Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Планирование оборота розничной торговли

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оборот розничной торговли относится к числу важнейших народнохозяйственных показателей. Он отражает экономические и социально — экономические процессы, происходящие в жизни страны. Оборот розничной торговли тесно связан со многими показателями развития народного хозяйства, с государственным бюджетом, денежным обращением. Уровень и качество планирования оборота розничной торговли определяются… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретическая часть
    • 1. 1. Сущность и экономическое содержание оборота розничной торговли
    • 1. 2. Виды предприятий розничной торговли и их основные экономические показатели
    • 1. 3. Показатели оборота розничной торговли, их характеристика и балансовая увязка
  • Глава 2. Практическая часть
    • 2. 1. Экономическая характеристика предприятия
    • 2. 2. Планирование общего объема розничной торговли
    • 2. 3. Прогнозирование оборота розничной торговли по группам товаров
    • 2. 4. Пути увеличения оборота розничной торговли
  • Заключение

Планирование оборота розничной торговли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оборот розничной торговли относится к числу важнейших народнохозяйственных показателей. Он отражает экономические и социально — экономические процессы, происходящие в жизни страны. Оборот розничной торговли тесно связан со многими показателями развития народного хозяйства, с государственным бюджетом, денежным обращением.

В сфере товарного обращения оборот розничной торговли влияет на другие показатели торговли, в частности на товарные запасы и их оборачиваемость труда в торговле и т. д. Вместе с тем он сам испытывает известное воздействие товарных запасов, трудовых и денежных затрат, состояния материальной базы торговли и т. п.

Оборот розничной торговли сложный и многогранный показатель. Во первых, он характеризует объём товарной массы, перешедшей из сферы товарного обращения в сферу личного потребления.

Уровень и качество планирования оборота розничной торговли определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства организации на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.

Планирование оборота розничной торговли предполагает обоснованный выбор целей, определение политики, разработку мер и мероприятий, методы достижения целей, обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений. Планирование заканчивается перед началом действий по реализации плана.

Оборот розничной торговли играет важную роль в торговле предприятия, поэтому правильное планирование товарооборота и целесообразная организация торговой деятельности являются главным элементом всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Правильно спланированный товарооборот оказывает большое влияние на получение предприятием прибыли. Чем выше товарооборот и товарооборачиваемость, тем больше возможность получения хорошей прибыли.

Итак, есть смысл разрабатывать план даже тогда, когда все время изменются не только внешние, но и внутренние условия реализации плана, а само планирование превращается в непрерывную корректировку.

Цель данной курсовой работы рассмотреть основные понятия и термины планирования, сущность, цели и функции, производственные понятия по планированию оборота розничной торговли.

Постановка цели исследования обусловила необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:

— исследование теоретических основ, раскрывающих понятие экономической характеристики оборота розничной торговли;

— выявление показателей оборота розничной торговли, их характеристика и балансовая увязка;

— оценка влияния основных тенденций развития оборота розничной торговли;

— выявление тенденций планирования оборота розничной торговли по общему объему;

— изучение эффективности планирования оборота розничной торговли в ассортименте.

Курсовая работа состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения и списка литературы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для студентов Вузов / Н. П. Любушин, В. Б. Лещева, В. Г. Дьякова; под ред. Н. П. Любушина. М.; ЮНИТИ-ДИНА, 2000
  2. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник для студентов Вузов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2000
  3. А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2000
  4. И., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учебник — М.: Высшая школа, 2007
  5. В.П. Экономика предприятия и предпринимательства — М.: СОФИТ, 2007
  6. В.П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. М.: МИФ, 2000
  7. В.В. Финансовый анализ. 2-е изд., переработанное и дополненное. М.: Финансы и статистика, 2000
  8. Основы финансового анализа / С. А. Черногорский, А. Б. Тарушкин. М.:СПб: Издательский дом «Герда», 2002
  9. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для студентов Вузов. 7-е изд., исправленное. Минск: ООО «Новое знание», 2002
  10. Н.Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
  11. И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001
  12. А.Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. 3-е изд., перераб и доп. М.: ИНФРА-М, 2001
  13. Г. Г. Экономика предприятия: Практикум. Владивосток: ДВГТИ, 2003
  14. Экономика предприятия. Учебник для вузов. Под ред. В. Я. Горфинкеля. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006
  15. Экономика предприятия/ ред. В. М. Семёнов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007
  16. Экономика предприятия/ ред. В. П. Грузинов, В. Д. Грибв. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001
  17. Экономика предприятия/ ред. Ильинкова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007
  18. Экономика предприятия/ ред. О. И. Волков, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007
  19. Экономика: Учебник /Под ред. А. С. Булатова. — М.: БЕК, 2007
Заполнить форму текущей работой