Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ конкурентоспособности предприятия

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Объектом исследования в работе является деятельность страховых компаний формирующих отечественную страховую отрасль, на примере ОСАО «Ингосстрах». Разработать предложения по повышению конкурентоспособности деятельности российских страховых компаний на примере ОСАО «Ингосстрах»; С теоретических позиций рассмотреть сущность конкурентоспособности применительно к страховым компаниям; Целью курсовой… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы конкурентоспособности на рынке страховых услуг
  • Понятие и сущность конкурентоспособности
  • Анализ конкурентоспособности страховых компаний
  • Методики составления рейтингов для оценки конкурентоспособности страховых компаний
  • 2. Анализ конкурентоспособности страховых компаний на примере ОСАО «Ингосстрах»
  • Краткая характеристика компании
  • Анализ основных факторов, обуславливающих конкурентное положение ОСАО «Ингосстрах»
  • 3. Пути повышения конкурентоспособности ОСАО «Ингосстрах»
  • Заключение
  • Список использованных источников

Приложение, А Схема сбора и обработки информации о страховых компаниях-конкурентах…56

Приложение Б Бухгалтерский баланс ОСАО «Ингосстрах». …57

Приложение В Отчет о прибылях и убытках ОСАО «Ингосстрах"61

Аннотация

Курсовая работа содержит 64 страниц, в том числе 4 рисунка, 9 таблиц, 42 источника, 3

приложения.

В данной курсовой работе проведен анализ конкурентоспособности страховых компаний на примере ОСАО «Ингосстрах». Рассмотрены факторы, обеспечивающие конкурентное положение ОСАО «Ингосстрах».

Данной курсовой работой предусмотрена разработка практических мер повышения конкурентоспособности страховщика.

Введение…5

1. Теоретические основы конкурентоспособности на рынке страховых услуг.7

1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности.7

1.2 Анализ конкурентоспособности страховых компаний…13

1.3 Методики составления рейтингов для оценки конкурентоспособности страховых компаний.22

2. Анализ конкурентоспособности страховых компаний на примере ОСАО «Ингосстрах». 29

2.1 Краткая характеристика компании…29

2.2 Анализ основных факторов, обуславливающих конкурентное положение ОСАО «Ингосстрах». 32

3. Пути повышения конкурентоспособности ОСАО «Ингосстрах». .47

Заключение.51

Список использованных источников. 53

Приложение, А Схема сбора и обработки информации о страховых компаниях-конкурентах…56

Приложение Б Бухгалтерский баланс ОСАО «Ингосстрах». …57

Приложение В Отчет о прибылях и убытках ОСАО «Ингосстрах"61

Анализ конкурентоспособности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Страхование является одной из важнейших составляющих финансовой системы страны в обеспечении защиты имущественных интересов государства и его граждан.

В текущей ситуации отечественный страховой рынок выглядит весьма скромно по сравнению с рынками развитых стран: сборы страховых премий всего российского страхового рынка равны сборам средней страховой компании из развитой страны. В этой связи

базой для сравнения отечественных страховых компаний могут быть только компании стран Центральной и Восточной Европы, находящиеся в условиях переходной экономики.

Изучению проблем оценки конкурентоспособности страховых компаний посвящены работы как российских ученых и экономистов, так и зарубежных. Вместе с тем, целый ряд актуальных проблем, связанных с конкурентоспособностью российских страховых компаний, остается недостаточно исследованным. В том числе существует необходимость уточнения места и роли страховой отрасли в повышении конкурентоспособности российской экономики, анализа повышения конкурентоспособности страховой отрасли на основе привлечения иностранных инвестиций. Недостаточно внимания уделялось комплексному анализу факторов повышения конкурентоспособности отечественной страховой отрасли, системе показателей ее конкурентоспособности.

Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена необходимостью выявления основных факторов повышения конкурентоспособности страховых компаний, анализа этих факторов, изучения основных направлений и механизмов развития страхового рынка, совершенствования национальной конкурентной среды и инновационных стратегий страховых компаний.

Целью курсовой работы является формирование модели повышения конкурентоспособности страховых компаний.

Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:

— с теоретических позиций рассмотреть сущность конкурентоспособности применительно к страховым компаниям;

— определить совокупность факторов, обусловливающих конкурентоспособность страховых компаний, определить уровень конкурентоспособности российских страховщиков;

— разработать предложения по повышению конкурентоспособности деятельности российских страховых компаний на примере ОСАО «Ингосстрах»;

— рассмотреть зарубежные методики составления рейтингов конкурентоспособности страховых компаний.

Предметом исследования является комплекс теоретических и методологических аспектов конкурентоспособности российских страховых компаний в условиях глобализации мировой экономики.

Объектом исследования в работе является деятельность страховых компаний формирующих отечественную страховую отрасль, на примере ОСАО «Ингосстрах».

В ходе исследования были использованы нормативно-правовые документы, статистические данные Всероссийского Союза Страховщиков (ВСС), и Федеральной службы страхового надзора (ФССН), ежегодные отчеты крупнейших страховых организаций России, материалы научно-практических конференций, семинаров, специализированных обзоров, подготовленных различными профессиональными объединениями и информационными агентствами.

Ряд методологических положений и выводов, содержащихся в курсовой работе иллюстрирован расчетными таблицами и графическими схемами, подготовленными на основе статистических данных органов государственного надзора в области страхования, международных организаций.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Российская Федерация. Законы. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. «Об организации страхового дела в Российской Федерации»
  2. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 23 июня 1999 г. N 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».
  3. С.Б. Российский рынок страхования: конкуренция и эффективность / Адашева С. Б., Руденский П. О. / М.: ГУ ВШЭ, 2004. 465 с.
  4. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. 350 с.
  5. А.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Бабич А. М., Павлова Л. Н. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000, 687 с.
  6. Г. Л. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Г. Л. Багиев — М.: «Экономика», 2000 г. — 410 с.
  7. Н.В. Страхование / М.: ПРИОР, 2000. — 144 с.
  8. Д. Страхование: принципы и практика / М.: Финансы и статистика, 2002. 378 с.
  9. Д. Основы менеджмента. / СПб.: Питер, 2002. 190 с.
  10. М. Маркетинг / М.: ИНФРА-М, 2001. 368 с.
  11. А.А. Основы страхования / М.: Финансы и статистика, 2001. — 304 с.
  12. Е. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Дихтль Е. Хершген X. / Пер. с нем. А. М. Макарова; Под. ред. И. С. Минко / М.: Высш. Шк., 1995- 210 с.
  13. Е.Ф. Аудит деятельности страховых организаций: (Страховой аудит) / М.:Аудитор, 2001.- 90с.
  14. П.В. Основы стратегического управления / Забелин П. В., Моисеева Н. К. — М.: Инфорационно-внедренческий центр Маркетинг, 1997. 195 с.
  15. Ю.Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело»: Дис. канд. техн. наук. М., 2001. 195 с.
  16. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского / Спб.: Наука, 1996. — 589 с.
  17. М.И. Конкурентные стратегии: — Спб, 2000. 284 с.
  18. А. Принципы экономической науки, т.1. Пер. с англ. М.: Издательская группа «Прогресс», 1993.- 26 л.
  19. Н.К. Международный маркетинг: Учебник / М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. 276 с.
  20. Страхование от, А до Я. /Под. ред Корчевской Л.И.- М.: ИНФРА-М.: 2001. — 435с.
  21. Г. А. Управление финансами страхового предприятия: Учеб. пособие / Г. А. Насырова; С.-Петерб.гос.ун-т экономики и финансов.-СПб.:Изд-во СПбГУЭФ, 2001.- 118с.
  22. С.И. и Шведкова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: -М.: Азбуковник, 1999. 944 с.
  23. М. Международная конкуренция / Пер. с англ.; Под. ред. В. Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 2003.
  24. Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / М.: ИНФРА-М, 2000. 465 с.
  25. А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. — 2-е изд. / М.: Гном-Пресс, 1998. 320 с.
  26. Л.А. Финансовый менеджмент страховщика / М: ЮНИТИ, 2001. 369 с.
  27. Краткий словарь менеджера / Под ред. В. П. Грошева.- М.: 1991.-72 с.
  28. И. Критерии конкурентоспособности однородных банковских услуг.// Маркетинг № 1 1998 г.- с. 35−40.
  29. А. О страховании предпринимательской деятельности / Архипов А., Колесников И. О // Финансы. 2005. — № 2, С. 19−21.
  30. С.Н. Зарубежная практика рейтинговой оценки страховых организаций // Страховое дело. — 2003.- № 10.- С.12−22.
  31. А. Оценка факторов качества, влияющих на деятельность страховой организации // Страховое дело.- 2004.- № 2.- С.13−16.
  32. А. Региональная сеть страховой компании. Пути увеличения эффективности // Страховое дело.- 2002. — № 6.- С.33−35.
  33. Л.В. Российские страховые компании: страхование ответственности за качество / Бесфамильная Л. В., Цыганов А. А. / /Финансы.- 2001.-№ 1.- С.37−42.
  34. Ф.Ф. Деловая активность на рынке страховых услуг / Глисин Ф. Ф., Китрар Л. А. // Вопросы статистики.- 2005.- № 4.- С.67−72.
  35. И.Б. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции / И. Б. Гуркова, Н. Л. Титова // Маркетинг. — 1997. -№ 1. — С. 20−31.
  36. Жук И. Проектирование страховой компании: обоснование целей и формирование альтернативных вариантов проектов // Страховое дело.-2005.- № 2.- С.3−12.
  37. О.Ю. Рейтинговая оценка страховых компаний мировым рейтинговым агентством А.М.BEST COMPANY // Финансы. -2004.-№ 2.- С.46−50.
  38. Г. Н. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства / Игольников Г. Н., Патрушев Е. А. // Российский экономический журнал. 1995. — № 11. с. 108−111.
  39. Е.А. Оценка надежности российских страховых компаний: первый опыт присвоения национального рейтинга // Страховое дело.- 2005.- № 10.- С.5−11.
  40. Годовой отчет ОСАО «Ингосстрах»
  41. Интерент
Заполнить форму текущей работой