Портфельный анализ с использованием матрицы Маккинси
Курсовая
За последние пятнадцать лет экономические условия работы российских предприятий сильно изменились. Отход от централизованного планирования деятельности предприятий, прошедшая приватизация и весь ход экономических преобразований в России заставляют руководителей предприятий самих заботиться о судьбе своего дела. Это означает, что они должны уметь формулировать цели, оценивать преимущества… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Теоретические аспекты стратегического планирования на предприятии
- 1. 1. Планирование как процесс
- 1. 2. Схема стратегического планирования
- 1. 3. Уровни стратегического планирования
- 2. Портфельный анализ деятельности организации
- 2. 1. Понятие стратегической единицы бизнеса и корпоративного портфеля
- 2. 2. Выбор конкурентной стратегии
- 2. 3. Матрица МакКинси (General Electric)
- 3. Анализ конкурентной стратегии предприятия с помощью матрицы МакКинси
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения
Список литературы
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. СПб.:Питер, 1998.
- Виссема Ханс. Стратегический менеджмент/ Пер. с англ, под ред.Ю. Джарова, P.M. Нуреева. М.: Финпресс, 2000.
- ВиханскийО.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2001.
- Зайцев Л.Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент. М.: Юристъ, 2002.
- Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с.
- Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок. / Пер. с англ. 2-е изд., исправ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. С 296.
- Ламбен Жан-Жак Менеджмент ориентированный на рынок. Спб.: Питер, 2004.
- Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб: «Питер», 2000.
- Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. СПб.: ПИТЕР, 2001.
- Ноздрева Р.Б., Крылова Г. Д., Соколова М. И., Гречков В. Ю. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. М.: Экономистъ, 2007. С 568.
- Пилипенко Н.Н., Татарский Е. Л. Основы маркетинга: Учебно-методическое пособие. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. С. 180.
- Токарев Б. Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации. — М.: «Юристъ», 2001.
- Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2005.
- Турусин Ю.Д., Ляпина С. Ю., Шаламова Н. Г. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2003
- Управление организацией: Энциклопедический словарь./ Под ред. А. Г. Поршнева, А. Я. Кибанова, В. Н. Гунина. М.: ИНФРА-М, 2001.