Человеческая индивидуальность: философский аспект проблемы
Диссертация
Перед философской наукой по-новому, в духе времени, встала задача всестороннего развития человека и общества в диалектическом единстве общего и индивидуального. Как соотносятся между собой индивидуальное и социальное в жизни человека? Какую роль играют социализация и индивидуализация в формировании и развитии личности? Каков общий механизм включения индивидуального в социальное и каковы его… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ: ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЕ ИНВАРИАНТЫ
- ГЛАВА II. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ НАЧАЛ В ЧЕЛОВЕКЕ
- 1. Понятие человеческой индивидуальности
- 2. Способы проявления человеческой индивидуальности
- 3. Герменевтика как искусство понимания другой индивидуальности
- ГЛАВА III. ЧЕЛОВЕК В ПОИСКАХ СМЫСЛА ИНДИВИДУАЛЬНОГО БЫТИЯ
- 1. Духовное измерение человеческой индивидуальности: философскокатегориальный анализ смысла жизни
- 2. Поиск обретения смысла индивидуальной жизни
Список литературы
- Адлер А. Понять природу человека. — Спб.: Акад. проект., 1977. — 254 с.
- Агацци Э. Человек как предмет философского познания // О человеческом в человеке. М., 1991. — С.59−79.
- Акафисты и каноны, чтомые в скорбях и искушениях. СПб., 1995. — 512с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд. Ленингр. ун-та, 1968.-339 с.
- Апокрифическое Евангелие от Филиппа: 108. Апокрифы древних христиан. СПб., 1992.-С.43.
- Аристотель. Категории. М.: Соцэкгиз, 1939. — 84 с.
- Аристотель. Сочинения: В 4-х т. М.: Мысль, 1976. — 687 с.
- Астафьев П.Е. Страдание и наслаждение жизни. СПб., 1885.
- Афанасьева Г. В. Индивид и общество, герой и толпа // Отечественная философия: опыт, проблемы, ориентиры, исследования. М.: РАГС, 1995. -С. 71−77.
- Батищев Г. С. Введение в диалектику творчества. СПб.: РХГИ, 1997. -463 с.
- Баткин Л.М. Понятие человека в философии Нового времени // Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии.-М.: Политиздат, 1991. С. 217−219.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества.- ¦ М.: Искусство, 1979. -. 423 с.
- Белов В.А. В защиту индивидуальности: Проблемы формирования открытого общества в России. М.: Магистр, 1997. — 40 с.
- Бердяев H.A. Духовный кризис интеллигенции. М.: Канон, 1998. — 398 с.
- Бердяев H.A. О рабстве и свободе человека (Опыт персоналистической философии). Париж, 1939. — С. 19.
- Бердяев H.A. Душа России. М., 1990.
- Бердяев H.A. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990.
- Бердяев H.A. О назначении человека. М.: Республика, 1993. — 382 с.
- Бердяев H.A. О самоубийстве. М.: Изд-во МГУ, 1992. — 23 с.
- Бердяев H.A. Самопознание. М.: Мысль, 1991. — 446 с.
- Бердяев H.A. Смысл творчества. (Опыт оправдания человека) // Бердяев H.A. Философия свободы. Смысл творчества. М.: Правда, 1989. — С. 251−542.
- Бердяев H.A. Философия свободного духа. М.: Республика, 1994. — 480с.
- Бердяев H.A. Царство духа и царство кесаря. М.: Республика, 1995. -383 с. '
- Бессмертный Ю.Л. Жизнь и смерть в средние века. М.: Наука, 1991. -235 с.
- Бессонов Б.Н. Современная европейская философия: основные школы, традиции и тенденции. Часть II. М.: Изд-во РАГС, 1997. — 194 с.
- Блохин В.В. Субъективный метод в социологии П.Л. Лаврова и Н. К. Михайловского. М.: РАГС, 1995. — С. 59−70.
- Бубер М. Два образа веры. М.: Республика, 1995. — 462 с.
- Бубер М. Я и Ты / Пер. с нем. Ю. Терентьева. М.: Высш. шк., 1993. -175 с.
- Булгаков С.Н. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. М.: Республика, 1994. — 415 с.
- Вебер М. Избранное: Образ общества. М.: Юрист, 1994. — 702 с. — (Лики культуры). .
- Ведин И.Ф. Бытие человека: деятельность и смысл. Рига: Зинатне, 1987. -212 с.
- Великовский С.И. Философия «смерти Бога» и пантрагическое во французской культуре XX века // Философия, религия, культура. М.: Наука, 1982.-С. 43−104.
- Вечные философские проблемы. Сборник научных трудов. Новосибирск: Наука, 1991.
- Воронович Б.А. Витальное и ментальное в структуре человека // Философская антропология. Социальная теория и современность. Вып. 24. -М.: РАГС, 1996.
- Воронович Б.А. Постсоветская Россия: реформы и управление. М.: РАГС, 1999.
- Вревский Б.А. Смысл и эра разумного христианства. СПб, 1913. — С.8.
- Гадамер Г. Г. Актуальность прекрасного. М.: Искусство, 1991. — 366 с.
- Гадамер Г.-Г. Истина и метод: Основа философской герменевтики. М.: Прогресс, 1988.-699 с.
- Гайденко П.П. Прорыв к трансцендентальному: Новая онтология XX века, — М.: Республика, 1997. 495 с.
- Гайденко Г. Г. Человек и история в свете «философии коммуникации» К. Ясперса // Человек и его бытие. 1978. — С. 110−117.
- Гак Г. М. Диалектика коллективности и индивидуальности. М.: Мысль, 1967.- 167 с.
- Гвардини Р. Конец Нового времени // Современные концепции культурного кризиса на Западе. М., 1976. — С. 195.
- Гегель Г. В. Сочинения. М., 1932. — Т. 10. — С. 222.
- Гегель Г. В. Сочинения. М.-Л., 1935, — Т. 8. — С. 263−264.
- Гегель Г. В. Сочинения: В 14 т. Т. 4. — Система наук. — Ч. 1. — М.-Л.: Соц-экгиз, 1959.
- Гегель Г. В. Философия права. -М.: Мысль, 1990. 524 с. 47.-Гегель.-Энциклопедия философских наук.--=М.: .Мысль, Л977, Т, 3. -427 с.
- Герменевтика: история и современность. М.: Мысль, 1985. — 304 с.
- Герцен А.И. Избранные философские произведения. Т.1. — М., 1946. -С. 196−197.
- Гофф М.Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992.
- Григорьян ВТ. Понятие о человеке в современной философии // О человеческом в человеке. М.: Политиздат, 1991. — 384 с.
- Гумилев Л.Н. От Руси к России: очерки этнической истории. М.: Сварог и К°, 1998.-335 с.
- Гуревич П.С. Гуманизм и вера. -М.: Знание, 1990. 63 с.
- Гуревич П.С. Куда идешь, человек? М.: Знание, 1991. — 46 с.
- Гуревич П.С. Уникальное творение вселенной // О человеческом в человеке. М.: Политиздат, 1991. — С.261−281.
- Гуревич П.С. Человек как субъект социально-философского анализа (научный доклад). доктора философских наук. М., 1991.
- Гуревич П. С. Философская антропология: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1993. — 278 с.
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Цитадель, 1998.-944 с.
- Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М.: Книга, 1991. — 574 с.
- Делокаров К.Х. Человек в поисках новой парадигмы // Философская антропология. Социальная теория и современность. Вып. 24. М.: РАГС, 1996.
- Демидов Ф.Д. Философская антропология: к вопросу об эволюции базисных постулатов // Там же.
- Джемс У. Прагматизм. СПб.: «Шиповник», 1910. — 237 с.
- Дилигенский Г. Г. В поисках смысла и цели. М.: Политиздат, 1986.-255с.
- Дильтей В. Описательная психология.-Мц 1924.—119 С: —
- Дильтей В. Типы мировоззрения и обнаружение их в метафизических системах // Новые идеи в философии. Сборник № 1. С. 146−157.
- Дорфман Л.Я. Метаиндивидуальный мир: Методологические и теоретические проблемы. М.: Смысл, 1993. — 456 с.
- Достоевский Ф.М. Записки из подполья / Соч. Т.5.
- Достоевский в конце XX века: Сб. статей. М.: Классика плюс, 1996. -621 с.
- Дубинин Н.П. Вечное движение. М.: Политиздат, 1989. — 448 с.
- Дубинин Н.П. Что такое человек. М.: Мысль, 1983. — 334 с.
- Дюркгейм Ф. Самоубийство. Социологический этюд. СПб.: Союз, 1998. -494 с.
- Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М.: Планета детей, 1997.-327 с.
- Жеребилов Г. Ю. Оправдание человека (хомодицея). Липецк: областная организация Союза писателей России, 1995. — 104 с.
- Жоль К.К. Проблема понимания как предмет гносеологического и семантического анализов. Сборник научных трудов. Киев, 1982. — 207 с.
- Зандер Л.А. Бог и мир. (Миросозерцание отца Сергия Булгакова). В 2 т. -Париж, 1948.-Т. 1.-321 с.
- Зеленкова И.Л. Проблемы смысла жизни. Минск: Университетское, 1988.- 123 с.
- Иванецкий Г. А. В чем смысл и счастье жизни? Ялта: Крымполиграфия, 1927.
- Иванов Н. О смысле жизни. Богословские миниатюры, — Клин: Христианская жизнь, 1998. 128 с.
- Иванов- Разумник А. О смысле жизни. СПб., 1908. — 312 с.
- Ильенков Э.В. Что же такое личность? С чего начинается личность. -М., 1983. -С.336.
- Ильин В.В. Человек в мире // Философия. М.: Академический проект, 1999. — 592 с.
- Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. В 2-х т. М.: Рарогъ, 1993. -448 с.
- История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. М.: Изд-во Акад. художеств СССР, 1962. — Т. 1. — 682 с.
- Каган А. Человеческая деятельность. М., 1974.
- Камю А. Бунтующий человек. М.:Политиздат, 1990. — 414 с.
- Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде // Сумерки богов. М.: Политиздат, 1990.-396 с.
- Камю А. Творчество и свобода. М.: Радуга, 1990. — 602 с.
- Кант И. Исследование степени ясности принципов естественной теологии морали. Соч. в 6 т. М., 1964. — С. 248.
- Кант И. Сочинения в 6-ти т. М.: «Мысль», 1963−1966: Т. 3. 1964. — 799 с. Т. 4. 1965. — 344 с. Т. 5. 1966. — 564 с.
- Кант И. Антропология с практической точки зрения // Кант И. Соч. в 6 т. -Т. 6.-М.: Мысль, 1966.
- Кант И. Трактаты и письма. М.: Наука, 1980.- 709 с.
- Кантор K.M. История против прогресса. М., Наука 1992. — 147 с.
- Карсавин Л.П. Основы политики // Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.: Наука, 1993.
- Карсавин Л.П. Философия истории. СПб: АО «Комплект», 1993. — 351 с.
- Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке: М.: Гардарика, 1998. — 780 с.
- Казус: Индивидуальное и уникальное в истории. 1996 / Под ред. Ю. Л. Бессмертного. М.: РГГУ, 1997. — 331 с.
- Кессиди Ф.К. Сократ. М., Мысль, 1988. — 220 с.
- Кибернетика живого: Человек в разных аспектах. М., Наука 1985. -174 с.
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности. Казань: Изд. Казан, ун-та, 1969.-278 с.104г Колесников В. Н. Лекции по психологии-индивидуальности. М.: Институт психологии РАН, 1996. — 209 с.
- Коллингвуд Р. Идея истории. Автобиография. М.: Наука, 1980. — 485 с.
- Коломиец В.П. Становление индивидуальности: Социологический аспект. М.: Изд-во МГУ, 1993. — 141 с.
- Кон И.С. В поисках себя. М.: Политиздат, 1984. — 335 с.
- Крутиков В.А. Очевидность Другого: редукция априорных форм сознания человека // Феноменология искусства М.: Ифран, 1996. — С. 117−139.176
- Кузнецов В.Г. Герменевтика и гуманитарное познание. М.: Изд-во МГУ, 1991.-191 с.
- Кураев А. Человек перед иконой // Квинтэссенция. М.: Политлитерату-ра, 1992.
- Кьеркегор С. Болезнь к смерти. Этическая мысль. М., Политиздат, 1990. -475 с.
- Кьеркегор С. Страх и трепет. М.: Республика, 1993. — 383 с.
- Лаут Р. Философия Достоевского в систематическом изложении. М., 1996.-С. 31.
- Леви-Стросс К. Структурная антропология. М., 1983.
- Левонтин Р. Человеческая индивидуальность, наследственность и среда. -М.: Прогресс, 1993.
- Лермонтов М.Ю. Сочинения. Т. 2. — М.: Правда, 1990. — 704 с.
- Либин A.B. Дифференциальная психология на пересечении европейских, российских и американских традиций. М.: Смысл, 1999. — 533 с.
- Лосев А.Ф. История античной эстетики. Ранний эллинизм. М.: Искусство, 1979.-815 с.
- Лосев А. Ф. История античной эстетики. М.: «Высшая школа», 1963. — 583 с.
- Лосский П. О. История русской философии. М.: «Высшая школа», 1991. — 559 с.
- Мамардашвили М.К. Проблема человека в философии // О человеческом в человеке. М.: Политиздат, 1991. — С. 8−21. .,
- Мамардашвили М.К. Философия это сознание вслух // Как я понимаю философию. — М.: Изд. группа Прогресс: «Культура», 1992. -414 с.
- Маргелашвили Г. Т. Сюжетное время и время экзистенции. Тбилиси: «Мецнисреба», 1976.-73 с.
- Маркс К. Тезисы о Фейербахе // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд.-Т. 3.-С. 1−4.
- Маркс К., Энгельс Ф. Капитал // Сочинения. Т. 23.
- Маркс К., Энгельс Ф. Соч., Т. 42. — С. 36, 119.
- Маркузе Г. Одномерный человек: Исследование идеологии развитого индустриального общества. М.: Refl-book, 1994. — 368 с.
- Мерлин В. С. Психология индивидуальности. Избр. психол. труды / Под ред. Е. А. Климова. Москва: Ин-т практ. психологии, 1996. — 446 с.
- Моисеев Н. Н. Пути к созиданию. М., 1992.
- Морохоева 3. П. Личность в культурах Востока и Запада. Новосибирск: Наука, 1994. — 199 с.
- Мыслители русского зарубежья. СПб, 1992.
- Назарова О. Н. О смысле жизни, его утрате и творении. М.: Звание, 1989.
- Нерсесянц B.C. История политических и правовых учений. М., 1993. -С.78.
- Ницше Ф. Воля к власти. В 9 т.-Т. 9. М., 1910.
- Ницше Ф. Генеалогия морали. Соч. в 2 т. -М., 1990. С. 443.
- Ницше Ф. По ту сторону добра и зла. М., 1990.
- Носов H.A. Виртуальный человек. М.: Магистр, 1997.
- Одуев С.Ф. Герменевтика и описательная психология в «философии жизни» Вильгельма Дильтея / Герменевтика: история и современность. М.: Мысль, 1985.-С. 108.
- Олдхэм Дж., Моррис Л. Б. Автопортрет Вашей личности. Как лучше узнать самого себя. М.: Вече, 1996. — 539 с.137- Ортега-и-Гассет X. Человек и люди. У/ .Ортсга-и-Гассет. Дегуманизацияискусства и другие работы. М., 1991. — С. 306−340.
- Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. М., 1997.
- О человеческом в человеке. М.: Политиздат, 1991.
- Пассмор Дж. Сто лет философии. М.: Прогресс-Традиция, 1998.
- Петрова Е. Н. Экология индивидуальности: философско-социологический аспект. Екатеринбург: Изд-во Урал, ин-та, 1992. — 155 с.
- Поликарпов В. С., Поликарпова В. А. Феномен человека вчера и завтра. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
- Платон. Апология Сократа // Собр. соч. Т.1.
- Платон. Сочинения в 3 т. Т. 2. — М.: Мысль, 1970.
- Платон. Диалоги. М.: Мысль, 1986.
- Православные святые. СПб.: Респекс, 1996. — 464 с.
- Равич-Щербо И. В. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека. М.: Педагогика, 1988.
- Радлов Э. JL Этика Аристотеля. СПб., 1908.
- Размышления императора Марка Аврелия Антонина о том, что важно для самого себя. Тула, 1882.
- Ракитов А. И. Философия компьютерной революции. М., 1991.
- Рассел Б. Почему я не христианин. М.: Политиздат, 1987.-С. 110.
- Резвицкий И. И. Философские основы теории индивидуальности. Л.: ЛГУ, 1973.-С. 21.
- Резвицкий И.И. Личность, индивидуальность, общество. М.: Политиздат, 1984. — 141 с.
- Рикер П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. М., 1995.
- Розанов В.В. Сумерки просвещения. М., 1990. — С. 9, 14.
- Роцинский С. Б. Проблемы социальной диалектики в философских уче-.. w.. ниях II. JI Лаврова и В. С. Соловьева. ,-М.: РАГС. г С.,-44−5.8.,.
- Рузавин Г. И. Герменевтика и проблемы понимания и объяснения в научном познании. М., 1982.
- Русанов В.М. Вклад биологической теории индивидуальности в решение проблем социального и биологического в человеке // Биология и познание человека. М., 1989. — С. 110.
- Русский космизм. М., 1993. — 271 с.
- Рыбаков Б. А. Язычество в Древней Руси. М., 1988.
- Сартр Ж.-П. Первичное отношение к другому: любовь, язык, мазохизм // Проблема человека в западной философии. М.: Прогресс, 1988.
- Сартр Ж.-П. Экзистенциализм это гуманизм // Сумерки богов. — М., 1990.-396 с.
- Седов E.H. Сад моей жизни. Орел: ВНИИСПК, 1999. — 272 с.
- Сержантов В. Ф. Человек, его природа и смысл бытия. М.: ЛГУ, 1990 .
- Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. М.: Школа-пресс, 1995.-384 с.
- Соловьев B.C. Сочинения. М.: Раритет, 1994. -.445 с.
- Соловьев B.C. Философское наследие. Соч. в 2-х т. М.: Мысль, 1988. -Т. 1.-892 с.
- Сумерки богов. М.: Политиздат, 1990. — 396 с.
- Сычев Ю.В. Мир современного человека, новый опыт философской антропологии // Философская антропология. Социальная теория и современность. Вып. 24. М.: РАГС, 1996.
- Сычев Ю. В. Социальное бытие человека: проблемы детерминации и самодетерминации: Автореф. Дис. доктора филос. наук. М., 1992. — 53 с.
- Татаркевич В. В. О счастье и совершенстве человека. М.: Прогресс, 1981.-367 с.
- Тойнби А. Постижение истории. М.: Прогресс, 1991. — 730 с.
- Толстых В. И. Сократ и мы. М., 1985.
- Тугаринов В. П. Личность и-общество^-=-«М., 1965. .
- Тугаринов В. П. О смысле жизни. Л., 1961.
- Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. М., 1918.
- Утченко С.Л. Цицерон и его время. 2-е изд. М., 1986. — С. 221.
- Фейербах Л. Избранные философские произведения: В 2-х т. М.: Госполитиздат, 1955. — Т. 2. — 578 с.
- Федоров Н.Ф. Сочинения. М., 1992.
- Федотов Г. П. Бердяев Мыслитель // Бердяев Н. А. Самопознание. — М., 1991.-318 с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. — 366 с.
- Франк C.JI. Духовные основы общества. М.: Республика, 1992. — 510 с.
- Фролов И. Т. О смысле жизни, о смерти и бессмертии человека. М.: Знание, 1985. — 63 с.
- Фромм Э. Бегство от свободы. М.: Прогресс, 1990. — 269 с.
- Фромм Э. Душа человека. М.: Республика, 1992. — 429 с.
- Фромм Э. Иметь или быть. М.: Прогресс, 1990. — 330 с.
- Фромм Э. Пути из больного общества // Проблемы человека в Западной философии.-М., 1988.
- Фромм Э. Человеческая ситуация. М.: Смысл, 1995. — 238 с.
- Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. М.: Высшая школа, 1991.- 190 с.
- Хайдеггер М. Время и бытие. -М.: Республика, 1993. -447 с.
- Хейзинга И. Homo ludens: В тени завтрашнего дня. М.: Прогресс, 1992. 458 с.
- Цицерон. О старости. О дружбе. Об обязанностях. М.: «Наука», 1975. -246 с.
- Цицерон. Философские трактаты М.: Наука, 1997. — 304 с.
- Чаадаев В. Я. Философические письма. Соч. М., 1989.
- Человек и культура: Индивидуальность в истории культуры. М.: Наука, 1990.-240 с. • = ^ - .
- Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. М.: Политиздат, 1991. — С. 60−63.
- Шарден Т. Феномен человека. М., 1985.
- Шевченко В.Н. Самоубийство и смысл жизни // Смысл жизни: опыт философского исследования. М.: РАУ, 1992. — С. 85−94.
- Шелер М. Избранные произведения. М., 1994.
- Шлейермахер Ф. Речи о религии. Монологи. М., 1911.- 346 с.
- Шпенглер О. Закат Европы. -Т. 1. М.: Мысль, 1998. — 607 с.
- Шпет Г. Г. Сочинения. М.: Правда, 1989. — 601 с.
- Штерн В. Дифференциальная психология. М.: Наука, 1998. — 336 с.
- Эйнштейн А. Физика и реальность. Сборник статей. М.: Наука, 1965. -359 с.
- Юнг К. Г. Дух и жизнь. М.: Практика, 1996. — 547 с.
- Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени. М.: Прогресс-Универс, 1996.-331 с.
- Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Политиздат, 1991. — 527 с. 1. Статьи журнальные
- Агацци Э. Человек как предмет философии // Вопросы философии. 1989. -№ 2.-С. 24−34.
- Араб-оглы Э. А. Европейская цивилизация и общечеловеческие ценности // Вопросы философии. 1990. — № 8, — С. 10 — 13.
- Ахиезер А. С. Нравственность в России в противовес категориям // Общественные науки и современность. 1997. — № 6. — С.26−37.
- Ахиезер А. С., Яковенко И. Г. Что же такое общество? // Общественные науки и современность. 1997. — № 3. — С. 30−37.
- Бахтин М.М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники. Ежегодник. 1984−1985. — М., 1986.
- Белл Д. О религии и культуре // Философские науки. 1991.- № 4. — С. 152 156.
- Белоус В. Место и роль интегральной индивидуальности в современной науке // Психологический журнал. 1998. — № 1. — С. 47−54.
- Бердяев Н. А. Учение о перевоплощении и проблема человека//Наука и религия. 1991.-№ 4.
- Бердяев Н. А. Человек и машина (проблема социологии и метафизики техники) // Вопросы философии. 1989. — № 2. — С. 147−162.
- Библер B.C. Россия и Запад в канун XXI века // Мегаполис-экпресс. -1991.-№ 3.
- Борзенков В.Г. От философии жизни к биофилософии // Человек. 1998.-№ 5.-С. 15−25.
- Вяткин В. Творческий путь В. С. Мерлина как процесс создания учения об интегральной индивидуальности // Психологический журнал. 1998. -№ 1. — С. 54−61.
- Гилинский Я. И. Творчество: норма или отклонение? // Социологические исследования. 1990. — № 2 — С. 41−42.
- Гитов С. А. Герменевтические аспекты функционирования и развития биологических и социальных систем // Общественные науки и современность. 1997. — № 2. — С. 112−123.
- Гозман JI. Я., Эткинд А. М. Метафоры или реальность? (Психологический анализ современной истории) // Вопросы философии. 1991. — № 3. — С. 164−173.
- Голубицкий Ю. Зиновьев // Молодая гвардия. 1998. — № 3. — С. 190−212.
- Гулыга A.B. Философия в поисках смысла жизни // Диалог. 1990. — № 12. — С. 96−98.
- Гуревич П. С. Вселенная по имени человек // Свободная мысль. 1991. -№ 14. — С. 56−66.
- Гуревич П.С. Невостребованный Диоген // Дружба народов. 1994. — № 1. -С. 151−175.228v Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия // Вопросы философии. 1986. — № 3. — С. 101−116.
- Делокаров К. X. Рационализм и социосинергетика // Общественные науки и современность. 1997. — № 1. — С. 117−124.
- Джиоев О. И. О некоторых типических постановках проблемы смысла жизни в истории философии // Вопросы философии. 1981. — С. 153−163.
- Дилигенский Г. Г. Индивидуализм старый и новый. Личность в постсоветском социуме. // Политические исследования. 1999. — № 3. — С. 5−15.
- Жовтун Д. Т. Онтологическое различие между бытием и сущим как пер-вопринцип философии Хайдеггера // Социальная теория и современность. Выпуск 20. М.: РАГС, 1995. — С. 42−46 .
- Жовтун Д. Т. По ту сторону логики: антология абсурда // Социальная теория и современность. Выпуск 14 «Человек и его мир в философской мысли А. Камю и Ж.- П. Сартра». М.: РАГС, 1995 .
- Ильин И.А. О новом человеке // Слово. 1993. — № 1−3.
- Коган Л.А. «Самостоянье человека»: философское кредо Пушкина // Вопросы философии. 1999. — № 7. — С.47−59.
- Козлова Н. Н. Витальность как социально философская проблема // Общественные науки и современность. — 1998. — № 2. — С. 95−106.
- Левицкий С.А. Трагедия свободы // Социс. 1991. — № 4.
- Леонтьева В.Н., Сумятин В. Н. От лжеколлективизма к реальным адаптивным функциям // Социс. 1992. — № 6.
- Луканов Д. М. Джорж Сантаена и экзистенциализм // Вопросы философии. 1981.-№ 7.-С. 139−140.
- Мамардашвили М. К. О философии // Вопросы философии. 1991. — № 5. -С. 3−10.
- Маркс об отчуждении // Вопросы философии. 1989. — № 9. — С. 36−64.
- Мигель де Унамуно. О трагическом чувстве жизни у людей и народов // Философские науки. 1991. — № 10. — С. 117−130.
- Миголатьев А. А. Отчуждение человека как философская проблема // Социальная теория и современность Выпуск 24. Мл РАГС,.1995^
- Миголатьев А. А. Человек, его внутренний и внешний мир //Социально-политический журнал. 1998. — № 3. — С. 48−57.
- Ортега-и-Гассет X. Восстание масс // Вопросы философии. 1989. — № 3−4.
- Ортега-и-Гассет X. О спортивно-праздничном чувстве жизни // Философские науки. 1991. -№ 12. — С. 137−141.
- Попов Л. А. Религия и мораль // Общественные науки и современность. -1999.-№ 3.-С. 171−178.
- Рикер П. Человек как предмет философии //Вопросы философии. 1989. -№ 2. — С.41−50 .
- Соколов В. М. Нравственные коллизии современного российского общества // Социологические исследования. 1993. — № 9.- С. 42−51 .
- Соловьев B.C. Русская идея // Русская цель // Русская идея. М.: Республика, 1992.
- Унамуно М. О трагическом чувстве жизни у людей и народов // Философские науки. 1991.-№ 10. — С.115−129.
- Франки С.Л. Смысл жизни // Вопросы философии. 1990. — № 6. — С.40−46.
- Фролов И.Т. О жизни, смерти и бессмертии.-Этюды нового (реального) гуманизма // Вопросы философии. 1983. — № 3. — С.62−68.
- Фролов И.Т. На пути к единой науке о человеке // Природа. 1985. — № 8. — С.65−74.
- Фролова Е. А. Опыт осмысления индивидуальности в арабо-исламской религиозно- философской мысли // Историко-философский ежегодник, 1995. М.: Мартис, 1996. — С.136−146 .
- Фромм Э. Духовная сущность человека. Способность к добру и злу // Философские науки. 1990. — № 8. — С. 85−95- - № 9. — С. 97−111.
- Хабермас Ю. Понятие индивидуальности // Вопросы философии. 1992.-№ 2. — С.38−42.
- Шубарт В. Европа и душа Востока // Общественные науки и современность. 1993. — № 4.
- Шульц Л.Б.-О значении личности* в философии -// Философские науки. -1991. № 5. — С.30−43.
- Шустова А. М. Природа человека в философской антропологии Ауро-биндо Гхоша // Вопросы философии. 1999. — № 6. — С. 108−120.
- Царьков П. В. Личность и индивидуальность // Свободная мысль. 1995. — № 6. — С. 84−94 .
- Ясперс К. Духовная ситуация времени // Философские науки. 1988. -№ 11.-С. 85−94.185 * * *
- Bettoni E. Duns Scotus: The basis principle of his philosophy. Washington, 1961.-P. 22.
- Bollnow O.F. Die philosophische Antropologie und ihre methodischen Prinzipen // Philosophische Antropologie heute.- Munchen, 1972. S.25.
- Jaspers K. Phylosophy of Existence. Philadelphia, 1971. P.3.
- Dultey W. Jesammelte Schriften, Bd.5. Stuttgart, 1968. S.329.
- Heidegger M. Sein und Zeit. Tubingen, 1960. P.212.268: Gadamer H.-U. Rhetorik, Hermeneutik und Ideologiekritik. // Metakritische Erlauterungen zu «Wahrheit und Methode».- Eheorie-Diskussion. Frankfurt-am-Main, 1971.-S.57.
- Cook Pl.: Back to the future. XIV. L., etc.: Unwin Hyman, 1990. P. 96.
- Coreth E. Urundfragen der Hermenentik. Ein philosophischer Beitrag. Freiburg, 1969. S.8.
- Stern W. Die differentielle Psychologie. Leipzig, 1921. S.320−321.
- Schutz A. Phenomenology and Social Sciences // Phenomenology and Sociologi. Th.Luckman. Penguin, 1978. P. 125.
- Bertrand M., Casanova A., Clot Y., DoryB. Hustol F., Schvarz Y., Seve I., Ferraail J. -P. Je/ Sur F individualite approches pratiques ouvertures marxistes.-Paris, 1987.