Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Скрининговая рефрактометрия у детей первых трех лет жизни

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты работы внедрены в клиническую практику офтальмологического отделения клинической больницы Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии, отделения микрохирургии глаза Ленинградской областной детской клинической больницы, внедрены в учебный процесс кафедры офтальмологии Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии. В указанной связи… Читать ещё >

Содержание

  • Обзор литературы
  • ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ АНОМАЛИЙ РЕФРАКЦИИ
    • 1. 1. Аномалии клинической рефракции глаза и их влияние на развитие его функциональных возможностей
    • 1. 2. Современные методы рефрактометрии глаз детей различного возраста
  • ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСМОТРЕННЫХ ДЕТЕЙ И МЕТОДОВ РЕФРАКТОМЕТРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ИХ ГЛАЗ
    • 2. 1. Методы офтальмологического обследования детей раннего возраста
      • 2. 1. 1. Рутинные офтальмологические методы обследования пациентов
      • 2. 1. 2. Методы объективной рефрактометрии глаз детей раннего возраста
    • 2. 2. Статистическая обработка результатов проведенных исследований
  • ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕФРАКТОМЕТРИИ ГЛАЗ ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ
    • 3. 1. Рефрактометрические исследования глаз детей первого года жизни
      • 3. 1. 1. Рефрактометрические показатели, полученные с помощью скиаскопии
      • 3. 1. 2. Рефрактометрические показатели, полученные с помощью видеорефрактометрии
      • 3. 1. 3. Сравнительная оценка результатов рефрактометрии глаз детей первого года жизни двумя различными способами
    • 3. 2. Рефрактометрические исследования глаз детей второго года жизни
      • 3. 2. 1. Рефракционные показатели, полученные с помощью скиаскопии
      • 3. 2. 2. Рефрактометрические показатели, полученные с помощью видеорефрактометрии
      • 3. 2. 3. Сравнительная оценка результатов рефрактометрии глаз детей второго года жизни двумя различными способами
    • 3. 3. Рефрактометрические исследования глаз детей третьего года жизни
      • 3. 3. 1. Рефракционные показатели, полученные с помощью скиаскопии
      • 3. 3. 2. Рефракционные показатели, полученные с помощью видеорефрактометрии
      • 3. 3. 3. Сравнительная оценка результатов рефрактометрии глаз детей третьего года жизни двумя различными способами
  • ГЛАВА 4. СРАВНИТЕЛЬАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕФРАКТОМЕТРИИ ГЛАЗ ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ ТРЕХ ЛЕТ ЖИЗНИ

Скрининговая рефрактометрия у детей первых трех лет жизни (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

.

В последние годы все более актуальной становится проблема, связанная с ранним выявлением существенных аномалий рефракций у детей первых лет жизни. Это связано с тем, что они встречаются достаточно часто и служат причиной развития у пациентов серьезных зрительных нарушений. В то же время выявляемость у этих детей рефракционной патологии крайне низкая, в основном из-за сложности проведения всех показанных в таких случаях исследований.

В структуре причин инвалидизации детей по зрению аномалии рефракции занимают второе место (от 5.5% до 34.0%), уступая лишь врожденным заболеваниям глаз (Хухрина Л.П. и др., 1976; Анина Е. И., Левтюх В. И. 1989; Сомов Е. Е. и др. 1995; Сидоренко Е. И. и др., 1995). Результа.

V* I Г* ^ тивность лечения детей, страдающих рефракционной амблиопиеи, нарушениями бинокулярного зрения, а также содружественным косоглазием во многом зависит от своевременности выявления у них существенных аномалий рефракции и их коррекции.

Каждому практикующему врачу известно, что результаты традиционно используемой у детей грудного и раннего возраста скиаскопии во многом определяются клиническим опытом врача и не всегда являются сопоставимыми. Кроме того, весьма проблематично в ходе скиаскопии точно определить меридиан астигматизма (Трон Е.Ж., 1947; Сергиенко Н. М., 1966;1982; Хухрина Л. П., 1968;1970). Указанных недостатков лишена приборная рефрактометрия, осуществляемая с помощью современных авторефрактометров. Однако у детей грудного и раннего возраста она существенно затруднена, главным образом, вследствие негативного отношения ребенка к фиксации его головы на лицевом установе прибора, а также беспокойного поведения пациента.

В указанной связи наше внимание привлек видеорефрактометр УРК-1 фирмы «Клемент Кларк» (Великобритания). Прибор предназначен для объективной рефрактометрии, в ходе которой отпадает необходимость в фиксации головы ребенка на лицевом установе. При этом для видеорефрактометрии используется видеокамера, находящаяся на удалении от ребенка и не вызывающая его беспокойства.

Вместе с тем, до настоящего времени не изучены возможности этого прибора применительно к рефрактометрии у детей различного возраста и с различными видами и степенью аметропий. Кроме того, отсутствуют сведения о сопоставимости результатов видеорефрактометрии с данными скиаскопии и авторефрактометрии у тех же обследованных.

Цель исследования: оценить возможности видеорефрактометрии в ранней диагностике рефракционных нарушений у детей первых лет жизни.

Для достижения указанной цели предполагалось решить следующие задачи:

1. Определить степень погрешности видеорефрактометрических измерений у детей различных возрастных групп и с различными аномалиями рефракции.

2. Сравнить результаты видеорефрактометрии с данными, полученными с помощью скиаскопии у детей различных возрастных групп и с различными аномалиями рефракции.

3. Определить процент выявляемое&tradeдетей с аномалиями рефракции в исследованных группах.

Научная новизна.

Впервые определены возможности видеорефрактометрии в ранней диагностике рефракционных нарушений у детей первых лет жизни.

Исследованы точность и сопоставимость результатов видеорефрактометрии у детей с различными видами и выраженностью аномалий клинической рефракции.

Впервые произведена сравнительная оценка различных методов рефрактометрии у детей грудного и раннего возраста и определены показания к каждому из них. ,.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту.

1. Видеорефрактометрия позволяет выявлять детей с возрастными рефракционными нарушениями: гиперметропией менее 2.0 и более 4.0 дптр., миопией, эмметропией и астигматизмом любого вида.

2. Показатели видеорефрактометрии в 59.45% полностью совпадают с результатами скиаскопии. Величина отклонений показателей рефрактометрии находится в пределах 0.5 (32.6%) до 1.0дптр (9.3%).

3. Преимуществом видеорефрактомерии перед скиаскопии является быстротой проведение исследование и удобством.

Практическая значимость.

Внедрение видеорефрактометрии в практику обследования детей раннего и грудного возраста позволяет существенно повысить эффективность ранней диагностики у них аномалий рефракции и, следовательно, профилактики амблиопии и содружественного косоглазия.

Определены показания к различным методам рефрактометрии у детей грудного и раннего возраста. Апробация работы.

Основные положения диссертации доложены на заседаниях детской секции СПбНОО, VIII съезде офтальмологов России, Юбилейной научной конференции, посвященная. 70-летию основания первой в России кафедры детской офтальмологии, международной научно-практической конференции «Современные методы диагностики в офтальмологии. Анатомо — физиологические основы патологии органа зрения» и на научно-практической конференции «Детская офтальмология: итоги и перспективы», научной конференции «Актуальные проблемы миопии».

Практическое внедрение результатов работы:

Результаты работы внедрены в клиническую практику офтальмологического отделения клинической больницы Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии, отделения микрохирургии глаза Ленинградской областной детской клинической больницы, внедрены в учебный процесс кафедры офтальмологии Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии.

Объем и структура диссертации:

Диссертация изложена на 89 страниц машинописи, содержит 25 таблиц и 5 рисунков. Указатель литературы включает в себя 148 источников, из них 88 отечественных, и 60 — зарубежных. Диссертация состоит из введения, 4 глав, заключения и выводов.

ВЫВОДЫ.

1. В выполненных исследованиях погрешности повторных видеорефрактометрических измерений одних и тех же детей различного возраста (от 7 дней до 3 лет) составили: по сферическому компоненту аметропии 33%, по цилиндрическому -33 — 66%. Величина погрешности в первом случае равнялась 0.5 дптр, во втором 0.5−1.0 дптр. Таким образом, данный метод рефрактометрии позволяет получать сопоставимые данные и пригоден к практическому использованию.

2. В сравнении со скиаскопией, видеорефрактометрия в 7.29−17.7% случаев завышает ее показатели на 0.5−1.0.дтпр, а в 1.42−25.71%) -занижает на 0.5−1.0.дптр. У большинства же детей всех возрастных (56.07 — 60.41%) результаты этих двух рефрактометрических методов исследования совпали полностью.

3. По сравнению со скиаскопией видеорефрактометрия обладает рядом преимуществ: осуществляется быстро, неконтактным способом и обеспечивает высокую объективность исследования.

4. Преобладающей клинической рефракцией глаза детей первых трех лет жизни является гиперметропия — сферическая или в виде астигматизма (69.1 -.81.3%). Доля миопии во всех ее проявлении составляет 8.3−18.9%, эмметропии — 9.5−14.7%).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Видеорефрактометрию, как метод скринингового исследования детей раннего возраста следует широко использовать в профилактической работе с ними.

2. Указанную профилактическую работу целесообразно проводить в яслях и детских садах.

3. Дети с выявленными рефракционными нарушениями (гиперметропия менее 2.0 дптр и более 4.0 дптр, миопия всех степеней и эмметропия) должны быть направлении на осмотр офтальмолога.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой