Анализ и учет реализации продукции, анализ финансовых результатов
Продукция отгружена, товары проданы, услуги оказаны, однако оплата не поступила, тем не менее в балансе отражается прибыль; Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются размером полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль, показанная в балансе или отчете о прибылях и убытках, не равна налогооблагаемой прибыли и т. д. (7, с. 59). Продукция отгружена, товары проданы… Читать ещё >
Содержание
- СОДЕРЖАНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- Глава 1. Экономическая характеристика ОАО «Планета»
- Глава 2. Теоретические аспекты анализа реализации продукции и финансовых результатов
- Глава 3. Анализ ОАО «Планета»
- 3. 1. Анализ реализации продукции
- 3. 2. Анализ финансовых результатов деятельности
- 3. 3. Учет реализации продукции и финансовых результатов на ОАО «Планета»
- Выводы и предложения
- Список литературы
Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования предприятий. Эти изменения затронули все стороны деятельности предприятий.
Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность.
Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо знать не только общие закономерности и тенденции развития экономики в условиях перехода к рыночным отношениям, но и тонко понимать проявления общих, специфичных и частных экономических законов в практике своего предприятия, своевременно замечать тенденции и возможности повышения эффективности производства. Он должен владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.
Еще одним аргументом в пользу выбора данной темы явилось то, что мне, как будущему бухгалтеру, необходимо качественно владеть методиками экономико-финансового анализа показателей прибыли и рентабельности, с тем, чтобы в дальнейшем на основе полученных результатов и прогнозов эффективно распределять ресурсы организации и производить планирование.
Одной из основных задач промышленных организаций является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции и её реализации, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов. По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка. В дипломной работе проводится анализ, рассматриваются проблемы и пути совершенствования реализации продукции на ОАО «Планета».
Цель дипломной работы состоит в том, чтобы на основе анализа реализации продукции и финансовых результатов деятельности ОАО «Планета» выявить резервы повышения деятельности предприятия.
В соответствии с поставленной целью сформулируем следующие задачи:
проведение анализа реализации продукции на предприятии;
проведение анализа финансовых результатов;
проведение анализа рентабельности предприятия;
изучение учета реализации продукции;
изучение учета финансовых результатов;
выявление путей увеличения реализации продукции и разработка мероприятий по их освоению;
выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности.
Объект исследования — открытое акционерное общество Планета, которое является спеиализированным предприятием по производству полупроводниковых изделий электронной техники.
При написании работы использованы следующие методы анализа: монографический, сравнения, относительных величин, цепных подстановок, графический.
Источники информации для анализа:
форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (приложение 1);
форма № 1 «Бухгалтерский баланс» (приложение 2);
форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» (приложение 3);
форма № 1-П «Отчет по продукции»;
ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация»;
таблицы бизнес-плана (приложение 4, 5, 6).