Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Роль рекламы в социальном управлении

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, позитивные и конструктивные следствия бурного развития всех уровней коммуникации неразрывно сопряжены с его негативным и деструктивным потенциалом. Неоднозначность этого процесса, его стремительный характер и сила воздействия на человека и общество диктуют необходимость глубокого и всестороннего исследования феномена социальной коммуникации на всех его уровнях, начиная… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РЕКЛАМЫ В СОЦИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
    • 1. 1. История рекламы
    • 1. 2. История организации социального управления
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ РОЛИ РЕКЛАМЫ В СОЦИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
    • 2. 1. Роль рекламы в современном обществе
    • 2. 2. Роль рекламы в социальном управлении
    • 2. 3. Исследование российской аудитории
  • ГЛАВА 3. Организационные меры по совершенствованию рекламы в социальном управлении
    • 3. 1. Этапы эффективности рекламных коммуникаций
    • 3. 2. Медиапланирование в структуре обеспечения рекламного воздействия
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Роль рекламы в социальном управлении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Социальное бытие человека, понимаемое как его совместное бытие с другими, предполагает в качестве своего атрибута способность и потребность к взаимному общению и выстраиванию на его основе форм коллективной жизни. Одной из наиболее ценных позитивных черт современной эпохи заключается в нарастании осознанного стремления глобального общества к построению мира, основанного на взаимопонимании. Это стремление ориентирует на формирование новых социальных навыков реального взаимопонимания и взаимоуважения в отношениях между культурами, нациями, обществами с различными укладами жизни. Можно говорить о назревшей потребности в построении на основе таких навыков нового глобального социального пространства.

С другой стороны, бурное развитие в современном мире технико-технологических средств коммуникации в единстве с глобализациионными процессами способствовало созданию предпосылок для реального формирования такого пространства, связало воедино исторически чуждые друг для друга культуры, создало возможности для интенсивного информационного обмена между ними, расширило перспективы взаимного сотрудничества.

Отсюда вытекает неизбежное повышение роли в обществе средств массовой коммуникации. Коммуникативные процессы, объединяющие общество на всех уровнях, пронизывающие социальную среду, распределяющие и транслирующие значимую информацию, оказывают существеннейшее влияние на жизнь общества. Растущая инфоматизация социальной жизни ведет к повышению воздействия интерпретационных схем и парадигм на чувства и настроения больших масс людей, сближает ранее закрытые друг для друга культурные миры, однако при этом открывает новые невиданные доселе возможности для целенаправленного манипулирования массовым сознанием.

Таким образом, позитивные и конструктивные следствия бурного развития всех уровней коммуникации неразрывно сопряжены с его негативным и деструктивным потенциалом. Неоднозначность этого процесса, его стремительный характер и сила воздействия на человека и общество диктуют необходимость глубокого и всестороннего исследования феномена социальной коммуникации на всех его уровнях, начиная от межличностной интеракции и проблем взаимопонимания и заканчивая влиянием средств масс-медиа на общественное сознание.

Современный этап развития нашей страны характеризуется качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Российское общество переживает период бурного развития средств массовой информации, информационного рынка вообще.

На новом этапе существования средств массовой коммуникации в России изменилась и реклама. Общественный и научный интерес к ней достаточно велик. Причиной этого является, в частности, и то, что реклама, наряду с позитивными изменениями (проявляющимися, однако, в основном, в социально-экономической сфере) привносит в жизнь общества и значительное негативное влияние, проявляющееся, прежде и сильнее всего, социально-психологической и социально-культурной сферах.

На уровне непосредственной, нерефлексированной оценки это негативное влияние широко осознается и выражается как широкими массами, так и специалистами, и учеными. Однако точная и научно выверенная оценка этого феномена требует специальных и углубленных эмпирических и теоретических исследований.

Актуальность исследования заключается в том, что реклама не только влияет на все слои общества, в которых она распространяется, но и отображает различные ценности этого общества, его социальную структуру и культуру. Поэтому реклама может выступать в качестве средства изучения структуры социальной реальности в рамках той или иной культуры. Именно социологический подход к анализ рекламы, исследование ее социальной природы является важным и необходимым звеном на современном этапе исследования социального управления.

Реклама может рассматриваться как система специфических пропагандистских коммуникаций информационного характера, как организованная структура взаимодействующих субъектов (заказчика, производителя, посредника и потребителя рекламного сообщения), и, наконец, как самостоятельный социальный институт по удовлетворению потребности людей в актуальной социальной информации.

Целью работы является изучение роли рекламы в социальном управлении и анализ отношения к ней различных слоев населения.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.С. Звук в рекламе. М.: ЮНИТИ, 2007.
  2. А.Б. Социальная реклама как коммуникативный ресурс управления. — М., 2005.
  3. А.Б. Социальная реклама как социально коммуникативный феномен. — Астрахань, 2007.
  4. А.Б. Социальная реклама: сущность и информационно-коммуникативные функции. — М.: МГАПИ, 2005.
  5. М.А., Молоткова Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие. — Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2004. — 104 с.
  6. Бове, Кортлэнд Л., Аренс, Уилльям Ф. Современная реклама. — 179 с.
  7. Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М., 2004. С. 420.
  8. Ю.А., Крикунова В. В. Реклама как форма социальной коммуникации.- М., 2001.
  9. М.Д. 13 бесед о рекламе. Нива ХХI век. М-1994.
  10. Л. Ю. Эффективная реклама в России. — М., 1994. С. 156.
  11. Т. И., Кагиянц Л. С., Беклемишева О. И. Особенности восприятия и интерпретации россиянами рекламных сообщений, отражающих западную культуру // Тез. докладов Международного конгресса по рекламе. — М., 1994.
  12. В. Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. — М., 1984. С. 46.
  13. П.С. Психология рекламы. М.: ЮНИТИ, 2005. 287 с.
  14. Джоэл Джей Д. Исследования в рекламной деятельности. Теория и практика. — 2003. С. 864.
  15. Д., Тоби Л.Учебник по рекламе // http://www.psyinst.ru/library.
  16. Е. Л. Механизмы межличностной манипуляции // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. № 4. 1993.
  17. В.Г. Психология в рекламе. М.: ДатаСтром, 1992.- 64 с.
  18. Кара Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М.: ЭКСМО ПРЕСС, 2003.
  19. Г. Эффективная реклама. — М., 1991. С. 244.
  20. Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации
  21. М.: Эксмо, 2005. — 368 с.
  22. И. Семь причин падения эффективности рекламы, или Как рекламироваться в современных условиях. — 9 с.
  23. А.В., Макаревич Э. Ф., Карпу Основы рекламы: электронный учебник: КноРус, 2009.
  24. В.П. Реклама в социологическом видении// Вестник Московского университета. — М., 2001.
  25. В. П. Социология коммуникации: Учебник. — М.: Международный ун-т бизнеса и управления.- М., 2003.
  26. А. Н. Особенности психологического воздействия в российской рекламе. — М., 2005. С. 250.
  27. А.Н. Основы рекламы. М.: Аспект Пресс, 2006. 495 с.
  28. В. Капкан на рекламиста. Уфа, 2003.
  29. Ю. Н. Социальная коммуникация.- М.: Гелиос АРВ, 2006.
  30. В.Л. Рекламная коммуникация. — М., 2002.
  31. У.Ю. Социальная реклама: эффективность функционирования в социальной коммуникации российского общества. — М., 2002.
  32. Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века.- М.: Ваклер, 2002.
  33. А.П. Рекламодателю о рекламе. — 95 с.
  34. И.Я. Международное рекламное дело. Издательское объединение ЮНИТИ «Банки и биржи». М.-2004.
  35. Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. — СПб., 2001. С. 656.
  36. Н. Реклама, которая вас убивает.
  37. Т.К., Л.М. Титкова. Реклама в бизнесе. Информационно-внедренческий центр «Маркетинг». М -1995.
  38. А. В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002.
  39. Е.П. Массовая коммуникация: сущность и состояние в современной России. — М., 2005.
  40. Н.В., Костылева Т. А., Бернадская Ю. С., Дмитриева Л. М., Марочкина С. С. Социальная реклама. М.: — ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 271 с.
  41. В.В., Старых Н. В. История рекламы. Питер, 2003. 34 с.
  42. Д. Печатная реклама: трамплин для роста продаж. Практическое руководство. — М., 2002. — 77 с.
  43. О.А. Реклама: новые технологии в России. — СПб.: Питер, 2000. — 225 с.
  44. Л.Н. Социология рекламной деятельности. — М., 2007.
  45. В.И. Основы общей теории социального управления. Ин-т организационных систем. М., 2000.
  46. Р. Психология массовых коммуникаций. СПб.: Прайм Еврознак, 2003.
  47. К. Реклама. Научный подход. — 93 с.
  48. Т. Искусство создания рекламных объявлений. — 45 с.
  49. В. Психология рекламы. — М., 2003. — 95 с.
  50. С.Ш. Теле и радиореклама. Секреты завоевания потребителей.
  51. Ф.И., Родионов А. А. Социология массовой коммуникации. — М., 2002.
  52. Д.А. Реклама и рекламная деятельность: конспект лекций.
  53. В. Грядущая реклама. 92 с.
Заполнить форму текущей работой