Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка конкурентоспособности предприятия на внешнем рынке

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

После выбора товара для анализа КСТ и сравниваемого с ним образца определяется набор подлежащих оценке и сравнению параметров. Одна часть этих параметров должна характеризовать потребительские свойства товара, другая экономические свойства. Набор потребительских параметров товара, как правило, включает технические, конструктивные, эргономические и эстетические свойства. Экономические параметры… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретическая часть
    • 1. 1. Сущность и методика оценки конкурентоспособности товара и производителя
    • 1. 2. Качество как основа конкурентоспособности продукции на мировом рынке и способы его подтверждения
    • 1. 3. Идентификация продукции и ее значение в международной практике
  • Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия
    • 2. 1. Характеристика предприятия ОАО НПП «Аэросила»
    • 2. 2. Анализ кадровой политики и персонала
    • 2. 3. Анализ потребителей, рынка сбыта продукции и услуг предприятия
    • 2. 4. Финансово-экономический анализ
    • 2. 5. Маркетинговый анализ
  • Глава 3. Основные направления развития предприятия
  • Техническое перевооружение и дооснащение производства
  • Техническое перевооружение и дооснащение испытательной базы
  • Развитие компьютерных технологий
  • Заключение
  • Список литературы

Оценка конкурентоспособности предприятия на внешнем рынке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Поскольку конкуренция фирм на рынке принимает вид конкуренции самой продукции, уместно главное внимание сосредоточить на феномене конкурентоспособности товара.

Выход на внешний рынок всегда предполагает вступление фирмы в конкурентную борьбу. В условиях насыщенности мировых товарных рынков каждый товар (как и его производитель) вынужден вести жесткую борьбу за предпочтение потребителя. Внимательное изучение поведения покупателей показывает, что в процессе сравнения и отбора выигрывает тот товар, у которого отношение полезного эффекта (Р) к затратам на его приобретение и использование © максимально по сравнению с другими аналогичными товарами. В самом общем виде условие конкурентоспособности можно представить следующим образом:

КСТ = (Р: С) → max

Для определения КСТ конкретного потенциала экспортного товара нужно сравнить его с другими представленными на рынке товарами, что, в свою очередь, предполагает некоторые исследования и расчеты.

После выбора товара для анализа КСТ и сравниваемого с ним образца определяется набор подлежащих оценке и сравнению параметров. Одна часть этих параметров должна характеризовать потребительские свойства товара, другая экономические свойства. Набор потребительских параметров товара, как правило, включает технические, конструктивные, эргономические и эстетические свойства. Экономические параметры (цена товара, расходы на его транспортировку, эксплуатацию, установку, ремонт, техническое обслуживание, налоги и т. д.) в совокупности составляют цену потребления и делают ее одним из важнейших показателей КСТ, в частности, потому, что сумма затрат, связанных с эксплуатацией изделия, может значительно превосходить его цену.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 10 июня 1993 г. № 5151−1 «О сертификации продукции и услуг».
  2. Федеральный закон от 10 июня 1993 г. № 5154−1 «О стандартизации».
  3. С.В. Международный маркетинг. Учебное пособие. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2003
  4. Г. А. Международный маркетинг. Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
  5. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник / под ред. Л. Е. Стровского. М.:ЮНИТИ, 2005
  6. Внешнеэкономический бизнес в России / под ред. И. П. Фаминского. М.: Республика, 2004
  7. О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление: учеб.пособие. М.: Экономистъ, 2006
  8. Гегель. Энциклопедия философских наук. § 90. М.: 1974
  9. И.Н. Международное коммерческое дело: учебник. М.: ЮНИТИ, 2005
  10. Г. А., Самофалов В. И. Мировая экономиа: основы: учеб.пособие. Ростов н/Дону: РГЭУ, 2004
  11. А.И. Практическое руководство по внешнеэкономической деятельности. СПб.: Питер, 2006
  12. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 2005
  13. Ф.А. Основные направления изучения рынка потребительских товаров. М.: 2004
  14. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия. М., Внешторгиздат, 2004
  15. Н.К. Международный маркетинг. М.: Центр экономики и маркетинга, 2005
  16. Р. Маркетинг: ситуации и примеры. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2003
  17. Р.Б. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью. М.: Инфра-М, 2006
  18. Г. П. Международная экономика. СПб, 2004
  19. Д.В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности: учебник. М.: ЮНИТИ, 2003
  20. С.Б. Международный маркетинг. М.: Анкил, 2003
  21. В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: учебник. М.: Юристъ, 2006
  22. С.В. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга. М.: Ось-89, 2001
  23. М. Международная конкуренция. М.: Экономика, 2001
  24. Предприятие на внешних рынках: внешнеторговое дело: учебник / под ред. С. И. Долгова. М.: БЕК, 2003
  25. Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М.: 2005
  26. .И. Коммерческое право России. М.: Юрайт, 2002
  27. И.А. Международная экономика и мировые рынки. Новосибирск, 2004
  28. Э.Т. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия. М.: Приор, 2001
  29. В.Д. Маркетинг / Учебно-практическое пособие. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999
  30. .И. Основы коммерческой деятельности. М.: Юристъ, 2005
  31. Торговое дело: экономика и организация: учебник. М.: ИНФРА-М, 2004
  32. Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: учебник / под ред. Э. Э. Батизи. М.: Инфра-М, 2004
  33. И.Н. Мировая торговля. М.: 2002
  34. В.П. Упаковка и маркировка. М.: ПРИОР, 2003
  35. Л.А. Внешнеэкономические контракты. М.: ПРИОР, 2004
  36. Е.Д. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник. М.: Экономистъ, 2005
  37. Г. Ф. Курс торгового права. СПб, 2003
  38. Г. Ф. Учебник торгового права. М., 2003
  39. Ю.А. Международные эконоические отношения. Интеграция. М.: ЮНИТИ, 2004
  40. А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: АКАЛИС, 2003
Заполнить форму текущей работой