Организационное поведение
Решения по карьерному продвижению мощные сигналы, показывающие сотрудникам, что в организации ценится. Обеспечить широкую вовлеченность и требуемые типы поведения, необходимые для реализации новой стратегии, очень трудно, если сохранятся прежние критерии, используемые для продвижения сотрудников. Это область, где важно смотреть не на то, что организация говорит, а на то, что в ней делается… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Исторический обзор представлений о карьере
- Личностные различия сотрудников как факторы карьеры
- Восприятие карьеры самими сотрудниками
- Управление карьерой сотрудников организации
- Заключение
- Литература
Исторически представление о карьере связано с продвижением сотрудника вверх по служебной лестнице организации в рамках того рода деятельности, который был им избран в начале трудовой жизни. Однако жизнь во многом изменила эту модель. Усиление конкурентной борьбы, стремление снизить издержки производства больше, чем конкуренты, информационные технологии и особое внимание к потребителю привели к снижению роли таких классических явлений, как «правильная расстановка» и «иерархическая структура». Организации убрали традиционные «ступеньки карьерной лестницы» и сосредоточили свое внимание на оптимальном использовании собственных «человеческих ресурсов».
Значительные изменения претерпело также представление руководства компании о карьерном росте и способах воздействия на профессиональное развитие сотрудника. Произошел отказ от традиционных взглядов на профессиональный успех сотрудника, определяемый его местом в корпоративной иерархии, и состоялся переход к пониманию, что важнее всего то, как сами работники истолковывают свою карьеру, что они под ней подразумевают, каким образом могли бы лучше управлять ею и какими будут наилучшие модели взаимоотношений между компанией и сотрудниками. Помимо того, современные исследователи и теоретики стремятся рассматривать карьерный рост в контексте перемен, затрагивающих и работника компании, и саму компанию, и окружающую среду, в которой действует компания [5].
В связи с этим, актуальной становится проблема организации деятельности сотрудников, которая будет направлена на повышение стимулирования их профессионального роста, а значит и повышение качества работы организации в целом.
Исходя из вышесказанного, целью данной работы является рассмотрение вопроса карьеры с точки зрения работодателя и работника, а также выявление механизмов управления карьерным поведением сотрудников.
В раоте рассмотрены исторические аспекты формирования карьеры, влияние личности сотрудника на карьерное поведение и механизмы управления карьерным поведением.
Список литературы
- Латфуллин Г. Р., Громова О. Н. Организационное поведение: Учебник для вузов/ Под. ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой СПб.: Питер, 2004. 462 с.
- Львов С. Незаменимые люди есть! Чтобы выиграть войну за своих сотрудников, надо знать их потребности // Управление компанией. 2005. — № 4. С. 12−17.
- Мусийчук С.В. Организационное поведение: Учебный справочник. — Магнитогорск, 2006. 40 с.
- Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М.Уорнера. СПб.: Питер, 2002. 1200 с. (Серия «Бизнес-класс»), с. 658−675
- Хэрриот П. Карьера. М.: ЮНИТИ. 2003. 402 с.