Стратегический анализ внешней среды
Данное нововведение позволит существенно увеличить прибыльность компании, повысить рентабельность услуг, зарекомендовать себя как качественного и ответственного исполнителя-грузоперевозчика на рынке конкурирующих транспортно-экспедиционных компаний Челябинской области и Российской Федерации. Для эффективной внешнеэкономической деятельности ООО «Южный Урал» необходимо расширение штата отдела сбыта… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. Теоретические и методические основы изучения проблем внешней среды организации в изменяющихся условиях
- 1. 1. Сущность внешней среды предприятия как категории управления в современном менеджменте
- 1. 2. Особенности стратегического анализа
- 1. 3. Методы стратегического анализа
- 2. Анализ влияния внешней среды на стратегическое развитие ООО «Южный Урал»
- 2. 1. Характеристика ООО «Южный Урал»
- 2. 2. Методы анализа внешней среды ООО «Южный Урал»
- 2. 3. Анализ выявленных проблем внешней среды ООО «Южный Урал» в изменяющихся условиях
- 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению проблем стратегического развития ООО «Южный Урал»
- 3. 1. Основные рекомендаций и мероприятий совершенствования деятельности ООО «Южный Урал» в условиях жесткой конкуренции
- 3. 2. Расчет экономической эффективности рекомендаций и мероприятий ООО «Южный Урал»
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Актуальность темы обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы, а внешняя среда источник, питающий организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Динамизм и высокая степень неопределенности факторов внешней среды значительно осложняют процедуры разработки и принятия управленческих решений. Поэтому руководители как зарубежных, так и отечественных предприятий остро ощущают потребность в систематической, оперативной и всесторонней информации о состоянии и возможных изменениях, происходящих во внешней среде. Вместе с тем в реальной практике большинство российских предприятий не уделяет должного внимания факторам внешней среды, что в значительной мере обусловлено недостаточной разработанностью теоретических и методологических основ организации ее исследования с учетом национальной, региональной и отраслевой специфики.
Необходимо отметить, что значительное количество разработок в области исследования внешней среды организации уделяет основное внимание изучению лишь отдельных ее факторов. В месте с тем, современная рыночная ситуация требует комплексного исследования внешней среды на основе интеграции разнообразных экономических, социально-политических, правовых и технологических аспектов.
Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение, наряду с внутренней средой, изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и задач, при их достижении, а также для более эффективного использования своего потенциала.
Список литературы
- Алексеев Н. Эволюция систем управления предприятием/Проблемы теории и практики управления. № 2 1999г. с. 103−107
- Амирханян В., Сорокина Е. Бизнес с человеческим лицом./Управление компанией.-№ 2.-2006- с.48−51
- Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. М.: Экономика,
- с.
- Аткина Н.А., Ханжина В. Л., Попов Е. В. // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. № 2 С. 3 13.
- Ахмедуев А. Управление государственным унитарным предприятием/ Общество и экономика. — № 3. 2006 с. 89−95
- Бойделл Т. Как улучшить управление организацией :пособие для руководителя. М;ИНФРА-М, 1998 г.-202с.
- Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: ер. с английского М: Юнити, 2004. 106 с.
- Бочарова Т. Как повысить конкурентоспособность организации?/ Менеджмент. — № 4. 2004 г. с. 38−39
- Букреев В. В. Реформирование механизма управления унитарными предприятиями/ Управление собственностью. — № 1. 2004 г. с. 65−71
- Буряк В. Ю., Райзберг Б. А. Методологические подходы к оценке эффективности управления государственной собственностью/ Управление персоналом. — № 3. 2006 с. 55−61
- Вачугова Ю. Д. Основы менеджмента. Учебник для вузов. — М., 2006, с. 367
- Вачугова Ю.Д. Основы менеджмента. Учебник для вузов. — М.: Экономика, 2006. 341 с.
- Веснин В. Р. Основы менеджмента. — М.: Инфра-М, 2005. 456 с.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Экономика, 2004. 341 с.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. 3-е изд. М.; Гардарики, 1999 г. с.528
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. М.: Гардарика, 2006. 252 с.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. 3-е изд. М.: Гардарика, 2005. 412 с.
- Воложанин В. В. Управление организационным развитием государственных предприятий в условиях рыночной экономики. Челябинск; ЮурГУ, 2006 г;116с.
- Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. № 6. С. 127 130.
- Галенко В. П. Как эффективно управлять организацией? М;Бератор, 2005, с.178
- Герчикова З. Критерии эффективности диктует бизнес./ Управление компанией. — № 4. 2004 г. с. 38−39
- Глущенко В. В. Разработка управленческого решения. Прогнозирование планирование. г. Железнодорожный, Моск. обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2000. 400с.
- Гревцов В., Иванов А./Аттестация как инструмент управления компанией.-№ 10.-2004г.- с.51−53
- Гуияр Ф. Ж., Келли Дж. Н. Преобразование организации. М., 2000 г., с. 95−96
- Други К. Введение в производственный и управленческий учёт. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1994 г. 560с.
- Дугельный А.П. Стратегический менеджмент на промышленном предприятии. // ЭКО. 2006. № 12. С. 43 57.
- Есенина О. Актуальные проблемы управления государственным унитарным предприятием./Управление собственностью.-№ 2.-2004г.- с.53−57.
- Кацай М. Кадровые технологии решают все./ Управление персоналом.-№ 7.-2004г.- с.17−19
- Клеймор Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях. // Вопросы экономики. 1998. № 9. с. 46 66.
- Клейнер Г. Системная парадигма и принцип./Вопросы экономики. — № 10. 2006 c. 51−78
- Коробейников О.П., Колосов В. Ю., Трифилова А. А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. № 3. С. 88 129.
- Корольков В. Ф. Управление организацией на современном этапе. Ярославль; Яртелекомсервис, 2006,-119с.
- Круглый стол «ЭКО» Стратегический менеджмент: повторение забытого и открытие нового. // ЭКО. 2006. № 11. С. 46 59.
- Крупецкая Е. С. Внутрифирменный маркетинг как элемент ориентации на клиента/ Маркетинг и маркетинговые исследования. — № 5. 2004 г. с. 39−48
- Кузнецов В.С. О стратегической альтернативности. // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. № 2. С. 34 40.
- Курцевич А.И., Шлей Н. В. Железняков А.С. Стратегическое планирование и управление в ключевых областях. // ЭКО. 1999. № 10. С. 66 71.
- Лабунский Л. О развитии персонала./ Управление компанией.-№ 7.-2004г.- с.43−45
- Ларичев И. О. Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных Странах: Учебник. М.: Логос, 2000 296с.
- Ларичев И. О. Теория и методы принятия решений: Учебник. М.: Логос, 2005. 296 с.
- Литвак Б. Г. Управленческие решения. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство ЭКМОС, 1998. 248с.
- Литвак Б.Г. Управленческие решения. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство ЭКМОС, 2005. 248с.
- Любимцев Ю. Модернизация предприятий (сущность, направления)./ Вопросы экономики. — № 10. 2006. с. 35−43
- Мамонов В.И., Мамонова Е. В. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований. // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. № 2 С. 13 21.
- Меграбян А. В погоне за мотивацией./ Управление компанией.-№ 3.-2006- с.31−33
- Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием. // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. № 5. С. 3 10.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.; Дело, 1992. 702с.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.6 Дело, 2004. 702с.
- Михайлова Е. Аудит персонала./ Управление компанией.-№ 1.-2006- с.38−43
- Мухин В. И. Основы теории управления. М., 2006, с. 95−96
- Николенко Н. Создание и развитие команды./ Управление компанией.-№ 2.-2006- с.30−33
- Огнев А.С. Мотивация как инструмент управления персоналом./ Управление компанией.-№ 6.-2004г.- с.20
- Парахина В.Н. Основы теории управления: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2005. — 557с.
- Парахина В. Н. Основы теории управления: учебное пособие. М; Финансы и статистика, 2004 г., 557с.
- Переверзев М. П. Менеджмент. М., 2006, с. 288
- Петрова Н. Команда в современном бизнесе./Управление компанией.-№ 10.-2004г.- с.54−59
- Поляков Д. Управление кадрами в поисках экономической эффективности./ Управление компанией. — № 9. 2006. с. 27−31
- Пустынникова Ю. Искусство управления каналами сбыта./Управление компанией. -№ 6. 2006. 12−17
- Ременников В. Б. Разработка управленческого решения: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 140с.
- Ромашкина Т. Секрет гармоничного бизнеса./ Управление компанией.-№ 5.-2006- с.58−61
- Рудаков М.Н. Стратегический менеджмент. // ЭКО. 2006. № 11.
- С. 20 25.
- Рудянко А. М. Методические основы организации аудита эффективности государственных унитарных предприятий./ Аудитор. — № 8. 2033 г. с.65−71
- Румянцева З. П. Общее управление организацией: теория и практика. М., 2006, с. 304
- Румянцева З. П., Саломатин И. А. Менеджмент организации.// Учебное пособие.- М.: Инфра-М; 2006. 432с.
- Румянцева З.П., Саломатин И. А. Менеджмент организации: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2005. 432 с.
- Русинов Ф. М., Разу М. Л. Менеджмент. Учебник.// ФБК пресс, М., 1998 г., с. 504
- Салун В. Стратегическое планирование цель или средство. // Маркетинг. 1999. — № 1. С. 42 47.
- Смирнов Э. А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 271с.
- Смирнов Э. А. Управленческие решения. М.: ИНФРА-М, 2006 264с.
- Смолкин А. М. Кадровое обеспечение новой модели управления государственной собственностью./ Управление собственностью. — № 2. 2004 г. с. 11−18
- Сорокина Т.И. Как Увеличить пропускную способность каналов сбыта./ Маркетинг и маркетинговые исследования.-№ 2.-2006- с.54−59
- Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций.
- Изд-е 2-е / Идрисов А. Б., Картышев С. В., Постников А. В. М.: Издательский дом «Филинъ», 2005. 272 с.
- Сурков С. Работа с персоналом как средство повышения эффективности организации./ Управление персоналом.-№ 6.-2004г.- с.38−41
- Тронин Ю. Н., Масленченков Ю. С. Управленческие решения: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 310с.
- Федосеев А. Открывая новые горизонты управления/ Управление компанией. — № 6. 2006 с. 34−38
- ШекшняС. Современные представления об управлении персоналом./Управление персоналом.-№ 1−2.-2006- с.70−81
- Шеховцева Л.С. О некоторых понятиях стратегического управления. // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. № 6. С. 34 40.
- Яковенко А. М. Успешное управление организацией. Учебно методическое пособие.//ЧелГУ. Челябинск, 2006 с. 82