Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирования социально-психологического климата

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несмотря на различие в подходах и определениях социально психологического климата, многие авторы сходятся на том, что относительно устойчивый психологический настрой является в известной степени целостной характеристикой коллектива, проявляется в межличностных отношениях, в отношениях к трудовой ситуации, влияет на результаты производственной деятельности, самочувствие, активность личности… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ
    • 1. 1. Сущность социально-психологического климата
    • 1. 2. Особенности формирования социально-психологического климата
    • 1. 3. Вопросы управления социально-психологическим климатом
  • 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ДОП- 4 «МОСКОВСКАЯ ДИРЕКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ»
    • 2. 1. Краткая характеристика ДОП-4 «Московская дирекция по обслуживанию пассажиров»
    • 2. 2. Анализ социально- психологического климата в ДОП- 4 «Московская дирекция по обслуживанию пассажиров»
  • 3. УЛУЧШЕНИЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ДОП-4 «МОСКОВСКАЯ ДИРЕКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ»
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Формирования социально-психологического климата (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ

1.1 Сущность социально-психологического климата

В.Д. Парыгин дает следующее определение социально психологического климата: «Климат коллектива представляет собой преобладающий и относительно устойчивый психологический настрой коллектива, который находит многообразные формы проявления во всей его жизнедеятельности».

Один из видных исследователей социально психологических проблем управления трудовыми коллективами В. М. Шепель, определяя психологический климат как эмоциональную окраску психологических связей, возникающих на основе близости, симпатии, совпадения характеров, интересов, склонностей, выделяет три климатические зоны.

Первая социальный климат, который определяется тем, насколько на предприятии гарантировано соблюдение конституционных прав и обязанностей работников.

Вторая моральный климат, определяемый моральными ценностями, общепринятыми в коллективе.

Третья психологический климат, под которым понимает ту атмосферу, которая складывается между работниками, находящимися в непосредственном контакте друг с другом.

Несмотря на различие в подходах и определениях социально психологического климата, многие авторы сходятся на том, что относительно устойчивый психологический настрой является в известной степени целостной характеристикой коллектива, проявляется в межличностных отношениях, в отношениях к трудовой ситуации, влияет на результаты производственной деятельности, самочувствие, активность личности (положительно, нейтрально или отрицательно).

Наиболее глубоким по содержанию и степени разработанности является определение социально психологического климата, данное Ю. Л. Неймером. По его мнению, социально психологический климат коллектива — это внутреннее состояние коллектива, отражающее его комплексную способность достигать стоящие перед ним цели.

Психологический климат возникает в результате непосредственного межличностного общения работников в коллективе. Он связан с особенностями взаимоотношений по горизонтали (между коллегами) и по вертикали (между руководителями и подчиненными), взаимной ответственностью, требовательностью, сотрудничеством, взаимопомощью, соревнованием, доверием, интересом друг к другу, взаимной доброжелательностью, чуткостью и вниманием друг к другу.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р.З., Кибанов А. Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. М.: ГАУ, 2008. 451 с.
  2. А.А., Радичка Д.м. Стратегическое управление: Учеб. пособ. Омск.: ЦОАУ, 2006.- 160 с.
  3. Т.Ю., Рыбкин И. В., Пыркова Т. С. Управленческие команды и их формирование //www.cpt21.ru/old/book1/ 5uprkom.htm.
  4. В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. — М.: Экономика, 2004. 236с.
  5. Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт! Новосибирск: Наука. 1989.
  6. А.А. Основы менеджмента. М.: Экономика, 2008. 356 с.
  7. В.Р. Основы менеджмента. М.: Элит, 2006. 489 с.
  8. И.Г. Организационные структуры управления компаниями // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. — № 3−5. — С.91
  9. .Н. Менеджмент персонала.- Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
  10. В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий М.: Наука, 2004.
  11. И.Н. Менеджмент: Учебник 2-ое изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. — 480 с.
  12. В.В. Менеджмент: Учеб. СПб.: Спецлит, 2008.- 300с .
  13. В.В., Глущенко И. И. Разработка управленческого решения. прогнозирование- планирование. Теория экспериментов. Железнодорожный: ТОО НПЦ Крылья, 2008. 400 с.
  14. В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. М.: СОФИТ, 2006. 420 с.
  15. П. Менеджмент: стратегия и тактика/ под ред. Ю. Н. Кантуревского. СПб.: Питер, 2008. 560с.
  16. А.П. Управление персоналом. Н.Новгород.: НИМБ, 2004.
  17. В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М.: Финпресс, 2006.- 286 с.
  18. О.Ю. Теория организации. СПб.: Университетский учебник, 2004. 514 с.
  19. П.В. Менеджмент персонала/ П. В. Журавлев. — М.: Экзамен. — 2004.
  20. О.А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачёва Н. И. Основы менеджмента. М.: Центр, 2004. 634 с.
  21. М. Менеджмент. М.: ПРИОР, 2008. 478 с.
  22. Г., С. О’Доннел. Управление — системный и ситуационный анализ управленческих функций. Том 1,2. — М.: Филин, 2006. 567 с.
  23. Р.Л. Если вы руководитель— М.: Дело, 2001.
  24. В.Н. Психология управления. С-Пб: Изд-во В. А. Михайлова, 2008. 208 с
  25. М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Имитекс, 2001.
  26. Е.П. Менеджмент. М.: Юрайт, 2004.
  27. Менеджмент организации: современные технологии / Под ред. В. А. Кузнецова. Ростов на Дону: Феникс, 2006.- 480 с.
  28. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З. П., Саломатин Н. А., Акбердин Р. З. и др. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 432 с.
  29. М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2006. 509 с.
  30. .З. Теория организации. М.:ИНФРА-М, 2004. 319 с.
  31. Г. Структура в кулаке. М.: Дело, 2008. 371 с.
  32. Минцберг Г и др. Школа стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегии менеджмента. СПб.: Питер, 2006. 331с.
  33. А.П. Разработка управленческих решений.: Учеб. пособ.- Казань, 2008. 67 с.
  34. Ю.П., Гаврилов А. И. Стратегический менеджмент. Учебник для ВУЗов. М.: Юнити, 2006. — 472 с.
  35. В.В. Теория управления. М.: Академический проспект, 2008. 560 с.
  36. Ю.Л. Социально психологический климат коллектива предприятия \ СОЦИС. 1990. № 11.
  37. Н.В. Менеджмент организации. Учебное пособие. М.: Дело, 2008 — 376 с.
  38. Основы менеджмента / Под ред. А. А. Радугина. М.: Центр, 2008. 432 с.
  39. Основы теории оптимального управления: Учеб. Пособие для экон. вузов / В. Ф. Кротов, Б. А. Лагома, С. М. Лобанов и др. Под ред В. Ф. Кротова. — М.: Высш.шк., 2008. 267 с.
  40. Основы управления персоналом: учеб. для вузов/ Б. М. Генкин, Г. А. Кононова, В. И. Кочетков и др.; под ред. Б. М. Генкина.- М.: Высшая школа, 2006.- 383 с
  41. С.И. Толковый словарь русского языка. М. Азбуковик — 1997. 665 с.
  42. .Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. СПб, 1999
  43. А.Я. Введение в административный и экономический менеджмент . СПб, 2008. 287 с.
  44. С.А. Стратегическое управление: 17- модульная программа для менеджеров. М.: Инфра- М, 2006.- 321 с.
  45. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя./Под ред. В. М. Шепеля. М.: Сталкер, 2006. 417 с.
Заполнить форму текущей работой