Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Модели обучения специалистов и их адаптация к условиям профессиональной деятельности организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В связи с существенными изменениями во всех сферах жизни, динамичным развитием технологий, сложности «успевать за ними», организационное обучение становится насущной необходимостью и ключевым направлением для компании. Подготовить персонал компании к решению новых, более сложных задач возможно только через систему обучении и развития сотрудников. Стало общим мнением, что эффективность развития… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Модели обучения специалистов и их адаптация к условиям профессиональной деятельности организации
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Модели обучения специалистов и их адаптация к условиям профессиональной деятельности организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В связи с существенными изменениями во всех сферах жизни, динамичным развитием технологий, сложности «успевать за ними», организационное обучение становится насущной необходимостью и ключевым направлением для компании. Подготовить персонал компании к решению новых, более сложных задач возможно только через систему обучении и развития сотрудников. Стало общим мнением, что эффективность развития экономики современных государств в огромной степени зависит от того, сколько средств оно вкладывает в своих людей. В этом состоит актуальность данной работы .

Таким образом, цель данной работы определить, что собой представляют модели обучения специалистов и в чем состоит их адаптация к условиям профессиональной деятельности организации.

Модели обучения специалистов и их адаптация к условиям профессиональной деятельности организации

В качестве моделей обучения специалистов можно назвать традиционную и дистанционную модели обучения.

При реализации традиционной образовательной модели обучаемый воспринимает, осмысливает и воспроизводит передаваемую информацию, ожидая в качестве результата получения некоторого представления об объекте или явлении, а также типовых умений и навыков. В процессе дистанционного обучения слушатель должен быть ориентирован на решение тех проблем, которые перед ним стоят, конструировать собственный путь развития и постижения знаний, аккумулируя результат обучения в разработке технологий выполнения стоящих перед ним задач.

Одним из основных принципов дистанционного обучения является модульный принцип построения содержания образования, следование которому предполагает построение программ из образовательных модулей и создание возможности для определения обучающимися индивидуальной образовательной «траектории» в открытом образовательном пространстве. При этом модуль должен содержать не только законченный отрезок учебного материала, но и полный цикл деятельности обучающегося по освоению этого материала. В него включаются содержание и виды деятельности слушателя, предполагающие освоение этого содержания на четырех уровнях: «знать», «уметь», «владеть», «быть». От модуля к модулю обеспечивается повторяемость циклов деятельности обучающегося, закрепленных в формах организации образовательного процесса.

Итак, принципы дистанционного обучения едины для всех категорий слушателей. Особенности подхода к обучению персонала начинают проявляться, когда ставится вопрос о содержании занятий, обусловленном требованиями нормативно-правовых актов, потребностью в специфических знаниях, умениях и навыках, в освоении новых технологий организации служебной деятельности .

В дистанционном обучении используется три вида дистанционных образовательных технологий…

кейсовая технология;

интернет-технология;

телекоммуникационная технология.

Кейсовая технология — это дистанционная обучающая технология, основанная на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов с использованием различных видов носителей информации (кейсов).

В настоящее время реализованная на практике кейсовая технология, к сожалению, зачастую исключает коммуникационную сторону обучения, ориентированную на процесс диалога, дискуссии или полемики слушателей между собой и с преподавателем. Образовательный процесс при использовании кейса обычно ограничивается несколькими этапами:

1) организация установочной сессии с раздачей учебно-методических материалов, проведением необходимых учебных и организационных занятий, а также консультаций по применению кейса;

2) самостоятельные занятия слушателей с кейсом включая элементы промежуточного контроля в виде самотестирования;

3) прохождение экзамена (зачета) в форме тестирования в учебном заведении.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М., Лушников А. Право на профессиональное образование и обучение: проблемы реализации в современных условиях // Управление персоналом. 2007. № 7.
  2. Л. Пути эффективного использования человеческого капитала // Управление персоналом. 2007. № 21.
  3. Г. Бизнес-тренер настоящая профессия будущего // Управление персоналом. 2007. № 5.
Заполнить форму текущей работой