмотреть теоретическую основу понятия дизайна в СССР;

— определить круг проблем дизайна в СССР;

— проанализировать и сделать выводы о соотношении дизайна и качества продукции в условиях замкнутого рынка.

Объектом исследования является историческое развитие технической эстетики и дизайна в советское время (1917 1990 гг).

Предметом изучения является соотношение качества и дизайна продукции в условиях замкнутого рынка.

Гипотеза работа следующая: развитие дизайна в СССР было ограничено, т.к. замкнутость рынка способствовала выбору функциональности и качества товара из предложенных характеристик отечественных производителей, независимо от дизайнерского решения данного продукта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. Российское направление развитие дизайна. www.desing.ru
  2. Н. Дизайн вашего товара конкурентоспособен?//Конкуренция и рынок. 2008. — № 40. С.102−105.
  3. Развитие дизайна в СССР http://www.profydesign.ru/archives/99
  4. В. Промышленный дизайн. www.vorcuta.ru
  5. Техническая эстетика. — http://dic.academic.ru
  6. Л.М., Щипанов А. С. Дизайн: Учебное пособие. М.: Просвещение, 1985; Творческая группа Inoub, 2004. 368 с.
Заполнить форму текущей работой