Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Законодательное определение частной детективной и охранной деятельности дается в статье 1 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», где она определяется как «оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных… Читать ещё >

Содержание

  • План
  • Введение
  • 1. Частная детективная и охранная деятельность и её правовые основы
  • 2. Виды услуг частных детективных и охранных служб
  • 3. Полномочия подразделений ОВД по контролю за частной детективной и охранной деятельностью
  • Заключение
  • Список литературы

Организация органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вектор преобразований российского общества уже почти двадцать лет направлен на развитие институтов рыночной экономики, создание широкого по численности класса собственников и предпринимателей, являющихся опорой для любого современного успешно развивающегося государства. В свою очередь наряду с государственными гарантиями безопасности предпринимательской деятельности, личной жизни граждан государство предоставляет право реализовывать часть своих функций в данной сфере и негосударственным структурам — юридическим и физическим лицам, оказывающим услуги по частному сыску и охране. Однако возрастающая социальная активность участников рынка охранных и детективных услуг, случаи нарушения ими общеобязательных норм и правил, предусмотренных законодательством, проблемы правового регулирования охранно-детективной деятельности представляют угрозу правам и законным интересам граждан, безопасности государства. Общеизвестно, что «интенсивность государственного регулирования в условиях недостаточного уровня законности должна нарастать. Концепция национальной безопасности РФ признает усиление государственного регулирования в экономике основным направлением обеспечения национальной безопасности во внутриэкономической деятельности».

В связи с этим в равной степени актуализируются как задача совершенствования правового регулирования частной детективной и охранной деятельности, так и задача конкретизации нормативной правовой базы, регламентирующей порядок осуществления контроля за указанными видами деятельности. При этом необходимо соблюсти баланс интересов, с одной стороны, государства и общества в лице контролирующих органов, а с другой — интересов представителей рынка частных детективных и охранных услуг в такой степени, чтобы интересы одних не превалировали над интересами других. Достижению такого паритета должны способствовать и научные исследования в данной сфере.

Целью курсовой работы является исследование организации органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации положений Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов, регламентирующих частную детективную и охранную деятельность, а также в процессе деятельности подразделений органов внутренних дел по контролю за указанными видами деятельности.

Предметом исследования являются нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус и регламентирующие правовые и организационные основы частной детективной и охранной деятельности, подразделений органов внутренних дел, осуществляющих контроль в данной сфере.

Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод познания, в рамках которого применены и иные специальные методы изучения социально-правовых явлений и процессов: формально-логический, исторический, комплексный, статистический, сравнительно-правовой, системный, конкретно-социологический.

Положения, выносимые на защиту:

Для устранения правовой неопределенности в регламентации деятельности органов внутренних дел по осуществлению контроля за частной детективной и охранной деятельностью следует усовершенствовать нормы КоАП РФ, устанавливающие ответственность за нарушения в указанной сфере:

1. Дополнить статью 20.16. КоАП РФ «Незаконная частная детективная или охранная деятельность» частями 5 и 6 следующего содержания:

«5. Непредставление частными детективами и частными охранниками, частными детективными и охранными предприятиями, службами безопасности, образовательными учреждениями, осуществляющими обучение частных детективов и охранников, уполномоченным должностным лицам документов или информации, необходимой для осуществления контроля либо надзора за их деятельностью, либо представление заведомо ложных сведений или информации при получении либо продлении лицензии на занятие частной детективной или охранной деятельности — влечет …»

«6. Использование в частной детективной или охранной деятельности специальных средств, не предусмотренных специальными перечнями, — влечет наложение административного штрафа на частных детективов охранников в размере … с конфискацией незаконно используемых специальных средств; на руководителей частных детективных или охранных организаций (объединений, ассоциаций), служб безопасности в организациях — в размере …»;

2. Изложить ч. 1 ст. 17.12 КоАП РФ «Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов» в следующей редакции:

«1. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов, а равно одежды, сходной до степени смешения с форменной одеждой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов — влечет …»;

3. Изложить ст. 20.24. КоАП РФ «Незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности» в следующей редакции:

«Использование в частной детективной или охранной деятельности специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, — влечет наложение …».

1. Частная детективная и охранная деятельность и её правовые основы

Законодательное определение частной детективной и охранной деятельности дается в статье 1 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», где она определяется как «оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов».

Следует отметить, что в целом ряде исследований, посвященных различным аспектам частной детективной и охранной деятельности, данная законодательная дефиниция подвергается аргументированной критике и многие ученые предлагают свои определения данного понятия.

В Модельном законе Содружества Независимых Государств «О негосударственной (частной) охранной деятельности и негосударственной (частной) сыскной деятельности», в отличие от российского закона, определения охранной деятельности и сыскной деятельности разделяются:

охранная деятельность — лицензируемый вид деятельности по оказанию предусмотренных настоящим Законом охранных услуг негосударственными (частными) охранными организациями физическим и юридическим лицам на договорной (возмездной) основе; сыскная деятельность — лицензируемый вид деятельности по оказанию предусмотренных настоящим Законом сыскных услуг физическим и юридическим лицам на договорной (возмездной) основе негосударственными (частными) сыскными организациями и сыщиками (индивидуальными предпринимателями).

Нужно отметить, что научных определений частной детективной и охранной деятельности к настоящему времени выработано множество. Так, В. И. Козлов под частной детективной и охранной деятельностью понимает

Показать весь текст

Список литературы

  1. РФ. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (в ред. от 30.12.2008 г.).
  2. Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 07.05.2009 г.).
  3. Федеральный закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ (в ред. от 30.12.2008 г., с изм. и доп. от 30.06.2009 г.).
  4. Федеральный закон РФ «Об оружии» от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ (в ред. от 09.02.2009 г., с изм. от 14.03.2009 г.).
  5. Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 12.03.1992 г. № 2487−1 (в ред. от 22.12.2008 г.).
  6. Указ Президента РФ «О милиции общественной безопасности» от 12.02.1993 г. № 209 (в ред. от 02.12.1998 г.).
  7. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной и Положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности» от 14.08.2002 г. № 600 (в ред. от 26.01.2007 г.).
  8. Постановление Правительства РФ «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» от 14.08.1992 г. № 587 (в ред. от 30.04.2008 г.).
  9. Приказ МВД РФ «Об утверждении Инструкции об организации работы по лицензированию и осуществлению органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации» от 19.06.2006 г. № 447 (в ред. от 24.01.2007).
  10. Приказ МВД РФ «О полномочиях должностных лиц по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию» от 02.06.2005 г. № 444 (в ред. от 16.06.2008 г.).
  11. Приказ МВД РФ «О мерах по усилению контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятльностью» от 31 декабря 1999 г. № 1105.
  12. Д.В., Хазов Е. Н. Административно-правовая деятельность штабных подразделений органов внутренних дел. М., 2008.
  13. В. М. Административная деятельность ОВД. Общая часть. Учебное пособие. М., 2004.
  14. А.В. Внутриорганизационное и внешнеорганизационное взаимодействие органов внутренних дел в сфере лицензионно-разрешительной деятельности // Российский следователь. 2008. № 22.
  15. С.Н., Бубнов С. В., Городничев И. М. и др. Административная деятельность органов внутренних дел. М., 2008.
  16. К.Ф., Ковалев М. Л. Правоохранительные органы. М., 2005.
  17. А.В. Комментарий к Закону «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». М., 2009.
  18. В.В., Калмыков Г.И. Правовые и организационные аспекты применения административного законодательства в сфере оборота оружия и
  19. негосударственной (частной) охранной и сыскной деятельности: Лекция. М., 2006.
  20. О.В., Качалов В. И. Частная детективная и охранная деятельность в Российской Федерации: Схемы и комментарии. М., 2004.
  21. Квасов С. Н. Осуществление контроля за исполнением
  22. законодательства о негосударственной (частной) охранной и сыскной деятельности: Административно-правовой аспект // Вестник Воронежского института МВД России. № 1 (20). Воронеж, 2005.
  23. Е.В. Осуществление контроля за негосударственной (частной) охранной и сыскной деятельности // Общество и право. 2008. № 1.
  24. А.П. Административная деятельность ОВД. Общая часть. М., 2004.
  25. А.П. Административная деятельность ОВД. Особенная часть. М., 2004.
  26. А.Ю. Контроль органов внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью: Учебно-методическое пособие. Краснодар, 2006.
  27. А.Ю. Актуальные проблемы осуществления контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью (в части ограничений предоставления лицензий) // Вопросы совершенствования деятельности милиции общественной безопасности: Сборник № 13. М., 2006.
  28. Правовые основы деятельности органов внутренних дел / Под общ. ред. Б. В. Грызлова. М., 2003.
  29. Частная охранная деятельность: Справочник / Под ред. В. В. Черникова. М. 2007.
Заполнить форму текущей работой