Деятельность гипермаркета на рынке
METRO — это десятки тысяч наименований товаров высокого качества под одной крышей: продукты питания, непродовольственные товары и профессиональное оборудование. Ассортимент METRO оптимизирован под профессиональные нужды наших клиентов — в наших торговых центрах выгодно и удобно делать покупки владельцам магазинов у дома, ресторанов, кафе и столовых, а также офисов и предприятий! Европейские… Читать ещё >
Деятельность гипермаркета на рынке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В соответствии с учебным планом я проходила практику с 6 по 18 июля 2015 г. на торговом предприятии «ООО ФудТрейд».
Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.
Цель данной практики — углубить и закрепить знания, полученные в процессе обучения в университете, по выбранной специальности и выработать навыки практической работы.
Основные задачи практики:
— общее ознакомления с предприятием. Структура предприятия, функции его подразделений;
— формирование профессиональных знаний, умений и навыков;
— закрепление, углубление и обогащение специальных знаний в процессе их использования при решении конкретных задач;
— знакомство с работой различных отделов и служб предприятия, приобретение навыков поиска, сбора, систематизации и использования информации.
1. Характеристика торгового предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «ФудТрейд» (ООО «ФудТрейд»).
ООО «ФудТрейд» (Свердловская область; ИНН 6 679 020 551) зарегистрировано 31 августа 2012 года регистрирующим органом Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 25 по Свердловской области.
Юридический адрес: 620 085, г. Екатеринбург, ул. Дорожная дом 15, офис 09.
Фактический адрес (место нахождения гипермаркета): 620 014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 46 «Гипербола».
Организационно-правовая форма юридического лица: общество с ограниченной ответственностью.
Форма собственности: частная.
Основной вид деятельности (код по ОКВЭД):
52.2 Розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах.
Дополнительный вид деятельности (код по ОКВЭД):
51.19 Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров;
51.39.1 Неспециализированная оптовая торговля замороженными пищевыми продуктами;
51.39.2 Неспециализированная оптовая торговля незамороженными пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями;
51.70 Прочая оптовая торговля;
52.1 Розничная торговля в неспециализированных магазинах;
52.4 Прочая розничная торговля в специализированных магазинах.
Гипермаркет работает круглосуточно без перерывов и выходных.
По размеру торговой площади гипермаркет «Гипербола» относится к числу крупных магазинов. Общая площадь составляет 6 000 кв. м. На данный момент в компании работает свыше 300 сотрудников.
2. Схема организационного построения предприятия
Центральный офис производит закупку товара. Менеджеры занимаются продажами, которые включают в себя представление товаров, их продажу, обслуживание клиентов и текущие операции магазина. Закупщики, в свою очередь, занимаются сбором данных. В каждом отделе гипермаркета есть свой руководитель, который отчитывается перед заместителем директора. Заместители же директора как по персоналу, так и по торговле непосредственно подчиняются директору.
3. Функции структурных подразделений
Каждый работник должен четко знать свои профессиональные функции, оговаривающиеся при приеме на работу.
К профессиональным функциям директора гипермаркета относятся:
— обеспечение охраны труда;
— обеспечение техники безопасности;
— обеспечение пожарной безопасности и соблюдение санитарных правил;
— руководство планово-экономической работой.
К профессиональным функциям заместителя директора относятся:
— руководство коммерческой деятельностью;
— решение вопросов об организации технологических вопросов и хозяйственного обслуживания.
Торговля
Торговый зал.
Функционал: Обслуживание покупателей, взвешивание товара, пополнение товаром отделов, отслеживание сроков, наличия ценников, отслеживание качества товаров Отделы: сезонные товары, фрукты / овощи, молочные продукты, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, кофе/чай, бакалея/ консервация, сыр, колбаса, рыба / замороженная продукция, сок/вода, алкоголь, продукты собственного производства, салаты, промышленные товары.
Основные должности: менеджер зала (по отделам), продавец, уборщик корзин (сборка покупательских тележек), фасовщик (расфасовка товара, как от производителей, так и продукции собственного производства).
Функции менеджера торгового зала:
— исполнение формальных приказов, распоряжений и поручений директора магазина;
— контроль за выполнением персоналом стандартов обслуживания покупателей;
— отслеживание злоупотреблений со стороны персонала торгового зала;
— организация обслуживания покупателей;
— контроль за обеспечением наиболее полного представления ассортимента продукции в торговом зале;
— руководство работой по выкладке товаров в торговом зале;
— передача полученной информации о замечаниях и пожеланиях клиентов руководителю.
Функции продавца:
— расстановка и пополнение товара на стеллажах;
— обеспечение сохранности товара в торговом зале;
— помощь покупателям при выборе товара;
— наклейка ценников на товар;
— участие в инвентаризации;
— контроль сроков реализации товара.
Функции фасовщика:
— отбор товара;
— взвешивание и упаковка;
— штриховое кодирование товара;
— передача товара на склад.
Главная касса.
Функционал: обслуживание покупателей на кассовой зоне.
Основные должности: кассир.
Функции кассира:
— обслуживание покупателей;
— ведение и учет кассовых (фискальных) документов;
— обеспечение сохранности денежных средств, находящихся в кассе;
— сверка количества наличных средств в контрольно-кассовой машине;
— обеспечение кассовой дисциплины;
— учет запасов ленты для ККМ и прочих расходных материалов, а также расходных и приходных ордеров;
— формирование инкассаторской сумки;
Складская служба.
Функционал: приемка товара, отслеживание качества и сроков товара, распределение товара в складских помещениях, перемещение товара из складских помещений в торговый зал.
Отделы: приемка (дебаркадер), склад бакалеи, склад молочной продукции (холодильные камеры), отдел гастрономии, мясной и рыбной продукции.
Основные должности: приемщик товара, кладовщик, заведующий складом, грузчик.
Функции приемщика товара:
— Прием товаров;
— Проверка целостности упаковки, наличия ярлыков и маркировки на тарных местах;
— Осуществление количественной приемки товаров, поступающих на склад;
— Проверка соответствия маркировки действительному наличию товаров в единице упаковки: пачке, кипе, ящике и т. д.;
— Сортировка товаров по наименованиям, артикулам, ценам, размерам и пр.;
— Размещение товаров на хранение с учетом товарного соседства;
— Перемещение товаров внутри склада;
— Подготовка товаров к инвентаризации.
Функции кладовщика:
— Осуществляет руководство работами по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складах, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска и отпуска, а также сохранности товарно-материальных ценностей;
— Обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, ведение учета складских операций;
— Обеспечивает соблюдение правил оформления и сдачи приходно-расходных документов, составление установленной отчетности.
— Следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт;
— Участвует в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей.
— Контролирует состояние техники безопасности и принимает меры к устранению выявленных недостатков, нарушений правил производственной санитарии, несоблюдения рабочими инструкций по охране труда.
— Обеспечивает соблюдение работниками производственной и трудовой дисциплины, вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей.
— Организует работу по повышению квалификации рабочих и проводит воспитательную работу в коллективе.
Производство
Полуфабрикаты и кулинарная продукция.
Функционал: изготовление продукции собственного производства, сырые, готовые полуфабрикаты, салаты. Разделка мяса.
Цеха: мясные полуфабрикаты, рыбные полуфабрикаты, горячий цех, холодный цех, цех по чистке овощей.
Основные должности: бригадир, повар.
Функции повара:
— повар непосредственно осуществляет приготовление блюд;
— декорирует блюда;
— планирует меню;
— изучает требования клиентов к обслуживанию и качеству блюд и продуктов;
— контролирует работы по уборке, дезинфекции, санитарной обработке служебных и производственных помещений; по стирке и поддержанию в соответствии с действующими санитарными нормами специальной одежды сотрудников;
— изучает жалобы и претензии гостей (посетителей, клиентов) к качеству блюд и обслуживания, ведет статистический учет жалоб и претензий, готовит предложения по совершенствованию работы;
— участвует в уникальном кулинарном шоу гипермаркета «Гипербола».
Хлебобулочное и кондитерское производство.
Функционал: изготовление хлебобулочной и кондитерской продукции (торты, пирожные, муссы, десерты). Изготовление хлеба (ассортимент горячего хлеба).
Цеха: пекарня, кондитерский цех, цех по выпечке хлеба.
Основные должности: бригадир, пекарь, кондитер.
Функции пекаря:
— составляет рецептуру хлебобулочных изделий;
— осуществляет подбор исходных материалов хлебобулочных изделий;
— осуществляет формовку хлебобулочных изделий;
— осуществляет выпечку хлебобулочных изделий;
Функции кондитера:
— проводить первичную обработку сырья;
— производить взвешивание сырья по рецептуре;
— приготавливать различные виды теста;
— соблюдать режим технологического процесса;
— знать и соблюдать правила при эксплуатации технологического оборудования;
— соблюдать нормы расхода ингредиентов;
— соблюдать правила санитарии и личной гигиены.
Кулинарное шоу.
Функционал: приготовление блюд по заказам покупателей.
Отдел в торговом зале.
Основные должности: су — шеф, повар.
Функции су-шефа:
— Осуществляет в отсутствии шеф-повара руководство производственно-хозяйственной деятельностью ресторана;
— направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции;
— проводит работу по совершенствованию организации производственного процесса, внедрению прогрессивной технологии, эффективному использованию техники, повышению профессионального мастерства работников в целях повышения качества выпускаемой продукции;
— составляет заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации;
— обеспечивает на основе изучения спроса потребителей разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий, составляет меню;
— осуществляет постоянный контроль за технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены;
— осуществляет расстановку поваров и других работников производства;
— составляет график выхода поваров на работу;
— организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда;
— проводит инструктаж по технологии приготовления пищи и другим производственным вопросам;
— контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;
— проводит работу по повышению квалификации работников.
Снек — бар.
Функционал: точка общественного питания (мини бар). В ассортименте кофе, чай, пончики, круассаны, бутерброды. Находится в торговом зале. Покупатель может присесть за барную стойку и перекусить, попить кофе.
Отдел в торговом зале.
Основные должности: пекарь по выпечке пончиков, продавец — кассир.
4. Характеристика рынка предприятия и его основных конкурентов
Гипермаркет «Гипербола» — новый крупный продуктовый гипермаркет в городе, выполненный по европейским стандартам. Широкий ассортимент, стиль и высокий уровень обслуживания делают магазин законодателем тенденций и лидером уральского розничного рынка. Расположен он в центре города, в торгово-развлекательном центре «Гринвич». Местоположение характеризуется хорошей транспортной и пешеходной доступностью.
«Гипербола» представляет свой уникальный ассортимент во всей красе, в удобном для покупателя виде и на новом, современном и высокотехнологичном оборудовании. При разработке новой концепции компания учитывала лучший мировой опыт ритейла, изучала самые свежие достижение супермаркетов Европы и Америки. Многое они почерпнули у немцев, известных своим стремлением к четкости, логичности и максимальному комфорту, но и учитывали российскую специфику. Это уникальный для Урала проект. На новых площадях «Гипербола» продолжит развивать сегментную нишу «средний плюс», создавая для покупателя богатство выбора, атмосферу красоты и комфорта.
Гипермаркет имеет ряд преимуществ:
— удобное расположение;
— широкий ассортимент;
— дополнительные услуги и развлечения (детская комната, кулинарное шоу);
— работает профессиональный сомелье;
— разнообразные розыгрыши и акции;
— круглосуточная работа.
Общетехническое оснащение призвано создать оптимальные условия для работы персонала магазина, для покупателей и для хранения товаров.
Основными конкурентами гипермаркета «Гиперболы» являются «METRO» и «Ашан», славящиеся широким ассортиментом и низким уровнем цен.
METRO — это десятки тысяч наименований товаров высокого качества под одной крышей: продукты питания, непродовольственные товары и профессиональное оборудование. Ассортимент METRO оптимизирован под профессиональные нужды наших клиентов — в наших торговых центрах выгодно и удобно делать покупки владельцам магазинов у дома, ресторанов, кафе и столовых, а также офисов и предприятий! Европейские стандарты качества, услуги доставки, предварительный заказ и индивидуальный подход — все это ждет каждого клиента от Калининграда до Иркутска.
В России METRO присутствует с 2000 года, когда был зарегистрирован головной офис компании в Москве. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два торговых центра METRO в столице России.
В 2010 году компания продолжила региональную экспансию, открыв 5 новых торговых центров: в Зеленограде, Томске, Калининграде, Пятигорске и в Екатеринбурге. На сегодняшний день на территории России успешно функционируют 58 торговых центра в 39 регионах страны:
Причины покупать в METRO:
— все под одной крышей — всегда в наличии более 60 000 продовольственных и непродовольственных товаров как ведущих мировых, так российских производителей;
— профессиональный ассортимент — преобладающая часть ассортимента сформирована на основе потребностей профессиональных клиентов;
— оптимальное соотношение Цена-Качество — лучшие условия от поставщиков, а значит, более выгодные цены;
— гарантированное качество — тщательно выбирается и проводится сертификация качества поставщиков, а условия доставки, качество и сроки годности товаров проходят многократную проверку по европейским стандартам;
— свежие продукты каждый день — ежедневные поставки товара обеспечивают широкий выбор свежей рыбы, мяса, молочных продуктов и деликатесов, фруктов и овощей. Непрерывно контролируются сроки годности товаров торговых центрах.
— профессионал для профессионалов — METRO предоставляет полный комплект документов: счета-фактуры, накладные, кассовые чеки, лицензии и сертификаты качества. Есть возможность оформить предварительный заказ, сбор и доставку оптовых заказов.
— широкий ассортимент собственных торговых марок — это качественные и продуманные товары, позволяющие нашим профессиональным клиентам повышать эффективность своего бизнеса и экономить на расходах. Каждый бренд соответствует международным стандартам качества и безопасности, а товары проходят регулярные системные проверки качества;
— Специальные предложения — каталоги METRO предлагают более 1000 товаров со скидками и по специальным предложениям — каждые 2 недели для отдельных секторов бизнеса — ресторанов, кафе, магазинов, офисов и т. д.
Компания АШАН — российское подразделение международной розничной сети Auchan. Сеть предлагает низкие цены на широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров, в том числе и под собственными торговыми марками. Помимо продажи товаров и продуктов питания, в сети гипермаркетов Ашан оказываются услуги по фотопечати, услуги кредитования, по сервисному обслуживанию, услуги доставки. Также каждый гипермаркет Ашан в России имеет собственную пекарню, предлагающую своим покупателям свежую выпечку и выпечку под заказ. На каждой кассе в Ашане можно приобрести «Подарочные сертификаты» номиналом от 250 до 2000 рублей. Там же на стойках (перед кассами) находятся сим-карты от сети Ашан — работают с телефонами в сети GPRS с выгодным для потребителей тарифным планом (прямой поставщик услуг — местный оператор сотовой связи).
АШАН — признанный лидер среди гипермаркетов России.
Гипермаркет представляет собой гигантский по размеру торговой площади супермаркет. Товарный ассортимент может состоять из 50−100 тысяч наименований. Главными принципами при создании гипермаркета являются:
— относительно низкие цены;
— продленный график работы;
— удобная транспортная связь;
— большая автостоянка;
— организация торговли по принципу самообслуживания.
Гипермаркеты пользуются популярностью не только за счет невысоких цен на товары, но и возможностью сделать комплексную закупку продуктов питания на всю неделю. Многие покупатели, которым нравится процесс покупки, получают удовольствие от большого выбора, который имеется в таком магазине.
Заключение
Мною была пройдена учебная практика в гипермаркете «Гипербола». За время прохождения практики (с 6 по 18 июля 2015 года) я выполняла задания своего наставника (менеджера торгового зала) алкогольного, детского отделов и отдела питания для животных. Так же я работала в отделе промышленных товаров.
Главной целью моей работы было получение первоначальных навыков на предприятии розничной торговли. В мои функции входило соблюдать правила трудовой дисциплины, установленной на предприятии, выполнять поручения менеджеров и продавцов, помогать покупателям.
В процессе прохождения практики я знакомилась с разными отделами предприятия и их функциями, усвоила основные принципы и правила работы гипермаркета «Гипербола». Ознакомилась с техникой безопасности на предприятии, его деятельностью, ассортиментом продукции, с работой менеджеров, со складскими помещениями и оборудованием гипермаркета.
гипермаркет рынок конкурент
Список используемых источников
1. Документы, предоставленные предприятием
2. Ашан: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.auchan.ru/ru/auchan_in_russia
3. Гипербола: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.giperbola-market.ru/
4. КонтрАгент: [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.k-agent.ru/? mod=obj&id=6 571 051
5. Метро: [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.metro-cc.ru/public/home
6. Work.ua: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.work.ua/documents/search