Организационно-педагогические условия профессиональной ориентации старшеклассников средствами социально-культурной деятельности
Диссертация
Разработанные нами педагогическая программа «Профориентационная работа в школе» и организационно-педагогические условия: использование средств социально-культурной деятельности, позволяющих наиболее эффективно осуществлять профориентацию старшеклассниковвыявление и учет факторов, способствующих оптимизации процесса профориентационной деятельности со старшеклассникамиудовлетворение интересов… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Теоретико-методологические подходы к профориентации старшеклассников средствами социально-культурной деятельности. ^
- 1. 1. Проблема профориентации старшеклассников на современном этапе развития общества. ^
- 1. 2. Сущность и специфика организации профориентации старшеклассников средствами социально-культурной ^ ^ деятельности
- ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по профориентации старшеклассников средствами социально-культурной ^ деятельности
- 2. 1. Экспериментальное изучение особенностей сформированности профессиональной ориентации ^ старшеклассников школ Омской области
- 2. 2. Организационно-педагогические условия профориентации 92 старшеклассников средствами социально-культурной деятельности
Список литературы
- Акимова, JI.А. Социология досуга: Учеб. пособие / JI.A. Акимова М.: МГУКИ, 2003. — 124 с.
- Актуальные проблемы социально-культурной деятельности/ Ред. кол. Т. Г. Киселева (отв. ред.), Б. Г. Мосалев, Ю. А. Стрельцов: Сб. статей. -М.: МГУКИ, 1995.- 121 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев.- Л., 2004.- 244 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев.- Л.: Издательство ЛГУ, 1968.- С.76−88.
- Анашкина, Г. И. Задачи профессиональной ориентации будущих работников культуры. / Г. И. Анашкина. ЛГИК им. Н. К. Крупской, 1983.- 69 с.
- Анильев, С.И. Специалист культуры XXI века: профессионализм, творчество, духовность. / С. И. Анильев. С.116- 120.
- Ариарский, М.А. Прикладная культурология. 2-е изд., испр и доп. — СПб.: ЭГО, 2001.- 251 с.
- Арнольдов, А. И. Введение в культурологию Текст. / А. И. Арнольдов. — М.: Педагогика, 1993. — 178 с.
- Арстанов, М.Ж. Проблемно-модельное обучение: вопросы теории и технологии / М. Ж. Арстанов, П. И. Пидкасистый.- Алма-Ата, 1980.-С.75−94.
- Афанасьев, В.Г. Самосознание личности / В. Г. Афанасьев.- М.: Изд-во МГУ, 2005. 286 с.
- Ахмедин, 3. О некоторых особенностях выбора профессии школьниками // Профессиональная ориентация и консультация молодёжи. Киев, 1966.- С.27−34.
- Бакланова, Н.К. Профессиональное мастерство работника культуры / Н. К. Бакланова. М.: МГИК, 1994. — 120 с.
- Беляева, JI. А. Социокультурные основания педагогической деятельности Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / Л. А. Беляева. — Екатеринбург, 1994. — 38 с.
- Берне, Р. Развитие Я концепции и воспитание.- М., 1986.147с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько.- М., 1989.- 378 с.
- Богданова, О.Г. Развитие творчества студентов как педагогическая проблема в вузах развитых стран. Под науч.ред. В. И. Андреева, М. Г. Гарунова. / О. Г. Богданова, В. П. Барабаш, В. М. Маршева, Н. П. Обухова. М., 1988. — С.83−88.
- Большаков, В.Ю. Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. / В. Ю. Большаков. М., 2000.- С. 12−46.
- Борисова, Е.М. Из опыта работы психологической консультации по вопросам профориентации учащихся // Вопросы психологии. 1985. — № 5.- С. 87- 89.
- Ботякова, Л.В. Влияние семьи на профессиональную ориентацию учащихся // Формирование профессиональной направленности учащихся. Минск, 1985.- С. 46- 54.
- Вайсбург, А.А. Цель осознанный выбор профессии // Школа и производство, 1987, 3 5. -С. 13- 35.
- Веденов, А.В. Вопросы психологии / А. В. Веденов. М ., 1956.142с.
- Веденов, А.В. Личность как предмет психологической науки. «Вопросы психологии», 2004, № 1.- 58с.
- Вербова, К.В. Пути интенсификации научно—творческой деятельности будущих специалистов в вузе: Методические рекомендации для руководителей системы НТТУМ.- М., 1990.- 302 с.
- Верховод, Ф.С. Развитие культурологического образования в системе подготовки специалистов социально-досуговой сферы.
- Автореф.дис.канд.пед.наук./ Карачаево-Черкесс. гос. пед. университет.-Карачаевск, 2002.- 22с.
- Винокур, А.Ю. Индивидуальная профконсультация как межличностное взаимодействие / А. Ю. Винокур, А. Б. Федоршин // Вопросы психологии, 1985, № 6. С.76- 77.
- Виткене, Э.П. Факторы адаптации молодых специалистов в клубных учреждениях. ЛГИК им. Н. К. Крупской, 1983.-С.47−86.
- Волков, И.П. Приобщение школьников к творчеству. М., 1982.- 144с.
- Волощенко, Г. Г. Пути повышения эффективности педагогического руководства досугом молодёжи в клубе: Автореф. Дис. канд. пед. наук. / ЛГИК Л, 1977. — 14с.
- Вопросы профконсультации и отбора. Л., 1928.-С.110.
- Воспитательная среда вуза как фактор профессионального становления специалиста: Материалы регион. Науч.- практ. конф. (2−16- 17 апр. 2002- Атутов П. Р., Бабанский Ю. К. Воронеж.гос.ун-та.- Воронеж, 2002.-194с.
- Время культуры и культурное пространство. Сб. тез. докл. междунар.науч.- практ. конф. (11- 13 дек. !999- Москва). М, 2000.- 350с. Газеев, А. А. Взаимосвязь профотбора и обучения. 1987. № 7. — С. 71- 74.
- Геллерштейн, С.Г. К построению теорий профессиональной консультации // Профессиональная ориентация и консультация молодёжи. Киев, 1966.- С. 5- 8.
- Голомитюк, А.Е. Выбор профессии и формирование личности школьника. М., 1979.- 160с.
- Голубева, Э.А. Способности и индивидуальность.- М., 1993.-С.72−96.
- Гончарова, B.C. О формировании организаторских способностей в процессе преподавания специальных дисциплин. ЛГИК им. Н. К. Крупской, 1983.-104с.
- Григорьева, Е.И. Методика организации детского и юношеского творчества / Е. И. Григорьева. — Тамбов: ТГУ им. Г. Р. Державина, 1997.-48с.
- Григорьева, Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб.- метод, пособие / Е. И. Григорьева. — Тамбов: ТГУ им. Г. Р. Державина, 1998. 24 с.
- Грушевская, С.Г. Новые информационные технологии.- М.: Мысль, 1995.- 95с.
- Гульчевская, В.Г. Современные технологии. / В. Г. Гульчевская, Н. Е. Гульчевская Ростов н /Д: Изд-во РИПКиПРО, 1999.- С.29−50.
- Гуревич, К.М. Профессиональная пригодность и проблема закрепления кадров // Вопросы теории и практики профориентации. М., 1972.-С. 69- 76.
- Гуревич, К.М. Психология творчества.-Киев, 1978.-С. 28−41.
- Даль, В.И. «Толковый словарь живого великорусского языка» (т. 1−4, 1863- 66).
- Данакин, С.Н. Мотивация и деятельность. М.: Педагогика, 2004. Т.1- 408с.
- Дёмина, В.М. Какое среднее профессиональное образование нужно России в XXI веке?- М., 2003.- 28с.
- Дмитриева, М.А. Психологический отбор как фактор оптимизации системы «человек — профессиональная среда» // Задачи и методы профессиональной психодиагностики. Киев, 1981.- С. 43 — 46.
- Долженко, О. Новые методы и технические средства в вузовской дидактике/ О. Долженко, Л. В. Лоскутникова, Ф. Янушкевич // Современная высшая школа. 1982. № 2.-152с.
- Досуг: вопросы теории и социальной технологии: Сб.ст. / Под ред. проф. В. В. Туева — Кемерово: КГИК, 1995.- 106с.
- Дудченко, B.C. Инновационные технологии.- М., 2004.-278 с.
- Емелина, Э.Д., Мильтер В. М. Содержание культурологической подготовки социального педагога в среднем профессиональном учебном заведении гуманитарного профиля: Автореф.дис.канд.пед.наук / Инт.сред.спец.образования РАО- Казань, 1997.- 166с.
- Жарков, А. Д. Культурно-досуговая деятельность как общественный феномен Текст. / А. Д. Жарков // Вестник МГУКИ, 2003. -С. 72−79.
- Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. Учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусств / А. Д. Жарков. — М., 1998.
- Зайцева, И. А. Взаимодействие- основа построения образовательной среды// Человек: его сущность, развитие и проблемы. Вып. 9.- Ростов н / Д: ГинГо, 2001.- 68с.
- Зайнышев, И.Г. Теория личности.- М., 2007.- С. 27−30.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» по состоянию на 5 июня 2007 года.- Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2007.- 64 с.
- Закутский, В.В. Социально- педагогические основы профессиональной подготовки специалистов телевизионных программ в вузах культуры: Автореф. дис. канд. пед. наук / МГУКИ.- М., 2000.- 25с.
- Ильина, М.П. Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: Материалы Всерос. научно- практ.конф. / Отв ред. Ильясов Д.Ф.- Челябинск: Образование. 2002.- Ч.2.- 290 с.
- Кагерманьян, B.C. Формирование творческой личности будущего клубного работника / В. С. Кагерманьян, В. К. Маригодов, А. А. Слободянюк.- М., 1993.- 47 с.
- Карстен, А, Н. Ф. Добрынина Психология творчества.- М., 1975.32.
- Карцев, И. Д. Физиологические критерии пригодности подростков к различным профессиям/ И. Д. Карцев, К. Э. Павлович, JI. Ф.Халдеева. М., 1977.- 76 с.
- Касаткина, Н.Э. Влияние семьи на устойчивость выбора профессии // Профессиональное самоопределение и становление молодого человека. Кемерово, 1979. С. 51- 58.
- Кирьянова, О.А. К вопросу о развитии системы непрерывного профессионального образования.- М., 1991.-64с.
- Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. М., МГУКИ, 2001.- 136 с.
- Киселёва, Т.К. К нам идут по зову сердца // Клуб- 2005 г.№ 12,-С.4−7. Опыт работы Московского государственного университета культуры и искусства в подготовке кадров по специальности «Социально- культурная деятельность».
- Киселёва, Т.К. Трансляция культуры. Опыт подготовки кадров в Московском государственном университете культуры и искусств.// Праздник.-2001.- № 12.- С. 14−15.
- Кларк, А. Ф. Профконсультация в Германии // Вопросы профконсультации и профотбора. JL, 1928. С. 17−25.
- Климов, Е.А. Общая типология ситуаций и структура мыслительных задач, возникающих в практике работы профконсультанта // Вопросы теории и методики, индивидуальных профконсультаций учащихся. Л. Д976.-С.5−25.
- Ковтун Т.В. Подготовка социального педагога в педагогическом колледже: Автореф. дис. канд. пед. наук / Ставроп.гос.ун- т. Ставрополь, 2000.- 26с.
- Коломинский, Я. JI. Осознание человеком своих личных взаимоотношений с другими членами группы. «Вопросы психологии», 1967, № 3.- 169с.
- Колошина, И.П. Структура и механизмы творческой деятельности.-М., МГУ, 1983.-52с.
- Кондратьева, С.В., Петровский А. В. Психологические проблемы повышения качества обучения и воспитания. — М., 1984.-С.28−84.
- Конникова, Т. Е. Формирование общественной направленности личности как педагогическая проблема. «Учёные записки ЛГПИ им. А.И. Герцена», т.341. Л., 1968.
- Краткий словарь иностранных слов. М., 2002.-С.488.
- Круглов. Б.С. Роль ценностных ориентаций в формировании личности студента.- М., 1983.-20с.
- Крылов, Н. И. К вопросу о мотивации профессиональных намерений учащейся молодёжи // Мотивация личности, М., 1982. С. 42 -49.
- Крягжде, С.П. Психология формирования профессиональных интересов. Вильнюс, 1981.- 196с.
- Кузнецова, И.В. Психологический анализ подготовки и принятия решения о выборе профессии // Канд.дис. Ярославль, 1986.- 162с.
- Куклин В.Ж. О сравнении педагогических технологий / В. Ж. Куклин, И. В. Шендер, В. М. Мильтер, В. Г. Новоднов // Высшее образование в России. 2004. № 1.- С.48−54.
- Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под научн. ред. академика РАЕН А. Д. Жаркова и профессора В. М. Чижикова. М.: МГУК, 1998.-462 с.
- Куписевич Ч. Технология обучения и её влияние на модернизацию высшего образования в Польше / Ч. Куписевич, С. Соковнина, Ф. Янушкевич // Современная высшая школа. 2002. № 1 .-С.27−47.
- Кушнир, A.M. Социально-психологические проблемы управления. Л.: Изд-во, 2004.-120 с.
- Леонтьев, А.К. Деятельность.Сознание. Личность.- М., 1975.207с.
- Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы и сознание, XVIII Международный психологический конгресс. М., 1966.- 67с.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики, М., Изд-во АПН, 1965.-268с.
- Леонтьев, В.Г. Влияние адаптации на эмоциональный уровень учебной группы / В. Г. Леонтьев, А. Н. Жмыриков // Психология учебной деятельности. Новосибирск: НГПУ, 1982. — С. 46−50.
- Лонина, Н.Я. Преемственность профессиональной подготовки клубных работников в системе культурно- просветительного образования. Автореферат.-Л., 1978.- с. 10.
- Лук, А. Н. Эмоции и личность.- М.: Знание, 1982.- С.112−142.
- Марев, И., Базилевская JI.C. Технология обучения — технология творческого обучения // Современная высшая школа. 1976. № 2−14с.
- Мелхорн Х.Г. Творческое мышление и творческая деятельность студента // Современная высшая школа. 1982. № 3.- 37с.
- Миргалимов, И.М. Социально- педагогическое моделирование профессиональной направленности в вузах культуры (ценностно-содержательные аспекты): Автореф.дис.д-ра пед. наук./ Казан, гос. пед. унт.- Казань, 2000.- 41с.
- Мясищев, В.Н. О связи склонностей и способностей // Способности и склонности. JL, 1962.-С. 3 — 14.
- Назимова, И.Н. Профессиональная ориентация, профотбор и профессиональная адаптация молодёжи. / И. Н. Назимова, Н. П. Анисимова, И. В. Кузнецова. Ярославль, 2000.-С.66−84.
- Наумов, Н.А. Роль внеклассной и внешкольной работы в выборе профессии учащимися средней школы // Вопросы профессиональной ориентации школьников. Минск, 1972.-С.86 — 95.
- Неймарк М.С., Нюшенкова M.JI. Коммуникативная деятельность как компонент совершенствования подготовки культурно-просветительного работника. ЛГИК им. Н. К. Крупской, 1983.-С.49−83.
- Низамов, Р.А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов.- Казань, 1975.-С.37−54.
- Никитина, Г. З., Романенко В. Н. Формирование творческих умений в процессе профессионального обучения.- СПб., 1992.-С.30−75.
- Новаторов, В.Е. Пути оптимизации профессионально-практической подготовки специалистов культурно- просветительной работы в вузах культуры. ЛГИК им. Н. К. Крупской, 1983.-С.97−114.
- Новикова, Г. Н. Социально-культурные технологии как система управления социокультурной деятельностью // Технологические основы социально-культурной деятельности. М.: МГУКИ, 2004.
- Овчарова, Р.В. Человек в поисках смысла.- М., 2004.-С.124 126.
- Ожегов, С.М., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80.000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова.-4-е изд. Дополнение. — М.: «АТЕМП», 2004.- 944с.
- Околелов, О.П., Залялетдинова Е. А. Современные технологии обучения в вузе. Сущность, принципы проектирования, тенденции развития // Высшее образование в России. 1994. № 2.- 34с.
- Ольшанский. Д.В., Ярлыкова Н. Г. Опыт создания системы эстетического воспитания личности. ЛГИК им. Н. К. Крупской, 1983.- 126с.
- Омельяненко, Б. Л. Профессиональное просвещение и профессиональная пропаганда // Профессиональная ориентация молодёжи. М., 1978.-С. 83 92.
- Орлова, Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию/МГИК, Российский ин-т культурологи, РАН.- М.: МГИК, 1994.- 20 с.
- Перчик, Д.Б. Формирование профессиональных качеств клубного работника в процессе обучения в институте культуры. / В кн.:
- Совершенствование подготовки культурно- просветительных кадров.- Киев, 1975.- 32с.
- Петров, В.М. Формирование профессиональной ориентации студенчества. Дисс. на соиск. уч.ст. канд.пед. наук. — JL, 1971.- 158с.
- Пидкасистый, П.И., Хайдаров Ж. С. Технологии игры в обучении и развитии.- М., 1996.-С.32−56.
- Платонов, К.К. Профессиологния и профессиография в профессиональной ориентации // Профессиональная ориентация молодёжи. М&bdquo- 1978.-С.130−152.
- Платонов, К.К. Профессиональное призвание // Профессиональная ориентация молодёжи. М., 1978.-С. 92 — 130.
- Платонов, К.К. Цели и задачи профессиональной ориентации. / В кн., Профессиональная ориентация молодёжи. М., 1978.-62с.
- Плохотнюк, Е.Б. Модернизация экологического образования в системе подготовки и переподготовки специалистов.-С.88- 91.
- Полат, Е.С. Новые технологии / М., 1997.-С.58−97.
- Пряжников, Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. Москва- Воронеж, 1996.-С.91−106.
- Резапкина, Г. В. Секреты выбора профессии.- М., 2002.- 82с.
- Ростунов, А.Т. Формирование профпригодности. Минск, 1984.- 176с.
- Рубинштейн, C. J1. Психология творчества.- М., 1978.-С.21−37.
- Руткевич, М.Н., Потапов В. П. После школы.- М., 1995.- 78 с.
- Рыбин, С.Ю. Формирование профессионального мировоззрения студентов музыкальных специальностей в вузах культуры и искусств. Автореф.дис.канд.пед.наук / Моск.гос.ун- та культуры и искусств-М., 2003.- 25с.
- Савельев А.Я., Честнова Н. П. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования // Высшее образование в России. 1994. № 2. -С.27−43.
- Савельев, А.Я., Буцхарова Е. Б. Новые информационные технологии в обучении // Современная высшая школа. 1990. № 3−4.- С. 32−45.
- Садовская B.C. Инновационная образовательная деятельность по переподготовке специалистов социально- культурной деятельности. С. 98−100.
- Сергеев, Е.А. Становление и развитие профессиональной подготовки специалистов социально- культурной сферы: Автореф.дис.д-ра пед наук) Моск.гос.ун- т культуры и искусств. М., 2005.- 50с.
- Симоненко, В. Д., Матяш Н. В. Основы технологической культуры.-М: «Вентана-Графф», 2007.- 176 с.
- Славина, JI.C. К вопросу об изучении ответственного отношения к общественному поручению. Доклады АПН 1957, № 1. Лурия А. Р. 1921.- 158с.
- Современная западная социология: Словарь.- М., Мысль, 2002.-432с.
- Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: Сборник статей / Ред. коллегия Т. Г. Киселева (отв. ред.), Б. Г. Мосалев, Ю. А. Стрельцов. М., МГУК, 1999. — 132 с.
- Специалист культуры и досуга нового тысячелетия: Материалы «Круглого стола» Моск. Гос. ун- т. Культуры и искусств.- М., 2000.- 127с.
- Средне профессиональное образование Нижегородской области. Опыт, проблемы перспективы отв. За Вып. Соколова Н. Редкол.: Абрамова А. и др.- Н. Новгород: Нижегород.гуман.центр. 2003.- 109с.
- Стефанов, Н. Г. Общественные науки и социальная технология. М., 2002.-146с.
- Сукало, А. А. Педагогика профилактики социальных отклонений в сфере подростково-молодежного досуга: Автореф. дис. д-ра пед. наук,-СПб., 1996.
- Суртаев, В .Я. Агитационно-пропагандистская работа клубов: Учеб. пособие /В.Я. Суртаев. -М., 1993.
- Талызина, Н.Ф. Технология обучения и её место в педагогической теории // Современная высшая школа. 1977. № 1.-17с.
- Тезисы докладов участников школы- семинара «Научные проблемы подготовки кадров», 14- 18 марта 2006.- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006.-С.41.
- Теплов, Б.М. Способности и одарённость // Избранные труды в 2 т.-м., 1985.
- Терехов, П.П. Профессиональное социокультурное и художественное образование в условиях многонационального региона Поволжья // Образование в регионах России и СНГ.- 2001. № 4.-С. 24−26.
- Терехов, П.П., Занков JI.B. Обеспечение качества профессиональной подготовки специалистов социокультурной сферы //
- Качество профессионального образования: проблемы управления, обеспечения и мониторинга: тез.Всерос.науч.- практ.конф. (8 февр.2002г- Казань). Казан.гос.соц.- юрид. ин-т.-Казань, 2002 — С. 151.
- Титма, М.Х. Выбор профессии как социальная проблема. М., 1975.-198с.
- Тихонов, А.Н., Агеев И. С. Вузовская наука: проблемы и перспективы // Высшее образование в России. 1994.№ 1.-С. 12−45.
- Тихоновская, Г. С. Школа досуга как обучающая технология профессиональной подготовки специалистов // Инновационные технологии обучения культурно досуговой деятельности: Сб. науч. тр.- М.: МГУКИ, 2000.- С.64- 81.
- Туев, В.В. Клуб как субъект социально-культурной деятельности: Ретроанализ / В. В. Туев // Социально-культурная деятельность: Поиски, проблемы, перспективы. М.: МГУК, 1997. — С. 5−15.
- Туев, В.В. Поиск и обновление (стратегия работы кафедры) // Социальный технолог досуга. Педагог-организатор досуга детей и подростков: сборник уч. Метод. Материалов.- Кемерово: КГИК.2005.- 23с.
- Туев, В.В. Социально-культурная деятельность как понятие (включение в дискуссию) / В. В. Туев // Ученые записки / Науч. ред. Киселева Т. Г., Черниченко В. И., Ярошенко Н. Н. М.: МГУКИ, 2001. — С.25−39.
- Фомин, В.П. Практическая деятельность руководителя самодеятельного хорового коллектива как критерий качества его подготовки в вузе культуры. ЛКИГ им. Н. К. Крупской, 1983.-С. 14−31.
- Фортунатов, П.С. Вопросы психологии. П. С. Фортунатов, К Левина, А. В. Петровский / 1957.-С. 62−107.
- Фукуяма, С. Теоретические основы профессиональной ориентации.-М., 1989.- 175с.
- Хачатурян, А.П. Профессиональная адаптация и повышение эффективности управленческой подготовки студентов.- ЛГИК.- Л., 1982.-93с.
- Холостова Е.И. Психологические механизмы регуляции деятельности.- М.: Наука, 2005. 256 с.
- Цукерман, Г. А., Мастеров Б. М. Психолгия саморазвития.- М., 1995.-265с.
- Чебышева, В.В. Психологические проблемы выбора профессии молодёжью // Профессиональная ориентация и консультация молодёжи. Киев.1966.-С.9−11.
- Чудновский, В.Э. Воспитание способностей и формирование личности.- М., 1986.-С.77−109.
- Чурилова, С.В. Профессиональный имидж // Клуб- 2003.- № 8.-С. 9−11.
- Шамсутдинова, Д.В. Социально-культурная интеграция личности в сфере досуга / Д. В. Шамсутдинова. — Казань: Изд-во Казанск. Унта, 2001.-256 с.
- Шепель, В.М. Управленческая психология. — М.: Экономика, 2004.-107с.
- Щадриков, В.Д. Способности и деятельность.- М., 1994.- 187с.
- Ягодовский, К.П. Исследовательский метод в колледжном обучении.-М., 1929.- 86с.
- Янушкевич, Ф., Федчина И. Г. Технология обучения в системе высшего образования М., 2008.С. 75−94.
- Ярошенко, Н.Н. Социально-культурная деятельность в контексте формирования новых качеств социального взаимодействия // Ученые записки / Науч. ред. Киселева Т. Г., Черниченко В. И., Ярошенко Н. Н. М.: МГУКИ, 2001. — С.25−39.
- Ярошенко, Н.Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория: Монография / Н. Н. Ярошенко. — М.: МГУКИ, 2000.-204 с.
- Ящищена, О.Е. Оценка своей пригодности к будущей профессии у подростков // Профессиональная ориентация и консультация молодёжи. Киев, 1966.- С. 54 — 56.
- Arnold М.В. Emotion, motivation and the limbic system. Ann.N.Y.Acad.Sci, 1969.V.159.№ 3.
- Bertalanff. Generel system theory. Gen. Syst., 1956/ Vol.L.P.L.
- Binswang in — the — world: selected papers of Ludwig Binswanger. New York: Basic Books, 1963.
- Black M. Models and Metaphors. N. Y., 1962.P.25.
- Boos M. Psychoanalysis and Daseinanalysis. New York: Basic Books, 1963/
- Buhler Ch. Der menschliche Lebenslauf als psychologisches Problem. Leipzig, 1933.
- Cattell R.B. The scientific analysis of personality. Baltimore, 1965.
- Glucksberg S., Keysar B. Understanding metaphorical comparisons: Beyond similarity// Psychol.Rev. 1990.V. 97. № 1. P. 3−18.
- Harre R. Social being. Oxford: Blackwell, 1979/
- Jantsch E. The self organizing universe: and human implication of emerging paradigm of evolution. N.Y., 1980/
- Jourard S. Healthy personality. N. Y., 1974.
- Kanfer F.H. The maintenance of behavior by self — generated stimuli and reinforcement // Psychology of private events. N. Y., 1971.
- Kluckhohn C. Values and value orientations in the theory of action // Forward a general theory of action. Cambridg, 1951.
- Kroeber A., Kluckhohn CI. Culture: A critical review Lauer G. Integral humanism. Thought, June 1982. № 1 l.P. 163.
- Lee D. Valuing the self. What we can learn from other cultures. Prospect Heights, 1986.P.5.
- Lersch Ph. Aufbau der Person. Munchen, 1951.
- Lewin K. Field theory in socience.- N. Y. Harper Row, 1964. P.346.
- Maslow A. Religions, Values, and Peak- Experiences. N.Y., 1970.
- Maslow A.H. Motivation and Personality. N.Y., 1954.
- May R. Ereedom and destiny. N.Y., Norton, 1981.
- McDougall W. An introduction to Social Psychology. L., 1908.
- Moris C.W. Varieties of human values. Chicago: University of Chicago press. 1956.
- Musek J. Personality and values. Ljubljana, 1993.
- Perls F., Hefferline R., Goodman P. Therapy. Excitement and Growth in the Human Personality. N. Y. Delta, 1977.
- Willianis A, Lankford S. Evaluating esprit de corps // Parks and recreation.-2003-№ 1- P.20- 27.