Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Международно-правовое регулирование телекоммуникационных услуг в рамках ВТО

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К антиконкурентным действиям согласно пункту 1 Ссылочного документа относятся соглашения о фиксировании цен и разделе рынка. Устранение ценовой конкуренции и предоставление права крупному поставщику устанавливать обязательные для всех поставщиков расчетные тарифы на телекоммуникационные услуги равнозначно соглашению о фиксировании цен. Распределение рыночных долей между национальными операторами… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Становление и источники международно-правового регулирования торговли телекоммуникационными услугами
    • 1. 1. Становление международно-правового регулирования торговли телекоммуникационными услугами в рамках ГАТТ
      • 1. 1. 1. ГАТТ как форум для переговоров в области телекоммуникаций
      • 1. 1. 2. Переговоры по либерализации телекоммуникационных услуг в рамках ГАТТ
      • 1. 1. 3. Документы, принятые по результатам Уругвайского раунда переговоров и направленные на правовое регулирование торговли телекоммуникационными услугами
    • 1. 2. Переговоры по либерализации телекоммуникационных услуг в рамках ВТО
    • 1. 3. Источники международно-правового регулирования торговли. телекоммуникационными услугами
      • 1. 3. 1. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС)

Международно-правовое регулирование телекоммуникационных услуг в рамках ВТО (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования.

Анализируя процессы, происходящие в мировой экономике, необходимо отметить значительный рост оказания телекоммуникационных услуг. Он выражается как в объеме оказываемых услуг, так и в их диверсификации.

Высокая технологичность сферы телекоммуникаций, а также постоянный рост запросов потребителей, во многом подогреваемый компаниями, оказывающими телекоммуникационные услуги, приводят к усложнению правового регулирования в данной области.

Международно-правовое регулирование телекоммуникационных услуг получило серьезное развитие в рамках Всемирной торговой организации (ВТО). В свете потенциального вступления России в ВТО возникает необходимость тщательного анализа накопленного в рамках этой международной организации опыта.

Обязательства государств по телекоммуникационным услугам в рамках ВТО в значительной степени носят специфический характер, их объем зависит от воли каждого вступающего в ВТО государства. Подобного рода «альтернативность» делает анализ правового регулирования телекоммуникационных услуг крайне важным для уяснения оптимального объема обязательств, которые Россия могла бы принять на себя в телекоммуникационной области в случае вступления в ВТО.

В рамках ВТО значительную роль играет правоприменительная практика Органа по разрешению споров, которая носит «прецедентный» характер. Анализ правоприменительной практики в области телекоммуникационных услуг, проведенный в работе, позволит провести мониторинг действующего российского законодательства на предмет его соответствия требованиям этой практики и, в случае выявления противоречий, позволит осуществить его своевременное изменение, так как на момент вступления в ВТО законодательство государства должно полностью соответствовать праву ВТО.

Учет российским законодательством практики разрешения телекоммуникационных споров в рамках ВТО позволит России, по меньшей мере, избежать (в случае ее вступления в ВТО) споров по тем вопросам, которые уже были предметом рассмотрения Органа по разрешению споров ВТО.

Следует также иметь в виду, что, независимо от вступления России в ВТО, накопленный этой международной организацией опыт правового регулирования телекоммуникационных услуг является бесценным источником, из которого российское законодательство может черпать нормы для прогрессивного развития и совершенствования российского законодательства в области связи.

Степень разработанности темы.

Международно-правовое регулирование телекоммуникационных услуг не получило пока должного освещения в российской правовой литературе. Эта тема также недостаточно подробно проработана и в мировой литературе.

Среди российских авторов определенное внимание изучению данного вопроса уделяли И. И. Дюмулен, В. М. Шумилов и некоторые другие. Среди иностранных авторов особого внимания заслуживают работы таких авторов как J-D. Brown, С. Chung, P. Cowhey, D. Geradin, D. Luff, С. Koenig, A. Niemann, X. Zhang. Цели исследования.

Целью диссертационного исследования является выявление и анализ актуальных для Российской Федерации вопросов регулирования телекоммуникационных услуг в рамках ВТО, а также выявление правоприменительной практики, которая должна учитываться Российской Федерацией при приведении своего законодательства в области связи в соответствие с правом ВТО в случае вступления в эту международную организацию.

Объектом диссертационного исследования выступает международно-правовое регулирование телекоммуникационных услуг, которое базируется на ГАТС (включая приложения к ГАТС и IV Протокол к ГАТС) и правоприменительной практике Органа по разрешению споров ВТО. Правоприменительная практика в диссертации анализируется на основе спора по вопросам телекоммуникаций между США и Мексикой.

Предметом диссертационного исследования являются международно-правовые нормы, регулирующие телекоммуникационные услуги в рамках ВТО. Это нормы международных договоров системы ВТО, в первую очередь ГАТС, а также нормы, разработанные в рамках Международного союза электросвязи. Предметом исследования являются также решения Органа по разрешению споров, которые в рамках ВТО носят «прецедентный» характер.

Методологическую основу диссертационного исследования составляют общенаучные и частнонаучные методы исследования, в частности, сравнительно-правовой, формально-логический и исторический методы.

Теоретической базой диссертационного исследования стали труды российских ученых И. И. Лукашука, Н. В. Миронова, А. П. Мовчана, Р. А. Мюллерсона, Г. И. Тункина, Е. Т. Усенко, Л. Н. Шестакова, Е. А. Шибаевой, В. М. Шумилова, В. М. Шуршалова, Д. И. Фельдмана, а также труды таких иностранных ученых, как Аречага Э. Х., Броунли Я., Карро Д., Шоу М. Н., Жюйар П. и др.

Нормативная база диссертационного исследования представлена Соглашением об учреждении ВТО, Генеральным соглашением по торговле услугами (включая Приложение к ГАТС по телекоммуникациям и Четвертый Протокол к ГАТС), Договоренностью о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров, Уставом Международного союза электросвязи и иными документами.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в следующем:

1) осуществлен комплексный анализ международно-правового регулирования телекоммуникационных услуг в рамках ВТО;

2) проанализирована правоприменительная практика ВТО в области телекоммуникаций (на примере рассмотренного в рамках процедуры по разрешению споров ВТО дела США против Мексики).

Практическая значимость диссертационного исследования не вызывает сомнения. Его положения могут быть использованы, в частности, при формировании позиции Российской Федерации по вопросу, касающемуся объема обязательств в области телекоммуникаций, принимаемых на себя Россией при вступлении в ВТО. Помимо этого, сделанные автором выводы и рекомендации могут быть приняты во внимание при совершенствовании российского законодательства в области связи.

Материалы диссертационного исследования могут использоваться при проведении дальнейших научных исследований в области международного экономического права, а также при преподавании учебной дисциплины «Международное экономическое право».

Апробация результатов диссертационного исследования осуществлялась в процессе подготовки его на кафедре публичного права.

Всероссийской академии внешней торговли. Основные положения, результаты, а также содержащиеся в диссертационном исследовании выводы были отражены в двух статьях, опубликованных автором (общий объем 1,12 пл.).

Структура диссертационного исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав и библиографии.

Выводы.

1. Исходя из пункта 2 статьи 3 Договоренности, «члены признают, что система урегулирования споров имеет целью. вносить ясность в отношении действующих положений» международных договоров системы ВТО. Приведенное положение позволяет говорить о том, что решения ОРС приобретают прецедентный характер. Поскольку, если принято решение, которое должно вносить ясность при толковании ГАТС, то следующее решение по аналогичному вопросу будет приниматься на основе ГАТС, истолкованного предыдущим решением (то есть на основе предшествующего решения).

2. ГАТС содержит исчерпывающий перечень способов поставки. Других способов поставки услуг не существует.

3. Трансграничная поставка телекоммуникационных услуг включает в себя не только их «сквозную» поставку одним оператором, но и их поставку до границы с присоединением на границе к иностранному оператору. Этот вывод может быть сделан исходя из того, что:

1) определение трансграничной услуги не содержит требования к местонахождению поставщика;

2) способы поставки, при которых местонахождение поставщика важно, содержат требования к его местонахождению;

3) трансграничная поставка — это не просто поставка, это еще и поставка информации. А информация всегда идет трансгранично, независимо от того, кто осуществляет поставку после границы;

4) в соответствии с СПС трансграничная поставка не требует присутствия поставщика по обе стороны границы;

5) поскольку ГАТС содержит исчерпывающий перечень способов поставки и иных способов быть не может, а поставка с присоединением на границе ближе, по сути, к трансграничной поставке, то она должна рассматриваться в качестве таковой;

6) при поставке с присоединением на границе имеет место «сквозная» оплата услуги;

7) в Пояснительной записке Секретариата, которая должна учитываться при толковании ГАТС, трансграничная телекоммуникационная услуга не предполагает присутствия поставщика по другую сторону границы.

4. В пункте 2 Ссылочного документа говорится, что обязательства по межсетевому взаимодействию применяются «в случаях, когда приняты специфические обязательства». Специфические обязательства по ГАТС — это обязательства по доступу на рынок, обязательства по предоставлению национального режима и прочие обязательства, фиксируемые в третьей колонке Списка (к которым относятся, в частности, и обязательства по Ссылочному документу).

Специфическими обязательствами в смысле пункта 2 Ссылочного документа являются все названные обязательства кроме обязательств по Ссылочному документу (то есть Ссылочный документ не является основой для своего собственного применения).

5. Термин «основанные на оборудовании услуги» означает телекоммуникационные услуги, которые оператор передает через свою собственную инфраструктуру, а не через инфраструктуру, арендованную у другого оператора.

6. Если в Список включается требование маршрутизации трафика (даже если оно сформулировано очень широко, например: «международный трафик должен направляться через оборудование компании, имеющей концессию»), то это требование должно рассматриваться как ограничение по доступу на рынок, и оно подпадает под сферу действия пункта 2 статьи XVI ГАТС, в котором содержится перечень мер, ограничивающих доступ на рынок (охватывает три первых меры).

7. Ссылочный документ охватывает как внутреннее, так и международное межсетевое взаимодействие. Обязательства члена ВТО по межсетевому взаимодействию, предусмотренные в Ссылочном документе, распространяются на иностранных поставщиков.

8. Принятый в рамках ВТО в процессе функционирования этой организации документ носит обязательный для членов ВТО характер, если он является согласованным толкованием (в соответствии с пунктом 2 статьи IX Соглашения об учреждении ВТО), освобождением от обязательств (в соответствии с пунктом 3 статьи IX) или поправкой (в соответствии со Статьей X). Все прочие документы (например, Договоренность о расчетных тарифах) являются рекомендациями.

9. Дифференцированные расчетные тарифы не исключены из сферы спорных вопросов, которые могут быть вынесены на рассмотрение ОРС ВТО, несмотря на прямое указание на это в Договоренности о расчетных тарифах. Во-первых, Договоренность не имеет обязательного характера, во-вторых, основополагающая цель Договоренности состоит в том, чтобы избежать представления членами ВТО Списков изъятий из статьи II (изъятий по РНБ) в отношении дифференцированных тарифов. Другие обязательства в рамках ГАТС, как, например, обязательства, вытекающие из пункта 2 Ссылочного документа96, под Договоренность не подпадают.

96 См. подробнее: www.wto.org, S/GBT/4, Report of the Group on Basic Telecommunications, 15/02/1997.

10. При определении крупного поставщика контроль над 75% имеющегося в стране оборудования международных АТС рассматривается в качестве контроля над основным оборудованием, а удерживание цен, значительно превышающих затраты, — в качестве использования своего положения на рынке.

11. Под разумными, экономически целесообразными и ориентированными на стоимость тарифами в Ссылочном документе понимаются тарифы, основанные на себестоимости услуг и включающие в себя разумную норму прибыли.

12. Расчет стоимости межсетевого взаимодействия может осуществляться на основе анализа цен на сетевые компоненты в данной стране, на основе анализа цен на черном рынке, на основе анализа цен на аналогичных международных маршрутах. Предпочтительным является первый способ. Второй способ допускается лишь в том случае, если информация основывается на данных не об одной, а, как минимум, о нескольких компаниях.

13. К антиконкурентным действиям согласно пункту 1 Ссылочного документа относятся соглашения о фиксировании цен и разделе рынка. Устранение ценовой конкуренции и предоставление права крупному поставщику устанавливать обязательные для всех поставщиков расчетные тарифы на телекоммуникационные услуги равнозначно соглашению о фиксировании цен. Распределение рыночных долей между национальными операторами, наряду с разрешением заключать между собой соглашения о финансовой компенсации в случае обслуживания излишнего трафика, равносильно соглашению о разделе рынка между поставщиками.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.И. Проблемы развития рынка телекоммуникаций в контексте вступления России в ВТО: Автореф. дис. канд. эконом, наук. — М., 2005. — 184 с.
  2. В.А. Генеральное соглашение по тарифам и торговле и международно-правовое регулирование международной торговли: Автореф. дис. на соискание ученой степени канд. юрид. наук, 1991
  3. А.Б. Международно-правовые аспекты деятельности Всемирной торговой организации: Автореф. дис. на соискание ученой степени канд. юрид. наук. -М.:МГИМО, 2000
  4. В.М. Принцип наиболее благоприятствуемой нации в международном праве: Дис. канд. юр. наук / Проблемы теории и практики. М.:МГИМО, 1986
  5. В.М. Международное экономическое право в контексте мировой экономики (проблемы теории и практики): Дис. д-ра юрид. наук. М.: ДА МИД РФ, 2001
  6. А.А. Требования ВТО и Российское законодательство. М.: Моск. Центр Карнеги, 2005. — 27 с.
  7. Н.Г. Меры по защите экономических интересов при осуществлении внешней торговли в отношениях между странами-членами Всемирной торговой организации. М.: РУДЫ, 2001
  8. Всемирная торговая организация и национальные экономические интересы / под. ред. Королева И. С. М.: ИМЭМО, Наука, 2003
  9. С.А. Всемирная торговая организация и Россия: правовые аспекты. — Ростов-на-Дону, 2000
  10. И.И. Всемирная торговая организация. — М., 2003
  11. И.И. Международная торговля услугами. М., 2003
  12. И.В. Право ВТО. -М., 2003
  13. Д., Жюйар П. Международное экономическое право / пер. с фр. -М.: Международные отношения, 2002
  14. А.Н., Шепенко Р. А. Конкуренция на международных рынках и антидемпинговое регулирование. М., 1999
  15. Н.Н., Лисоволик Я. Д. Актуальные проблемы присоединения России к ВТО. М., 2002
  16. Т.Н. Международные организации и право. Новые тенденции в международно-правовом регулировании. — М.: Дело, 1998
  17. Опыт стран-членов ВТО по защите национальных интересов на внутреннем и внешнем рынках / под. ред. Королева И. С.: М., ИМЭМО, Наука, 2003
  18. М.В. Международно-правовые проблемы интегрирования Российской Федерации в международную торговую систему: учебно-метод. пособие. М.: ВАВТ, 1995
  19. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности / под. ред. Комарова А. С. М.: ДеЬСА, 2001
  20. Проблемы и перспективы присоединения России к Всемирной торговой организации / под.ред. Долгова С. И. -М.: ВАВТ, 2003
  21. К.В. Россия и ВТО. Правда и вымыслы. М: ИМО, 2002
  22. Россия и международная торговая система / под. ред. ВанДузера Э.,
  23. С.Ф., Капусткина В. И. — Спб.: Петрополис, 2000
  24. Е.В. ВТО: введение в правовую систему. М., 2003
  25. Р.А. Антидемпинговый процесс. М., 2002
  26. В.М. Международное экономическое право: учебно-метод. пособие. -М .: ДеКА, 1989
  27. В.М. Международное экономическое право // Международное право: учебник под. ред В. И. Кузнецова. М., 2001,1.2
  28. В.М. Международное экономическое право : учебно-метод. пособие в 2 т. 2-е изд., М.: ДеКА, 2002
  29. В.М. Международное экономическое право в эпоху глобализации . М.: ИМО, 2003
  30. В.М. Международное экономическое право: учебник для вузов. — Ростов -на-Дону: Феникс, 2003
  31. В.М. Система и право ВТО. М., 2004
  32. Carreau D., Juillard P. L Л Oranisation Mondiale du Commerce, Nijhoff, La Haye, 1998
  33. Chung Chan-Mo. Interpreting «Interconnection»: Hermeneutics of the WTO
  34. Mexico-Telecommunications Case / Chan-Mo Chung. — New York: New York University School of Law, 2006. — 35 s.
  35. Cowhey P. The WTO agreement and telecommunications policy reform / Peter Cowhey, Mikhail M. Klimenko. — Washington DC: The World Bank, 2001. —67 s.
  36. Hudec R. Enforcing international trade law: the evolution of the modern GATT legal system, Salem, Butterworth, 1993
  37. Hudec R. The GATT legal system and wold traid diplomacy, Salem, Butterworth, 1990
  38. Fabri H.R. Le reglement des differends dans le cadre de Г Organisationmondial du Commerce, Clunet, 1997
  39. Frontova A. Russia’s accession to the WTO: implications for telecommunications regulation / Alina Frontova. — M., 2004. — 107 s.
  40. Krogias M. Regulative Politik im Spannungsfeld von Globalisierung und
  41. Regionalisierung: EU. —NAFTA und WTO Elektronische Daten.: eineempirische Analyse der Regelsetzung im Telekommunikationssektor / von
  42. Maria Krogias. — Bochum, Univ., Diss., 2004. — Режим доступа: http://www-brs.ub.ruhr-uni-bochum.de/netahtml/HSS/Diss/KrogiasMaria/ diss. pdf
  43. Luff D. and Geradin D. The WTO and Global convergence in telecommunications and Audio-Visual Services — Cambridge University Press, UK, 2004-II, p. 21−164
  44. Mathew B. The WTO Agreements on Telecommunications / Bobjoseph Mathew. — Bern u.a.: Lang, 2003. — XV, 262 s.: graph.
  45. Mathew B. The WTO agreements on telecommunications: Studies in globaleconomic law / von Bobjoseph Mathew. Bern- Lang, 2001.— Vol. 6.— 262 s.: ill.
  46. McDonald B. The world trading system: The Uruguay round a. beyond / B. McDonald. — N.Y.: St. Martin’s press, 1998. — XII, 319 p.
  47. S. 1755, the mobile telecommunications sourcing act: Hearing before the Comm. on commerce, science, a. transportation, U.S. Senate, 106th Congr., 2nd sess., Mar. 7, 2000. — Washington: Gov. print, off., 2003. — III, 31 p.
  48. US. Laws. Code of federal regulations. 47: Telecommunication: Pts. 80 to end. Rev. as of Oct. 1, 2005. — Washington, 2005. — X, 823 p.
  49. US. Laws. Code of federal regulations. 47: Telecommunication.: Pts. 0 to 19. Rev. as of Oct. 1, 2007. — Washington, 2007. — X, 930 p.
  50. WTO 2000: The next round: Hearing before the Subcomm. ontelecommunications, trade, a. consumer protection of the Comm. on commerce, House of representatives, 106th Congr., 1st sess., Nov. 4, 1999. — Washington: Gov. print, off., 1999. — III, 67 p.
  51. Zhang X. Telecommunications Trade in WTO / Xiaozheng Zhang. —
  52. Saarbriicken, 2005. — III, 43 s.
  53. Zheng X. FDI in the Chinese telecommunications industry after the WTO accession/ Xuewei Zheng.— Wien: Wirtschaftsuniv., 2003.— 114 p.: graph.1. Статьи
  54. Г. М. Порядок урегулирования споров во Всемирной торговой организации // Московский журнал международного права. 1999. № 1
  55. Е. Международное антимонопольное регулирование и ВТО// Мировая экономика и международные отношения. 2000. № 10
  56. С.В. Генеральное соглашение по тарифам и торговле и проблема создания Всемирной торговой организации // МЖМП. 1997. № 1
  57. Ю.А. Соглашение ВТО по связанным с торговлей инвестиционным мерам и российское законодательство об иностранных инвестициях//Внешнеэкономический бюллетень. 2000. № 10
  58. А.А. ГАТТ : современное состояние и перспективы вступления
  59. России в ГАТТ/ВТО // Внешнеэкономический бюллетень. 1997. № 10
  60. А.Р. Антидемпинг: практические вопросы // Вестник Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. 2000. № 5
  61. Россия и система ВТО. Правовые аспекты // Материалы конференции. — М.: ИГП РАН РФ, Центр научной политики и права, 2000
  62. Р.А. Субсидии и компенсационные пошлины: правила ГАТТ и законодательство РФ // МЖМП. 1998. № 2
  63. А.И. Нетарифное регулирование торговли товарами между Россией и ЕС // Внешнеэкономический бюллетень. 1999. № 8
  64. В.М. Антидемпинговый процесс по законодательству России и праву Всемирной торговой организации (ВТО) // Юрист-международник. 2003. № 4- 2004. № 1
  65. В.М. Введение в деликтное право США // Внешнеэкономический бюллетень. 2002. № 2
  66. В.М. Введение в российскую научную конвенцию международного экономического права//Юрист-международник. 2003. № 1
  67. В.М. Генеральное соглашение о тарифах и торговле в международных торгово-экономических отношениях // Советскоегосударство и право. 1988. № 9
  68. В.М. Глобализация мировой экономики и Глобальная правовая система // Внешнеэкономический бюллетень. 2002. № 8−9
  69. В.М. Категория «государственный интерес» в политике и праве (системно-теоретические и международно-правовые аспекты) // Право и политика. 2000. № 3
  70. В.М. Международное правовое регулирование международных экономических отношений (Вопросы теории и практики) // Государство и право. 2000. № 7
  71. В.М. Международное экономическое право в эпоху глобализации //МЖМП. 2000. № 2
  72. В.М. Международное право и Глобальная правовая система // Московский журнал международного права. 2002. № 4
  73. В.М. Особенности общего права США // США Канада: экономика, политика, культура. 2000. № 2
  74. В.М. Особенности правового положения корпораций в США //Внешнеэкономический бюллетень. 2003. № 10
  75. В.М. Развивающиеся страны и международноеэкономическое право: рецензии // Внешняя торговля. 1988. № 5
  76. Cowhey P. Telecommunications reform in developing countries after
  77. The WTO agreement on basic telecommunications services / Peter Cowhey, Mikhail M. Klimenko // Journal of international development. — 2000. — Vol. 12, Nr. 2. — S. 265—281.
  78. Canal-Forgues E. Le systeme de reglement des differends de L’Organisation
  79. Mondial du Commerce Revue General de Droit International Public, Paris, 1994
  80. Dal Y.J. Neoliberal restructuring of the global communication system: mergers and acquisitions / Yong Jin. Dal // Media, Culture & Society. — 2008. — Vol. 30, Issue 3. — P. 357—373: 3 graphs.
  81. Djiofack-Zebaze C. Telecommunications services in Africa: the impact of
  82. WTO commitments and unilateral reform on sector performance and economic growth / Calvin Djiofack-Zebaze, Alexander Keck // World development.— Amsterdam: Elsevier Science, 2009. — Bd. 37, 5 (Mai).— S. 919—940.
  83. Giovannetti E. Estimating market power in the Internet backbone using band-X data / E. Giovannetti, C.A. Ristuccia. — Cambridge: Dep. of applied economics, 2003. — 23 p.
  84. Henderson A. WTO principles and telecommunications in developingnations: challenges and consequences of accession / Angus Henderson, Iain Gentle, Elise Ball // Telecommunications Policy.— 2005.— Vol. 29, Issue 2/3. — P. 205—221.
  85. Hoekman В., Mavrodis P. Dumping, Antidumping Antitrast/ Jornal of World Trade.-Vol. 30, 1996, № 1
  86. Horsley J.P. China’s new telecommunications regulations and the WTO / J.P. Horsley // С na business review. — Washington, 2001. — Vol. 28. —N 4. — P. 34—37.
  87. India and the WTO / Mattoo A., Stern R. M., eds. — Washington: Oxford univ. press, 2003. — XI, 388 p., diagr. — Библиогр.: p. 369—388.
  88. Jankovic .J. / Milan L J. Jankovic- Miroslav L. Dukic // IEEE
  89. Communications Magazine, Global Communications Newsletter. — 2005. — Vol. 43, Issue 8. — P. 1—4.
  90. Jensen J. The importance of telecommunications reform in Russia’s accession to the WTO / J. Jensen, T. Rutherford, D. Tarr // Eastern Europ. economics. — Armonk (NY), 2006. — Vol. 44. — N 1. — P. 25—58. — Bibliogr.: p. 56— 58.
  91. Kitsing M. Exploring the Limits of Legalization in the WTO: The Case of Basic Telecom Agreement / Meelis Kitsing // Conference Papers: International Studies Association: Annual Meeting. — 2007. — P. 1—49: chart.
  92. Not bashing Beijing // Economist.— 2004.— Vol. 372, Issue 8384.—1. P. 74—74: graph.
  93. Palmeter D., Mavrodis P.C. The WTO legal system: sources of law /
  94. American Jornal of International Law, 1998
  95. Schmertz, Jr. .INBRIEF / Jr. Schmertz, R. John, M. Meier // International1. w Update. — 2004. — Vol. 10. — P. 94—96.
  96. Shaw, Malcolm N., International Law, 5-th edition 2004 — Cambridge University Press, UK, p. 1186−1215
  97. Sherman L.B. A Fundamental Misunderstanding: FCC Implementation of U.S. WTO Commitments / Laura B. Sherman // Federal Communications Law Journal. — 2009. — Vol. 61, Issue 2. — P. 395—406.
  98. SidakJ.G. Uberregulation without Economics: The World Trade
  99. Organization’s Decision in the U.S. — Mexico Arbitration on Telecommunications Services / J. Gregory Sidak- Hal J. Singer // Federal Communications Law Journal. — 2004. — Vol. 57, Issue 1. — P. 1—48.
  100. Spahn E. As Soft as Tofu: Consumer Product Defamation on the Chinese1. ternet / Elizabeth Spahn // Vanderbilt Journal of Transnational Law. — 2006. —Vol. 39, Issue 3. —P. 865—910.
  101. Tschoepe S. The amended German telecommunications act: new challenges for the regulation of VoIP-Networks and services / S. Tschoepe // Acta Universitatis Wratislaviensis. — Wroclaw, 2005. — N 70. — P. 19—24.
  102. Ullrich H. Assessing the Interaction between Multiple Levels in Rule-Making: Trade in Telecommunications Services / Heidi Ullrich // Conference Papers: International Studies Association: Annual Meeting. — 2007. — P. 1—39, 5 charts. Academic Journal
  103. Vogelsang I. Price regulation of access to telecommunications networks /
  104. Vogelsang // Journal of economic literature. — Nashville, 2003. — Vol.41.—N 3. —P. 830—862. — Bibliogr.: p. 859—862.
  105. Zhang В. Telecom competition, post-WTO style / B. Zhang, M.W. Peng // China business review. — Washington, 2000. — Vol. 27. — N 3. — P. 12— 21.
  106. Материалы ВТО ГАТТ — ГАТС (Интернет-источники)
  107. ВТО, Группа Участников Переговоров по основным телекоммуникациям, «Доклад о встрече 25 декабря 1996 года», S/ NGBT/12, 5 (22 декабря 1995 г.), «Доклад о встрече 26 января 1996 г., S/NGBT/12,6 (14 февраля 1996 г.).
  108. Текст ГАТТ. Режим доступа: http: / / www.wto.org, LT / UR/ А-1А /1/GATT/l, General Agreement on Tariffs and Trade, 1994
  109. ЮО.Текст ГАТС. Режим доступа: http: / / www.wto.org, LT / UR/A/2, General Agreement on Trade in Services
Заполнить форму текущей работой