Структура и функции финансового отдела ООО «Компьютер Сервис»
Следующий уровень управления финансово-экономической службой это специалисты финансового отдела. Их обязанности специализированны. Финансовый менеджер осуществляет текущее управление финансовыми операциями предприятия и отвечает за организацию финансового планирования, экономист по труду отвечает за организацию системы расчетов с работниками по оплате труда и социальных выплат, экономист… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КОМПЬЮТЕР СЕРВИС»
- 1. 1. Краткая технико-экономическая характеристика ООО «Компьютер Сервис»
- 1. 2. Характеристика производственной структуры ООО «Компьютер Сервис»
- 1. 3. Характеристика организационной структуры ООО «Компьютер Сервис»
- 1. 4. Структура и функции финансового отдела ООО «Компьютер Сервис»
- 1. 5. Состав технических средств обработки экономической информации в отделе
- 1. 6. Характеристика технологических процессов сбора, передачи, обработки и выдачи экономической информации в отделе
- 2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО, БУХГАЛТЕРСКОГО И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ООО «КОМПЬЮТЕР СЕРВИС»
- 3. НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ООО «КОМПЬЮТЕР СЕРВИС» И ЕЕ АНАЛИЗ
- 4. АНАЛИЗ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ООО «КОМПЬЮТЕР СЕРВИС»
- 5. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- 6. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- ПРИЛОЖЕНИЯ
- Данный отчет о практике составлен на основании полученной информации и навыков в процессе прохождения практики на предприятии ООО «Компьютер Сервис»
Целью прохождения организационно-экономической практики было ознакомление с финансово-экономической, хозяйственной деятельностью и системой управления предприятия, закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности.
Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, с финансовой, налоговой и учетной политикой предприятия.
В процессе прохождения практики мною была проанализирована хозяйственная деятельность предприятия и его финансовое состояние.
В качестве основной базы для анализа финансовых результатов деятельности ООО «Компьютер Сервис» и его финансового состояния использовались данные его бухгалтерской отчетности, а именно бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках за анализируемый период.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КОМПЬЮТЕР СЕРВИС»
1.1 Краткая технико-экономическая характеристика ООО «Компьютер Сервис»
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Компьютер Сервис» (далее по тексту ООО «Компьютер Сервис»), которое было создано в 1999 году для осуществления совместной хозяйственной деятельности и извлечения прибыли.
ООО «Компьютер Сервис» является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и действующим законодательством РФ.
ООО «Компьютер Сервис» является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрировано в Межрайонной
ИФНС РФ № 3 по Московской области за регистрационным номером 1 023 404 961 062 в Едином государственном реестре юридических лиц 29 октября 1999 года.
ООО «Компьютер Сервис» имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета.
Расположено по адресу: 127 015, Россия, Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 23.
Учредителями ООО «Компьютер Сервис» являются граждане РФ, действующие от своего имени:
Отношения между учредителями регулируются Учредительным договором о создании и деятельности общества с ограниченной ответственностью «Компьютер Сервис» от 30 октября 1999 года.
Уставный капитал ООО «Компьютер Сервис» в момент учреждения формируется денежными средствами, вносимыми участниками, и составляет на момент учреждения 1 000 000 (один миллион) рублей.
Основными видами деятельности ООО «Компьютер Сервис» являются:
1. Ремонт компьютеров и ноутбуков:
комплексная диагностика работы компьютера;
подбор оптимальной конфигурации компьютера;
замена неисправных модулей в компьютере;
установка программного обеспечения;
установка защиты от вирусов;
2. Компьютерная «скорая помощь»:
установка и настройка любых программ;
поиск компьютерных вирусов;
лечение и удаление вирусов;
подключение к интернет;
настройка интернет;
восстановление данных с жестких дисков.
3. Компьютерный сервис:
абонентское обслуживание компьютеров;
установка и настройка серверов;
прокладка и настройка локальных сетей;
проектирование и монтаж сетей ЛВС и СКС;
построение компьютерных сетей;
настройка точки доступа wifi;
установка и настройка беспроводных сетей wifi, настройка wifi.
4. Настройка компьютеров:
настройка базовой системы ввода вывода (BIOS) для обеспечения максимальной производительности;
удаление неиспользуемых программ из автозапуска для ускорения загрузки;
оптимизация работы системы в целом;
закрытие некоторых портов для увеличения скорости работы в сети Internet.
5. Работа с Windows:
установка и настройка Windows;
установка и настройка программ (антивируса, почтовых программ, мультимедийных программ, сетевых программ и бухгалтерских программ);
чистка реестра;
установка и снятие пароля;
удаление ненужных программ.
6. Сборка и подключение компьютеров.
7. Модернизация / апгрейд компьютеров.
8. Продажа и покупка готовых компьютеров в Москве.
На текущий момент ООО «Компьютер Сервис» проводит работу в двух направлениях компьютерного сервиса и ремонта:
Для частных лиц предоставляются следующие услуги:
1. Помощь в приобретении компьютерной техники.
2. Услуги компьютерного сервиса в г. Москве по минимальным ценам.
Для юридических лиц оказываются различные услуги по обслуживанию компьютерных систем офиса. Все услуги выполняются по договору о компьютерном сервисном обслуживании для юридических лиц. Оплата производится по безналичному расчету, как абонентская плата за обслуживание.
За время существования на указанном рынке компания зарекомендовала себя как надежная, стабильно работающая и всегда отвечающая по своим обязательствам.
Широкий, постоянно расширяющийся ассортимент реализуемой продукции позволяет максимально полно удовлетворить потребности заказчиков. За десятилетний период работы у ООО «Компьютер Сервис» сформировался широкий круг постоянных клиентов, которых привлекает оперативность поставок в сочетании с возможностью их планирования на ближайшие месяцы, гибкость в выполнении заказов.
1.2 Характеристика производственной структуры ООО «Компьютер Сервис»
Производственная структура предприятия — это совокупность производственных единиц предприятия (цехов, служб), входящих в его состав и формы связей между ними.
Производственная система рассматриваемого предприятия состоит из двух основных производственных цехов: цех ремонта компьютерной и оргтехники и цех сборки компьютеров; и вспомогательных подразделений: транспортного отдела и складского хозяйства.
Схематично производственная структура ООО «Компьютер Сервис» представлена на рис. 1.
Рис. 1. Производственная структура ООО «Компьютер Сервис»
Главными задачами цехов основного производства (ремонта и сборки) являются организация рационального технико-технологического процесса ремонта и сборки компьютерной техники.
Назначение обслуживающих хозяйств — обеспечение всех звеньев предприятия различными видами обслуживания: инструментальным, ремонтным, энергетическим, транспортным, складским и т. п. Важное место в производственной структуре предприятия занимают службы снабжения и подготовки новых изделий и прогрессивной технологии.
Система обслуживания производственного процесса имеет целью обеспечение его бесперебойного и эффективного функционирования.
Тип производства ООО «Компьютер Сервис» можно охарактеризовать как единичное производство.
Единичное производство характеризуется широким ассортиментом продукции и малым объемом выпуска одинаковых изделий. Образцы или не повторяются, или повторяются нерегулярно. Рабочие места не имеют глубокой специализации. Единичное производство характеризуется наличием значительного незавершенного производства, отсутствием закрепления операций за рабочими местами, применением уникального оборудования, частой переналадкой оборудования, высокой квалификацией рабочих, значительным удельным весом ручных операций, общей высокой трудоемкостью изделий и длительным циклом их изготовления, высокой себестоимостью выпускаемой продукции. Разнообразная номенклатура делает единичное производство более мобильным и приспособленным к условиям колебания спроса на готовую продукцию.
1.3 Характеристика организационной структуры ООО «Компьютер Сервис»
Управление предприятием осуществляется на основе централизованного руководства, объединяющего всех работников. Непосредственное управление предприятием осуществляет генеральный директор предприятия.
Организационная структура предприятия представлена в
Приложении 1.
Организационная структура ООО «Компьютер Сервис» носит линейно-функциональный характер. Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.
К достоинствам линейно-функциональной структуры управления можно отнести:
более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем;
возможность привлечения консультантов и экспертов.
К недостаткам линейно-функциональной структуры управления относятся:
отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями;
недостаточно четка ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации;
чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть, тенденция к чрезмерной централизации .
Генеральный директор ООО «Компьютер Сервис» выполняет следующие основные функции:
принимает участие в разработке стратегических планов развития компании;
разрабатывает оперативные планы функционирования предприятия;
осуществляет организацию работы предприятия;
контролирует работу всех подразделений компании;
производит оценку текущего состояния компании и оперативно принимает управленческие решения;
представляет отчет о текущем состоянии на совете директоров ООО «Компьютер Сервис».
К основным функциям отдела снабжения относятся:
исследование рынка сырья и материалов;
закупка.
К основным функциям отдела по работе с клиентами относятся:
установление коммерческих взаимоотношений с клиентами;
формирование портфеля заказов;
планирование сбыта.
К основным функциям транспортного отдела относятся:
составление графиков отгрузки продукции,
планирование грузопотоков;
найм автотранспорта;
отгрузка.
К основным функциям бухгалтерии относятся:
организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;
Список литературы
- Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. М.: Финпресс, 2002.
- Анализ финансового состояния компании: основные положения методики. Методическое руководство, входящее в комплект поставки программного продукта «Альт-Финансы» // http://www.alt-invest.ru/library
- Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. — 2-е изд., доп. М.: ФиС, 2002.
- Басовский Л.Е., Лунёва А. М., Басовский А.Л. Экономический анализ. М.: Инфра-М, 2004.
- Васина А.А. Анализ финансового состояния компании. М, ИКФ «Альф», 2003.
- Грачев А.В. Анализ и укрепление финансовой устойчивости предприятия. М.: ДИС, 2002.
- Ефимова О. В. Как анализировать финансовое положение предприятия. М.: ДИС, 2003.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: ФиС, 2002.
- Маркарьян Э.А., Герасименко Г. П., Маркарьян С. Э. Финансовый анализ: Учебное пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. — (Библиотека журнала «Финансовые и бухгалтерские консультации». — Вып. 2 (18). М.: ФБК-Пресс, 2002.
- Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия / Под ред. А. И. Бужинского, А. Д. Шеремета М.: ФиС, 2002.
- Поляк Г. Б. Анализ финансового состояния предприятий. // Журнал для акционеров. 2002. — № 2
- Тихонович Н.С. Анализ хозяйственной деятельности. Курс лекций. С-Пб.: СГИУ, 2003