Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обеспечение прав человека

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сегодня интерес к человеку, проблеме достоинства личности становится одним из основных проявлений подлинного демократизма в жизни современного общества. Вступление России в Совет Европы обусловило необходимость приведения российского законодательства в соответствие с международными и европейскими стандартами в области защиты прав и свобод человека. Учреждение института Уполномоченного по правам… Читать ещё >

Содержание

  • 1. История возникновения института омбудсмана. Правовая основа его деятельности в современной России
  • 2. Компетенция Уполномоченного по правам человека в РФ. Порядок назначения и освобождения его от должности
  • 3. Роль и место Уполномоченного по правам человека в РФ в системе правоохранительных органов
  • Задача
  • Заключение

Сегодня интерес к человеку, проблеме достоинства личности становится одним из основных проявлений подлинного демократизма в жизни современного общества. Вступление России в Совет Европы обусловило необходимость приведения российского законодательства в соответствие с международными и европейскими стандартами в области защиты прав и свобод человека .

Решению такой сложной задачи как необходимости поиска новых институциональных форм, которые помогли бы сделать механизм защиты прав человека в России более эффективным, максимально затруднить возможность их бесконтрольного попрания со стороны государства и его служащих, могло бы способствовать создание и развитие института Уполномоченного по правам человека (омбудсмена), который сформировался в рамках европейской правовой традиции и существует сегодня во многих странах мира. Его особая роль состоит в том, что он находится как бы между обществом и властью, являясь своеобразным мостом между ними, каналом обратной связи. С одной стороны, это орган государства, имеющий достаточную степень самостоятельности, но в то же время это и агент гражданского общества, призванный реагировать на нарушения прав человека со стороны государственных структур и чиновников и применять предоставленные ему меры воздействия. В принципе любой государственной машине свойственно стремление подмять под себя общество. Весь вопрос лишь в эффективности сдерживающих механизмов, стоящих на страже права и гражданской свободы, не дающих государству пустить свои корни в общественную среду слишком глубоко. Таким механизмом мог бы стать институт омбудсмена, который сегодня, пусть болезненно и трудно, но все-таки возникает в России.

Обеспечение прав человека (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня интерес к человеку, проблеме достоинства личности становится одним из основных проявлений подлинного демократизма в жизни современного общества. Вступление России в Совет Европы обусловило необходимость приведения российского законодательства в соответствие с международными и европейскими стандартами в области защиты прав и свобод человека .

Решению такой сложной задачи как необходимости поиска новых институциональных форм, которые помогли бы сделать механизм защиты прав человека в России более эффективным, максимально затруднить возможность их бесконтрольного попрания со стороны государства и его служащих, могло бы способствовать создание и развитие института Уполномоченного по правам человека (омбудсмена), который сформировался в рамках европейской правовой традиции и существует сегодня во многих странах мира. Его особая роль состоит в том, что он находится как бы между обществом и властью, являясь своеобразным «мостом» между ними, каналом обратной связи. С одной стороны, это орган государства, имеющий достаточную степень самостоятельности, но в то же время это и агент гражданского общества, призванный реагировать на нарушения прав человека со стороны государственных структур и чиновников и применять предоставленные ему меры воздействия. В принципе любой государственной машине свойственно стремление подмять под себя общество. Весь вопрос лишь в эффективности сдерживающих механизмов, стоящих на страже права и гражданской свободы, не дающих государству пустить свои корни в общественную среду слишком глубоко. Таким механизмом мог бы стать институт омбудсмена, который сегодня, пусть болезненно и трудно, но все-таки возникает в России.

Задачей Уполномоченного по правам человека по Конституции РФ 1993 г. является обеспечение свободы отношений между гражданами и государственными структурами, защита граждан от правонарушений и бюрократических извращений. По мнению Уполномоченного по правам человека в РФ В. П. Лукина «…этот институт создан для того, чтобы осуществлять государственную защиту прав человека внесудебными методами. Это дополнительные методы. Уполномоченный не влияет существенным образом на судебную практику, но до суда и после суда, комментируя его с точки зрения процессуальных возможных нарушений, он существенным образом влияет на восстановление утерянных прав. Что касается базовой защиты Конституции и прав человека, то по Конституции, ею является Президент РФ» .

Таким образом, выбранная тема настоящей работы представляется весьма актуальной.

Целью исследования является формулирование и обоснование основных теоретических положений института Уполномоченного по правам человека, определение его места и назначения в современной правовой системе и современном обществе РФ.

Реализация постановленной цели осуществлялась путем решения следующих задач: рассмотреть историю становления и развития института Уполномоченного по правам человека в РФ; рассмотреть правовой статус Уполномоченного по правам человека в РФ; проанализировать проблемы участия Уполномоченного в совершенствовании законодательства РФ.

Структура работы включает в себя введение, три главы, объединяющих шесть параграфов, заключение и список использованных источников.

1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНСТИТУТА ОМБУДСМАНА. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.

Учреждение института Уполномоченного по правам человека в РФ как государственного органа — одно из важнейших достижений демократических преобразований в России. Для нашей страны создание такого института было явлением новым, хотя в мировой истории он уже известен давно. В классическом виде институт омбудсмена был создан в 1809 году в Швеции.

До Первой мировой войны институт уполномоченного представлял собой некую скандинавскую экзотику. А вот после Второй мировой войны он получил мощное развитие. Именно в это время были приняты важные международные правовые документы в области прав человека. В частности, 10 декабря 1948 г. — Всеобщая декларация прав человека. Эта дата, которую отмечает весь мир, стала Днем прав человека,

Сегодня более чем в ста странах мира есть уполномоченные по правам человека. Опыт их работы в странах Восточной Европы (Польше, Венгрии, Румынии, Словении и др.) показывает, что создание таких структур в большинстве случаев обеспечивает восполнение отсутствующего звена в отношениях государственной власти и населения, способствует строительству демократического правового государства, развитию правосознания граждан и должностных лиц.

После появления института омбудсмена в государствах Восточной и Центральной Европы в конце 80-х — начале 90-х гг. стали поступать предложения ученых (Э.М. Аметистов, В. Кикоть, Н.Ю. Хаманева) об учреждении в нашей стране должности Уполномоченного по правам человека. В основном до недавнего времени институт омбудсмена исследовался учеными (Ю.С. Шемшученко, Г. А. Мурашин, В. А. Туманов,

Показать весь текст

Список литературы

  1. Декларация прав и свобод человека и гражданина РФ от 22 ноября 1991 г. // Ведомости Съезда народнх депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 52. Ст. 1865.
  2. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.
  3. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ Об Уполномоченном по правам человека в РФ (с изм. от 16 октября 2006 г.) // Собрание Законодательства РФ. 1997. № 9. Ст. 1011.
  4. Кодекс об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в редакции от 3 июля 2006 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (часть I). Ст. 1.
  5. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485−1 О государственной тайне (с изм. от 1 декабря 2007 г.) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 41. Ст. 4673.
  6. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД О регламенте Государственной Думы Федерального Собрания РФ // Собрание Законодательства РФ. 1998. № 7. Ст. 801.
  7. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 13 февраля 2004 г. № 77-IVГД О назначении Лукина Владимира Петровича на должность Уполномоченного по правам человека в РФ // Собрание Законодательства РФ. 2004. № 8. Ст. 623.
  8. А. Программа содействия развитию адвокатской деятельности // Адвокат. 2006. № 6. С. 12−15.
  9. М.С. Становление и перспективы института Уполномоченного по правам человека в РФ // Журнал российского права. 2007. № 7. С. 14−16.
  10. Вестник восстановительной юстиции. Выпуск 5 (Правовое обеспечение практики восстановительной юстиции) М.: Общественный центр Судебно-правовая реформа. 2003. 211 с.
  11. Владимиру Лукина не дали выступить на заседании Государственной Думы // Российская газета. 2005. № 7. С. 17.
  12. Жерар Дельбофф. Уполномоченный по правам человека во Франции // Общая тетрадь. 2001. № 3(18). С. 70−74.
  13. Интервью с В. П. Лукиным о проблемах защиты прав личности // Российская газета. 2006. 3 ноября. С. 5.
  14. Интернет-конференция Уполномоченного по правам человека в РФ В. П. Лукина Состояние российского законодательства в области прав человека и гражданина // СПС Гарант.
  15. В.В. Уполномоченный по правам человека в РФ // Государство и право. 2005. № 9. С. 21−25.
  16. Комментарий к ФКЗ Об Уполномоченном по правам человека в РФ / Отв. ред. Н. Ю. Хаманева. М. Юрист, 1999. 265 с.
  17. Конституционное (государственное) право зарбежных стран. Т. 2 / Отв. ред. Б. А. Страшун. М.: БЕК, 1995. 754 с.
  18. А.А., Романков Л. П., Худяков А. А., Худяков А. И. О правовом статусе Уполномоченного по правам человека // Ученые записки, выпуск 2. СПб: Норма, 2007. 223 с.
  19. Московская областная Дума приняла закон, лишающий омбудсмена независимости // Законность. 2005. № 12. С. 33.
  20. Н.Ю. Правовой институт уполномоченного по правам человека // Гражданин и право. 2005. № 6. С. 23−27.
  21. А. Институт омбудсмена // Адвокат. 2007. № 12. С. 17−20.
Заполнить форму текущей работой