Основные элементы стратегического менеджмента
Следует заметить, что многообразие подходов к классификации стратегий еще раз подчеркивает сложность и многогранность самого понятия «стратегия». Маркетинговые стратегии существенно отличаются друг от друга в зависимости от состояния отрасли и рыночной позиции компании. А. Стрикленд и А. Томпсон выделяют следующие классические варианты состояния отраси: Раздробленные отрасли и три варианта… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Сущность и основные понятия системы стратегического менеджмента
- 1. 1. Определение стратегий
- 1. 2. Правила, процедура и факторы формирования стратегии
- 1. 3. Классификация стратегий
- Глава 2. Правила и процедуры разработки стратегий
- 2. 1. Характеристики стратегий
- 2. 2. Требования к эффективной стратегии
- 2. 3. Основные элементы и этапы стратегического менеджмента
- Заключение
- Список использованной литературы
Стратегия представляет собой обобщенную модель долгосрочных действий организации, необходимых для достижения поставленных целей
Переход от внутрифирменного управления развитием к долгосрочному, а затем и стратегическому позволяет обеспечить выживание организации
Внешняя среда, в которой действуют ныне разнообразные по форме хозяйственные организации, становится качественно иной: постоянно повышается степень ее неопределенности, появляются неучтенные факторы риска. Управление должно быть теперь более приспособленным к рыночной саморегуляции. Все чаще говорят о новой роли менеджмента, новых подходах к стратегическому планированию и управлению.
Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, позволяет объяснить, почему, при одних и тех же действиях ряд организаций процветает, а другие влачат жалкое существование, либо гибнут.
Стратегический менеджмент как научная дисциплина постоянно развивается. До сегодняшнего дня нет однозначного толкования этого понятия и единого взгляда на многие его составляющие. Кроме того, практика стратегического менеджмента достаточно индивидуальна. Большинство работ по стратегическому менеджменту российских авторов являются интерпретацией работ своих зарубежных коллег.
В настоящее время только 17% руководителей имеют экономическое образование, а среди них только 25% - специальное управленческое.
Именно поэтому при выполнении курсовой работы была поставлена задача, дать ясное представление о сущности стратегического менеджмента. Показать, что наличие стратегии является основным условием выживания компании в долгосрочной перспективе.
В работе были рассмотрены сущность и основные понятия стратегического менеджмента, классификация стратегий, а также основные элементы и этапы стратегического менеджмента.
При рассмотрении указанных проблем были использованы различные литературные источники: книги отечественных и зарубежных авторов, а также статьи, посвященные стратегическому менеджменту.
Список литературы
- Зайцев Л.Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: учебник. М.: Экономистъ. 2002. 416 с.
- Круглова Н.Ю., Круглов М. И. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. М.: Издательство РДЛ. 2003. 464 с.
- Зайцева О.А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов. М.: Центр. 1998. 432 с.
- Уткин Э.А., Фролов Д. А. Управление рисками предприятия: учебно-практическое пособие. М.: ТЭИС, 2003. 247 с.
- Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: учебное пособие. СПб.: Питер. 2009. 320 с.
- Грант Роберт. Современный стратегический анализ. СПб.: Питер. 2008. 560 с.
- Уваров В.В., Лаптев А. А. Стратегический менеджмент: из прошлого и будущего. М.: Дело и сервис. 2008. 208 с.
- Лемке Генрих. Нелинейный стратегический менеджмент или искусство конкуренции. М.: Дело и сервис. 2006. 400 с.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник. М.: Дело. 2005. 448 с.
- Сазерленд Джонатан, Кэнуэлл Дайан. Стратегический менеджмент: ключевые понятия. М.: Баланс Бизнес Букс. 2005. 440 с.
- Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. СПб.: Питер. 2008. 800 с.
- Гертман Мишель. Стратегический менеджмент. СПб.: Нева. 2006. 96 с.
- Маркова В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: курс лекций. М.: Инфра-М. 2006. 288 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Экономистъ. 2006. 296 с.
- Туленков Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации. Статья с Интернет-сайта www.quality.eup.ru .