Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовое регулирование социального развития села

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В диссертации делается вывод о том, что следует принять Федеральный закон «О минимальных государственных социальных стандартах», который должен определять правовые основы и общий порядок разработки, утверждения и применения минимальных государственных социальных стандартов, обеспечивающих реализацию социальных гарантий и прав граждан на образование, охрану здоровья и медицинскую помощь… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Понятие, принципы и основные направления правового регулирования социального развития села. И
    • 1. Понятие и основные направления правового регулирования социального развития села
    • 2. Особенности и принципы правового регулирования социального развития села
    • 3. Источники финансирования социального развития села
  • Глава 2. Правовое регулирование основных видов социального развития села
    • 1. Правовое регулирование социально-трудового развития села
    • 2. Правовое регулирование социально-культурного развития села
    • 3. Правовые вопросы социального обслуживания некоторых категорий сельского населения
  • Глава 3. Механизм государственно-правового обеспечения социального развития села
    • 1. Управление социальным развитием села
    • 2. Способы защиты социальных прав и законных интересов сельского населения

Правовое регулирование социального развития села (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Проблемы правового регулирования социального развития села имеют в настоящее время актуальное значение потому, что от этого зависит дальнейшее развитие села и всего сельскохозяйственного производства в целом, повышение престижности труда в сельском хозяйстве и на этой основе рост материального благосостояния сельского населения.

Основные проблемы социального развития села связаны с повышением уровня жизни сельского населения, рационализацией социальной политики, обеспечением благоприятных условий труда, финансированием программ по социальному развитию села и т. д. Активизация социальной политики должна предусматривать повышение общего уровня благосостояния за счет сокращения масштабов бедности и причин, её порождающих.

Сельские жители России практически лишены самых элементарных условий жизни и деятельности. В последнее десятилетие идет процесс сужения социальной сферы: число школ по сравнению с уровнем 1991 года сократилось на 3 тыс., детских дошкольных учреждений — на 18 тыс., мощность амбулаторно-поликлинических учреждений в расчете на 10 тысяч человек почти в два раза меньше, чем в городе1. В селах закрываются дома культуры, перестала существовать сфера бытового обслуживания.

Современное российское село переживает процесс приспособления к новым рыночным отношениям, которые развиваются в условиях многообразия форм собственности. На базе реформированных колхозов и совхозов создаются сельскохозяйственные товарищества, акционерные общества, сельскохозяйственные кооперативы, также сформировался фермерский сектор. Однако дальнейшее продвижение реформ в агропромышленном комплексе, создание усло.

1 Ушачев, И. Социальное развитие сельских территорий // АПК: экономика, управление. 2003. № 10. С. 11. 3 вий для финансовой стабилизации положения сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также улучшение среды обитания и жизнедеятельности сельских тружеников серьёзно сдерживаются проблемами социального развития села. Целью реформирования аграрной сферы является: 1) обеспечение достойного уровня жизни и благоприятных условий труда сельского населения- 2) увеличение вклада отечественного сельскохозяйственного товаропроизводителя в обеспечение продовольственной безопасности страны. Это требует решения широкого круга социальных проблем села и их адекватного правового регулирования.

Степень научной разработанности темы исследования. Вопросы правового регулирования социального развития села в настоящее время являются недостаточно разработанными. Некоторые аспекты правового регулирования социального развития села уже рассматривались учеными-юристами: З. С. Беляевой, С. А. Боголюбовым, А. И. Бобылевым, Г. Е. Быстровым, Б. А. Ворониным, М. И. Козырем, Б. Д. Клюкиным, М. И. Палладиной, Ф. М. Раяновым, В. В. Устюковой, И. А. Фаршатовым, Г. Г. Файзуллиным, Г. В. Чубуковым, которые внесли вклад в теорию аграрного права.

Наиболее значительные работы по вопросам финансирования социального развития села принадлежат ученым-экономистам: В. А. Калмыку, М. С. Платону, Р. В. Рыбкиной, JI.A. Хахалиной.

Сложность целей и задач, поставленных в диссертационном исследовании, в значительной степени усугубляется отсутствием в Российской Федерации на данный момент закона, регулирующего социальное развитие села, а также фундаментальных правовых исследований по вопросам социального развития села.

В связи с этим многие вопросы правового регулирования социального развития села остаются до сих пор не исследованными. Настоящая диссертация представляет собой комплексное монографическое исследование по вопросам правового регулирования социального развития села.

Цели и задачи исследования. Целями настоящей работы являются юридический анализ правовых норм и практики осуществления общественных отношений по обеспечению благоприятных условий труда, достойной жизни и свободного развития сельского населения, формулирование теоретических выводов и практических рекомендаций по совершенствованию законодательства, регулирующего отношения по социальному развитию села. Достижение указанной цели осуществляется на основе решения автором следующих исследовательских задач:

— формирование концепции правового регулирования социального развития села;

— исследование основных принципов, направлений и особенностей правового регулирования социального развития села;

— определение источников финансирования социального развития села;

— рассмотрение правового регулирования социально — трудового и социально — культурного развития села;

— выявление проблем по социальному обеспечению сельского населения;

— раскрытие понятия социального обслуживания отдельных категорий сельского населения;

— обозначение структуры управления социальным развитием села;

— исследование способов защиты социальных прав и законных интересов сельского населения.

Объектом диссертационного исследования выступает комплекс отношений, складывающихся в процессе обеспечения благоприятных условий труда, достойной жизни и свободного развития сельского населения.

Предметом исследования выступает система правовых норм, регулирующих отношения по социальному развитию села.

Методологическая основа исследования. Среди общенаучных методов, использованных в процессе проведения данного исследования, главное место принадлежит системному подходу. В числе частно научных методов необходимо назвать формально-юридический, сравнительноправовой, а также использование анкетирования и социологических исследований.

Теоретическая и эмпирическая база исследования. Теоретической основой диссертации явились положения общей теории права, разработанные С. С. Алексеевым, В. К. Бабаевым, М. И. Байтиным, А. И. Бобылевым, В.М. Ко-рельским, О. Е. Кутафиным, А. В. Малько, Н. И. Матузовым, В. Д. Переваловым, Ф. М. Раяновым, В. Н. Хропанюком.

Теоретические основы права социального обеспечения содержатся в трудах Е. Г. Азаровой, B.C. Андреева, К. Н. Гусова, M.JI. Захарова, Д. Г. Иосифиди, Е. Е. Мачульской, Э. Г. Тучковой, В. Ш. Шайхатдинова.

В диссертации использовались работы известных российских ученых в области аграрного, земельного, экологического права. Это, такие исследователи, как З. С. Беляева, А. И. Бобылев, С. А. Боголюбов, М. М. Бринчук, Г. Е. Быст-ров, Б. А. Воронин, Р. Х. Габитов, А. К. Голиченков, O.JI. Дубовик, Н. А. Духно, И. А. Иконицкая, М. И. Козырь, М. И. Палладина, К. Г. Пандаков, М. С. Пашова, Н. Т. Разгельдеев, Ф. М. Раянов, В. В. Устюкова, И. А. Фаршатов, Г. Г. Файзуллин, А. Е. Черноморец, Г. В. Чубуков и другие.

Эмпирической базой исследования являются нормативные правовые акты, анкетные и статистические данные, материалы периодической печати, справочная литература.

Научная новизна исследования заключается в том, что автором впервые предпринята попытка комплексного научного исследования проблем правового регулирования социального развития села на современном этапе развития общества. Более конкретно научная новизна диссертационного исследования выражается в положениях, выносимых на защиту.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Автором сформулировано определение понятия социального развития села: социальное развитие села представляет собой систему общественных отношений, опосредованных социально-трудовым и социально-культурным развитием сельского населения, повышением уровня его социального обеспечения и социального обслуживания в целях достижения устойчивого развития сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения. Это определение можно и нужно закрепить в Федеральном законе «О развитии сельского хозяйства и регулировании агропродовольственного рынка», проект которого в настоящее время обсуждается. Одновременно в данном законе целесообразно отобразить основные направления государственной поддержки социального развития села.

2. В Федеральном законе «О развитии сельского хозяйства и регулировании агропродовольственного рынка» предлагается закрепить следующие принципы социального развития села: установления достойных условий жизни сельского населениясоциального равенствасоциальной ответственностисоциальной справедливостигосударственной поддержки социального развития селаустойчивого социального развития сельских территорий и сельского населенияадресной поддержки населения по оказанию социальных услуг.

3. Необходимым условием реализации политики сельского социального развития является разработка учитывающих местные условия правовых и программных подходов и решений в этой области. Эти подходы конкретизируются в рамках целевых программ с выделением тех или иных приоритетов. На наш взгляд, основным средством регулирования социального развития села выступают целевые программы. В диссертации разработано понятие программы, под которой понимается совокупность мероприятий, направленных на решение отдельных социальных проблем на селе, связанных с достижением цели, поставленной государством и обществом, ограниченных по времени и территорией.

4. Нормы, регулирующие комплексную группу общественных отношений, связанных с обеспечением благоприятных условий труда, достойной жизни и свободного развития человека, проживающего и (или) работающего на селе, составляют комплексный институт аграрного права — институт социального развития села.

5. Диссертант пришел к выводу, что положительного эффекта в социальной сфере села можно достичь лишь при соответствующем закреплении в законодательстве источников финансирования, которое будет предусматривать адекватную рынку систему поддержки целевых программ с использованием средств федерального, региональных и местных бюджетов. Базовым принципом при этом должно стать обеспечение для участников реализации конкретной программы социального развития села (юридических и физических лиц), режима наибольшего благоприятствования.

6. В диссертации делается вывод о том, что следует принять Федеральный закон «О минимальных государственных социальных стандартах», который должен определять правовые основы и общий порядок разработки, утверждения и применения минимальных государственных социальных стандартов, обеспечивающих реализацию социальных гарантий и прав граждан на образование, охрану здоровья и медицинскую помощь, на жилище, на социальное обеспечение, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, а также на получение квалифицированной юридической помощи и осуществление других социальных прав, закрепленных в Конституции Российской Федерации.

7. В целях устранения проблем, возникших с реализацией Закона № 122-ФЗ от 22 августа 2004 г. 1, и в целях обеспечения прав граждан (особенно сельских жителей) целесообразно установление перечней гарантированных государством видов социального обеспечения в федеральных и региональных программах социального обслуживания с указанием объема средств, выделенных на их реализацию.

8. Управление социальным развитием села представляет собой конкретную сферу деятельности государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и рассматривается в диссертации как важнейший элемент государственно-правового воздействия на улучшение условий.

1 Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 35. Ст. 3607. (Далее — ФЗ от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ).' труда и быта, достойной жизни и свободного развития сельского населения. В свою очередь управление обладает необходимым механизмом упорядочения социальных отношений, включающим в себя цели управления, формы, методы и функции управления.

9. В Российской Федерации признаются законные интересы граждан и обеспечивается их защита, но понятие законного интереса в действующем законодательстве не раскрывается. Автором сформулировано понятие законного интереса работников сельского хозяйства и жителей села, под которым понимается отраженное в источниках права, охраняемое государством юридическое дозволение, выраженное в стремлениях сельских жителей пользоваться гарантированными законодательством социальными благами.

Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что результаты диссертационного исследования расширяют основу для дальнейших теоретических исследований правового регулирования социального развития села и могут быть использованы при разработке учебной и методологической литературы, в процессе нормотворческой деятельности, а также в учебном процессе при подготовке студентов по специальности «юриспруденция».

Апробация результатов исследования. Диссертация выполнена и обсуждена на кафедре земельного права Оренбургского государственного аграрного университета. По теме диссертации опубликовано несколько научных работ. Основные положения исследования были изложены в выступлениях автора на различных научных и научно-практических конференциях. В их числе: Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы аграрного и земельного права». Оренбург, 13−14 октября 2003 годаВсероссийская научная конференция «Актуальные проблемы правовой системы общества». Уфа, 16−17 декабря 2003 годаВсероссийская научно-практическая конференция «Теоретические проблемы формирования транспортного права». Москва, 5 — 6 апреля 2004 годаМеждународный симпозиум «Социально-экономические, политические и экологические проблемы в сельском хозяйстве России и стран СНГ: история и современность». Оренбург, 6−8 апреля 2004 годаВсероссийекая научнопрактическая конференция, посвященная 50 — летию освоения целинных земель «Проблемы устойчивости биоресурсов: теория и практика». Оренбург, 15−17 сентября 2004 годаМеждународная научно-практическая конференция «Социально-правовые проблемы охраны окружающей среды в современных условиях». Уфа, 6−7 октября 2004 годаМеждународная научно-практическая конференция «Социально-правовые гарантии прав и законных интересов граждан в Российской Федерации». Оренбург, 1−2 марта 2006 года.

Материалы диссертационного исследования используются автором при проведении занятий по аграрному праву на юридическом факультете Оренбургского государственного аграрного университета.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих в себя восемь параграфов, заключения, библиографического списка и приложения.

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

2. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон РФ от 21 июля 1994 г.№ 1 ФКЗ// СЗ РФ. — 1994. — № 13. -Ст. 1447.

3. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон РФ от 26 февраля 1997 г// СЗ РФ. 1997. № 9. -Ст. 1011.

4. Основы законодательства Российской Федерации о культуре// Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. — № 46. -Ст. 2615.

5. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года//Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1993.-№ 33.-Ст. 1318.

6. О ветеранах: Федеральный закон РФ от 12 января 1995 г. № 5 ФЗ// СЗ РФ.- 1995.-№ 3.-Ст. 168.

7. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: Федеральный закон РФ от 19 мая 1995 г// СЗ РФ. -1995. № 21. — Ст. 1929.

8. О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов РФ: Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122 ФЗ// СЗ РФ. — 1995. — № 32. -Ст. 3198.

9. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях: Федеральный закон РФ от 11 августа 1995 г. № 135 ФЗ// СЗ РФ. — 1995. -№ 38.-Ст. 3340.

10. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649// СЗ РФ. 2004. — № 21. — Ст. 2023.

11. Вопросы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. № 153 // СЗ РФ. 2004. — № 15. — Ст. 1445.

12. Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 154 // СЗ РФ. 2004. — № 15. — Ст. 1446.

13. Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития: постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 155 // СЗ РФ. 2004. -№ 15. — Ст. 1447.

14. Вопросы Федеральной службы по труду и занятости: постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 156 // СЗ РФ. 2004. -№ 15.-Ст. 1448.

15. Вопросы Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 6 апреля 20 034 г. № 157 // СЗ РФ. 2004. — № 15. — Ст. 1449.

16. Вопросы Министерства образования и науки Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. № 158 // СЗ РФ. 2004. -№ 15.-Ст. 1450.

17. Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. № 159 // СЗ РФ. 2004. -№ 15.-Ст. 1451.

18. Вопросы Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию: постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. № 165 // СЗ РФ. -2004.-№ 15.-Ст. 1457.

19. Вопросы Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму: постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. № 166 // СЗ РФ. -2004.-№ 15.-Ст. 1458.

20. Вопросы Федерального агентства по образованию: постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. № 168 // СЗ РФ. 2004. — № 25. — Ст. 2563.

21. Вопросы Федерального агентства по культуре и кинематографии: постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. № 191 // СЗ РФ. 2004. — № 15. -Ст. 1469.

22. Вопросы Федерального архивного агентства: постановление Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. № 177 // СЗ РФ. 2004. — № 15. — Ст. 1470.

23. Вопросы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации: постановление Правительства от 7 апреля 2004 г. № 181 // СЗ РФ. 2004. — № 15. -Ст. 1474.

24. Вопросы Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям: постановление Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. № 193 // СЗ РФ. 2004. -№ 15.-Ст. 1485.

25. Положение о Министерстве образования и науки РФ: постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 280 // СЗ РФ. 2004. — № 25. — Ст. 2562.

26. Положение о Федеральном агентстве по науке и инновациям: постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. № 281// СЗ РФ. -2004.-№ 25.-Ст. 2563.

27. Положение о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам: постановление Правительства РФ от 16 июня 2004 г. № 299 // Российская газета. 24 июня 2004. — № 132.

28. Положение о Министерстве культуры и массовых коммуникаций РФ: постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 289 // СЗ РФ. 2004. -№ 25.-Ст. 2571.

29. Положение о Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия: постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 301// Российская газета. 24 июня 2004. — № 132.

30. Программа социально экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 — 2004 годы): распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 г. № 910-р// СЗ РФ. — 2001. -№ 31.-Ст. 3295.

31. Программа социально экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003 — 2005 годы): распоряжение Правительства РФ от 15 августа 2003 г. № 1163-p//C3 РФ. — 2003. — № 34. — Ст. 3396.

32. Федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года»: постановление Правительства от 3 апреля 2006 г. № 190// СЗ РФ. -2006.-№ 16.-Ст. 1734.

33. Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения»: постановление Минтруда РФ от 27 июля 1999 г. № 32 //БМТ РФ. 1999. -№ 11.

34. Правила по охране труда на предприятиях по хранению и переработке зерна: приказ Минсельхоза РФ от 20 июня 2003 г. № 888// Российская газета. -2003. 21 июня. — № 120/2. (спец. выпуск).

35. О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, имеющим детей: Закон Оренбургской области от 2 ноября 2004 г. № 1525/256 // Южный Урал. 16 ноября.-2004.-№ 218.Монографии и учебные пособия.

36. Аграрное право: учебник для вузов / отв. ред. Г. Е. Быстров, М. И. Козырь. -М., 1999.

37. Аграрное право: учебное пособие/ отв. ред. С. А. Боголюбов, Е. Л Минина. -М.: Норма, 2000.

38. Азаров, А. Я. Права человека/ Азаров, А. Я. Болотина Т.В. М., 1994.

39. Аксененко, Ю. Н. Управление социальной сферы в муниципалитет. -Саратов, 1998.

40. Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления. -М.: Юристь, 1997.

41. Бабаев, В. К. Теория государства и права. М., 1999.

42. Бачило, И. Л. Функции органов управления. М., 1976.

43. Вельский, К. С. Разделение властей и ответственность в государственном управлении.-М., 1990.

44. Библиотечка «Российской газеты». Основные права человека в сфере труда и их защита. Вып. 22−23. М., 1999.

45. Бобылев, А. И. Социальные права работников сельского хозяйства, М.: Про-физдат. 1984.

46. Бобылев, А. И. Собрание научных трудов. Оренбург: ОГУ, 1999.

47. Бобылев, А. И. Собрание научных трудов. -М., 2002.

48. Бобылев, А. И. Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления/ А. И Бобылев, Н. Г Горшкова, В. И Ивакин. М.: Право и государство, 2003.

49. Бобылев, А. И. Правовое регулирование земель железнодорожного транспорта: теория и практика/ А. И Бобылев, В. В. Попов, О. В Лукьянова. М.: Право и государство, 2003.

50. Быстров, Г. Е. Источники советского сельскохозяйственного права. / В кн.: Сельскохозяйственное право: учебник. -М., 1985.

51. Быстров, Г. Е. Правовые проблемы земельной и аграрной реформ в зарубежных странах. Теория, практика, итоги, перспективы. Минск, 2001.

52. Быстров, Г. Е. Развитие сельскохозяйственной кооперации и аграрного законодательства России в современных условиях // Аграрно-правовая наука России: история и тенденции развития. Екатеринбург, 2003.

53. Воронин, Б. А. Правовые проблемы социального развития российского села.// Проблемы совершенствования экологического, аграрного и земельного законодательства. Екатеринбург, 1998.

54. Воронин, Б. А. Правовые проблемы управления и государственного контроля в аграрной сфере РФ // Управление и государственный контроль в аграрной сфере Российской Федерации: нормативные акты. Екатеринбург, 2000.

55. Воронин, Б. А. Современные аспекты развития аграрно-правовой науки России // Аграрно-правовая наука России: история и тенденции развития. -Екатеринбург, 2003.

56. Геополитика: популярная энциклопедия / под ред. В. Л. Манилова. М.: Тера — Книжный клуб, 2002.

57. Головина, С. Ю. Понятийный аппарат трудового права. Екатеринбург, 1997.

58. Гукасян, Р. Е. Проблема интереса в советском гражданском процессуальном праве. Саратов, 1970.

59. Гусов, К. Н. Право социального обеспечения: учебное пособие. М.: Проспект, 1999.

60. Дмитерко, Д. Я. Социальное планирование как аспект социальной политики. М.: Изд-во МГУ, 1984.

61. Европейский Суд по правам человека. М.: Норма, 2000.

62. Захаров, М. Л. Право социального обеспечения/ М. Л. Захаров, Э. Г. Тучкова. М.: БЕК, 2001.

63. Иванов, Г. В. Практикум по советскому сельскохозяйственному праву: учебное пособие/ Г. В. Иванов, Г. Е. Быстров, М. С. Пашова. -М., 1985.

64. Иосифиди, Д. Г. Право социального обеспечения Российской Федерации. М.: Право и государство, 2003.

65. Козлов, Е. И. Конституционное право России. М.: Юристь, 1995.

66. Козырь, М. И. Аграрное право России: проблемы становления и развития. -М.: Право и государство, 2003.

67. Козырь, М. И. Сельское хозяйство Российской Федерации: сборник нормативно правовых актов. М.: Право и государство, 2003.

68. Лепихов, М. И. Право и социальная защита населения. М.: Былина, 2000.

69. Лукашева, Е. А. Общая теория прав человека. М.:Норма, 1996.

70. Лушникова, М. В. Государство, работодатели и работники: история, теория и практика правового механизма социального партнерства. Ярославль, 1997.

71. Марченко, М. Н. Теория государства и права: академический курс. М., 1998.-Т.2.

72. Марченко, М. Н. Общая теория государства и права: академический курс в 2-х томах. Т. 1. Теория государства. М.: Зерцало, 2000.

73. Матузов, Н. И. Личность. Права. Демократия. Теоретические проблемы субъективного права. Саратов, 1972.

74. Матузов, Н. И. Теория государства и права: курс лекции. М.: Юристь, 2001.

75. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения. М: Книжный мир, 1999.

76. Нерсеснянц, B.C. Общая теория права и государства: учебник для вузов. -М.: Норма, 2000.

77. Овсянко, Д. М. Административное право. М.: Юристъ, 1997.

78. Палладина, М. И. Оплата труда в сельском хозяйстве. Правовые вопросы. М., 1982.

79. Панкратов, И. Ф. Актуальные проблемы современного экологического права// Актуальные проблемы теории права и государства и экологического права. Выпуск 1. -М., 2000.

80. Платон, М. С. Социальная инфраструктура села. М.: Агропромиздат, 1985.

81. Права человека: сборник международных документов. М.: Юридическая литература, 1998.

82. Раянов. Ф. М. Основы сельскохозяйственного права. Уфа, 1984.

83. Риянов, М. Х. Правовое обеспечение свободы труда и трудовой занятости в сельской местности. Уфа, 1998.

84. Сухарев, А .Я. Российская юридическая энциклопедия. М., 1999.

85. Толкунова, В. Н. Трудовое право: курс лекции. М.: Проспект, 2003.

86. Фаршатов, И. А. Правовые основы социального развития села. М.: ВЗПИ, 1991.

87. Файзуллин, Г. Г. Правовые основы государственного управления сельским хозяйством в России. М.: Право и государство, 2004.

88. Хропанюк, В. Н. Теория государства и права. М., 2000.

89. Чечот, Д. Н. Субъективное право и формы его защиты. Ленинград, 1968.

90. Шайхатдинов, В. Ш. Право социального обеспечения РФ: учебное пособие. Екатеринбург: УАГС, 1996.

91. Шайхатдинов, В. Ш. Правовое регулирование содействия занятости населения в РФ. Екатеринбург, 2003.

92. Шайкенов, Н. А. Правовой статус личности и ее интересы. Свердловск, 1982.

93. Шайкенов, Н. А. Правовое обеспечение интересов личности. Свердловск, 1990.Статьи.

94. Аналитический вестник Совета Федерации / Приоритеты социальной политики в Поволжье// ФС РФ. 2001. — № 21 (152).

95. Аналитический вестник Совета Федерации / Проблемы законодательного обеспечения социальной защиты инвалидов в Российской Федерации// ФС РФ. -2003. -№ 4(197).

96. Баклаженко, Г. Сельское самоуправление в России// АПК: экономика и управление. 2004. — № 3.

97. Бернхардт, Р. Европейский суд по правам человека в Страсбурге: новый этап, новые проблемы // Государство и право. 1999. — № 7.

98. Бобылев, А. И. Механизм правового воздействия на общественные отношения // Государство и право. 1999. — № 5.

99. Бобылев, А. И. Теория и практика формирования правового и социального государства // Право и политика. 2003. — № 3.

100. Богдановский, В. Труд и занятость в сельском хозяйстве// Вопросы экономики. 2005. — № 6.

101. Богдановский, В. А. Трансформация занятости в сельском хозяйстве// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -2005. -№ 1.

102. Бондаренко, JI.B. Сельская бедность как она есть// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2004. — № 12.

103. Быстров, Г. Е. Вопросы теории аграрного права и методики его преподавания в юридических вузах России // Государство и право. 1998. — № 11.

104. Быстров, Г. Е. О государственном регулировании оборота земель сельскохозяйственного назначения // Право и политика. 2002. — № 8.

105. Волжская коммуна. 2002. — 11 октября. — № 189.

106. Гордеев, А.В. актуальные проблемы развития сельского хозяйства Российской Федерации// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2005. — № 8.

107. Гукасян, Р. Е. Правовые и охраняемые законом интересы // Советское государство и право. 1973. — № 7.

108. Дукмас, А. Н. Социальная сфера села приоритетную поддержку// Вестник Российской академии сельскохозяйственных наук. — 2005. — № 3.

109. Ерошенко, А. А. Судебная защита охраняемого интереса // Советская юстиция. 1977. № 13.

110. Кононов, А. А. Защита прав человека в практике Конституционного суда РФ // Право и политика. 2000. — № 2.

111. Коробейников, М. Совершенствование социального управления фактор развития сельских поселений// Проблемы теории и практики управления. -2005,-№ 6.

112. Коровкин, В. Забота о качестве жизни населения в Грайворонском районе Белгородской области// Международный сельскохозяйственный журнал. -2005.-№ 5.

113. Ледях, А. И. Социальное государство и защита прав человека // Социальное государство и защита прав человека. М., 1994.

114. Лещева, М. Г. Деятельность частных инвесторов и социальное развитие села// Аграрная наука. 2004. — № 4.

115. Липски, С. Новое в законодательной базе аграрного сектора// Экономист. 2004. — № 8.

116. Лисица, В. Н. Реформа системы социальной защиты: сильные и слабые стороны// Трудовое право. 2005. — № 6.

117.

Литература

и политика //Пособие по демократии. Функционирование демократического государства на примере Швейцарии. М., 1994.

118. Любимая газета Пенза. 2002. № 51.

119. Малько, А. В. Законные интересы и их стимулирующая роль // Вопросы теории государства и права. Саратов, 1988.

120. Наш современник. 2002. — № 16.

121. Палладина, М.И. О юридических категориях и терминах в аграрном праве // Государство и право. 2000. — № 7.

122. Петриков, А. В. Перспективы устойчивого развития сельских территорий// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -2005,-№ 7.

123. Путило, Н. В. Социальные права граждан и законодательств // Журнал Российского права. 1998. — № 8.

124. Рудинский, Ф. М. Права человека в современном мире (марксистская оценка) // Право и жизнь. 2000. — № 25.

125. Рыбаков, О. Ю. Социальная государственность и основные направления конституционно-правовой политики в России // Правовая политика и правовая жизнь. 2001. — № 3.

126. Сафронов, В. Н. Социальное законодательство США (историко-правовые аспекты) // Государство и право. 1999. — № 1.

127. Сельское строительство. 2002. — № 7 — 8.

128. Торопов, Д.И. О ходе реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года"// Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций. 2004. — № 8.

129. Ушачев, И. Социальное развитие сельских территорий// АПК: экономика и управление. 2003. — № 10.

130. Чичкин, А. В. Некоторые проблемы правового регулирования социального развития села // Аграрное и земельное право. 2004. — № 1.

131. Шевченко, О. Организация планирования социального развития сельских территорий// АПК: экономика и управление. 2004. — № 4.

132. Шевченко, Ю. Развитие сельского здравоохранения в Российской Феде-рации//АПК: экономика и управление. 2004. — № 4.Диссертации и авторефераты диссертаций.

133. Бобылев, А. И. Проблемы правового регулирования социального развития трудовых коллективов колхозов: автореф. дис.докт. юрид.наук. Москва, 1988.

134. Воронин, Б. А. Становление аграрно-правовой науки и актуальные проблемы ее развития: автореф. дисс.. докт. юрид. наук. Уфа, 2000.

135. Малько, А. В. Законные интересы советских граждан: автореф. дисс. на соискание уч. ст. канд. юрид. наук. Саратов, 1985.;

136. Пешин, М. Л. Бюджетный процесс в субъектах РФ (региональный аспект): автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 2004.

137. Привалова, С. В. Методы правового регулирования трудовых отношений, автореф. диссертации канд. юрид. наук. -М., 2001.

138. Риянов, М. Х. Правовое обеспечение свободы труда и трудовой занятости в сельской местности: автореф. диссертации канд. юрид. наук. Оренбург, 1997.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой