Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Дивизиональное построение организации и его влияние на организационное поведение сотрудников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дивизиональная структура (division — отделение, филиал) — деление организации на элементы и блоки происходит: 1) по видам товаров и услуг; 2) по группам покупателей; 3) по географическим регионам. При территориальном подходе к построению структуры такой организации, каждое из входящих в нее подразделений специализируется на производстве полного набора продукции и услуг для нужд данного региона… Читать ещё >

Дивизиональное построение организации и его влияние на организационное поведение сотрудников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дивизиональная структура (division — отделение, филиал) — деление организации на элементы и блоки происходит: 1) по видам товаров и услуг; 2) по группам покупателей; 3) по географическим регионам. При территориальном подходе к построению структуры такой организации, каждое из входящих в нее подразделений специализируется на производстве полного набора продукции и услуг для нужд данного региона. Это позволяет сэкономить средства за счет сосредоточения в одном месте коммерческих операций, лучше учитывать местные условия, поддерживать личные контакты. При продуктовом подходе к формированию структуры организации, каждое из входящих в нее подразделений сосредоточено на выпуске какого-то одного вида продукции или услуг для всех групп потребителей, проживающих на территории, где действует данная фирма. За счет специализации производства удается значительно повысить его качество и эффективность, сориентировать на реальные потребности рынка. Рыночный подход к формированию организационной структуры состоит в том, что каждое подразделение выпускает продукцию или оказывает услуги, ориентируясь на определенную группу покупателей, в совокупности образующих рынок. Наконец, инновационный подход предполагает создание в рамках организации специальных центров, занимающихся разработкой, освоением и развертыванием производства новых видов продуктов и услуг. Получается, что, пока одни подразделения выпускают пользующуюся в настоящий момент спросом продукцию, другие уже готовят ей замену. Это сообщает организации дополнительную конкурентоспособность и устойчивость. Виды дивизиональных структур управления: продуктовая, потребительская и региональная. Цель создания продуктовой структуры — сконцентрировать такое же количество внимания, ресурсов, специалистов на производстве и сбыте каждого вида разнообразной продукции фирмы, сколько уделяет этой продукции фирма, выпускающая только один продукт. Дивизиональная структура, ориентированная на потребителя, создается в том случае, когда фирма производит однородную продукцию или услуги, которые должны учитывать запросы нескольких крупных групп потребителей. Цель — удовлетворить все потребности так же хорошо, как это сделала бы фирма, ориентированная на 1 группу потребителей. Чаще всего используется в банковской сфере и сфере кредитования. Региональная дивизиональная структура целесообразна в том случае, когда деятельность фирмы охватывает большие географические зоны с разнообразными природно-климатическими, социально-экономическими и национальными особенностями.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой